HMS Bounty

редактировать
Корабль Королевского флота 18-го века

HMS Bounty
HMS BOUNTY II с полными парусами.jpg Копия Bounty, построенный в 1960 году
История
Великобритания
Имя:Бетия
Владелец:Частная торговая служба
Строитель:верфь Блайдс, Кингстон -upon-Hull, Англия
Спущен на воду:1784
На вооружении:1784–1787
Судьба:продан Королевский флот, 23 мая 1787 года
Royal Военно-морской флот Королевский флот
Имя:Награда
Стоимость:куплено за £ 1950
Приобретено :23 мая 1787 г.
Введено в эксплуатацию:16 августа 1787 г.
На вооружении:1787–1790
Судьба:Сожжены мятежниками, 23 января 1790 г.
Общие характеристики
Масса в тоннах:220 ⁄ 94(bm )
Длина:90 футов 10 дюймов (27,7 м)
Ширина :24 фута 4 дюйма (7,4 м)
Глубина трюма:11 футов 4 дюйма (3,5 м)
Силовая установка:Паруса
План плавания:Корабль с полным такелажем
Состав:44 офицера и рядового
Вооружение:
Адмиралтейский план Баунти План нижних палуб Баунти План нижних палуб "Баунти" План и часть Вооруженного транспорта "Баунти", показывающий способ установки и укладки горшков для приема плодовых растений, из Уильяма Блая 1792 г. отчет о путешествии и мятеже под названием «Путешествие в Южное море», доступный в Project Gutenberg.

HMS Bounty, также известный как HM Armed Vessel Bounty, было небольшим торговым судном что Королевский флот приобрел в 1787 году для ботанической миссии. Корабль был отправлен в южную часть Тихого океана под командованием Уильяма Блая для приобретения растений хлебного дерева и их перевозки в Вест-Индию. Эта миссия так и не была завершена из-за мятежа 1789 , возглавляемого исполняющим обязанности лейтенанта Флетчера Кристиана, инцидента, теперь широко известного как мятеж на Баунти. Позже мятежники сожгли Баунти, когда она пришвартовалась на острове Питкэрн. Американский авантюрист заново открыл останки Баунти в 1957 году; с тех пор были спасены различные его части.

Содержание
  • 1 Происхождение и описание
  • 2 Экспедиция хлебного дерева 1787 года
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Выход на берег
    • 2.3 Мятеж и разрушение корабля
  • 3 Детали миссии
    • 3.1 Миссия журнал
    • 3.2 Список экипажа
  • 4 Обнаружение обломков корабля "Баунти"
  • 5 Реконструкция современного Баунти
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение и описание

Награда была первоначально угольщик Bethia, построенный в 1784 году на верфи Blaydes в Hull, Yorkshire в Англии. Королевский флот приобрел ее 23 мая 1787 года за £ 1950 (что эквивалентно 209000 фунтов в 2016 году), переоборудовал и переименовал ее в Bounty. Корабль был сравнительно небольшим - 215 тонн, но имел три мачты и был полноценным. После переоборудования для экспедиции хлебного дерева она была оснащена четырьмя 4-фунтовыми (1,8 кг) пушками и десятью поворотными орудиями.

экспедиция хлебного дерева 1787 года

Подготовка

Королевский флот приобрел Бетию для одной миссии в поддержку эксперимента: приобретение хлебного дерева растений с Таити и транспортировка этих растений на Запад Индии в надежде, что они там хорошо вырастут и станут дешевым источником пищи для рабов. Сэр Джозеф Бэнкс предложил эксперимент и рекомендовал лейтенанта Уильяма Блая, Р.Н., в качестве командира. Блай, в свою очередь, получил повышение благодаря призу, предложенному Королевским обществом искусств.

. В июне 1787 года Баунти был переоборудован в Дептфорд. Большая каюта была переоборудована под горшечные растения хлебного дерева, а на верхней палубе были установлены решетки. Уильям Блай был назначен командующим лейтенантом Баунти 16 августа 1787 года в возрасте 33 лет после карьеры, которая включала в себя поездку в качестве капитана парусного спорта из Резолюции Джеймса Кука. во время третьего и последнего путешествия Кука (1776–80). Команда корабля состояла из 46 человек: одного офицера (Блай), 43 других служащих Королевского флота и двух гражданских ботаников.

Выход в море

23 декабря 1787 года «Баунти» отплыл из Спитхед на Таити. В течение целого месяца команда пыталась увести корабль на запад, вокруг мыса Горн Южной Америки, но этому помешала неблагоприятная погода. Затем Блай двинулся на восток, огибая южную оконечность Африки (мыс Агульхас ) и пересекая ширину Индийского океана. Во время путешествия Блай понизил в должности капитана парусного спорта Джона Фрайера, заменив его на Флетчер Кристиан. Этот поступок серьезно повредил отношениям между Блая и Фрайер, и позже Фрайер заявил, что поступок Блая был полностью личным.

Блая обычно изображают как олицетворение жестоких парусных капитанов, но это изображение недавно стало предметом споров. Кэролайн Александер в своей книге 2003 года «Баунти» указывает, что Блай был относительно снисходительным по сравнению с другими британскими военно-морскими офицерами. Блай пользовался покровительством сэра Джозефа Бэнкса, богатого ботаника и влиятельной фигуры в Британии того времени. Это, вместе с его опытом плавания с Куком, знакомством с судоходством в этом районе и местными обычаями, вероятно, были важными факторами при его назначении.

Баунти достиг Таити 26 октября 1788 года, после десяти месяцев в море.

Блай и его команда провели пять месяцев на Таити, затем назывались «отахейтом», собирая и подготавливая к транспортировке 1015 саженцев хлебного дерева. Блай позволил команде жить на берегу и ухаживать за растениями хлебного дерева в горшках, и они приобщились к обычаям и культуре таитян. Многие моряки и некоторые из «молодых джентльменов» сделали себе татуировки в местной манере. Помощник капитана и исполняющий обязанности лейтенанта Флетчер Кристиан женился на Маймити, таитянке. Другие прапорщики и моряки Баунти также установили «связи» с местными женщинами.

После пяти месяцев на Таити «Баунти» отправилась в плавание с грузом хлебного дерева 4 апреля 1789 года.

Мятеж и уничтожение корабля

Мятежники отправили Блая и команду на произвол судьбы Роберт Додд, 1790 г. План запуска «Баунти»

Примерно в 2100 км к западу от Таити, недалеко от Тонга, 28 апреля 1789 г. вспыхнул мятеж. и угрозы услышали с обеих сторон, корабль был взят бескровно и явно без борьбы кем-либо из лоялистов, кроме самого Блая. Из 42 человек на борту, кроме Блая и Кристиана, 22 присоединились к Кристиану в мятеже, двое были пассивными, а 18 остались верными Блайю.

Мятежники приказали Блайю, двум гардемаринам, помощнику хирурга (Ледвард) и клерку сесть в лодку корабля. Еще несколько человек добровольно присоединились к Блайю, чтобы не остаться на борту. Блай и его люди проплыли на открытой лодке 30 морских миль (56 км) до Тофуа в поисках припасов, но были вынуждены бежать после того, как нападения враждебных туземцев привели к гибели одного из мужчин.

Затем Блай предпринял трудное путешествие к голландскому поселению Купанг, расположенному на расстоянии более 3500 морских миль (6500 км) от Тофуа. Он благополучно приземлился там 47 дней спустя, не потеряв во время путешествия ни одного человека, кроме убитого на Тофуа.

Мятежники отплыли на остров Тубуай, где они попытались обосноваться. Однако после трех месяцев кровавого конфликта с туземцами они вернулись на Таити. Шестнадцать бунтовщиков, включая четырех лоялистов, которые не смогли сопровождать Блая, остались там, рискуя тем, что Королевский флот не найдет их и не предаст правосудию.

HMS Pandora был отправлен Адмиралтейством в ноябре 1790 года в погоню за Баунти, чтобы захватить мятежников и доставить их обратно в Англию, чтобы предстать перед военным трибуналом. Она прибыла в марте 1791 года и за две недели захватила четырнадцать человек; они были заперты в импровизированной деревянной тюрьме на квартердеке Пандоры. Свою камеру мужчины назвали «ящиком Пандоры». Они оставались в своей тюрьме до 29 августа 1791 года, когда «Пандора» потерпела крушение на Большом Барьерном рифе, унеся жизни 35 человек; четверо из них (Стюарт, Самнер, Скиннер и Хильдебранд) были мятежниками.

Сразу после высадки шестнадцати мужчин на берег Таити в сентябре 1789 года Флетчер Кристиан, восемь других членов экипажа, шесть таитянских мужчин и 11 женщин, одна с младенцем, отправились в плавание на «Баунти» в надежде ускользнуть от Королевского флота.. Согласно дневнику одного из последователей Кристиана, таитянцы были фактически похищены, когда Кристиан отправился в плавание, не предупредив их, с целью заполучить женщин. Мятежники прошли через Фиджи и Острова Кука, но опасались, что их там обнаружат.

Продолжая поиски безопасного убежища, 15 января 1790 года они заново открыли остров Питкэрн, который был потерян в картах Королевского флота. После того, как было принято решение поселиться на Питкэрне, домашний скот и другие продукты были удалены из Баунти. Чтобы предотвратить обнаружение корабля и возможное спасение, 23 января 1790 года корабль был сожжен в месте, которое сейчас называется Баунти-Бэй.

Баунти-Бэй, где Баунти был остановлен и подожжен

мятежники остались незамеченными на Питкэрне до февраля 1808 года, когда единственный оставшийся мятежник Джон Адамс и выжившие таитянские женщины и их дети были обнаружены бостонским тюленем Топазом под командованием капитана Мэйхью Фолджера из Нантакета, штат Массачусетс.

Семнадцать лет спустя, в 1825 году, HMS Blossom в исследовательском путешествии под командованием капитана Фредерика Уильяма Бичи прибыл на Рождество у Питкэрна и провел там 19 дней.. Позже капитан Бичи записал это в своем отчете о путешествии, опубликованном в 1831 году, как и один из его экипажа, Джон Бешервез, в своем труде старым капитаном «Тридцать шесть лет мореплавания» 1839 года. Бичи написал подробный отчет о мятеже, который ему рассказал последний выживший, Адамс. Бешервез, описавший жизнь островитян, говорит, что он нашел останки Баунти и взял из них несколько кусков дерева, которые были превращены в сувениры, такие как табакерки.

Детали миссии
Передвижение Баунти в Тихом океане Путешествие на Таити и место мятежа 28 апреля 1789 г. После мятежа под командованием Кристиана Путешествие Блая на открытой лодке в Купанг

Подробности путешествия HMAV Bounty очень хорошо задокументированы, во многом благодаря усилиям Блая по ведению точного журнала до, во время и после фактического мятежа. Список экипажа Баунти также хорошо записан, включая имена всех моряков на борту, на что большие корабли в рейтинговой системе были способны лишь иногда из-за сотен экипажей, в то время как Баунти нес менее пятидесяти человек.

Оригинальный журнал Блая оставался нетронутым на протяжении всего его испытания и использовался в качестве основного доказательства в его собственном судебном процессе по потере Баунти, а также в последующем суде над захваченными мятежниками. Первоначальный журнал в настоящее время хранится в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса с доступными стенограммами как в печатном, так и в электронном формате.

Протокол миссии

1787
16 августа: Уильяму Блайю приказано командовать экспедицией по сбору хлебного дерева на Таити
3 сентября: HMAV Bounty запущен из сухого дока в Дептфорд
4–9 октября: Баунти с частичным экипажем направился к станции загрузки боеприпасов к югу от Дептфорда
10–12 октября: Погрузка оружия и вооружения в Лонг Рич
15 октября - 4 ноября: отправлен на Спитхед для последней бригады и загрузки запасов
29 ноября: поставлен на якорь в Сент-Хеленс, остров Уайт
. 23 декабря: вылетел. Английские воды для Таити
1788
5–10 января: поставили на якорь Тенерифе, Канарские острова
5 февраля: пересекли экватор 21,50 градуса з.д.
26 февраля: отмечен на расстоянии 100 лиг от восточного побережья Бразилии
23 марта: прибыл Огненная Земля
9 Апрель: вошел в Магелланов пролив
25 апреля: оставил попытку обойти мыс Горн и повернул на восток
22 мая: Wi тонкая видимость Мыса Доброй Надежды
24 мая - 29 июня: Стоянка на якоре в Simon's Bay
28 июля: В пределах видимости острова Святого Павла, к западу от Земли Ван Димена
20 августа - 2 сентября: закрепленная на якоре Земля Ван Димена
19 сентября: Минуя южную оконечность Новой Зеландии
26 октября: прибыл на Таити
25 декабря: перенесены якоря на Гавань Оухар, Хуахине, Острова Общества
1789
4 апреля: Подняли якорь с острова Хуахине
23–25 апреля: Стоял на якоре для провизии Аннамука (Тонга )
26 апреля: отбыл из Аннамуки в Вест-Индию
28 апреля: Мятеж на щедрости. Капитан Блай и верные члены экипажа дрейфуют на катере Баунти
С этого момента в журнале миссии капитана Блайя отражено путешествие катера Баунти к голландской Ост-Индии
29 апреля: прибытие катера Баунти Тофуа
2 мая: потерпевшие кораблекрушение катера «Баунти» бегут из Тофуа после нападения туземцев
28 мая: Высадка на берег на небольшом острове к северу от Новых Гебридских островов. Назван капитаном Блайем «Остров восстановления»
30–31 мая: запуск Bounty переходит на второй соседний остров, названный «Sunday Island»
1–2 июня: запуск Bounty проходит через сорок две мили к третьему острову, названному «Остров Черепах»
3 июня: Баунти-катер отправляется в открытый океан в сторону Австралии
13 июня: Баунти-катер приземляется на Тиморе
14 июня : Запускайте корабли, потерпевшие крушение, вокруг Тимора и приземляйтесь в Coupang. О мятеже сообщается голландским властям.
Журнал миссии капитана Блая с этого момента отражает его возвращение в Англию на борту различных торговых судов и парусных судов
20 августа - 10 сентября: Отплыл на шхуне в Пасуруан, Ява
11–12 сентября: транзитом в Сурабая
15–17 сентября: транзитом в город Крисси, Мадура Пролив
18–22 сентября: транзитом в Семаранг
26 сентября - 1 октября: транзитом в Батавию (Джакарта )
16 октября: отплыл в Европу подняться на борт голландского пакета SS Vlydte
16 декабря: прибыл на мыс Доброй Надежды
1790
13 января: отплыл с мыса Доброй Надежды в Англию
13 марта: прибытие в Портсмутскую гавань

Список экипажа

Первая страница списка мятежников Блая, начиная с Флетчера Кристиана Джона Фрайера Питера Хейвуда Джона Адамса, также известного как Александр Смит

В Королевском флоте 18 века звание и положение на борту корабля определялись сочетание двух иерархий: официальная иерархия чинов (офицеры, прапорщики, старшины и моряки ) и условно признал социальное разделение на джентльменов и не-джентльменов. Униформа Королевского флота часто использовалась для обозначения звания и положения на борту кораблей; однако во время плавания «Баунти» униформа не носилась ежедневно из-за длительного и изолированного путешествия.

На вершине официальной иерархии стояли офицеры ; на более крупном военном корабле в состав офицеров входили капитан, несколько лейтенантов для командования вахтой и офицеры, командующие Королевской морской пехотой на борту корабля. Однако на «Баунти» не было ни морской пехоты, ни офицеров, кроме самого лейтенанта Блая, который служил капитаном и командиром корабля. Он был капитаном корабля и занимал отдельную каюту.

Следующими ниже офицеров следуют прапорщики, такие как капитан, хирург, боцман, казначей и наводчик, которые с такой же вероятностью считались искусными торговцами, как и джентльменами. Как старший прапорщик, капитан парусного спорта и его товарищи имели право стоять с лейтенантами в кают-компании (хотя в данном случае лейтенантов там не было); другие прапорщики расположились в оружейной. Как и офицеры, прапорщики имели право доступа к квартердеку и были освобождены от наказания поркой. У них были ордера прямо от флота, и капитан не мог изменить их звание. Римским католикам было разрешено служить уортером, но не в качестве офицеров.

Ниже прапорщиков шли старшины. Старшины состояли из двух отдельных групп: молодых джентльменов, готовившихся стать будущими офицерами, часто служащими гардемаринами или товарищами капитана, и торговцами, работающими в качестве квалифицированных помощников у прапорщиков. Молодые джентльмены формально не имели рейтингов, занимали ранг ниже прапорщиков и находились во власти капитана, но, как будущие будущие офицеры, они считались в социальном отношении выше и часто получали вахту (с властью над некоторыми прапорщиками) или несовершеннолетними. команда.

Наконец, внизу иерархического дерева находились моряки, разделенные на квалифицированных моряков и рядовых моряков. На некоторых судах существовал еще более низкий разряд, называемый пехотинцы, которые были моряками-стажерами с очень небольшими военно-морскими навыками или совсем без них. Единственные моряки, набранные в команду «Баунти», были квалифицированными моряками; На корабле не было ни обычных моряков, ни десантников в связи с длительной и довольно важной миссией.

Обратите внимание, однако, что молодые джентльмены могли также считаться моряками, а не гардемаринами в судовых книгах, хотя они по-прежнему считались социальными начальниками моряков, старшин (за исключением других молодых джентльменов) и большинство прапорщиков, и им можно было дать власть.

Сразу после мятежа вся верная команда, кроме четырех, присоединилась к капитану Блайю в длинной лодке для путешествия на Тимор и в конечном итоге благополучно вернулась в Англию, если иное не указано в таблице ниже. Четверо против своей воли были задержаны на Баунти из-за необходимых навыков и из-за нехватки места на длинной лодке. Сначала мятежники вернулись на Таити, где большинство выживших позже были захвачены Пандорой и отправлены в Англию для суда. Девять мятежников продолжили бегство от закона и в конце концов поселились на острове Питкэрн, где все, кроме одного, погибли, прежде чем их судьба стала известна внешнему миру.

Офицер (офицеры)
Уильям Блай Командирский лейтенантТакже исполняющий обязанности Персер ; умер в Лондоне 6 декабря 1817 года.
Начальники кают-компании
ВерныеДжон Фрайер Морской капитан Пошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; умер в Wells-next-the-Sea, Норфолк, 26 мая 1817 г.
МятежныйФлетчер Кристиан Исполняющий обязанности лейтенанта на Питкэрне; убит 20 сентября 1793 г.
ВерныйУильям ЭльфинстонПомощник хозяина Пошел с Блая; умер в Батавии октябрь 1789
Томас Хагганхирург Умер на Таити 9 декабря 1788 года, до мятежа
Офицеры кабины
ВерныеДжон Халлетт ГардемаринПошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; умер в 1794 году от болезни
ВерныйТомас Хейворд ГардемаринПошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; погиб в 1798 году в кораблекрушении
ВерныйТомас ЛедвардПомощник хирургаПошел с Блая; предположительно потерянный в море в результате затопления «Благосостояния» в 1789 г.
ВерныйДжон СэмюэлКлеркПобывал с Блая; благополучно прибыл в Англию и стал Purser [Paymaster] Royal Navy. Дата смерти неизвестна до 1825 года.
Прапорщики
ВерныеУильям КоулБоцман Пошел с Блая; благополучно прибыл в Англию
МятежныйЧарльз ЧерчилльМагистрНа Таити; убит Мэтью Томпсоном на Таити в апреле 1790 года перед судом
ВерныйУильям Пековер Стрелок Пошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; последний раз служил на флоте в 1801 году; Умер Колчестер, Эссекс, 16 мая 1819 года, в возрасте 71 года.
ВерныйДжозеф КоулманОружейник Задержан в тюрьме за вознаграждение против его воли; на Таити; судили и оправдал
ВерныйПитер ЛинклеттерКвартирмейстер Пошел с Блая; умер в Батавии в октябре 1789 г.
ВерныйДжон НортонКвартирмейстерПошел с Блая; убит туземцами в Тофуа 2 мая 1789 г.
ВерныйЛоуренс ЛеБогПарусник Пошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; присоединился к Блайу во второй экспедиции хлебного дерева, умер 1795 Плимут, Англия во время службы на HMS Jason
МятежныйГенри ХиллбрандтКупер На Таити; утонул в кандале во время крушения Пандоры 29 августа 1791
ВерныйУильям ПерселлКарпентер Пошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; умерла в больнице Хаслара 10 марта 1834 г.
ВерныйДэвид Нельсон Ботаник (гражданское лицо)Пошел с Блая; умер 20 июля 1789 г. в Коупанге
Гардемарины набраны как способные моряки
ВерныеПитер Хейвуд ГардемаринЗадержан в награду за награду; на Таити; приговорен к смертной казни, но помилован; дослужился до пост-капитана и умер 10 февраля 1831 г.
ВерныйДжордж СтюартГардемаринЗадержан в тюрьме за награду; на Таити; убит после удара трапом при обломках Пандоры 29 августа 1791 г.
ВерныйРоберт ТинклерГардемаринПошел с Блая; благополучно прибыл в Англию, дослужился до звания капитана Королевского флота и умер 11 сентября 1820 года в возрасте 46 лет Норвич, Англия
МятежныйНед Янг гардемаринНа Питкэрн; умер 25 декабря 1800 г.
Старшины
ВерныеДжеймс Моррисон Помощник БоцманаОстался на награде; на Таити; приговорен к смертной казни, но помилован; проиграл HMS Blenheim в 1807 году
ВерныйДжордж СимпсонПомощник квартирмейстераПошел с Блая; благополучно прибыл в Англию. Погиб неизвестная дата до 1825 года.
МятежныйДжон УильямсПомощник оружейникаНа Питкэрн; убит 20 сентября 1793 г.
ЛоялТомас МакинтошПомощник КарпентераЗадержан в тюрьме за вознаграждение; на Таити; судил и оправдал
ЛоялЧарльз НорманПомощник КарпентераЗадержан на награде; на Таити; судил и оправдал
МятежныйДжон МиллсПомощник наводчикана Питкэрне; убит 20 сентября 1793 г.
МятежныйУильям Маспратт ПортнойНа Таити; приговорен к смертной казни, но освобожден по апелляции и помилован; умер на HMS Bellerophon в 1797 году
ВерныйДжон СмитСтюард / СлугаПошел с Блая; благополучно прибыл в Англию; действительно присоединился к Блайу во второй экспедиции хлебного дерева. Погиб в неизвестную дату до 1825 года.
ВерныйТомас ХоллКукПошел с Блая; умер от тропической болезни в Батавии 11 октября 1789 г.
МятежРичард СкиннерБарберНа Таити; утонул в железах во время крушения Пандоры 29 августа 1791
МятежныйУильям БраунПомощник ботаникаНа Питкэрн; убит 20 сентября 1793 г.
ВерныйРоберт ЛэмбМясникПошел с Блая; погиб в море на пути из Батавии в Кейптаун
Способный моряк
МятежныйДжон Адамс Способный морякНа Питкэрн; помилован в 1825 г., умер в 1829 г.; он же Александр Смит
МятежныйТомас БеркиттСпособный морякНа Таити; осужден и повешен 29 октября 1792 года в Спитхеде
ЛоялМайкл Бирн Способный морякЗадержан в тюрьме за награду; на Таити; судил и оправдал
МятежныйТомас Эллисон Способный морякНа Таити; осужден и повешен 29 октября 1792 года в Спитхеде
МятежныйИсаак МартинСпособный морякНа Питкэрне; убит 20 сентября 1793 г.
МятежныйУильям Маккой Способный морякНа Питкэрн; покончил жизнь самоубийством c. 1799
МятежныйДжон МиллуордСпособный морякНа Таити; осужден и повешен 29 октября 1792 г. в Спитхеде
МятежныйМэтью Квинтал Способный морякНа Питкэрн; убит в 1799 году Адамсом и Янгом
МятежныйДжон СамнерСпособный морякНа Таити; утонул в железах во время крушения «Пандоры» 29 августа 1791 г.
МятежныйМэтью Томпсонспособный морякНа Таити; убит таитянцами в апреле 1790 года перед судом после убийства Чарльза Черчилля
Джеймс ВалентайнЭбл-СиманУмер от цинги в море 9 октября 1788 года до мятежа; в некоторых текстах указан как Обычный моряк
Обнаружение обломков корабля Bounty
Руль HMAS Bounty в Музее Фиджи Колокол HMAS Bounty Балласт HMAS Bounty

Луис Марден обнаружил останки Баунти в январе 1957 года. После обнаружения останков руля (который был обнаружен в 1933 году Паркином Кристианом и до сих пор хранится в Музее Фиджи в Суве), он убедил его редакторы и писатели позволили ему нырнуть у острова Питкэрн, где был найден руль направления. Несмотря на предупреждения одного островитянина: «Господи, ты, Гвен, умрешь, как топор!» - Марден нырнул на несколько дней в опасные волны возле острова и нашел останки корабля: шкворень руля, гвозди, уключину для корабельной лодки, детали и якорь Баунти, который он поднял. Впоследствии он встретился с Марлоном Брандо, чтобы проконсультировать его по поводу его роли Флетчера Кристиана в фильме 1962 года Мятеж на щедрости. Позже Марден носил запонки, сделанные из гвоздей из Баунти. Марден также нырнул на обломки корабля HMS Pandora и оставил гвоздь за награду Пандоре.

Некоторые останки Баунти, такие как балластные камни, все еще частично видны в водах Баунти-Бей.

Последняя из четырех 4-фунтовых пушек Баунти была обнаружена в 1998 году археологической командой из Университета Джеймса Кука и была отправлена ​​в музей Квинсленда в Таунсвилле для стабилизации путем длительной консервации с помощью электролиз в течение почти 40 месяцев. Впоследствии ружье было возвращено на остров Питкэрн, где оно было выставлено в новом общественном зале.

Современные реконструкции Баунти
Фотография береговой охраны США реплики Баунти 1960 года, затонувшей во время урагана Сэнди в октябре 2012 года. Реконструкция Баунти 1978 года

Когда фильм 1935 года Мятеж на Баунти был организован, парусные суда (часто с вспомогательными двигателями) частично все еще использовались, а существующие суда были адаптированы для игры в Баунти и Пандору.

Для фильма 1962 года в Новой Шотландии был построен новый Bounty. Большую часть с 1962 по 2012 год он принадлежал некоммерческой организации, основной целью которой было плавание на ней и других парусных судах с квадратным оснащением, и она плыла по всему миру, чтобы появляться в гаванях для инспекций и забирать платных пассажиров, чтобы окупить текущие расходы. В дальние плавания она брала на себя команду добровольцев. 29 октября 2012 года шестнадцать членов экипажа Баунти покинули корабль у побережья Северной Каролины после того, как попали в открытое море, вызванное ураганом «Сэнди». Судно затонуло, согласно авиабазе береговой охраны Элизабет-Сити, в 12:45 UTC в понедельник, 29 октября 2012 года, и два члена экипажа, включая капитана Робина Уолбриджа, пропали без вести. Капитан не был найден и предположительно мертв 2 ноября 2012 года. Позже сообщалось, что береговая охрана обнаружила одного из пропавших без вести членов экипажа, Клодена Кристиана, потомка Флетчера Кристиана из первоначального корабля HMS Bounty. По прибытии в больницу в Северной Каролине Кристиан не ответил и был объявлен мертвым.

Вторая копия Bounty, названная HMAV Bounty, была построена в Новой Зеландии в 1979 году и использовалась в 1984 фильм Баунти. Корпус выполнен из сварной стали, обшитой деревом. В течение многих лет она обслуживала рынок туристических экскурсий из Дарлинг-Харбор, Сидней, Австралия, прежде чем в октябре была продана HKR International Limited. 2007. Тогда она была туристической достопримечательностью (также использовавшейся для чартера, экскурсий и обучения парусному спорту), базирующейся в Discovery Bay, на острове Лантау в Гонконге, и получил дополнительное китайское имя 濟 民 號. Он был списан 1 августа 2017 года. Компания не разглашает судьбу корабля.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Bounty.

Координаты : 25 ° 4'7,26 ″ ю.ш. 130 ° 5'42,52 ″ з.д. / 25,0686833 ° ю.ш.130,0951444 ° з.д. / -25,0686833; -130.0951444

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте