Циклопы

редактировать
Член исконной расы гигантов в греческой мифологии, а в римской мифологии Голова римского циклопа в первом веке нашей эрыизей

В греческой мифологии и позже римской мифологии, Циклопы(; Греческий : Κύκλωπες, Kýklōpes, «Круглые глаза» или «Круглые»; единственное число Циклопы; Κύκλωψ, Kýklōps) - гигантские одноглазые существа. Можно три группы циклопов. В Гесиода Теогония это братья Бронтес, Стеропс и Аргес, которые снабдили Зевса своим оружием молния. В Гомере в Одиссее они представили себя нецивилизованную группу пастухов, братьев Полифема, встреченных Одиссеем. Циклопы были также известны как строители циклопических стен в Микен и Тиринфа.

Драматург V века до нашей эры Еврипид написал пьеса сатиров под названием Циклоп, о встрече Одиссея с Полифемом. Упоминания о Гесиодике и строителе стен Циклопе также фигурируют в его пьесах. Поэт третьего века нашей эры Каллимах делает гесиодических помощников бога-кузнеца Гефеста. Так же поступает Вергилий в своем латинском эпосе Энеида, где он, кажется, приравнивает Гесиодического и Гомеровского циклопов.

по крайней мере с пятого века до нашей эры циклопы были связаны с островом Сицилия и вулканическими Эолийскими островами.

Содержание

  • 1 вид
    • 1.1 Гесиодические циклопы
    • 1.2 Гомеровские циклопы
    • 1.3 Циклопические строители стен
  • 2 Основные источники
    • 2.1 Гесиод
    • 2.2 Гомер
    • 2.3 Еврипид
    • 2.4 Каллимах
    • 2.5 Вергилий
    • 2.6 Аполлодор
    • 2.7 Нонн
  • 3 Преобразования Полифема
  • 4 Местоположение
  • 5 Этимология
  • 6 Возможное происхождение
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Виды

Можно выделить три группы циклопов: гесиодические, гомеровские и строители стен. В Гесиода в Теогонии циклопы - это три брата: Бронт, Стеропс и Аргес, сыновья Урана и Гайя, которая сделала для Зевса его характерное оружие, молнию. В Гомере в Одиссее циклопы - это нецивилизованная группа пастухов, один из которых, Полифем, сын Посейдона, встречается с Одиссеем. Циклопы также считались строителями циклопических стен в Микен и Тиринфа. Один схолиаст, цитируя историка V века до н.э. Гелланика, сообщает нам, что, помимо Гесиодических циклопов (которые схолиаст характеристики как «богов»), и гомеровских циклопов, существовал третью группу циклопов: строители стен Микен.

Гесиодические циклопы

« Кузница циклопов », голландский эстамп XVI века по картине Тициана

Гесиода в Теогонии (ок. 700 г. до н.э.) производный трициклопа: Бронт, Стероп и Аргес, сыновья Урана (Неба) и Гайи (Земля) и братьев Титанов и Сотников, у которых был один глаз посередине лба. Они сделали для Зевса его всемогущую молнию, и при этом циклопы сыграли ключевую роль в греческом мифе о престолонаследии, в котором рассказывалось, как Титан Кронос сверг своего отца Урана и как, в свою очередь, Зевс сверг Кроноса и его собратьев-титанов. и как Зевс в конечном итоге стал окончательным и постоянным правителем космоса. Имена, которые дают им Гесиод: Аргес (Яркий), Бронтес (Гром) и Стеропес (Молния), отражают их фундаментальную роль как создателей молний. Уже в конце седьмого века до нашей эры циклопы известили спартанским поэтом Тиртеем, чтобы олицетворять необычные размеры и силу.

Согласно отчетам Гесиод и мифограф Аполлодор, циклопы были заключены в своем отцом Ураном. Позже Зевс освободил циклопов, и они отплатили ему ударом молнии. Циклопы предоставили Гесиоду и другим авторам теогоний удобный источник небесного оружия, поскольку бог-кузнец Гефест - который в конечном итоге возьмет на себя эту роль. Согласно Аполлодору, циклопы также предоставили Посейдону его трезубец и Аиду с его шапкой невидимости, и боги использовали это оружие, чтобы победить Титанов.

Хотя первоначальные Циклопы Теогонии предположительно были бессмертными (как и их братья Титаны), Гесиодик Каталог женщин шестого века до нашей эры убил их Аполлон. Более поздние источники говорят нам, почему: сын Аполлона Асклепий был убит ударом молнии Зевса, а Аполлон убил циклопов, создателей молнии, в отместку. Согласно одному из ученых, изучавших Алкестиду Еврипида, изучившего Алкестиду Еврипида, использовал тот же мотив, но, что Аполлон вместо убийства циклопов убил их сыновей (одного из них назвал Аортесом циклопов).. Ни в одном другом источнике не упоминается потомство циклопов. Фрагмент Пиндара предполагает, что Зевс сам убил циклопов, чтобы они не делали молний для кого-либо еще.

Мастерство циклопов как создается Гесиодом, который говорит, что «сила, сила и изобретательность были в их работах». Будучи такими искусственными мастерами огромного размера и силы, более поздние поэты, начиная с поэта III века до нашей эры Каллимах, воображали, что эти циклопы, основные создатели молнии Зевса, становятся помощниками бога-кузнеца Гефест в своей кузнице на Сицилии, под горой Этна, или, возможно, на близлежащих Эолийских островах. В своем гимне Артемиде у Каллимаха есть циклопы на Эолийском острове Липари, работающие «на наковальнях Гефеста», делающие луки и стрелы, используемые Аполлоном и Артемис. Латинский поэт Вергилий в первом веке нашей эры в эпосе Энеида написал циклопов: «Бронт, Стероп и Пирамон с голыми конечностями», трудящиеся под руководством Вулкана (Гефеста), в пещерах под Этной и Эолийскими островами. Вергилий содержит циклопов в кузнице Вулкана, выковывающих железо, которые молнию, колесницу для Марса и Паллада Aegis, а Вулкан прерывает их работу, чтобы приказывать циклопам изготовить оружие для Энея. У более позднего латинского поэта Овидия также есть Гесиодические циклопы Бронтес и Стеропы (наряду с третьим циклопом по имени Акмонид), работающие в кузницах в сицилийских пещерах.

Согласно эллинистическому астральный миф, циклопы были строителями первого алтаря. Миф был катастрофой, объясняющей, как созвездие Алтаря (Ара) появилось на небесах. Согласно мифу, циклопы построили жертвенник, на котором Зевс и другие боги поклялись в союзе перед войной с титанами. После своей победы «боги поместили жертвенник в небе в память» и таким образом начали практику, согласно мифу, когда люди приносили клятвы на жертвенниках «в качестве гарантии своей доброй воли».

По словам географа века Павсания, на Коринфском перешейке в священном для Посейдона месте было святилище, называемое «жертвенником циклопов», где приносились жертвы. Циклопы. Нет никаких средств существования какого-либо другого культа, связанного с циклопами. Согласно версии истории в схолии Илиады (не найденной больше нигде), когда Зевс проглотил Метиду, она была беременна Афиной Циклопом Бронтесом.

Хотя Гесиод описал их как «имеющих очень жестокие сердца» (ὑπέρβιον ἦτορ ἔχοντας), и хотя их необычайные размеры и сила сделали бы их величайшими великому насилию, не говоря уже о том, что Гесиодические циклопы иначе себя, чем как послушные слуги богов.

Вальтер Беркерт предполагает, что группы или общества меньших богов, такие как Гесиодические циклопы, «отражают реальные культовые ассоциации (тиасои)... Можно предположить, что кузнецов гильдии лежат за Кабейри, идайскими дактилоями, Телчинами и циклопами. "

Гомеровские циклопы

Одиссей и его команда ослепляют Полифема. Деталь прото-аттической амфоры, около 650 г. до н. Э. Элевсин, Археологический музей, инв. 2630.

В эпизоде ​​Гомера Одиссея (ок. 700 г. до н.э.) герой Одиссей встречает Циклопа Полифема, сын Посейдона, одноглазого гиганта-людоеда, который живет со своими товарищами-циклопами в далекой стране.

Драматург V века до эры Еврипид т акже история встречи Одиссея с Полифом в своем пьесе сатиров не среди богов, как они предположительно живут в Теогонии, - некльтурные пещерные пастухи, они не питаются молоком., сыром и мясом овец, делают это прямо, называя циклопов «одноглазыми сыновьями П», - это делают другие циклопы на Полифема по внешнему виду и происхождению, Еврипид. осейдона ». И хотя Гомер не знает их м естонахождения, Еврипид находит страну циклопов на острове Сицилия около горы Этна.

. Подобно Еврипиду, у Вергилия Циклопы Полифема живут на Сицилии недалеко от Этна. По-видимому, для Вергилия эти гомеровские циклопы соответствуют той же расы циклопов, что и бронты и стеропы Гесиода, живущие поблизости.

Строители циклопических стен

«циклопические» стены в Микенах.

Циклопы были также строителями так называемых 'циклопических' стен из Микен, Тиринфа и Аргоса. Хотя их можно рассматривать как отдельные, циклопические строители стен имеют несколько общих черт с гесиодическими циклопами: обе группы - мастера сверхъестественного мастерства, обладающие огромной силой, которые жили в древние времена. Эти циклопы-строители, по-видимому, использовались для объяснения строительства огромных стен в Микенах и Тиринфе, состоящих из массивных камней, которые казались слишком большими и тяжелыми, чтобы их перемещали обычные люди.

Эти мастера-строители были известны в древности. по крайней мере с пятого века до нашей эры. У поэта Пиндар есть Геракл, загоняющий скот Гериона через «циклопические порталы» тиринского царя Эврисфея. Мифограф Ферекид говорит, что Персей привел с собой циклопов с Серифоса в Аргос, предположительно для строительства стен Микен. Прэт, мифический царь древнего Аргоса, как говорят, привел группу из семи циклопов из Ликии, чтобы построить стены Тиринфа.

Комический поэт конца нашего и начала четвертого веков до эры Никофонт написал пьесу под названием Cheirogastores или Encheirogastores (Руки в рот), которая, как полагают, была посвящена этим циклопическим строительным стенам. Древние лексикографы объяснили это название как означающее «те, кто питается физическим трудом», и, согласно Евстафию из Фессалоники, это слово использовалось для описания циклопических строителей стен, в то время как «из рук в рот» одним из трех видов циклопов, выделенных схолами Элиусу Аристиду. Точно так же, возможно, происходящее из комедии Никофона, греческий географ I века Страбон говорит, что эти циклопов называли «брюхоногими руками» (

Натурфил первого Плиний Старший в своей Естественной истории сообщил традицию, приписываемую Аристотелю, что циклопы были изобретены каменными башенами, как тех, кто первым работал с железом, а также с бронзой, например, стенами, циклопам приписывали и другие памятники, Павсаний. говорит, что в Аргосе была «голова Медузы, сделанная из камня, что одним еще произведением циклопов»

Основные источники

Гесиод

Согласно Теогонии из Гесиода, Уран (Небо) спарился с Гайя (Земля) и произвела на свет Сначала пришли двенадцать Титанов, затем - три одноглазых Циклопа:

Затем [Гайя] родила Циклопов, у которых были очень жестокие сердца, Бронт (Гром) и Стероп (Молния) и сильные- энергетический гичный Аргес (Брайт), те, кто дал гром Зевсу и создал молнию. В остальном они походили на богов, но только один глаз был посередине их лба; и их назвали Циклопами (Кругоглазые) по имени, так как на их лбу находился единственный глаз в круге. Сила, сила и изобретательность были в их работе.

Вслед за циклопами Гайя родила еще троих чудовищных братьев, гекатонхейров или сторуких гигантов. Уран ненавидел своих чудовищных детей, и, как только они родились, он заточил их под землей, где-то глубоко внутри Гайи. В конце концов сын Урана, Титан Кронос, кастрировал Урана, став новым правителем, но он не освободил своих братьев, Циклопов и Гекатонхейров, из их заточения в Тартаре.

Из-за этой неудачи Гайя предсказала, что Кронос в итоге будет свергнут одним из своих детей, как он сверг своего отца. Чтобы предотвратить это, когда каждый из его детей родился, Кронос проглотил их целиком; как боги они не были убиты, но заключены в его чреве. Его жена, Рея, обратилась за советом к матери, чтобы не потерять всех своих детей таким образом, и Гайя посоветовала ей дать Кроносу камень, завернутый в пеленки. Таким образом, Зевс был избавлен от участи своих старших братьев и сестер, и его мать спрятала его. Когда он вырос, Зевс заставил своего отца извергнуть своих братьев и сестер, которые восстали против титанов. Зевс освободил циклопов и гекатонхейров, которые стали его союзниками. В то время как сторукие гиганты сражались за бок о бок с Зевсом и его братьями и сестрами, циклопы дали Зевсу его великое оружие - удар молнии, с помощью которого он в качестве в конце концов смог свергнуть титанов, утвердившись в правителя.

Гомер

Ослепленный Полифем своим жаждет отомстить Одиссею: картина Гвидо Рени в Капитолийских музеях.

в книге 9 Одиссеи, Одиссей хозяевам феакийцев свою встречу с циклопом Полифемом. Только что оставив землю пожирателей лотоса, Одиссей говорит: «Оттуда мы плыли, опечаленные сердцем, и пришли в страну циклопов». Гомер уже (Книга 6) описал циклопов как «людей, высокомерных, постоянно которые грабили [своих соседей феаков]», изгоняя феаков из их дома. В книге 9 Гомер дает более подробное описание циклопов как:

высокомерный и беззаконный народ, который, полагаясь на бессмертных богов, ничего не сеет руками и не пахает; но все это прорастает для них без сева и вспашки: пшеница, ячмень и виноградные лозы, несущие об гроздья вина, и дождь Зевса дает им рост. Они не являются представителем верховных гор в полых пещерах.

Согласно Гомеру Циклопы не имеют ни кораблей, ни корабельных мастеров, ни других ремесленников, и ничего не знают о сельском хозяйстве. Они не уважают Зевса или других богов, потому что циклопы считают себя «намного лучше, чем они».

Гомер говорит, что «богоподобный» Полифем, сын Посейдона и нимфа Тооса, дочь Форциса, «величайшей среди всех циклопов». Гомер этот Полифема как пастыря, который:

не смешивался с другими, но жил отдельно, с сердцем, преданным беззаконию. Ибо он был сотворен изумительным чудовищем и был не похож на человека, живущего хлебом, а на лесистую вершину высоких гор, которая выделяется на вид в одиночестве, отдельно от остальных... [и как] дикарь. который ничего не знал ни о справедливости, ни о законе.

Хотя Гомер прямо не говорит, что Полифем одноглазый, из-за его ослепления, чтобы иметь смысл, он должен быть им. Чтобы другие циклопы считались (как обычно) подобными Полифему, они тоже были одноглазыми сыновьями Посейдона; однако Гомер ничего явного не говорит ни о происхождении, ни о внешнем виде других циклопов.

Еврипид

Гесиодические циклопы: создатели молний Зевса, гомеровские циклопы: братья Полифема и циклопические строители стен - все они фигурируют в пьесах драматурга V века до эры Еврипида. В его пьесе Алкестида, где нам рассказывают, что циклопы, выковавшие молнии Зевса, были убиты Аполлоном. В прологе этой пьесы Аполлон объясняет:

Дом Адмета! В тебе я заставил себя отведать хлеб рабского рабства, хотя я бог. Зевс был причиной: он убил моего сына Асклепия, ударив его молнией в груди, и в гневе на это я убил циклопов, которые выковали огонь Зевса. В качестве наказания за это Зевс заставил меня быть крепостным в доме смертного.

Еврипид пьеса сатиров Циклоп рассказывает историю Одиссея «Встреча с Циклопом Полифемом, известная история которой содержится в Гомере в Одиссее. Действие происходит на острове Сицилия недалеко от вулкана Этна, где, согласно пьесе, «одноглазые сыновья Посейдона, циклопы-убийцы, обитают в своих отдаленных пещерах.. «Еврипид содержит землю, где живутя Полифема, как не имеющую отношения к« городским и городским стенам »и ​​место, где« нет людей ». У циклопов нет ни правителей, ни правительства, «они одиночки: никто никому не подчиняется». У них нет вина, «поэтому земля, в которой они живут, не знает танцев». (2) Они не проявляют уважение к греческой ценности Ксении («гостевая дружба). Когда Одиссей спрашивает, благочестивы ли они и гостеприимны по отношению к незнакомцам (φιλόξενοι δὲ χὤσιοι περὶ ξένους), ему говорят: «Очень вкусно, они утверждают, что это плоть чужеземцев... каждый, кто пришел, был убит».

В некоторых пьесах Еврипида также упоминаются циклопические строители стен. Еврипид называет их стены «небесно высокие» (οὐράνια) «циклопические основы» Микен как «аккуратно подогнанные с красным отвесом и молотком каменщика», а Микены называет «О очаг, построенный циклопами». Он называет Аргос «городом, построенным Циклопами" относится к "храмам, построенным циклопами" и внешняя крепость Персея как "дело рук циклопов".

Каллимах

Для третьего века до нашей эры поэт Каллимах, Гесиодические циклопыт, Стероп и Аргес, становятся помощниками в кузнице бога-кузнеца Гефеста., точно так же, как они (по-видимо) делали таковые из Аполлона. Каллимах находит циклопов на острове Липари, самого большого из Эолийских островов в Тирренском море у северного побережья Сицилии, где Артемида находит их «на наковальнях Гефеста», делающих корыто для Посейдона:

И нимфы испугались, когда увидели ужасных чудовищ, скалам Оссы: у всех были единственные глаза под бровями, как щит из четырехкратной шкуры для размера, ужасно сверкающий из-под ног; и, громкий звук мехов и тяжелый стон самих циклопов., Ибо Этна громко кричал, и Тринакия кричала, территория сиканцевала также их соседняя Италия, и Кирнос при этом издал сильный шум, когда они свои молотки над своими плечами и ритмично ударили по бронзе, светящейся от печи или железа., тяжело работаю. А потому что дочери Океана могли спокойно смотреть на них "шум в ушах". Им не стыдно! на них, даже не дочери Благословенного, смотрят без содрогания, хотя уже давно минувшие детские годы. Но когда какая-либо из девушек непослушна своей матери, мать зовет к своему ребенку циклопов - Арджеш или Стеропов; и из дома выходит Гермес, залитый пеплом. И тут же он подыгрывает девочке, и она бежит к матери на колени, закрыв глаза руками. Но ты, Дева, даже раньше, когда ей было всего три года, когда Лето пришел, неся тебе руку по велению Гефеста, чтобы он протянул тебе руку, а Бронт поставил тебя на свои крепкие колени, - ты вырвал лохматые его волосы огромную грудь и вырвать ее силой. И даже по сей день средняя часть его груди остается безволосой, даже если чесотка оседает на висках человека и разъедает волосы.

И Артемида спрашивает:

Циклопы, для меня вы тоже создаете сидонский лук и стрелы и полая шкатулка для древков моих; потому что я тоже дитя Лето, как Аполлон. И если я своим луком убью какое-нибудь дикое существо или чудовищное животное, это съедят циклопы.

Вергилий

Первый век до нашей эры Римский поэт Вергилий похоже, объединяет циклопов Гесиода с циклопами Гомера, заставляя друг друга жить рядом с одной частью Сицилии. В своем латинском эпосе Энеида Вергилий предлагает героя Энея следовать по стопам Одиссея, героя гомеровской Одиссеи. Приближаясь к Сицилии и горе Этна, в книге 3 «Энеиды», Энею удается пережить опасную Харибду, и на закате он попадает в страну циклопов, когда «поблизости гремит Этна». Циклопы развивают как «по форме и размеру напоминающие Полиф... других чудовищных циклопов, [которые] живут вдоль этих изогнутых береговых и бродят по высоким горам». После того, как Эней чудом спасся от Полифема, Эней рассказывает, как, отвечая на «могучий рев» Циклопа:

раса циклопов, поднявшаяся из лесов и высоких гор, устремляется к гавани и теснит берега. Мы видим их, бессильно стоящих и сверкающих взором, этнейское братство с поднятыми кбу не головами, мрачный конклав: даже когда на вершине горы стоят огромные дубы или покрытые конусами кипарисы, высокие лес Юпитера или роща Диана.

Позже, в книге 8 того же самого Пиракмония, работают в обширной сети пещер, простирающейся от горы Этна до Липарские острова Гесиодические циклопыт и Стеропы, а также третий циклоп, который он называет Пиракмон, работают в обширной сети пещер>. Как помощники бога-кузнеца Вулкана, они выковывают различные предметы для богов: молнии для Юпитера, колесницу для Марса и доспехи для Минерва :

В огромной пещере Циклопы ковали железо - Бронт и Стероп, а также Пиракмон с голыми конечностями. У них были молния, которые их руки сформировали, как многие, которые ниспосылает со всех небес на землю, частично уже отполированные, оставшиеся незавершенными. Они добавили к три столба изогнутого града, три из водяных облаков, три из красного пламени и крылатого южного ветра; теперь они смешивались с работой ужасающих вспышек, шума, страха и гнева с преследующим пламенем. В другом месте они спешили на Марс на колеснице и летающих колесах, которые он взбудоражил людей и города; и с нетерпением золотыми чешуями змей полировали ужасную эгиду, доспехи гневного Паллада, переплетенные змеи и грудь самой богини Горгоны с отрезанной шеей и вращающимися глазами.

Аполлодор

Мифограф Аполлодор дает описание Гесиодических циклопов, аналогичное описанию Гесиода, но с некоторыми отличиями и дополнительными деталями. Согласно Аполлодору, циклопы родились после Сотников, но до Титанов (в отличие от Гесиода, который делает Титанов старшими, а Сотников самыми молодыми).

Уран связал Соторуких и Циклопов, и бросил их всех в Тартар, «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля далека от неба». Но Титанам, по-видимому, разрешено оставаться на свободе (в отличие от Гесиода). Когда Титаны свергли Уран, они освободили Сотников и Циклопов (в отличие от Гесиода, где они, по-видимому, оставались в заточении) и сделали Кроноса своим владыкой. Но Кронос снова связал шестьев и снова заключил их в тюрьму в Тартаре.

Как и в рассказе Гесиода, Рея спасла Зевса от того, чтобы его проглотил Кронос, и Зевс в конце концов смог освободить своих братьев и сестер, и вместе они вели войну. против титанов. По словам Аполлодора, на десятом году той войны Зевс узнал от Гайи, что он победит, если у него будут союзники Сотни и Циклопы. Итак, Зевс убил их надзирателя Кампа (деталь, не найденная у Гесиода) и освободил их, и в дополнение к тому, что Зевс дал Зевсу его ударные молнии (как у Гесиода), циклопы также дали Посейдону его трезубец и шлем Аида (предположительно, тот же шапка невидимости, который Афина позаимствовала в Илиаде ), и «этим оружием боги победили титанов»

Аполлодор также упоминает гробницу Гереста, «Циклопа» в Афинах, на которой во времена царя Эгея афиняне принесли в жертву дочерей Гиацинта.

Нонн

Дионисиака, сочиненная в IV веке до нашей эры, самым из сохранившихся стихотворений античности - 20 426 строк. Он написан поэтом Нонном на гомеровском диалекте, и его главный сюжет - жизнь Диониса. Он войну, которая произошла между войсками Диониса и индийского царя Дериада. В книге 28 Дионисии циклопы объединяются с дионисийскими войсками, и они оказываются великими воинами и сокрушают большую часть войск индийского царя.

Превращения Полифема

Полифем получает любовное письмо от Галатеи, фреска 1-го века нашей эры из Помпей

. Изображения циклопа Полифема радикально различались в зависимости от литературных жанров, в которых он появлялся, и дали ему индивидуальное существование, с которым столкнулся Одиссей. В эпосе он был монстром-людоедом, живущим в неизвестной стране. Несколько столетий спустя дифирамбов Филоксена из Киферы последовавшие за использованием эпизодами греческих пасторальных поэтов, сделали из него комедийного и, как правило, неудачного любителя водяного нимфа Галатея. В ходе этого он добивается своей любви под аккомпанемент либо кифары, либо пан-дудки. Подобные эпизоды на острове Сицилия, и именно здесь латинский поэт Овидий также развязал трагическую историю любви Полифема и Галатеи, изложенную в Метаморфозах. Еще более поздняя традиция сделала его успешным мужем Галатеи и предком кельтской иллирийской рас.

Местоположение

По крайней мере, с пятого века до нашей эры циклопы были связаны с островом Сицилия, или вулканические Эолийские острова недалеко от северного побережья Сицилии. Историк V века до н.э. Фукидид говорит, что «первыми жителями» Сицилии были циклопы и Лэстригоны (другая группа гигантов-людоедов, встреченная Одиссеем в «Одиссее» Гомера.). Фукидид также сообщает, что местные жители верят, что Гефест (вместе со своими помощниками -лопами?) Имел кузницу на Эолийском острове Вулкано.

Еврипид находит циклопов Одиссея на острове Сицилия, возле вулкана Гора Этна, и в той же пьесе обращается к Гефесту как к «владыке Этны». Поэт Каллимах находит кузницу циклопов на острове Липари, самом большом из эолийских островов. Вергилий связывает как Гесиодических, так и гомеровских циклопов с Сицилией. У него есть создатели молний: «Бронт, Стероп и пиракмон с голыми конечностями», увеличивающие объемные пещеры, увеличивающие размеры землей от горы Этна до работоспособных островов Вулкано, в то время как братья Циклопа Полифема живут на Сицилии, где «Гремит Этна».

Как отмечает Фукидид, в случае с кузницей Гефеста на Вулкано, расположение кузницы циклопов под действующими вулканами дало объяснение тем, что огонь и дым часто поднимались от них.

Этимология

Для древних греков имя «Циклоп» означало «Круглые глаза» или «Круглые глаза», производное от греческих kúklos («круг») и ops («глаз»). Это значение можно увидеть еще в Гесиода Теогония (8–7 века до н.э.), где объясняется, что циклопов называли так, «поскольку был установлен единственный глаз в форме круга. во лбу ». Адальберт Кун, расширяя этимологию Гесиода, расширяя этимологию Гесиода, включает в себя первое значение этой связи (также может означать «колесо») и «колесом солнца», давая «колесо (солнца) -глаза». которые образовали второй элемент имени от греческого слова klops («вор»), производящего значения «вор-воришка» или «похититель скота». Хотя Уолтер Беркерт описал этим Гесиода как «не слишком привлекательную», объяснение Гесиода до сих пор находит признание современных ученых.

Возможное происхождение

скелеты Palaeoloxodon falconeri, показывающие большое носовое отверстие

Возможное происхождение одноглазых циклопов было выдвинуто палеонтологом Отенио Авель в 1914 году. Абель предположил, что ископаемые черепа плейстоцена карликовых слонов, обычно встречающиеся в прибрежных пещерах и Италии Греции, могли послужить поводом для истории о Полифеме. что большая центральная полость носа (для туловища) в kull можно было интерпретировать как большую одиночную глазницу.

Редкий врожденный дефект может привести к плодам (как людям, так и животным) с одним глазом, установленным посередине лба. Студенты тератологии подняли вопрос о возможности связи между этим уродством и мифом об одноглазых циклопах. Однако при обычном развитии человеческого лица нос начинается над глазами и развивается вниз и кнаружи между глазами. У людей с единственным глазом посередине этот путь развития заблокирован, и нос (или хоботок) остается над единственным глазом, а не ниже, как в древнегреческих изображениях циклопа Полифема.

См. Также

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите Κύκλωψ в Викисловаре, бесплатном словаре.
На Викискладе есть материалы, связанные с Циклоп.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте