USS Cyclops (AC-4)

редактировать

USS Cyclops (AC-4)
USS Cyclops USS Cyclops на реке Гудзон в 1911 году.
История
США
Имя:Циклоп
Тезка:Циклоп
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:355
Спущен на воду:7 мая 1910 г.
Введен в эксплуатацию:1 мая 1917 г.
Судьба:Пропал в море в марте 1918 года или потоплен Императорским флотом Германии около St. Kitts
Общие характеристики
Класс и тип:Proteus-class collier
Водоизмещение :19,360 длинных тонн (19,670 t ) полный
Длина:542 фута (165 м)
Ширина:65 футов (20 м)
Осадка:27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Скорость:15 узлов (28 км / ч ; 17 миль / ч )
Дополнение :236 офицеров и рядовых
Вооружение:4 × 4 дюйма (100 мм) пушки
Примечания:
  • Пассажиры и экипаж
  • Джордж Уорли, капитан
  • Альфред Луи Моро Готтшалк, генеральный консул США в Рио-де-Жанейро
  • Льюис Х. Хардвик, экипаж
  • Роберт Эрл Риддл, экипаж

USS Cyclops (AC-4) был вторым из четырех угольных шахт, построенных для ВМС США за несколько лет до Первой мировой войны. Названный в честь Cyclops, первобытная раса гигантов из греческой мифологии, она была вторым военно-морским судном США, носящим такое имя. Потеря корабля, 306 членов экипажа и пассажиров без вести. в пределах области, известной как Бермудский треугольник, спустя некоторое время после 4 марта 1918 г. остается крупнейшей гибелью людей в США. Военно-морская история напрямую не связана с боевыми действиями. Поскольку это было военное время, считалось, что она была захвачена или потоплена немецким рейдером или подводной лодкой, потому что на ней находилось 10 800 длинных тонн (11 000 т) марганцевой руды, используемой для производства боеприпасов, но немецкие власти в то время и впоследствии отрицали какую-либо информацию о судне. Командование морской истории и наследия заявило, что она «вероятно затонула во время неожиданного шторма», но окончательная причина потери корабля неизвестна.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Исчезновение
  • 2 Капитан
  • 3 Сестринские корабли
  • 4 USS Cyclops в художественной литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Газеты
      • 7.1.1 После 1918 года
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Cyclops был запущен 7 мая 1910 года компанией William Cramp Сыновья из Филадельфии и приняты на вооружение 7 ноября 1910 года под командованием лейтенант-командир, капитан вспомогательной службы флота. Работая со Вспомогательной морской службой Атлантического флота, он плавал по Балтике с мая по июль 1911 года для снабжения кораблей Второй дивизии. Вернувшись в Норфолк, Вирджиния, она действовала на восточном побережье от Ньюпорта, Род-Айленд, до Карибского моря, обслуживая флот. Во время оккупации Соединенными Штатами Веракруса в Мексике в 1914–1915 годах она собрала там патрульные корабли и получила благодарность США. Государственный департамент за сотрудничество в эвакуации беженцев.

С вступлением Америки в Первую мировую войну, «Циклоп» был введен в эксплуатацию 1 мая 1917 года под командованием лейтенант-коммандера Джорджа Уорли. Она присоединилась к конвою в Сен-Назер, Франция, в июне 1917 года, а в июле вернулась в США. За исключением рейса в Галифакс, Новая Шотландия, она служила вдоль Восточного побережья до 9 января 1918 года, когда ее направили в Службу морских перевозок. Затем она отправилась в бразильские воды для заправки британских кораблей в Южной Атлантике, получив благодарность Государственного департамента США и главнокомандующего в Тихом океане.

Исчезновение

Корабль вышел в море из Рио-де-Жанейро 16 февраля 1918 года и вошел в Сальвадор 20 февраля. Два дня спустя она вылетела в Балтимор, штат Мэриленд, без запланированных остановок, неся марганцевую руду. Когда судно покинуло Бразилию, считалось, что оно перегружено, так как его максимальная грузоподъемность составляла 8000 длинных тонн (8100 тонн). Перед тем, как покинуть порт, командир Уорли представил отчет о том, что у двигателя правого борта треснул цилиндр и он не работает. Это сообщение было подтверждено исследовательской комиссией, которая, однако, рекомендовала вернуть корабль в Соединенные Штаты. Она сделала незапланированную остановку на Барбадосе, потому что уровень воды был выше линии Плимсолла, что указывало на то, что он был перегружен, но исследования в Рио показали, что судно было загружено и закреплено должным образом. Затем Циклоп отправился в Балтимор 4 марта и, по слухам, был замечен 9 марта танкером Amolco с патокой недалеко от Вирджинии, но капитан Амолко это отрицал. До 13 марта в Балтиморе маловероятно, что 9 марта корабль находился возле Вирджинии, так как в этом месте он находился всего в дне от Балтимора. В любом случае, «Циклоп» так и не добрался до Балтимора, и никаких его обломков не было обнаружено.

В сообщениях указывается, что 10 марта, на следующий день после того, как, по слухам, судно было замечено Амолко, жестокий шторм пронесся по области Вирджиния Кейпс. Хотя некоторые предполагают, что сочетание перегруженности, неисправности двигателя и плохой погоды могло способствовать потоплению Циклопа, обширное военно-морское расследование пришло к выводу: «Было выдвинуто много теорий, но ни одна из них не объясняет его исчезновение». Однако это суммирование было написано до того, как два из «сестринских» кораблей Циклопа , Протей и Нерей, исчезли в море во время Второй мировой войны. Оба корабля перевозили тяжелые грузы металлической руды, похожие на ту, что была загружена на "Циклоп" во время его рокового путешествия. В обоих случаях предполагалось, что их потеря была результатом катастрофического разрушения конструкции, но более диковинная теория связывает исчезновения всех трех судов с Бермудским треугольником.

Контр-адмирал Джордж ван Дёрс предположил, что потеря Циклопа могло произойти из-за разрушения конструкции, поскольку ее родственные корабли страдали от проблем, связанных с эрозией двутавровых балок, которые проходили по всей длине судна, из-за коррозионного характера некоторого перевозимого груза. Это было окончательно отмечено на USS Jason и, как полагают, способствовало потоплению другого аналогичного грузового судна, Chuky, которое раскололось надвое в спокойном море. Более того, Циклоп мог попасть в шторм с ветром 30–40 узлов (56–74 км / ч ; 35–46 миль / ч ). Это привело бы к возникновению волн, достаточно далеко друг от друга, чтобы нос и корма оставались поддержанными на пиках последовательных волн, но без поддержки середины, что привело бы к дополнительной нагрузке на и без того ослабленную центральную область.

1 июня В 1918 году помощник министра флота Франклин Д. Рузвельт объявил Циклопа официально пропавшим, и все руки умерли. Одним из моряков, потерянных на борту «Циклопа», был фельдшер афроамериканского происхождения Льюис Х. Хардвик, отец Герберта Льюиса Хардвика, «Какао Кид», афро-пуэрториканца боксера в полусреднем весе. который был главным соперником в 1930-х и 1940-х годах, выигрывал чемпионаты мира в полусреднем весе и чемпионаты мира в цветном среднем весе. В 1918 году краткое изложение гибели Циклопа было указано в Годовом отчете ВМС США.

Для документального фильма BBC Radio 4 Том Мангольд поручил эксперту из Ллойдс расследовать потерю Циклоп. Эксперт отметил, что марганцевая руда, будучи намного плотнее угля, имела место для перемещения внутри трюмов, даже когда она была полностью загружена, крышки люков были брезентовыми, и что при намокании руда может превратиться в суспензию. Таким образом, груз может сместиться и корабль кренится. В сочетании с возможной потерей мощности его одного двигателя он мог упасть в плохую погоду.

Капитан
лейтенант-командир Джордж Уорли, военно-морской резерв США

Расследования Управление военно-морской разведки показало, что капитан Уорли родился Йоханом Фредериком Вихманном в Сандштедте, Ганновере, Германия в 1862 году (в официальном реестре военно-морского флота его дата рождения указана как 11 декабря 1865 года.), и что он попал в Америку, спрыгнув с корабля в Сан-Франциско в 1878 году. К 1898 году он сменил имя на Уорли (в честь друга-моряка) и владел и управлял салуном в Сан-Франциско Барбари-Кост. Ему также помогли братья, которых он убедил эмигрировать. За это время он получил квалификацию капитана корабля и командовал несколькими гражданскими торговыми судами, собирая и доставляя грузы (как легальные, так и нелегальные; в некоторых источниках говорится опиум ) с Дальнего Востока в Сан Франциско. К сожалению, экипажи этих кораблей сообщили, что Уорли страдал от личности, якобы схожей с той, которую иногда приписывают капитану HMS Bounty Уильяму Блайю, при этом команда часто подвергалась жестокому обращению со стороны Уорли за тривиальные вещи. Уорли был назначен лейтенант-командиром военно-морского вспомогательного резерва 21 февраля 1917 года.

Морские следователи обнаружили информацию от бывших членов экипажа о привычках Уорли. Он ругал и проклинал офицеров и солдат за незначительные проступки, иногда становясь агрессивными; в какой-то момент он якобы преследовал по кораблю прапорщика с пистолетом. Более разумные времена заставили его бродить по кораблю в длинном нижнем белье и шляпе дерби. У Уорли иногда был неопытный офицер, отвечающий за погрузку груза на корабль, в то время как более опытный человек был заключен в каюту. В Рио-де-Жанейро одному из таких людей было поручено следить за погрузкой марганцевой руды, которую угольщики не привыкли перевозить, и в этом случае судно было перегружено, что может способствовали ее потоплению. Наиболее серьезным обвинением в адрес Уорли было то, что он был прогерманским во время войны и, возможно, вступил в сговор с противником; действительно, его ближайшие друзья и соратники были либо немцами, либо американцами немецкого происхождения. «Появляется много германских имен», - заявил Ливингстон, предполагая, что на борту корабля было много сторонников немцев. Одним из пассажиров последнего рейса был Альфред Луи Моро Готшалк, генеральный консул в Рио-де-Жанейро, которого ненавидели за свои прогерманские симпатии, как и Уорли. Ливингстон заявил, что, по его мнению, Готтшалк, возможно, принимал непосредственное участие в сотрудничестве с Уорли по передаче корабля немцам. После Первой мировой войны немецкие записи были проверены, чтобы выяснить судьбу Циклопа, будь то рукой Уорли или нападением подводной лодки. Ничего не найдено.

Незадолго до того, как поиски Циклопа были прекращены, в Государственный департамент была получена телеграмма от Чарльза Ладлоу Ливингстона, консула США на Барбадосе:

Государственный секретарь
Вашингтон, DC
17, 2 апреля
15-е место в Департаменте. Конфиденциально. Капитан ЦИКЛОПС заявил, что для достижения Бермудских островов требуется шестьсот тонн угля, достаточное на борту. Двигатели в очень плохом состоянии. Недостаточно средств, поэтому я запросил оплату. Необычно сдержанный. Я установил, что он взял сюда тонну свежего мяса, тонну муки, тысячу фунтов овощей, заплатив, таким образом, 775 долларов. Из разных источников собираем следующее: у него было много угля, якобы худшего качества, взял уголь для перемешивания, вероятно, было более полутора тысяч тонн. Другие называл Мастера проклятым голландцем, которого, по-видимому, не любили другие офицеры. По слухам, по пути сюда были беспорядки, мужчин заключили в тюрьму и одного казнили; также несколько заключенных с флота в бразильских водах были приговорены к одному пожизненному заключению. Пассажир генерального консула Соединенных Штатов Готтшалк, экипаж из 231 человек, не считая офицеров и пассажиров. Укажите имена членов экипажа, но не всех офицеров и пассажиров. Появляется много германских имен. В этот порт доставлялись номерные телеграфные или беспроводные сообщения, адресованные капитану или обслуживающему судно. Все телеграммы для Барбадоса хранятся в головном офисе Сент-Томаса. Я должен предложить здесь проверку. Не имея каких-либо определенных оснований, я боюсь судьбы хуже, чем гибель, хотя, возможно, из-за инстинктивной неприязни к господину.
ЛИВИНГСТОН, КОНСУЛ.

В некоторых сообщениях телеграмма приписывается Брокхольсту Ливингстону, но на самом деле он был 13-летним- старый сын консула.

Сестринские корабли

У Циклопа было три сестринских корабля, все сданы в эксплуатацию в 1913 году, и все они оказались неудачными.

  • USS Jupiter (AC-3) был преобразован в авианосец между 1920 и 1922 годами и повторно введен в эксплуатацию как USS Langley (CV-1). Лэнгли был первым американским авианосцем и сыграл жизненно важную роль в развитии военно-морской авиации Соединенных Штатов. Между 1936 и 1937 годами его снова переоборудовали в тендер на гидросамолет и переименовали в AV-3. Она находилась на Филиппинах в декабре 1941 года и отправилась в Австралию после нападения японцев на Перл-Харбор и Филиппины. 27 февраля 1942 года во время переправы истребителей в Юго-Восточную Азию она была атакована японской авиацией и была сбита пятью бомбами, причинив критические повреждения. После того, как ее выжившие члены экипажа были спасены, Лэнгли была затоплена торпедами, выпущенными ее эсминцами сопровождения.
  • USS Proteus (AC-9) был продан 8 марта 1941 года, стал частью Канадского торгового флота, и был потерян в море без следа, вероятно, в Карибском море или около него, где-то после 25 ноября 1941 года.
  • USS Nereus (AC-10) был продан компании Aluminium Компания Канады 27 февраля 1941 года. Она бесследно пропала после вылета из Сент-Томас, Виргинские острова США 10 декабря 1941 года с грузом бокситовой руды (для производства алюминия).
USS Циклоп в художественной литературе

В 1986 году в романе Клайва Касслера Дирка Питта Циклоп Питт нашел затонувший корабль USS Cyclops.

4 марта 1992 года - телесериал NBC Quantum Leap упоминает USS Cyclops как жуткий сюжетный момент, связанный с установкой эпизода, происходящего внутри самолета. пролетая через Бермудский треугольник. См. Quantum Leap (сезон 4)

USS Cyclops назван в видеоигре 2019 года The Sinking City.

См. Также
Ссылки
Источники

Газеты

  • «Холодные сильные ветры наносят ущерб в 25000 долларов» Washington Post, 11 марта 1918 г.
  • «Кольер задерживается на месяц», New York Times, 15 апреля 1918 г.
  • «Больше кораблей ищут пропавших без вести циклопов», New York Times, 16 апреля 1918 г.
  • «Haven «Не оставил надежды на циклопа», New York Times, 17 апреля 1918 г.
  • «Циклоп потерян; на борту 293 человека; ожидается удар врага», Washington Post, 15 апреля 1918 г.
  • «Консул США Готтшалк собирается вступить в войну», Washington Post, 15 апреля 1918 г.
  • «Шкипер Циклоп Тевтон, 'Tis Said», Washington Post, 16 апреля 1918 г.
  • «Fate Of Ship Baffles ", Washington Post, 16 апреля 1918 г.
  • " Пароход встретил шторм по курсу циклопа ", Washington Post, 19 апреля 1918 г.

После 1918 г.

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с USS Cyclops (AC-4).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:34:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте