USS Atlanta (CL-104)

редактировать

USS Atlanta (CL-104) июнь 1948.jpg USS Atlanta, Сиэтл, июнь 1948 г.
История
США
Name :Atlanta
Тезка:Город Атланта, Джорджия
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси
Заложен:25 Январь 1943 г.
Запущен:6 февраля 1944 г.
Спонсор:Маргарет Митчелл
Введен в эксплуатацию:3 декабря 1944 г.
Поражены:1 октября 1962 г.
Списан:31 августа 1965 г.
Реклассифицирован:IX-304, 15 мая 1964 г.
Пострадал:1 апреля 1970
Восстановлен:15 мая 1964
Обозначение:
Почести и. награды:Бронзовая звезда обслуживания -3d.png 2 × летучая мышь tle stars
Fate:Затонул во время испытания взрывом 1 октября 1970 г.
Общие характеристики (в исходном виде)
Класс и тип:Кливлендский класс Легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 11744 длинных тонны (11932 т) (стандарт)
  • 14131 длинных тонны (14358 т) (макс.)
Длина:
  • 610 футов 1 дюйм (185,95 м)) oa
  • 608 футов (185 м) pp
Ширина:66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Осадка:
  • 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (средняя)
  • 25 футов (7,6 м) (макс.)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость :32,5 кН (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Дальность:11 000 морских миль (20 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Состав:1255 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × кормовые катапульты

USS Atlanta (CL-104) из ВМС США был лёгким крейсером класса класса «Кливленд» во время Второй мировой войны. Это был четвертый корабль ВМФ, названный в честь города Атланта, Джорджия.

. Корабль был заложен 25 января 1943 года в Камден, Нью-Джерси New York Shipbuilding Corporation., запущенный 6 февраля 1944 г. при спонсорстве Маргарет Митчелл (автор Унесенных ветром, которая также спонсировала предыдущий USS Atlanta ), и введен в строй 3 декабря 1944 г. капитан Б. Х. Колир, год командования.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенное время
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обслуживание история

Вторая мировая война

После ввода в эксплуатацию легкий крейсер 5 января 1945 года отправился в путь для тренировок в Чесапикском заливе и на Карибах. По завершении этих учений «Атланта» прибыла в Норфолк, Вирджиния 14 февраля, а затем двинулась вдоль побережья в Филадельфию. Проведя там время на военно-морской верфи, 27 марта она отплыла в Тихий океан. Она остановилась в Гуантанамо-Бей, Куба, и пересекла Панамский канал, прежде чем достичь Перл-Харбор 18 апреля. С 19 апреля по 1 мая корабль проводил учения в гавайских водах. Затем она отправилась в Улити и 12 мая доложила оперативной группе 58.

С 22 по 27 мая Атланта служила в оперативной группе Fast Carrier. действовал к югу от Японии около Окинавы, в то время как самолеты авианосцев поражали цели на островах Рюкю и Кюсю для поддержки сил, сражающихся за Окинаву. 13 июня ее рабочая группа распалась, и 14 июня Атланта вошла в район Сан-Педро-Бэй, Лейте, Филиппины. После двух недель содержания он вышел 1 июля с Task Group 38.1 и снова прикрыл быстроходные авианосцы, нанося удары по целям на японских островах. Во время этих операций крейсер принял участие в нескольких вылетах по береговой бомбардировке против Хонсю и Хоккайдо.

Атланта действовала у побережья Хонсю, когда японцы сдались 15 августа. 1945. 16 сентября он вошел в Токийский залив и оставался там до 29 сентября.

Послевоенный

С более чем 500 пассажирами на борту крейсер отплыл 30 сентября. Сентябрь для США. Она сделала остановку в пути в Гуам, прежде чем прибыть в Сиэтл, Вашингтон, 24 октября. Затем судно проследовало на верфь на Терминал Айленд, Калифорния, для капитального ремонта. Он был готов вернуться в море 3 января 1946 года и отправился в Сасебо, Япония.

С января по июнь Атланта работала в нескольких дальневосточных портах, включая Манилу, Филиппины; Циндао и Шанхай, Китай; Окинава; Сайпан ; Нагасаки, Кагосима и Йокосука, Япония. В июне она вернулась через Гуам в Соединенные Штаты и 27 июня прибыла в Сан-Педро, Калифорния. Двумя днями позже крейсер вошел в военно-морскую верфь Сан-Франциско для капитального ремонта. 8 октября он направился в сторону Сан-Диего для ходовых испытаний.

Крейсер оставался в водах южной Калифорнии до 23 февраля 1947 года, когда он ушел для маневров у Гавайев. 1 мая она вылетела из Перл-Харбора на TF 38 с визитом в Австралию. Суда оставались в Сиднее до 27 мая, затем отплыли в Сан-Педро через Коралловое море, Гуадалканал, Тулаги и Гуам.. 28 июля она бросила якорь в Сан-Педро. Последовала серия маневров у побережья Калифорнии, Атланта вернулась в Перл-Харбор 28 сентября. Она продолжила свой путь в Йокосука, Япония. После двух дней на якоре она отплыла в Циндао, Китай. Другими портами захода во время развертывания были Гонконг; Сингапур; и Килунг, Китай. 27 апреля 1948 года крейсер тронулся и проследовал через Кваджалейн и Перл-Харбор в Сан-Диего.

После своего возвращения в Соединенные Штаты 19 мая Атланта провела учения у побережья Сан-Диего.. Она посетила Джуно, Аляска, с 29 июня по 6 июля. Затем 12 июля она прибыла в Сиэтл, чтобы начать капитальный ремонт. Крейсер вернулся в Сан-Диего для местных маневров 20 ноября.

В 1964 году был переоборудован как корабль для испытаний оружия.

В начале февраля 1949 года корабль отправил морских резервистов в учебный поход и работал между Сан-Диего и Сан Франциско до 1 марта, когда она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленда, чтобы начать дезактивацию. Атланта была выведена из эксплуатации 1 июля 1949 года и помещена в Тихоокеанский резервный флот. Ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра 1 октября 1962 года, и она была предназначена для утилизации.

Операция «Матросская шляпа». Детонация 500-тонного заряда тротила для выстрела «Браво», первого из серии из трех испытательных взрывов на юго-западной оконечности острова Кахолаве, Гавайи, 6 февраля 1965 г.

Однако карьера Атланты еще не закончилась. Он подвергся обширной модификации на военно-морской верфи Сан-Франциско. Восстановленное в списке ВМФ как IX-304 15 мая 1964 года, судно было преобразовано в корабль-мишень для изучения воздействия высокоэнергетических воздушных взрывов на военно-морские корабли. Изменения включали сокращение ее корпуса до уровня главной палубы и установку на ее палубе различных экспериментальных надстроек, предназначенных для фрегатов с управляемыми ракетами и эсминцев с управляемыми ракетами. В этих конфигурациях она подвергалась взрывам, чтобы определить, могут ли экспериментальные конструкции удовлетворительно сочетать существенную легкость с столь же существенной прочностью и ударопрочностью. Эти три испытания были проведены у берегов Кахолаве, Гавайи, в начале 1965 года и известны как операция «Матросская шляпа». Атланта была повреждена, но не затоплена в результате экспериментов. Ее оставили на приколе в Стоктоне, Калифорния, где-то в конце 1965 года. Ее имя снова было вычеркнуто из Регистра 1 апреля 1970 года, и она была потоплена во время взрыва на острове Сан-Клементе 1 октября 1970 года.

Награды

Атланта заработала две боевые звезды за свою службу Второй мировой войны.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с USS Atlanta (CL-104).
  • Фотогалерея военного корабля США «Атланта» на NavSource Naval История

Координаты : 32 ° 52′47 ″ N 118 ° 30′29 ″ W / 32,8796 ° N 118,5081 ° W / 32,8796; -118.5081

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте