HMS Resolution (1771)

редактировать
Шлюп Королевского флота XVIII века

Ходжес, Разрешение и приключения в заливе Матаваи.jpg Решение и приключения с рыболовным судном в заливе Матаваи от Уильям Ходжес, нарисованный в 1776 году, показывает два корабля на якоре на Таити в августе 1773 года.
История
Военно-морской флот Великобритании (1707–1800).svg Великобритания
Имя:Решение HMS
Строитель:Томас Фишберн, Уитби
Запущен :1770
Принято :Ноябрь 1771 как маркиз of Granby
Переименован:
  • HMS Drake в ноябре 1771 года
  • Переименован HMS Resolution 25 декабря 1771 года
Захвачено:Французами 10 июня 1782 года
Общие характеристики
Класс и тип:бывшее торговое предприятие уголь
Тонн. Нагрузка:462 bm
Длина:
  • 110 футов 8 дюймов (33,73 м) общая
  • 93 футов 6 дюймов (28,50 м) киль
Ширина:30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Осадка:13 футов 1 в (3,99 м)
Движущая сила:Паруса
Состав:112, включая 20 морских пехотинцев
Вооружение:
  • 12 × 6pdrs
  • вертлюги 12 × ½pdr

HMS Resolution представлял собой шлюп из Royal Navy, переоборудованный купец уголь, приобретенный военно-морским флотом и адаптированный, в котором капитан Джеймс Кук совершил второе и третье разведывательные плавания в Тихом океане. Она произвела на него такое впечатление, что он назвал ее «выбранным мной кораблем» и «самым подходящим для службы из всех, что я видел».

Содержание
  • 1 Покупка и переоборудование
  • 2 Второе путешествие Кука
  • 3 Третье путешествие Кука
  • 4 Позднее обслуживание и потеря
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Покупка и переоборудование

Резолюция начала свою карьеру в качестве угольщика Северного моря Marquis of Granby, спущенного на воду Whitby в 1770 году и приобретен Королевским флотом в 1771 году за 4 151 фунт стерлингов (что эквивалентно 548 199 фунтам стерлингов сегодня). Первоначально она была зарегистрирована как HMS Drake, но, опасаясь, что это расстроит испанцев, 25 декабря 1771 года она была переименована в Резолюцию. Она была оборудована в Дептфорде самыми передовыми навигационными средствами того времени, включая азимутальный компас производства Генри Грегори, ледяные якоря и новейший аппарат для дистилляции пресной воды из морской воды. Ее вооружение состояло из 12 6-фунтовых орудий и 12 поворотных орудий. На свой счет Кук установил латунные дверные петли в большой каюте. Первоначально планировалось, что натуралист Джозеф Бэнкс и соответствующая свита будут плыть вместе с Куком, поэтому повышенная талия, дополнительная верхняя палуба и приподнятая корма были построены в соответствии с требованиями Бэнкса. Этот ремонт стоил 10 080,12,9 пенсов. Однако на ходовых испытаниях корабль оказался тяжелым, и по указанию Адмиралтейства проблемные конструкции были удалены во время второго ремонта в Ширнессе, что потребовало дополнительных затрат в размере 882,3 пенсов. Впоследствии Бэнкс отказался от поездки из-за возникших «неблагоприятных условий», и Иоганн Рейнхольд Форстер и его сын Джордж заменили его.

Второе плавание Кука

Резолюшн отправилось Ширнесс 21 июня 1772 года на борту 118 человек, в том числе 20 добровольцев, которые отправились в первое путешествие Кука на HMS Endeavour в 1768–1771 гг. И два года провизии. Она присоединилась к HMS Adventure в Плимуте, и два корабля покинули английские воды 13 июля 1772 года.

Первым портом захода Резолюции был Фуншал на островах Мадейра, куда она достигла 1 августа. Кук высоко оценила ее ходовые качества в отчете Адмиралтейству от Funchal Roads, написав, что она «управляет, работает, хорошо управляет парусным вооружением, отличается необычайной жесткостью и, кажется, обещает быть сухим и очень легким судном в море». Корабль был переоборудован пресной водой, говядиной, фруктами и луком, и после дополнительной остановки на о-вах Зеленого Мыса две недели спустя отправился прямо на юг к мысу Доброй Надежды. Некоторые из членов экипажа взяли обезьян на борт в качестве домашних животных, но Кук выбросил их за борт, чтобы помет не загрязнил корабль.

В своем первом путешествии Кук вычислил долготу обычным методом. лунных, но во время ее второго плавания Совет по долготе отправил высококвалифицированного астронома Уильяма Уэльса с Куком и доверил ему новый морской хронометр, K1, недавно завершенный Ларкумом Кендаллом, вместе с тремя хронометрами, изготовленными Джоном Арнольдом. K1 Кендалла был удивительно точным и оказался наиболее эффективным при определении долготы на борту Resolution.

17 января 1773 года «Резолюшн» стал первым судном, пересекшим Южный полярный круг и еще дважды пересекшим за время путешествия. Третий переход, 3 февраля 1774 года, был самым южным прорывом, достигнув 71 ° 10 ′ южной широты и 106 ° 54 ′ западной долготы. Таким образом, резолюция доказала, что работа Александра Далримпла Terra Australis Incognita была мифом. Она вернулась в Великобританию в 1775 году и затем была оплачена.

Третье путешествие Кука

В феврале 1776 года она была повторно направлена ​​в третий рейс Кука, который начался 12 июля 1776 года и отправился из Плимута., Англия, во время которого Резолюция пересекла Полярный круг 17 августа 1778 года и снова пересекла его 19 июля 1779 года под командованием Чарльза Клерка после смерти Кука. Она вернулась в Великобританию 4 октября 1780 года.

Последующие службы и потери

В 1780 году Резолюшн был преобразован в вооруженный транспорт и в марте отплыл в Ост-Индию 1781. Сфинкс и Аннибал из (французской) эскадры Сюффрена захватили Резолюшн 9 июня 1782 года. В начале июля 1782 года, во время подготовки Битва при Негапатаме, Сюффрен послал Резолюцию в Манилу, чтобы закупить запасные рангоуты, продовольствие и боеприпасы для пополнения запасов своего флота. Затем он отплыл 22 июля 1782 года, и больше его никто не видел.

5 июня 1783 года Сюффрен написал, что Резолюшн в последний раз видели в Зондском проливе и что он подозревал, что она либо затонула, либо попала в руки англичан. В сообщении из Мельбурна «Аргус» от 25 февраля 1879 г. говорилось, что она закончила свои дни в качестве португальской угольщицы в Рио-де-Жанейро, но это никогда не подтверждалось. Виконт Голуэй, генерал-губернатор Новой Зеландии, владел носовым лицом корабля, описанным как Резолюшн, но его фотография не согласуется с номинальным лицом, изображенным в знаменитом акварель ее.

В качестве альтернативы, в 1789 году она могла быть переименована в генерала Конвея, в ноябре 1790 года - в Амиса Реуни, а в 1792 году - в Либерте. В биографии Мартина Дугарда «Кука дальше, чем любой человек», опубликованной в 2001 году, говорится: «Ее судьба, по какой-то жестокой исторической иронии, столь же невероятна, как и судьба Endeavour - она ​​[Резолюция] была продана французы, переименованные в Ла Либерте, превратившиеся в китобойного судна, а затем закончили свои дни, гния в гавани Ньюпорта. Она осела на дно всего в миле от Индевора ». (стр. 281, Эпилог)

Однако есть отчет 1881 года, что британский консул в Александрии, глядя из дворца Рас-эль-Тин, указал Резолюция в гавани Уильяму Н. Армстронгу, который посетил гавайского короля Дэвида Калакауа во время его кругосветного путешествия.

См. также
Примечания

Цитаты

Библиография
  • Beaglehole, JC, ed. (1959). Журналы капитана Джеймса Кука о его путешествиях "Открытие II", т. I: Путешествие Резолюции и Приключений 1772–1775 гг. Издательство Кембриджского университета. OCLC 299995193.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Дугард, Мартин (2001) дальше, чем любой человек Взлет и падение капитана Джеймса Кука, Washington Square Press. ISBN 978-0-7434-0069-5
  • Хаф, Ричард (1995). Капитан Джеймс Кук. Ходдер и Стоутон. ISBN 9780340825563.
  • Пейн, Линкольн П. (1997) Корабли мира: историческая энциклопедия, Houghton Mifflin. ISBN 978-0-395-71556-7
  • Уинфилд, Риф, Британские военные корабли эпохи парусов 1714–1792: Дизайн, строительство, карьера и судьбы, паб Сифорт, 2007, ISBN 1-86176-295-X
Внешние ссылки

Координаты : 71 ° 10'S 106 ° 54'W / 71,167 ° S 106,900 ° W / -71,167; -106.900

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте