USS Independence (CVL-22)

редактировать

USS Independence (CVL-22)
USS Independence в Сан Бухта Франциско, 15 июля 1943 г. USS Independence в залив Сан-Франциско, 15 июля 1943 г.
История
США
Имя :Индепенденс
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:1 Май 1941
Спущен на воду:22 августа 1942 года
Введен в эксплуатацию:14 января 1943 года
Списан:28 августа 1946 года
Судьба:Мишень при испытаниях ядерного оружия, 1946 год; затоплен 1951
Общие характеристики
Класс и тип:Класс независимости авианосец
Водоизмещение:
  • 10662 тонны стандартное,
  • 14 751 тонна загружена
Длина:623 фута (190 м)
Ширина:
  • 71,5 фута (21,8 м) (ватерлиния)
  • 109,2 фута (33,3 м)) (экстремальный)
Осадка:24,3 фута (7,4 м)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Силовая установка:General Electric турбины, 4 вала, 4 котла; 100000 л. С.
Скорость:31 узел (57 км / ч)
Дальность:13000 морских миль (24000 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч)
Комплектация:1569 солдат и офицеров (включая авиагруппу)
Вооружение:26 × 40-мм орудия Bofors
Самолеты:
  • первоначальный план было 30;
  • 9 пикировщиков
  • 9 бомбардировщиков-торпедоносцев
  • 12 истребителей; на протяжении большей части войны использовалось 33–34 истребителя, 24–26 истребителей и 8–9 бомбардировщиков-торпедоносцев.

USS Independence (CVL-22) (также CV-22 ) был ВМС США легкий авианосец, головной корабль своего класса, служивший во время Второй мировой войны.

Переделанный из корпуса легкого крейсера типа Cleveland, он был построен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией и сдан в эксплуатацию в январе 1943 года. До этого участвовал в атаках на Рабаул и Тараву. был торпедирован японскими самолетами, что потребовало ремонта в Сан-Франциско с января по июль 1944 года.

После ремонта он нанес много ударов по целям в Лусоне и Окинаве. Индепенденс был частью авианосной группы, которая потопила остатки Японского мобильного флота в битве при заливе Лейте и несколько других японских кораблей в проливе Суригао. До капитуляции Японии ей поручили наносить удары по целям на Филиппинах и в Японии. Она завершила свою оперативную службу у берегов Японии, поддерживая оккупационные силы, пока ей не было поручено вернуть американских ветеранов обратно в Соединенные Штаты в рамках операции «Волшебный ковер».

«Независимость» позже использовалась в качестве цели во время операции . Перекресток испытания атомной бомбы. После транспортировки в Перл-Харбор и Сан-Франциско для изучения, она была позже затоплена возле Фараллонских островов.

Содержание

  • 1 Строительство и развертывание
    • 1.1 Удары по островам Рабаул и Гилберта
    • 1.2 Переоборудование и подготовка к работе в ночное время
    • 1.3 Филиппины
    • 1.4 Окинава
    • 1.5 Операция «Перекресток»
  • 2 Затопление и крушение
  • 3 Почести и награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Строительство и развертывание

Начинался как легкий крейсер Амстердам, CL-59, он был спущен на воду как CV-22 22 августа 1942 года New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси, спонсируемый г-жой Дороти Уорнер, женой Роули Уорнера, старшего, председателя Pure Oil Co., и введен в эксплуатацию 14 января 1943 года, капитан Г. Р. Фэрламб младший, командует.

Первый авианосец нового класса, переоборудованный из крейсера корпусов, «Индепенденс» провел тренировочную тренировку в Карибском бассейне. Затем она прошла через Панамский канал, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту, прибыв в Сан-Франциско 3 июля 1943 года. Началась независимость Перл-Харбора. 14 июля, и после двух недель тренировок отправился с авианосцами Эссекс и Йорктаун для рейда на остров Маркус. Самолеты авианосца нанесли удар 1 сентября и уничтожили более 70 процентов объектов на острове. Авианосец начал свою следующую операцию, аналогичный удар по острову Уэйк с 5 по 6 октября, как и CVL-22, который был переименован 15 июля 1943 года.

Рабаул и Гилберт. Удары по островам

Независимость отплыла из Перл-Харбора в Эспириту-Санто 21 октября. Во время последовавшей за этим авианосной атаки на Рабаул 11 ноября артиллеристы корабля добились первого успеха - шесть японских самолетов были сбиты. После этой операции авианосец заправился топливом в Эспириту-Санто, взял курс на острова Гилберта и нанес предварительные удары по Тараве с 18 по 20 ноября 1943 г. Во время контратаки японцев 20 ноября На Майдан была атакована группа самолетов низко над водой. Шесть были сбиты, но самолет выпустил не менее пяти торпед, одна из которых попала в правую четверть авианосца. Получив серьезное повреждение, 23 ноября судно направилось к Фунафути для аварийного ремонта. 2 января 1944 года "Индепенденс" вернулась в Сан-Франциско для более постоянного ремонта.

Переоборудование и подготовка к работе в ночное время

Ветеран авианосца вернулся в Перл-Харбор 3 июля 1944 года. Во время ремонта корабль был оснащен дополнительной катапультой, и по прибытии в гавайские воды, Индепенденс начал подготовку к работе с ночными авианосцами. Она продолжала эту новаторскую работу с 24 по 29 августа из Ениветок. Корабль отправился с большой группой 29 августа для участия в операции Палау и битве при Пелелиу, направленных на обеспечение баз для последнего штурма Филиппины в октябре. В ходе этой операции «Индепенденс» обеспечивал ночную разведку и ночное боевое воздушное патрулирование для оперативной группы 38.

Филиппины

В сентябре оперативная группа авианосцев регулярно наносила удары по Филиппинам в рамках подготовки к вторжению. Когда в этот период японцы не начали контратаковать, «Индепенденс» перешла к регулярным дневным операциям, поражая цели на Лусоне. После пополнения в Улити в начале октября великие войска вышли 6 октября на Окинаву. В последующие дни авианосцы нанесли удар по Окинаве, Формозе и Филиппинам. Японские воздушные контратаки были отражены, и «Индепенденс» предоставил дневные ударные группы в дополнение к ночным истребителям и разведывательной авиации для защиты.

Когда группы авианосцев 23 октября продвигались к востоку от Филиппин, стало очевидно, как позже вспоминал адмирал Карни, что «под ногами творится нечто грандиозное». И действительно, так оно и было, когда японский флот предпринял трехстороннюю попытку повернуть назад американский плацдарм на заливе Лейте. Самолеты оперативной группы 38.2 Индепенденса под командованием контр-адмирала Богана заметили ударные силы Куриты в Сибуянском море 24 октября и Перевозчики предприняли серию атак. Самолеты «Индепенденс» и другие корабли потопили боевой корабль Мусаси и вывели из строя крейсер.

В тот вечер адмирал Хэлси принял решение повернуть оперативную группу 38 на север в поисках авианосной группы адмирала Одзавы. Самолеты ночного поиска «Индепенденс» установили контакт и следили за японскими кораблями до рассвета 26 октября, когда авианосцы начали атаку. Во второй части великой битвы за залив Лейте все четыре японских авианосца были потоплены. Тем временем американские тяжелые корабли одержали победу в проливе Суригао ; и легкие авианосные силы одолели остатки кораблей Куриты в битве у Самара ; Независимость также помогла TF38 уничтожить диверсионный флот адмирала Джисабуро Одзавы у мыса Энганьо. После сражения, которое фактически означало конец японского флота как серьезную угрозу, «Индепенденс» продолжала обеспечивать защиту самолетов-разведчиков и ночных истребителей TF 38 при ударах по Филиппинам.

Независимость вернулась в Улити для долгого отдыха и пополнения запасов с 9 по 14 ноября, но вскоре приступила к действиям у Филиппин для ночных атак и оборонительных операций. Эта фаза продолжалась до 30 декабря 1944 года, когда оперативная группа снова вышла из Улити и двинулась на север. С 3 по 9 января 1945 года авианосцы поддержали высадку Лингайен на Лусон, после чего Хэлси предпринял набег в Южно-Китайское море. В последующие дни самолеты нанесли удары по авиабазам на Формозе и побережьях Индокитая и Китая. Эти операции в поддержку кампании на Филиппинах ознаменовали конец ночных операций авианосца, и 30 января 1945 года он отплыл на ремонт в Перл-Харбор.

Окинава

Независимость вернулась в Улити 13 марта 1945 года и на следующий день приступила к операциям против Окинавы. Она нанесла удары до вторжения с 30 по 31 марта, а после штурма 1 апреля осталась у острова, снабжая боевым воздушным патрулем и ударными самолетами. Ее самолет сбил множество самолетов противника во время отчаянных атак японцев на силы вторжения. Независимость оставалась у Окинавы до 10 июня, когда она отплыла в Лейте.

В июле и августе авианосец принял участие в последних авианосных ударах по самой Японии. После окончания войны 15 августа самолеты «Индепенденс» продолжили разведывательные полеты над материком, обнаруживая лагеря для военнопленных, и прикрывали высадку союзных оккупационных войск. Корабль покинул Токио 22 сентября 1945 года и прибыл в Сан-Франциско через Сайпан и Гуам 31 октября.

Operation Crossroads

USS Independence "Gilda" испытала повреждение в кормовой части порта (обратите внимание на двух матросов на кормовой палубе) USS Independence загорелся на корме после выстрела Operation Crossroads Able испытание атомной бомбы, 1 июля 1946 года

Индепенденс присоединился к флоту операции Magic Carpet с 15 ноября 1945 года, доставляя ветеранов обратно в Соединенные Штаты до прибытия в Сан-Франциско 28 января 1946 года. Назначен в качестве цели судно для испытаний атомной бомбы Operation Crossroads , оно было помещено в пределах полумили от эпицентра взрыва 1 июля. Однако корабль-ветеран не затонул (хотя его трубы и остров были смяты взрывом) и после участия в другом взрыве 25 июля был доставлен в Кваджалейн и списан 28 августа 1946 года.

Тонущий и крушение

Высокорадиоактивный корпус позже был перевезен в Перл-Харбор, а затем в Сан-Франциско для дальнейших испытаний. В конце концов, затопили около Фараллонских островов у побережья Калифорнии 29 января 1951 года, упаковав в корпус две торпеды.

Впоследствии возник спор по поводу затопление острова Индепенденс, поскольку утверждается, что во время его затопления на него были загружены бочки с радиоактивными отходами, и что впоследствии эти отходы загрязнили заповедник дикой природы и промыслы, связанные с Фараллонскими островами. Однако в 2015 году считалось, что «любой риск для здоровья населения невелик», как и следовало ожидать по прошествии этого периода времени.

В 2009 году обломки корабля «Индепенденс» находились на высоте 2600 футов (790 м). воды в Национальном морском заповеднике Монтерей-Бей у Фараллонских островов примерно на 37 ° 30′00 ″ с.ш., 123 ° 05′00 ″ з.д. / 37,50000 ° с. 123,08333 ° Вт / 37,50000; -123.08333 ("USS Independence") было подтверждено глубоководной многолучевой сонарной съемкой, проведенной с помощью NOAAS Okeanos Explorer. В марте 2015 года ученые и техники Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) поднялись на борт спасательного судна НИС «Фульмар» с использованием автономного подводного аппарата Echo Ranger, чтобы обследовать затонувшее судно, используя трехмерный эхоскоп сонар, чтобы сделать серию его изображений. Обломок лежит вертикально, с небольшим креном по правому борту и большей частью полетной палубы нетронутой, хотя в кабине экипажа есть зияющие дыры, ведущие к ангарной палубе под ней. Никаких признаков радиоактивного заражения обнаружено не было, хотя бочки с отходами все еще видны внутри ангарной палубы, а некоторые проржавели. Представитель NOAA охарактеризовал обломки как «удивительно неповрежденные».

В 2016 году миссия под руководством Джеймса П. Дельгадо, глубоководного археолога, в сотрудничестве с Ocean Exploration Trust и Национальное управление океанических и атмосферных исследований приблизили исследователей к обломкам корабля, чем когда-либо прежде. Используя роботизированные исследовательские машины, команда исследовала USS Independence впервые с тех пор, как он затонул 65 лет назад, транслируя отснятый материал в Интернете. При исследовании обломков исследователи обнаружили свидетельства как минимум одного существующего самолета Grumman Hellcat, а также частичные останки SBF-4 Helldiver, а также 40-мм и 20-мм противотанковые самолеты. - авиационное вооружение.

Почести и награды

Независимость получила восемь боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Independence (CVL-22).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:44:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте