Бермудский треугольник

редактировать

Регион в западной части Северной Атлантики
Бермудский треугольник
Дьявольский треугольник
Bermuda Triangle.png Одна версия Район Бермудского треугольника
Бермудский треугольник расположен в Северной Америке Бермудский треугольник Бермудский треугольник
Координаты25 ° N 71 ° W / 25 ° N 71 ° W / 25; -71 Координаты : 25 ° N 71 ° W / 25 ° N 71 ° W / 25; -71

Бермудский треугольник, также известный как Дьявольский треугольник, представляет собой нечетко определенный регион в западной части северного Атлантического океана, где ряд самолетов и кораблей, как сообщается, исчезли при загадочных обстоятельствах. Большинство авторитетных источников отвергают идею о том, что существует какая-то загадка.

Окрестности Бермудского треугольника являются одними из самых посещаемых судоходных путей в мире, и корабли часто пересекают его в порты Северной и Южной Америки, Европа и Карибские острова. По региону регулярно курсируют круизные лайнеры и прогулочные суда, над ним регулярно летают коммерческие и частные самолеты.

Популярная культура приписывает различные исчезновения паранормальным явлениям или действиям внеземных существ. Документированные свидетельства указывают на то, что значительный процент инцидентов был ложным, неточным или приукрашенным более поздними авторами.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Область треугольника
  • 2 Критика концепции
    • 2.1 Ларри Куше
    • 2.2 Дальнейшие ответы
  • 3 Попытки гипотетического объяснения
    • 3.1 Паранормальные объяснения
    • 3.2 Естественные объяснения
      • 3.2.1 Варианты компаса
      • 3.2.2 Гольфстрим
      • 3.2.3 Человеческий фактор
      • 3.2.4 Неблагоприятные погодные условия
      • 3.2.5 Гидраты метана
  • 4 Примечательные инциденты
    • 4.1 USS Cyclops
    • 4.2 Кэрролл А. Диринг
    • 4.3 Flight 19
    • 4.4 Звездный тигр и звезда Ариэль
    • 4.5 Дуглас DC-3
    • 4.6 Коннемара IV
    • 4.7 KC-135 Stratotankers
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Самое раннее предположение о необычных исчезновениях в районе Бермудских островов появилось в статье, опубликованной 17 сентября 1950 года в The Miami Herald (Associated Press ) Эдварда Ван Винкля Джонса. Два года спустя журнал Fate опубликовал «Морская тайна у нашего черного хода», короткую статью Жорж Санд о потере нескольких самолетов и кораблей, включая потерю рейса 19, группа из пяти ВМС США Grumman TBM Avenger торпедоносцев на тренировочном задании. Статья Санда была первой, в которой излагалась теперь уже знакомая треугольная область, где произошли потери, а также первой, в которой упоминался сверхъестественный элемент инцидента с рейсом 19. Один только рейс 19 будет снова освещен в апрельском номере журнала American Legion за 1962 год. В нем автор Аллан В. Эккерт написал, что командир звена сказал: «Мы входим в белую воду, все кажется правильным. Мы не знаем, где мы, вода зеленая, нет. белый ". Он также написал, что представители комиссии по расследованию военно-морских сил заявили, что самолеты «улетели на Марс».

В феврале 1964 года Винсент Гаддис написал статью под названием «Смертельный Бермудский треугольник». в журнале «Pulp» Аргози говорится, что исчезновение рейса 19 и другие исчезновения были частью ряда странных событий в регионе. В следующем году Гэддис расширил эту статью до книги «Невидимые горизонты».

Другие авторы развили идеи Гэддиса: Джон Уоллес Спенсер (Limbo of the Lost, 1969, репр. 1973); Чарльз Берлитц (Бермудский треугольник, 1974) ; Ричард Винер (Дьявольский треугольник, 1974) и многие другие, придерживаясь одних и тех же сверхъестественных элементов, обозначенных Эккертом.

Площадь треугольника

В статье Gaddis Argosy очерчены границы треугольника, указав его вершины как Майами ; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико ; и Бермудские острова. Последующие авторы не обязательно следовали этому определению. Некоторые авторы придавали треугольнику разные границы и вершины, общая площадь которых варьировалась от 1 300 000 до 3 900 000 км (от 500 000 до 1 510 000 квадратных миль). «Действительно, некоторые писатели даже простирают его до ирландского побережья». Следовательно, определение того, какие аварии произошли внутри треугольника, зависит от того, какой писатель сообщил о них.

Критика концепции

Ларри Куше

Ларри Куше, автор Бермудского треугольника Mystery: Solved (1975) утверждал, что многие утверждения Гэддиса и последующих авторов были преувеличенными, сомнительными или непроверяемыми. Исследование Куше выявило ряд неточностей и несоответствий между рассказами Берлица и заявлениями очевидцев, участников и других лиц, причастных к первоначальным инцидентам. Куше отметил случаи, когда соответствующая информация не сообщалась, такие как исчезновение кругосветного яхтсмена Дональда Кроухерста, которое Берлиц представил как тайну, несмотря на явные доказательства обратного. Другим примером был грузовик для перевозки руды, который, по словам Берлитца, бесследно пропал через три дня выхода из порта Атлантики, когда он пропал через три дня после выхода из порта с тем же названием в Тихом океане. Куше также утверждал, что большая часть инцидентов, вызвавших обвинения в загадочном влиянии Треугольника, на самом деле произошла далеко за его пределами. Часто его исследования были простыми: он просматривал периодические газеты с датами зарегистрированных инцидентов и находил сообщения о возможных значимых событиях, таких как необычная погода, которые никогда не упоминались в рассказах об исчезновениях.

Куше пришел к выводу, что:

  • Количество пропавших без вести в этом районе судов и самолетов не было значительно больше, пропорционально говоря, чем в любой другой части океана.
  • В районе часто наблюдались тропические циклоны, и количество исчезновений, которые действительно имели место, по большей части не было непропорциональным, маловероятным или загадочным.
  • Более того, Берлиц и другие авторы часто не упоминали такие штормы или даже представляют исчезновение как произошедшее в спокойных условиях, когда метеорологические записи явно противоречат этому.
  • Сами цифры были преувеличены небрежными исследованиями. Например, будет сообщено об исчезновении лодки, но ее возможное (если опоздание) возвращение в порт могло и не произойти.
  • Некоторые исчезновения фактически никогда не происходили. Одна авиакатастрофа произошла в 1937 году недалеко от Дейтона-Бич, Флорида, на глазах у сотен свидетелей; проверка местных газет ничего не показала.
  • Легенда о Бермудском треугольнике - сфабрикованная тайна, увековеченная писателями, которые намеренно или неосознанно использовали неправильные представления, ошибочные рассуждения и сенсационность.

В исследовании 2013 года, Всемирный фонд дикой природы определил 10 самых опасных водоемов мира для судоходства, но Бермудский треугольник среди них не входил.

Дальнейшие ответы

Когда Британский канал 4 телевизионная программа «Бермудский треугольник» (1992) производилась Джоном Симмонсом из Geofilms для сериала «Эквинокс». Рынок морского страхования Lloyd's of London был задан вопрос, есть ли у необычно большого количества судов затонул в районе Бермудского треугольника. Ллойд определил, что там не затонуло большое количество кораблей. Lloyd's не взимает более высокую плату за проезд через эту территорию. Записи береговой охраны США подтверждают их заключение. На самом деле, количество предполагаемых исчезновений относительно невелико, учитывая количество кораблей и самолетов, которые проходят через него на регулярной основе.

Береговая охрана также официально скептически относится к Треугольнику, отмечая, что они собирают и публикуют, благодаря их запросам, много документации, противоречащей многим инцидентам, описанным авторами Triangle. В одном из таких инцидентов, связанных со взрывом в 1972 году и потоплением танкера V. А. Фогг, береговая охрана сфотографировала обломки и обнаружила несколько тел, в отличие от утверждения одного автора Triangle о том, что все тела исчезли, за исключением капитана, который был найден сидящим в своей каюте за своим столом, сжимая чашку кофе. Кроме того, В. А. Фогг затонул у берегов Техаса, что далеко от общепринятых границ Треугольника.

Эпизод Nova / Horizon Дело о Бермудском треугольнике, вышедший в эфир 27 июня 1976 года, был очень критичным, заявив, что «Когда мы вернемся для первоисточников или вовлеченных людей тайна улетучивается. Науке не нужно отвечать на вопросы о Треугольнике, потому что эти вопросы изначально неверны... Корабли и самолеты ведут себя в Треугольнике так же, как и везде в мире ».

Скептически настроенные исследователи, такие как Эрнест Тейвс и Барри Сингер, отметили, насколько тайны и паранормальные явления очень популярны и приносят прибыль. Это привело к созданию огромного количества материалов по таким темам, как Бермудский треугольник. Они смогли показать, что некоторые из материалов, связанных с паранормальными явлениями, часто вводят в заблуждение или неточны, но производители продолжают продавать их. Соответственно, они утверждали, что рынок предвзято относится к книгам, телешоу и другим средствам массовой информации, которые поддерживают загадку Треугольника, и против хорошо исследованных материалов, если они придерживаются скептической точки зрения.

Бенджамин Рэдфорд, писатель и научный исследователь паранормальных явлений, отметил в интервью о Бермудском треугольнике, что может быть очень сложно найти потерянный в море самолет из-за обширной области поиска, и хотя исчезновение может быть загадочным, что не делает его паранормальным или необъяснимым. Рэдфорд также отметил важность двойной проверки информации, поскольку загадка, окружающая Бермудский треугольник, была создана людьми, которые этого не сделали.

Попытки гипотетического объяснения

Лица, принимающие Бермудский треугольник как реальное явление предложили ряд объяснительных подходов.

Паранормальные объяснения

Авторы треугольников использовали ряд сверхъестественных понятий для объяснения событий. Одно из объяснений возлагает вину на оставшиеся технологии мифического затерянного континента Атлантиды. Иногда с историей Атлантиды связывают затопленное горное образование, известное как Бимини-роуд, у острова Бимини на Багамах, которое по некоторым определениям находится в Треугольнике. Последователи предполагаемого экстрасенса Эдгара Кейси принимают его предсказание о том, что доказательства Атлантиды будут найдены в 1968 году, как относящееся к открытию Бимини-роуд. Верующие описывают образование как дорогу, стену или другое сооружение, но Бимини-роуд имеет естественное происхождение.

Другие писатели приписывают события НЛО. Чарльз Берлитц, автор различных книг по аномальным явлениям, перечисляет несколько теорий, объясняющих потери в Треугольнике аномальными или необъяснимыми силами.

Естественные объяснения

Варианты компаса

Компас проблемы - это одна из цитируемых фраз во многих инцидентах с треугольником. Хотя некоторые предполагают, что в этом районе могут существовать необычные локальные магнитные аномалии, таких аномалий обнаружено не было. Компасы имеют естественные магнитные отклонения по отношению к магнитным полюсам, факт, который мореплаватели знали на протяжении веков. Магнитный (компас) север и географический (истинный) север в точности одинаковы только для небольшого количества мест - например, по состоянию на 2000 год в США только эти места на линии, идущей от Висконсин до Мексиканского залива. Но общественность может быть не так информирована и думать, что есть что-то загадочное в том, что компас "меняется" на такой большой площади, как Треугольник, что, естественно, и будет.

Ложное изображение Гольфстрима, текущего на север через пролив западная часть Атлантического океана. (НАСА)

Гольфстрим

Гольфстрим является основным поверхностным течением, главным образом вызываемым термохалинной циркуляцией, которая берет начало в Мексиканском заливе и затем течет через Флоридский пролив в Северную Атлантику. По сути, это река в океане, и, как и река, она может нести плавающие объекты. Он имеет максимальную скорость около 2 м / с (6,6 фут / с). Небольшой самолет, совершающий посадку на воду, или лодка с неисправным двигателем, могут быть унесены течением от указанного местоположения.

Человеческая ошибка

Одним из наиболее цитируемых объяснений в официальных расследованиях гибели любого самолета или судна является человеческая ошибка. Человеческое упрямство могло привести к тому, что бизнесмен Харви Коновер потерял свою парусную яхту Revonoc, когда 1 января 1958 года он попал в шторм к югу от Флориды.

Жестокая погода

Ураганы мощные штормы, которые формируются в тропических водах и исторически уносили тысячи жизней и причинили ущерб в миллиарды долларов. Крушение испанского флота Франсиско де Бобадилья в 1502 году было первым зарегистрированным случаем разрушительного урагана. Эти штормы в прошлом вызвали ряд инцидентов, связанных с Треугольником.

Мощный нисходящий поток холодного воздуха подозревался в затоплении Pride of Baltimore 14 мая 1986 года. Команда затонувшего судна отметила ветер внезапно сместился и увеличил скорость с 32 км / ч (20 миль в час) до 97–145 км / ч (60–90 миль в час). Специалист по спутникам Национального центра ураганов Джеймс Лушин заявил, что «при очень нестабильных погодных условиях поток холодного воздуха с высоты может ударить по поверхности, как бомба, взорвавшись наружу, как гигантский шквал ветра и воды». Аналогичное событие произошло с Конкордия в 2010 году у побережья Бразилии. Ученые в настоящее время исследуют, могут ли облака «шестиугольной » быть источником этих «авиабомб» со скоростью до 170 миль в час (270 км / ч).

Гидраты метана

во всем мире распространение подтвержденных или предполагаемых морских отложений, содержащих газовые гидраты, 1996 год.. Источник: Геологическая служба США

Объяснение некоторых исчезновений было сосредоточено на наличии крупных месторождений метана гидраты (форма природного газа) на континентальных шельфах. Лабораторные эксперименты, проведенные в Австралии, доказали, что пузыри действительно могут потопить масштабную модель корабля, уменьшив плотность воды; любые обломки, впоследствии поднявшиеся на поверхность, будут быстро рассеиваться Гольфстримом. Была выдвинута гипотеза, что периодические извержения метана (иногда называемые «грязевыми вулканами ») могут образовывать области пенистой воды, которые больше не могут обеспечивать адекватную плавучесть для корабли. Если бы это было так, такая область, образующаяся вокруг корабля, могла бы вызвать его очень быстро и без предупреждения.

Публикации USGS описывают крупные запасы подводных гидратов по всему миру, включая район Блейк-Ридж у побережья юго-востока США. Однако, согласно данным Геологической службы США, крупных выбросов газовых гидратов в Бермудском треугольнике за последние 15 000 лет не происходило.

Известные происшествия

USS Cyclops

Инцидент, приведший к крупнейшим человеческим жертвам в истории ВМС США, не связанным с боевыми действиями, произошел, когда угольщик Cyclops с полным грузом марганцевой руды и с одним вышедшим из строя двигателем пропал. бесследно с командой из 309 человек где-то после 4 марта 1918 года, после того, как покинул остров Барбадос. Хотя нет убедительных доказательств какой-либо одной теории, существует множество независимых теорий, некоторые обвиняют в штормах, некоторые опрокидываются, а некоторые предполагают, что действия противника во время войны были виноваты в потере. Кроме того, два родственных корабля Циклопа, Proteus и Nereus впоследствии были потеряны в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. Оба корабля перевозили тяжелые грузы металлической руды, похожие на ту, что была загружена на "Циклоп" во время его рокового путешествия. Во всех трех случаях наиболее вероятной причиной затопления считается разрушение конструкции из-за перегрузки более плотным грузом, чем предполагалось.

Кэрролл А. Диринг

Шхуна Кэрролл А. Диринг, как видно с корабля Cape Lookout Lightvessel 29 января, 1921, за два дня до того, как ее нашли брошенной в Северной Каролине. (Береговая охрана США)

Пятимачтовая шхуна Кэрролл А. Диринг, построенная в 1919 году, была брошена на мель и брошена в Даймонд Шолс, недалеко от мыса Хаттерас, Северная Каролина, 31 января 1921 года. Слухи и другие в то время указывали, что Диринг стал жертвой пиратства, возможно, связанного с незаконной торговлей ромом во время Сухого закона, и, возможно, с участием другого корабля, Hewitt, который исчез примерно в то же время. Спустя всего несколько часов неизвестный пароход проплыл возле плавучего маяка по следу Диринга и проигнорировал все сигналы плавучего маяка. Предполагается, что этим таинственным кораблем мог быть Хьюитт и, возможно, причастен к исчезновению экипажа Диринга.

Рейс 19

Мстители ВМС США, аналогичные тем из рейса 19

Рейс 19 был учебным полетом из пяти торпедоносцев TBM Avenger, исчезнувших 5 декабря 1945 года над Атлантикой. План полета эскадрильи был намечен таким образом, чтобы они должны были провести их строго на восток от Форт-Лодердейл на 141 милю (227 км), на север на 73 мили (117 км), а затем обратно через последние 140 миль (230 километров).) нога, чтобы завершить упражнение. На базу рейс так и не вернулся. Исчезновение было объяснено следователями ВМФ навигационной ошибкой, из-за которой у самолета закончилось топливо.

Один из поисково-спасательных самолетов, направленных на их поиски, PBM Mariner с экипажем из 13 человек, также исчез. Танкер у берегов Флориды сообщил, что видел взрыв и обнаружил широко распространенное нефтяное пятно при бесплодных поисках выживших. К концу инцидента погода стала ненастной. Согласно источникам того времени, у «Моряка» были взрывы из-за утечки пара при большой загрузке топлива, как это могло быть во время потенциально длительной поисково-спасательной операции.

Звездный тигр и звезда Ариэль

G-AHNP Звездный тигр исчезли 30 января 1948 года во время полета с Азорских островов на Бермуды; G-AGRE Star Ariel исчез 17 января 1949 года во время полета с Бермудских островов в Кингстон, Ямайка. Оба были пассажирскими самолетами Авро Тюдор IV, которыми управляла British South American Airways. Оба самолета работали на пределе своего диапазона, и малейшая ошибка или неисправность в оборудовании могли помешать им добраться до небольшого острова.

Douglas DC-3

28 декабря 1948 г., самолет Douglas DC-3, номер NC16002, исчез во время полета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Майами. Никаких следов самолета или 32 человек на борту не было обнаружено. В ходе расследования Совета гражданской авиации было установлено, что информации для определения вероятной причины исчезновения недостаточно.

Connemara IV

26 сентября в Атлантическом океане к югу от Бермудских островов была найдена прогулочная яхта., 1955; в рассказах (Берлитц, Винер) обычно говорится, что команда исчезла, а яхта выжила, находясь в море во время трех ураганов. Сезон ураганов в Атлантике 1955 года показывает ураган «Ион», проходящий поблизости между 14 и 18 сентября, при этом на Бермудские острова воздействуют ветры почти ураганной силы. В своей второй книге о Бермудском треугольнике Винер цитирует письмо, полученное им от г-на Дж. Э. Челленора с Барбадоса:

Утром 22 сентября Коннемара IV лежала у тяжелой стоянки на открытом рейде из Карлайл-Бэй. Из-за приближающегося урагана владелец укрепил швартовные тросы и поставил два дополнительных якоря. Больше он ничего не мог сделать, так как открытый причал был единственной доступной якорной стоянкой.... В заливе Карлайл море после урагана Джанет было внушающим страх и опасным. Владелец Connemara IV заметил, что она исчезла. Расследование показало, что она оттащила причал и ушла в море.

Стратотанкеры KC-135

28 августа 1963 года пара ВВС США KC- 135 Самолет Stratotanker столкнулся и упал в Атлантический океан в 300 милях к западу от Бермудских островов. Некоторые авторы говорят, что, хотя два самолета действительно столкнулись, были два разных места крушения, разделенных более 160 милями (260 км) воды. Однако исследование Куше показало, что несекретная версия отчета ВВС о расследовании показала, что поле обломков, определяющее второе «место крушения», было исследовано поисково-спасательным кораблем и обнаружило массу морских водорослей и коряги, запутавшиеся в старом буе.

См. также
  • icon Портал по океанам
  • icon Метеорологический портал
Ссылки

Примечания

Библиография . Указанные выше инциденты, помимо официальной документации, являются следствием следующих работ. Некоторые инциденты, упомянутые как произошедшие внутри Треугольника, можно найти только в этих источниках:

  • Берг, Дэниел (2000). Обломки кораблекрушений на Бермудских островах. Ист-Рокавей, Нью-Йорк: Aqua Explorers. ISBN 0-9616167-4-1.
  • Берлиц, Чарльз (1974). Бермудский треугольник (1-е изд.). Doubleday. ISBN 0-385-04114-4.
  • Группа, Дэвид (1984). Свидетельства существования Бермудского треугольника. Веллингборо, Нортгемптоншир: Aquarian Press. ISBN 0-85030-413-X.
  • Джеффри, Ади-Кент Томас (1975). Бермудский треугольник. ISBN 0-446-59961-1.
  • Куше, Лоуренс Дэвид (1975). Тайна Бермудского треугольника раскрыта. Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 0-87975-971-2.
  • Quasar, Gian J. (2003). В Бермудский треугольник: в поисках истины, скрывающейся за величайшей тайной мира. International Marine / Ragged Mountain Press. ISBN 0-07-142640-X.Перепечатано в мягкой обложке в 2005 г.; ISBN 0-07-145217-6.
  • Спенсер, Джон Уоллес (1969). Лимбо потерянного. ISBN 0-686-10658-X.
  • Винер, Ричард (1974). Дьявольский треугольник. ISBN 0-553-10688-0.
  • Винер, Ричард (1975). Треугольник Дьявола 2. ISBN 0-553-02464-7.

Дополнительная литература

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бермудским треугольником.
Найдите Бермудский треугольник в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:13:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте