Японский авианосец Сёрю

редактировать
Авианосец, построенный для Императорского флота Японии

Японский авианосец Сорю 1938.jpg Сёрю на испытаниях, январь 1938 г.
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:Рюдзё
Преемник:Хирю
Год постройки:1934–1937
В эксплуатации:1937–1942
Выполнено:1
Утеряно:1
История
Япония
Имя:Сурю
Тезка:Японский :蒼龍, что означает «Синий (или Зеленый) Дракон»
Строитель:Военно-морской арсенал Куре
Заложен:20 ноября 1934 г.
Спущен на воду:23 декабря 1935
Введен в эксплуатацию:29 декабря 1937 года
Поражен:10 августа 1942 года
Судьба:Затоплен во время битвы за Мидуэй, 4 июня 1942 г.
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:
  • 16 200 тонн (15 900 длинных тонн) (стандарт )
  • 19 100 тонн (18 800 длинных тонн)) (нормальный)
Длина:227,5 м (746 футов 5 дюймов) (o / a )
Be am:21,3 м (69 футов 11 дюймов)
Осадка:7,6 м (24 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч)
Диапазон:7,750 морских миль (14,350 км; 8,920 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:1100
Вооружение:
Самолеты:

Сёрю (蒼龍, Сёрю, означающее «Синий (или Зеленый) Дракон») был построенным авианосцем. для Императорского флота Японии (IJN) в середине 1930-х гг. сестринский корабль, Хирю, предназначался для того, чтобы следовать за Сурю, но дизайн Хирю был сильно изменен, и его часто считают отдельным классом. Самолеты Сурю использовались в операциях во время Второй китайско-японской войны в конце 1930-х годов и поддерживали японское вторжение во французский Индокитай в середине 1940 года. В первые месяцы войны на Тихом океане она участвовала в атаке на Перл-Харбор, в битве при острове Уэйк и поддержала завоевание Голландской Ост-Индии. В феврале 1942 года ее самолет бомбил Дарвин, Австралия, и она продолжала участвовать в голландской Ост-Индской кампании. В апреле самолет Сурю помог потопить два британских тяжелых крейсера и несколько торговых судов во время рейда в Индийском океане.

. После короткого переоборудования Сурю и три других авианосца 1-го воздушного флота (Кидо Бутай) участвовал в битве за Мидуэй в июне 1942 года. После бомбардировки американских войск атолла Мидуэй авианосцы были атакованы самолетами с острова и авианосцами Энтерпрайз, Хорнет и Йорктаун. Пикирующие бомбардировщики из Йорктауна искалечили Сурю и подожгли ее. Японские эсминцы спасли выживших, но корабль не удалось спасти, и было приказано затопить, чтобы позволить сопровождающим эсминцам высвободиться для дальнейших операций. Она затонула с потерей 711 офицеров и 1 103 человека на борту. Потеря Сорю и трех других авианосцев IJN на Мидуэе стала решающим стратегическим поражением Японии и внесла значительный вклад в окончательную победу союзников в Тихом океане.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Оборудование
    • 1.2 Кабина экипажа и ангары
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Броня
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Перл-Харбор и последующие операции
    • 2.2 Рейд в Индийском океане
    • 2.3 Мидуэй
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
<143 Сурю был одним из двух крупных авианосцев, утвержденных для строительства в рамках 1931–1932 дополнительной программы Императорского флота Японии (второй - ее близкая сестра Хирю). В отличие от некоторых более ранних японских авианосцев, таких как Akagi и Kaga, которые были преобразованием корпусов линейного крейсера и линкора соответственно, Sōryū был спроектирован от киля как авианосец и вобрал в себя уроки, извлеченные из легкого авианосца Ryūj.

. Корабль имел длину 227,5 метров (746 футов 5 дюймов) общая, ширина 21,3 метра (69 футов 11 дюймов) и осадка 7,6 метра (24 футов 11 дюймов). Она сместила 16 200 тонн (15 900 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 19 100 тонн (18 800 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Ее экипаж состоял из 1100 офицеров и рядовых.

машин

Photograph taken on board a ship that shows part of the stern and also the ocean behind the ship. The horizon is in the distance, and there is a large wake behind the ship. The photograph shows a lower deck of the ship as well as the support structure and the bottom of an upper deck. There are about six members of the crew visible at the back of the lower deck who are dwarfed by the ship's structures. Сёрю на испытаниях на скорость, 11 ноября 1937 г.

Сёрю была оснащена четырьмя редукторными паровыми турбинами, всего 152000 мощность на валу (113000 кВт), каждый приводящий в движение один гребной вал, с использованием пара, вырабатываемого восемью водотрубными котлами Kampon . Турбины и котлы были такими же, как и на крейсерах Mogami-класса . Мощность и тонкий корпус крейсерского типа с соотношением длины к длине 10: 1 обеспечивали ему скорость 34,5 узлов (63,9 км / ч; 39,7 миль в час) и сделал его самым быстрым перевозчиком в мире на момент ввода в эксплуатацию. Сурю перевозила 3710 метрических тонн (3650 длинных тонн) жидкого топлива, что давало ей дальность полета в 7750 морских миль (14350 км; 8920 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч). ; 21 миль / ч). Поглотители котла были соединены стволом вместе с правым бортом на миделе и отводились чуть ниже уровня кабины экипажа через две воронки, изогнутые вниз.

Кабина экипажа и ангары

Фотография корабля, плывущего в океане, сделана с некоторого места на поверхности океана на некотором расстоянии. Верхняя палуба корабля плоская, за исключением надстройки, видимой около центра корабля. Вдали за кораблем видны береговая линия и некоторые гористые местности; небо видно над горами. Сурю стоит на якоре на Курильских островах, незадолго до начала войны на Тихом океане

216,9-метровая полетная палуба авианосца (711 футов 7 дюймов) была 26 метров (85 футов 4 дюйма) в ширину и нависала над надстройкой с обоих концов, поддерживаясь парами столбов. Остров Сурю был построен на расширении правого борта, которое выступало за борт корпуса, так что не заходило на ширину летной палубы. На кабине экипажа были установлены девять поперечных тормозных тросов, которые могли остановить самолет массой 6000 кг (13000 фунтов). Кабина экипажа находилась всего на 12,8 метра (42 фута 0 дюймов) над ватерлинией, и конструкторы корабля сохранили это расстояние на низком уровне, уменьшив высоту ангаров. Верхний ангар был 171,3 на 18,3 метра (562 на 60 футов) и имел приблизительную высоту 4,6 метра (15 футов 1 дюйм); нижняя была 142,3 на 18,3 метра (467 на 60 футов) и имела приблизительную высоту 4,3 метра (14 футов 1 дюйм). Вместе они имели приблизительную общую площадь 5736 квадратных метров (61 742 квадратных фута). Это вызывало проблемы с управлением самолетом, поскольку крылья торпедоносца Nakajima B5N «Kate» нельзя было ни разложить, ни сложить в верхнем ангаре.

Самолеты не перевозились. между ангарами и кабиной экипажа с помощью трех лифтов , один из которых впереди находится рядом с островом по средней линии, а два других смещены по правому борту. Передняя платформа имела размеры 16 на 11,5 метров (52 футов 6 дюймов × 37 футов 9 дюймов), средняя - 11,5 на 12 метров (37 футов 9 дюймов × 39 футов 4 дюйма), а задняя 11,8 на 10 метров (38 футов 9 дюймов). дюймов × 32 фута 10 дюймов). Они были способны передавать самолеты массой до 5000 кг (11000 фунтов). У Сурю был запас авиационного бензина в размере 570 000 литров (130 000 имп галлонов; 150 000 галлонов США) для запланированной вместимости самолета - шестьдесят три плюс девять запасных частей.

Вооружение

Основное зенитное (AA) вооружение Сурю состояло из шести спаренных артиллерийских установок, оснащенных двойным назначением Type 89 калибра 40- 12,7 сантиметра. орудия установлены на выступающих спонсонах, по три с каждой стороны корпуса авианосца. Орудия имели дальность действия 14 700 метров (16 100 ярдов) и потолок 9440 метров (30 970 футов) на высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла четырнадцать выстрелов в минуту, но постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. Корабль был оборудован двумя диспетчерами управления огнем Тип 94 для управления 12,7-сантиметровыми (5,0 дюйма) орудиями, по одному с каждого борта корабля, хотя правый борт на острове мог управлять всеми пушками. Пушки Тип 89.

Легкое зенитное вооружение корабля состояло из четырнадцати спаренных артиллерийских установок , построенных по лицензии Hotchkiss 25 мм (1 дюйм) Тип 96 Зенитные орудия. Три из них были расположены на платформе чуть ниже носовой части кабины экипажа. Пушка была стандартным легким зенитным орудием Японии во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее неэффективной. По словам историка Марка Стилла, у этого оружия было много недостатков, включая неспособность «управлять высокоскоростными целями, потому что его нельзя было обучить или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицел был неадекватным для скоростных целей, он обладал чрезмерным вибрация и дульный взрыв ». Эти орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте +85 градусов. Эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на 15 патронов. Орудиями Тип 96 управляли пять руководителей Типа 95, по два с каждой стороны и один в носовой части.

Броня

Для экономии веса Сурю был минимально бронирован; ее ватерлинии из стали Ducol толщиной 41 миллиметр (1,6 дюйма) защищали только машинные отделения и магазины. Сопоставимые цифры для Хирю были 90 миллиметров (3,5 дюйма) над машинными помещениями и резервуары для хранения авиационного бензина , увеличенные до 150 миллиметров (5,9 дюйма) над магазинами. Ватерлиний Сурю был поддержан внутренней противоосколочной переборкой . Палуба корабля имела толщину всего 25 мм над машинными помещениями и 55 миллиметров (2,2 дюйма) над магазинами и резервуарами для хранения авиационного бензина.

Строительство и обслуживание
Sōryū Оснащение, начало 1937 г.

В соответствии с японскими конвенциями о наименованиях кораблей для авианосцев Сёрю был назван «Синий (или Зеленый) Дракон». Корабль был заложен на Военно-морском арсенале Куре 20 ноября 1934 года, спущен на воду 23 декабря 1935 года и сдан в эксплуатацию 29 декабря 1937 года. Второй операторский отдел после ввода в эксплуатацию. Первоначально ее авиагруппа должна была состоять из восемнадцати Mitsubishi A5M ("Клод") монопланов истребителей, двадцати семи Aichi D1A2 ("Susie") Type 96 пикирующие бомбардировщики и двенадцать Yokosuka B4Y («Жан») тип 96 торпедоносцев, но A5M были в дефиците, и вместо них были выпущены бипланы Nakajima A4N1. 25 апреля 1938 года девять A4N, восемнадцать D1A2 и девять B4Y переброшены в Нанкин для поддержки войск, продвигающихся вверх по реке Янцзы. Авиагруппа продвигалась в успешном наступлении японцев, несмотря на защиту китайских ВВС и советской добровольческой группы ; он был переведен в Уху в начале июня, а затем в Аньцин. О его действиях там мало что известно, но его главной ролью в то время была противовоздушная оборона. Один летчик-истребитель группы погиб после того, как сбил китайский самолет. Оставив нескольких истребителей и их пилотов, которые послужили ядром нового истребительного подразделения, 10 июля авиагруппа вернулась в Сурю. Корабль поддерживал операции над Кантоном в сентябре, но его самолет не участвовал в воздушных боях. Она вернулась домой в декабре и провела большую часть следующих полутора лет, обучаясь.

В сентябре – октябре 1940 года корабль базировался на острове Хайнань для поддержки японского вторжения. Французского Индокитая. В феврале 1941 года Сёрю переехал на Тайвань, чтобы усилить блокаду южного Китая. Двумя месяцами позже 2-я авианосная дивизия была приписана к Первому воздушному флоту, или Кидо Бутаю, 10 апреля. Авиагруппа Сурю была выделена в середине июля и переброшена на остров Хайнань для поддержки оккупации южного Индокитая. Сёрю вернулся в Японию 7 августа и стал флагманом 2-го дивизиона. Она была освобождена от этой должности 22 сентября, поскольку она начала кратковременный ремонт, который был завершен 24 октября. Корабль прибыл в Кагосима два дня спустя, и он возобновил свою прежнюю роль флагмана дивизии.

Перл-Харбор и последующие операции

Фотография, на которой выстроились четыре самолета рядом работают несколько мужчин. Вдали видны море и весь корабль, а также горизонт и немного неба. Пикирующие бомбардировщики D3A "Val" готовятся к взлету с авианосца для атаки на Перл-Харбор; Сурю на заднем плане.

В ноябре 1941 года Объединенный флот IJN под командованием адмирала Исороку Ямамото готовился участвовать в развязывании Японии войны с Соединенными Штатами, нанеся превентивный удар по База Тихоокеанского флота ВМС США в Перл-Харборе, Гавайи. 22 ноября Сёрю под командованием капитана Рюсаку Янажимото и остальная часть Кидо Бутая под вице-адмиралом Чуичи Нагумо, включая шесть авианосцев из Первой, Второй и Пятой авианосных дивизий, собранные в заливе Хитокаппу на острове Эторофу. Флот покинул Эторофу 26 ноября и проследовал курсом через северо-центральную часть Тихого океана, избегая торговых путей. В это время Сёрю погрузил на борт 21 истребитель Mitsubishi A6M Zero, 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Вал» и 18 торпедоносцев Nakajima B5N. С позиции в 230 морских милях (430 км; 260 миль) к северу от Оаху Сёрю и другие пять авианосцев запустили две волны самолетов утром 8 декабря 1941 года (по японскому времени).

В первой волне восемь B5N Сёрю должны были атаковать авианосцы, которые обычно стояли на северо-западной стороне острова Форд, но в тот день в Перл-Харборе не было ни одного; шесть B5N атаковали присутствовавшие корабли, торпедировав корабль-цель Юта, заставив его опрокинуться, и пожилой легкий крейсер Рэли, нанося ей урон. Два пилота B5N направились к своей вторичной цели, корабли стояли у причала «1010 Pier», где обычно пришвартовывался флагман флота. Этот линкор находился в сухом доке, а его позицию занимали легкий крейсер Helena и минный заградитель Oglala. Одна торпеда прошла под Оглалой и попала в Хелену в одном из ее машинных отделений; другой пилот отклонил эти цели и атаковал линкор California. Ее другим десяти B5N было поручено сбросить 800-килограммовые (1800 фунтов) бронебойные бомбы на линкоры, стоящие у стоянки на юго-восточной стороне острова Форд («Линкор Роу»), и, возможно, они нанесли им одно или два попадания. Ее восемь A6M Zeros обстреляли самолеты, припаркованные на аэродроме Ewa, заявив, что было уничтожено двадцать семь самолетов и пять сбитых самолетов.

Вторая волна Сурю состояла из второй волны. из девяти A6M Zeros и семнадцати D3A. Первый атаковал военно-морскую авиабазу Канеохе-Бэй, потеряв один зеро из-за американских зенитных орудий. На обратном пути пилоты Zero заявили, что сбили два американских самолета, потеряв при этом два собственных. D3A атаковали различные корабли в Перл-Харборе, но невозможно определить, какие самолеты атаковали какое судно. Двое из них были сбиты во время атаки.

Возвращаясь в Японию, вице-адмирал Чуичи Нагумо, командующий Первым воздушным флотом, приказал, чтобы Сурю и Хирю были отделены 16 декабря, чтобы атаковать защитников острова Уэйк, которые уже отбили первую японскую атаку на остров. Два авианосца достигли окрестностей острова 21 декабря и запустили двадцать девять D3A и два B5N в сопровождении восемнадцати Зеро для атаки наземных целей. Они не встретили воздушного сопротивления и на следующий день запустили тридцать пять B5N и шесть A6M Zeros. Их перехватили два выживших истребителя Grumman F4F Wildcat из морской пехоты истребительной эскадрильи VMF-211. Wildcats сбили два B5N, прежде чем они были сбиты Зеро. Гарнизон сдался на следующий день после высадки японских войск.

Перевозчики прибыли в Куре 29 декабря. Они были назначены в Южные силы 8 января 1942 года и через четыре дня отправились в Голландскую Ост-Индию. Корабли поддержали вторжение на острова Палау и битву при Амбоне, атаковав позиции союзников на острове 23 января с помощью 54 самолетов. Четыре дня спустя авианосцы выделили восемнадцать Зеро и девять D3A для работы с наземных баз в поддержку операций Японии в битве при Борнео. 30 января они уничтожили два самолета на земле и сбили летающую лодку Qantas Short Empire, летевшую в Сурабая за беженцами.

Сурю и Хирю прибыли на Палау 28 января и ждали прибытия авианосцев Кага и Акаги. Все четыре авианосца покинули Палау 15 февраля и четыре дня спустя нанесли ударов с воздуха по Дарвину, Австралия. Сурю вложил в атаку восемнадцать B5N, восемнадцать D3A и девять нулей, управляя боевым воздушным патрулем (CAP) над авианосцами. Ее самолет атаковал корабли в порту и его сооружения, потопив или поджег восемь кораблей, а еще три были выброшены на берег, чтобы не затонуть. Зеро уничтожили единственную летающую лодку Consolidated PBY Catalina ; один D3A был утерян. Японский самолет заметил корабль на обратном пути, но израсходовал все свои боеприпасы, и его пришлось перевооружить и заправить топливом, прежде чем они могли атаковать судно. Несколько часов спустя девять D3A Сурю обнаружили и бомбили американский корабль снабжения водоизмещением 3200 брутто-регистровых тонн (GRT), Дон Исидро, ударив его пять раз, но не потопив его. Сурю и другие авианосцы прибыли в Залив Старинга на острове Селебес 21 февраля, чтобы пополнить запасы и отдохнуть перед тем, как отправиться через четыре дня для поддержки вторжения на Яву. 1 марта 1942 года корабельные D3A повредили эсминец USS Edsall настолько, что он был пойман и потоплен японскими крейсерами. Позже в тот же день пикирующие бомбардировщики потопили нефтеналивной танкер USS Pecos. Четыре авианосца нанесли авиаудар из 180 самолетов по Тджилатжепу 5 марта, потопив пять небольших судов, повредив еще девять достаточно сильно, что их пришлось затопить, и подожгли город.. Два дня спустя они атаковали Остров Рождества, а 11 марта вернулись в Стэринг-Бэй для пополнения запасов и подготовки к надвигающемуся рейду в Индийском океане. Этот рейд был предназначен для защиты недавно завоеванной Бирмы, Малайи и Голландской Ост-Индии от нападения союзников путем уничтожения баз и сил в восточной части Индийского океана.

Рейд в Индийском океане

Слева направо: Акаги, Сурю, Хирю и линкоры Хиеи, Киришима, Харуна и Конго. Взято из Дзуйкаку, 30 марта 1942 года.

26 марта 1942 года пять авианосцев Первого воздушного флота покинули Старинг-Бей; они были замечены каталиной примерно в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к юго-востоку от Цейлона утром 4 апреля. Нагумо приблизился к Коломбо в пределах 120 морских миль (220 км; 140 миль) перед тем, как нанести авиаудар на следующее утро. Сурю вложил в силы восемнадцать B5N и девять нулей. Пилоты последнего заявили, что сбили единственный Fairey Fulmar из 806-й морской эскадрильи, а также семь других истребителей, потеряв при этом один из своих. Самолеты D3A и B5N нанесли некоторый ущерб портовым сооружениям, но дневное предупреждение позволило эвакуировать большую часть судов в гавани. Позже этим утром были замечены британские тяжелые крейсеры Корнуолл и Дорсетшир, и Сурю запустил восемнадцать D3A. Они первыми атаковали и заявили, что нанесли четырнадцать ударов по двум кораблям, потопив оба вместе с пикирующими бомбардировщиками других авианосцев.

9 апреля Сурю предоставил восемнадцать B5N в сопровождении девяти Зеро., к нападению на Тринкомали. Ее B5N были первыми, кто бомбил порт, и ее истребители не встретили никаких британских истребителей. Тем временем гидросамолет с линкора Харуна заметил небольшой авианосец Hermes в сопровождении австралийского эсминца Vampire, и все доступные D3A были запущены для атаки кораблей.. Сурю предоставил восемнадцать пикирующих бомбардировщиков, но они прибыли слишком поздно и вместо этого нашли три других корабля дальше на север. Они потопили нефтяной танкер British Sergeant и норвежское грузовое судно Norviken, прежде чем они были атакованы восемью Fulmars из 803 и 806-й морской эскадрильи. Пилоты Королевского флота заявили, что три сбитых D3A привели к потере пары Fulmars; Японцы фактически потеряли четыре D3A, еще пять были повреждены. В то время как это происходило, Акаги чудом избежал повреждений, когда девять британских бомбардировщиков Bristol Blenheim с Цейлона проникли через CAP и сбросили свои бомбы с высоты 11000 футов (3400 м). У Сурю было шесть Зеро в воздухе, а также еще четырнадцать с других авианосцев, и они вместе составляли пять британских бомбардировщиков за потерю одного из Зеро Хирю. После запуска D3A, затопившего Гермес и другие корабли, Первый воздушный флот изменил курс и направился на юго-восток в Малаккский пролив, прежде чем вернуть свои самолеты; затем они проследовали в Японию.

19 апреля при переходе через пролив Баши между Тайванем и Лусоном по пути в Японию были отправлены Акаги, Сурю и Хирю. преследуя американских перевозчиков Hornet и Enterprise, которые начали Doolittle Raid против Токио. Они обнаружили только пустой океан, поскольку американские авианосцы немедленно покинули этот район, чтобы вернуться на Гавайи. Перевозчики быстро прекратили погоню и 22 апреля бросили якорь на якорной стоянке Хаширадзима. В течение четырех с половиной месяцев выполнявший постоянные операции, Сурю вместе с тремя другими авианосцами Первой и Второй авианосных дивизий был поспешно переоборудован и пополнен в рамках подготовки к следующей крупной операции Объединенного флота. эксплуатация, которую планируется начать через месяц. Находясь в Хаширадзиме, авиагруппа Сурю базировалась на берегу в соседнем Касанохаре, недалеко от Кагосимы, и провела летные и тренировочные тренировки с другими авианосными частями Первого воздушного флота.

Мидуэй

Photograph looking directly down at the ocean's surface from a high altitude. There is a rough circle on the surface that is about as wide as the photograph. The top deck of a ship is seen at the lower left of the circle; the length of the ship is much smaller than the circumference of the circle. Аэрофотоснимок Сурю и его круговой след утром 4 июня 1942 года. Корабль кружил, уклоняясь от бомб, сброшенных с большой высоты самолетом США B-17. Фотография сделана с одного из B17.

Обеспокоенный ударами авианосцев США на Маршалловых островах, Лаэ-Саламауа и рейдами Дулиттла, Ямамото был полон решимости вынудить ВМС США вступить в схватку чтобы устранить американскую авианосную угрозу. Он решил вторгнуться и занять остров Мидуэй, что, как он был уверен, вынудит американские авианосцы. Японцы назвали операцию вторжения на Мидуэй MI.

25 мая 1942 года Сёрю выступил с ударной силой Объединенного флота в составе роты Кага, Акаги и Хирю, которые составляли Первую и Вторую авианосные дивизии. за нападение на остров Мидуэй. В ее состав входили восемнадцать Зеро, шестнадцать D3A, восемнадцать B5N и два прототипа нового пикирующего бомбардировщика Yokosuka D4Y. Также на борту находились три A6M Zeros 6-го Кокутаи, предназначенные как часть воздушного гарнизона для Мидуэя.

Флот находился в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-западу от Мидуэя. На рассвете (04:45 по местному времени) 4 июня 1942 года участие Сорю в комбинированном налете со 108 самолетами было нанесением удара по аэродрому на Восточном острове восемнадцатью бомбардировщиками-торпедоносцами в сопровождении девяти Зеро. Во время атаки авиагруппа сильно пострадала; один B5N был сбит истребителями, еще два были вынуждены бросить по возвращении (оба экипажа были спасены), а пять (включая тот, который приземлился на борт Hiryu) были повреждены и не подлежали ремонту. Японцы не знали, что военно-морской флот США раскрыл их план военного разведки, взломав их шифр, и подготовил засаду с использованием трех имеющихся авианосцев, расположенных к северо-востоку от Мидуэя.

Авианосец также внес 3 нуля в общую сумму из одиннадцати назначены на начальное боевое воздушное патрулирование (БВД) над четырьмя авианосцами. К 07:00 у авианосца было шесть истребителей с CAP, которые помогли защитить Кидо Бутай от первых нападавших США с острова Мидуэй в 07:10. В это время авианосцы Нагумо были атакованы шестью ВМС США Grumman TBF Avengers из торпедной эскадрильи 8 (VT-8), которая была временно откомандирована с «Хорнета» на Мидуэй, и четыре Армейский авиакорпус США (USAAC) Мартин B-26 Marauders, все несут торпеды. Мстители преследовали Хирю, а Мародеры атаковали Акаги. Тридцать CAP Zeros, находившиеся в воздухе в это время, в том числе шесть из Сорю, немедленно атаковали американские самолеты, сбив пять «Мстителей» и два B-26. Уцелевшие самолеты сбросили торпеды, но все промахнулись. В 07:10 Сурю запустил еще три Зеро для усиления CAP.

В 07:15 адмирал Нагумо приказал бомбардировщикам B5N на Каге, а Акаги перевооружить бомбы для еще одной атаки на сам Мидуэй. Этот процесс ограничивался количеством тележек с боеприпасами (используемых для работы с бомбами и торпедами) и подъемников боеприпасов, предотвращающих размещение торпед под палубой до тех пор, пока все бомбы не будут перемещены из своего магазина, собраны и установлены на самолет. Обычно процесс занимал около полутора часов; потребуется больше времени, чтобы поднять самолет в кабину экипажа, разогреть и запустить ударную группу. Около 07:40 Нагумо отменил свой приказ, когда он получил сообщение от одного из своих разведывательных самолетов о том, что были замечены американские военные корабли. Израсходованные боеприпасами, первые шесть из CAP Zeros Сурю приземлились на борт авианосца в 07:30.

В 07:55 следующий американский удар с Мидуэя прибыл в виде шестнадцати Douglas SBD Dauntless бомбардировщики 241 эскадрильи морских разведчиков-бомбардировщиков (VMSB-241) под командованием майора Лофтона Р. Хендерсона. Три истребителя CAP были среди девяти все еще находившихся в воздухе, которые атаковали самолеты Хендерсона, сбив шесть из них, когда они осуществили бесплодную бомбардировку Хирю. Примерно в то же время дюжина USAAC Boeing B-17 Flying Fortress атаковала японские авианосцы, бомбив их с высоты 20 000 футов (6 100 м). Большая высота B-17 дала японским капитанам достаточно времени, чтобы предвидеть, где упадут бомбы, и успешно вывести свои корабли из зоны поражения. Четыре B-17 атаковали Сурю, но все промахнулись.

CAP отразили следующий американский авиаудар с Мидуэя, сбив три из одиннадцати пикирующих бомбардировщиков Vought SB2U Vindicator с VMSB-241., который безуспешно атаковал линкор Haruna, начиная примерно с 08:30. Хотя до сих пор все американские воздушные удары нанесли незначительный ущерб, они вывели из равновесия японские авианосные силы, поскольку Нагумо пытался подготовить ответ на новости, полученные в 08:20, о появлении американских авианосных войск на его северо-востоке. Около 08:30 Сорю запустила один из своих D4Y с миссией по подтверждению местоположения американских авианосцев.

Сорю начала восстанавливать свои ударные силы Мидуэй около 08:40 и закончила работу вскоре к 09:10. Приземлившийся самолет был быстро поражен внизу, а экипажи авианосцев начали подготовку к обнаружению самолетов для удара по американским авианосным силам. Подготовка была прервана в 09:18, когда был замечен первый атакующий американский авианосец. Они состояли из пятнадцати торпедоносцев Дуглас ТБД Девастатор VT-8, которыми руководил лейтенант-командир Джон К. Уолдрон из Хорнета. Три бортовых CAP Zeros приземлились на борт в 09:30, когда американцы безуспешно попытались торпедно атаковать Сорю, но три истребителя эскорта утром все еще находились в воздухе и присоединились к восемнадцати истребителям CAP для уничтожения самолетов Уолдрона. Все американские самолеты были сбиты, и Джордж Х. Гей-младший - единственный выживший летчик - ступил на воду.

Вскоре после этого четырнадцать разрушителей с Энтерпрайза во главе с лейтенантом Командир Юджин Э. Линдси атакован. Самолет Линдси попытался зажать Кагу, но КАП, усиленный еще тремя Зеро, запущенными Сурю в 09:45, сбил всех, кроме четырех Девастаторов, и Кага увернулся от торпед. Сурю запустил еще одно трио CAP Zeros в 10:00 и еще три в 10:15 после того, как был замечен из Йорктауна. Wildcat, сопровождавший VT-3, сбил один из ее Zero.

Пока VT-3 все еще атаковал Хирю, американские пикирующие бомбардировщики прибыли над японскими авианосцами почти незамеченными и начали свое пикирование. Именно в это время, около 10:20, по словам Джонатана Паршалла и Энтони Талли, «японская противовоздушная оборона окончательно и катастрофически потерпит неудачу». В 10:25 Сурю подвергся нападению тринадцати Даунтлес из Йорктауна. Авианосец получил три прямых попадания бомб весом 1000 фунтов (454 кг): одна пробила нижнюю палубу ангара мидель, а две другие взорвались в носу и корме верхней палубы ангара. В ангарах находились вооруженные и заправленные топливом самолеты, готовившиеся к предстоящему удару, что привело к вторичным взрывам и разрыву паровых труб в котельных. За очень короткое время пожары на корабле вышли из-под контроля. В 10:40 она остановилась, и через пять минут ее команде было приказано покинуть корабль. Эсминцы Исокадзе и Хамаказе спасли выживших. Сурю все еще была на плаву и не показывала никаких признаков того, что к вечеру начала тонуть, поэтому Исокадзе было приказано затопить ее торпедами, чтобы позволить использовать эсминцы для возможных операций этой ночью. В 19:15 эсминец сообщил, что Сурю затонул в позиции 30 ° 38'N 179 ° 13'W / 30,633 ° N 179,217 ° W / 30,633; -179,217 Координаты : 30 ° 38'N 179 ° 13'W / 30,633 ° N 179,217 ° W / 30,633; -179.217. Погибло 711 членов экипажа из 1103 экипажа, включая капитана Янажимото, который предпочел остаться на борту. Это был самый высокий процент смертности среди всех японских авианосцев, потерянных на Мидуэе, в основном из-за разрушения обеих ангарных палуб.

Потеря Сурю и трех других авианосцев IJN на Мидуэе, составляющих две трети японских авианосцев. общее количество авианосцев и опытное ядро ​​Первого воздушного флота было решающим стратегическим поражением и внесло значительный вклад в окончательную победу союзников. Пытаясь скрыть поражение, корабль не был немедленно удален из реестра судов ВМФ, ожидая «подходящей возможности», прежде чем его окончательно исключили из реестра 10 августа 1942 года.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Бейичо Бей Кэнсюдзё (1967), Сенши Сосо Гавай Сакусен. Токио: Асагумо Симбунша.
  • Браун, Дэвид (1977). Архивы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Campbell, John (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger (1995). Aircraft Carriers of the World, 1914 to the Present: An Illustrated Encyclopedia (New, Revised ed.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Condon, John P. (n.d.). США Marine Corps Aviation. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. Archived from the original on 10 December 2012. Retrieved 19 October 2011.
  • Hata, Ikuhiko ; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребители ВВС Японии и их асы 1932–1945 гг. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3.
  • Hooton, Edward R. (1987). "Air War Over China". Энтузиаст воздуха. Bromley, Kent, UK: Pilot Press (34): 7–24. ISSN 0143-5450.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Lundstrom, John B. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Нью-Йорк). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-471-X.
  • Parshall, Jonathan Tully, Anthony (2005). Shattered Sword: The Untold Story of the Battle of Midway. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0.
  • Peattie, Mark (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Polmar, Norman Genda, Minoru (2006). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 1-57488-663-0.
  • Shores, Christopher; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавая бойня. I: Движение к войне к падению Сингапура. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-50-X.
  • Shores, Christopher; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавая бойня. II: Оборона Суматры до падения Бирмы. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-67-4.
  • Silverstone, Paul H. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Stille, Mark (2007). Авианосцы USN против авианосцев IJN: Тихий океан, 1942 год. Дуэль. 6. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-248-6.
  • Tully, Anthony P. (2000). "IJN Soryu: Tabular Record of Movement". Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Retrieved 16 June 2013.
  • Zimm, Alan D. (2011). Атака на Перл-Харбор: стратегия, битва, мифы, уловки. Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Каземат. ISBN 978-1-61200-010-7.
Further reading
  • Stille, Mark (2011). Тора! Тора! Тора :! Перл-Харбор 1941. Рейд. 26. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-509-0.
External links
Wikimedia Commons has media related to Sōryū (ship, 1937).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте