USS Belleau Wood (CVL-24)

редактировать

USS Belleau Wood USS Belleau Wood декабрь 1943 г.
История
США
Имя:Белло Вуд
Тезка:Битва при Белло Вуд (Франция) в июне 1918 года
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:11 августа 1941 г.
Спущен на воду:6 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию:31 марта 1943 г.
Списан:13 января 1947 г.
Поражен :1 октября 1960
Почести и. награды:
Судьба:Продано на слом 21 Ноябрь 1960
Франция
Имя :Bois Belleau
Введен в эксплуатацию:23 декабря 1953 г.
Списан:12 декабря 1960
Судьба:вернулся в США, сентябрь 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс независимости авианосец
Водоизмещение:11000 длинных тонн (11000 t )
Длина :622 футов 6 дюймов (189,74 м)
B eam:109 футов 2 дюйма (33,27 м)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Скорость:31,6 узлов (58,5 км / ч ; 36,4 миль в час )
Комплектация :1569 солдат и офицеров
Вооружение:26 × 40-мм пушки Bofors
Самолеты:
  • 24 × истребители
  • 9 × торпедоносцев
  • номинально для класса

USS Belleau Wood был ВМС США класса независимости легкий авианосец действовал во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре с 1943 по 1945 год. Корабль также участвовал в Первой Индокитайской войне под Французский флот временно используется как Bois Belleau .

Первоначально заложенный как Кливленд-класс легкий крейсер New Haven (CL-76), она была закончена как авианосец. Реклассифицирован CV-24 16 февраля 1942 года и переименован в Belleau Wood 31 марта 1942 года в честь битвы при Belleau Wood в Первой мировой войне. 6 декабря 1942 г. Нью-Йоркской судостроительной корпорацией, Камден, Нью-Джерси, при спонсорской поддержке г-жи Томас Холкомб, жены коменданта морской пехоты. Сдан в строй 31 марта 1943 г. капитаном А. М. Гордость в команде. Во время войны он был реклассифицирован CVL-24 15 июля 1943 года.

Содержание
  • 1 История службы
    • 1.1 ВМС США
    • 1.2 ВМС Франции
  • 2 Значение имя
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки на средства массовой информации
  • 7 Внешние ссылки
История обслуживания

ВМС США

После короткого рейса по выживанию Белло Вуд доложил Тихоокеанскому флоту, прибыв в Перл-Харбор 26 июля 1943 года. После поддержки оккупации острова Бейкер ( 1 сентября) и участвуя в набегах Тарава (18 сентября) и на остров Уэйк (5–6 октября), она присоединилась к TF 50 для вторжения на острова Гилберта. (19 ноября - 4 декабря 1943 г.).

Белло Вуд у военно-морской верфи Филадельфии, 18 апреля 1943 года Белло Вуд горит после того, как она была сбита камикадзе на Филиппинах, 30 октября 1944 года. На заднем плане горит Франклин, также пострадавший японцами. Вид надстройки военных лет, c. 1945 Японский бомбардировщик взрывается, когда он падает в море возле Белло-Вуд, во время атаки на оперативную группу 58.2 у Марианских островов, 23 февраля 1944 года.

Белло-Вуд действовал с TF 58 во время захвата Кваджалейн и Маджуро атоллы, Маршалловы острова (29 января - 3 февраля 1944 г.), набег на Трук (16–17 февраля); Сайпан - Тиниан - Рота - Гуам рейды (21–22 февраля); Палау - Яп - Улити - Рейд Волеи (30 марта - 1 апреля); Вакде и аэродром Савар совершают налеты для нейтрализации опасности воздушного нападения во время высадки битвы за Голландию в Новой Гвинее (22–24 апреля); Трук- Сатаван - Понапе рейд (29 апреля - 1 мая); оккупация Сайпана (11–24 июня), 1-й рейд Бонинов (15–16 июня), Битва на Филиппинском море (19–20 июня); и 2-й рейд Бонинов (24 июня). Во время битвы в Филиппинском море самолеты Белло Вуд потопили японский авианосец Hiyō.

. После капитального ремонта в Перл-Харборе (29 июня - 31 июля 1944 г.) Белло Вуд присоединился к TF 58 на последних этапах оккупации Гуам (2–10 августа). Она присоединилась к TF 38 и участвовала в забастовках в поддержку оккупации южного Палауса (6 сентября - 14 октября); Рейды на Филиппинские острова (9–24 сентября); Моротаи высадки (15 сентября); Рейд на Окинаву (10 октября); набеги на северный Лусон и Формоза (11–14 октября); Лусонские удары (15 и 17 октября - 19 октября) и битва у мыса Энганьо (24-26 октября). 30 октября, когда Белло Вуд патрулировала со своей оперативной группой к востоку от Лейте, она сбила японский самолет камикадзе, который упал на ее полетную палубу в кормовой части, вызвав пожар, в результате которого взорвались боеприпасы. Прежде чем огонь удалось взять под контроль, 92 человека либо погибли, либо пропали без вести.

После временного ремонта в Улити (2–11 ноября) Белло-Вуд отправился в Хантерс-Пойнт, Калифорния., на капитальный и капитальный ремонт, прибытие 29 ноября. Она покинула залив Сан-Франциско 20 января 1945 года и присоединилась к TF 58 в Улити 7 февраля. С 15 февраля по 4 марта она принимала участие в рейдах на остров Хонсю, Япония, и Нансей Шото, а также поддерживала высадки на Иводзима. Она также принимала участие в ударах 5-го флота по Японии (17 марта - 26 мая) и в ударах 3-го флота (27 мая - 11 июня). После посадки 31-й авиагруппы в Лейте (13 июня - 1 июля) она присоединилась к 3-му флоту для нанесения последних ударов по японским островам (10 июля - 15 августа). Последним японским самолетом, сбитым на войне, был пикирующий бомбардировщик Yokosuka D4Y 3 "Judy", сбитый Кларенсом "Биллом" А. Муром, пилотом F6F "The Flying Meat-Axe "VF-31 из Белло Вуд.

Белло Вуд запустила свои самолеты 2 сентября для массового полета над Токио, Япония, во время церемонии капитуляции. Он оставался в японских водах до 13 октября. Прибыв в Перл-Харбор 28 октября, она отправилась через три дня с 1248 военнослужащими в Сан-Диего. Она оставалась на «Волшебном ковре», возвращая военнослужащих из Гуама и Сайпана в Сан-Диего, до 31 января 1946 года. В течение следующего года «Белло Вуд» пришвартовалась в различных доках в районе Сан-Франциско, подвергаясь дезактивации. Она была выведена из строя в резерве на военно-морской авиабазе 13 января 1947 года.

Белло Вуд получила Президентское звание и 12 боевых звезд во время мировой войны. II.

ВМС Франции

Она оставалась в резерве, пока не была переведена в ВМС Франции в соответствии с Актом о взаимной защите 5 мая. Сентябрь 1953 года. На французской службе он ходил под именем Bois Belleau (дословный перевод «Belleau Wood»).

В апреле 1954 года авианосец вылетел из Тулона в направлении Французского Индокитая, чтобы заменить Арроманш. Она прибыла примерно 20 мая в бухту Халонг. Хотя критическая битва при Дьенбьенфу была завершена, ее истребители и бомбардировщики американского производства были немедленно использованы французскими войсками, поскольку война еще не закончилась. После мира с Вьетминь, Женевская конференция была подписана 21 июля 1954 года. Буа Белло отплыла во Францию, где затем присоединилась к алжирской войне.

Буа Белло был возвращен Соединенным Штатам в сентябре 1960 г., исключен из Списка ВМС 1 октября 1960 г. и списан на слом.

Значение названия

Корабль был назван в память о Первой мировой войне Битве при Белло-Вуд, в которой солдаты США и Морские пехотинцы Германии разбили немецкие войска после почти четырех недель ожесточенных боев. Согласно преданиям Корпуса морской пехоты США, немецкие защитники называли их Teufelshunde (буквально «Дьявольские псы »), и именно это прозвище стало талисманом корабля и одним из прозвища для морских пехотинцев США (Devil Dog).

См. также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь американских боевых кораблей.

Дополнительная литература
  • Авианосцы ВМС США 1922–1947 гг. Марриквилль, Новый Южный Уэльс: Topmill Pty., 1999. ISBN 1-876270-63-2 OCLC 56769278
  • Belleau Wood (Авианосец: CVL-24). «Летные отсеки»: военная история США. Белло Вуд. Лос-Анджелес: Cole-Holmquist Press, 1946. OCLC 34371906
  • Юинг, Стив. Американские крейсеры времен Второй мировой войны: иллюстрированная энциклопедия. Миссула, Мон. : Паб «Живописные истории». Co., 1984. ISBN 0-933126-51-4 OCLC 12108375
  • Фридман, Норман. Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна. Лондон: Arms and Armor, 1983. ISBN 0-85368-576-2 OCLC 12450007
  • Стилл, Марк и Тони Брайан. Авианосцы ВМС США 1942–45: корабли времен Второй мировой войны. Oxford: Osprey, 2007. ISBN 1-84603-037-4 OCLC 74968768
  • Терзибащич, Стефан. Авианосцы ВМС США. Гринвич: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-85177-159-9 OCLC 9073653
Ссылки на средства массовой информации
  • Отделение Буа Белло из Тулона (видео кинохроники)
  • Прибытие во французский Индокитай Буа Бельо (видео хроники)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Belleau Wood (CVL-24).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте