USS Atlanta (CL-51)

редактировать
Корабль ВМС США

USS Atlanta (CL-51) на высокой скорости, около ноября 1941 г. (NH 57455).jpg USS Atlanta (около ноября 1941 г.)
История
США
Имя :Атланта
Имя :Город Атланта, Джорджия
Строитель:Федеральная судостроительная компания и компания сухого дока, Кирни, Нью-Джерси
Заложен:22 апреля 1940 г.
Запущен:6 сентября 1941 г.
Спонсор:Маргарет Митчелл
По заказу:24 декабря 1941 года
Пораженный:13 января 1943 года
Идентификация:Обозначение корпуса : CL-51
Почести и. награды:
Судьба:Затоплен после серьезного повреждения в Морском сражении за Гуадалканал дружественным огнем из USS Сан-Франциско, 13 ноября 1942 г.
Примечания:Приблизительное место погружения: 9 ° 23′S 159 ° 58′E / 9,383 ° S 159,967 ° E / - 9,383; 159.967
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Атланта-класс легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 6718 длинных тонн (6826 т) (стандартное)
  • 8,340 длинных тонн (8,470 т) (макс.)
Длина:541 фут 6 дюймов (165,05 м) oa
Ширина :53 фута (16 м)
Осадка:
  • 20 футов 6 дюймов (6,25 м) (среднее)
  • 26 футов 6 дюймов (8,08 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 кН ( 37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Состав:673 офицера и рядовые
Вооружение:
Броня:

USS Atlanta (CL-51) ВМС США был головным кораблем класса Атланта из восьми легких крейсеров. Это был третий корабль ВМФ, названный в честь города Атланта, штат Джорджия. Разработанная для обеспечения противовоздушной защиты боевых групп военно-морских сил США, Атланта служила в этом качестве в морских сражениях Мидуэй и Восточные Соломоновы острова. Атланта была сильно повреждена японской и дружественной артиллерией в результате ночного надводного боя 13 ноября 1942 года во время морского сражения за Гуадалканал. Крейсер был потоплен по приказу капитана днем ​​того же дня.

Атланта в некоторых работах обозначается как CLAA-51 из-за ее основного вооружения как зенитного крейсера. Следовательно, все корабли класса Atlanta иногда обозначаются как CLAA. Однако вся ее батарея 5-дюймовых (127-мм) орудий была орудиями двойного назначения (DP) и могла использоваться как против воздушных, так и над надводных целей, способных вести огонь по зенитным, фугасным и бронебойные снаряды.

Корабли типа «Атланта» были легко бронированы, что делало их плохими надводными боевыми кораблями по сравнению с типичным легким крейсером. По вооружению класс «Атланта» был ближе к эсминцу , вооруженному 5-дюймовыми орудиями, чем к легкому крейсеру, обычно оснащенному 6-дюймовыми орудиями; но при длине более 500 футов (152 м) и в сочетании с их большой батареей из шестнадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий (число которых сокращено до двенадцати для более поздних кораблей этого класса), они были обозначены как легкие крейсера. Типичные эсминцы того времени имели всего пять или шесть 5-дюймовых орудий. Несмотря на то, что они были недостаточно бронированы для легких крейсеров, у них была более толстая броня, чем у эсминцев, которые, как известно, были недостаточно защищены.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
    • 1.1 Вооружение
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва за Мидуэй
    • 2.2 Битва за Восточные Соломоновы острова
    • 2.3 Морское сражение за Гуадалканал
      • 2.3.1 Сопровождение конвоя
      • 2.3.2 Ночная атака
      • 2.3.3 Затопление
      • 2.3.4 Исследование затонувшего судна
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Первый корабль нового класса был заложен 22 апреля 1940 г. в Кирни, Нью-Джерси, Компания Federal Shipbuilding and Drydock Co., спущенная на воду 6 сентября 1941 г., спонсируется Маргарет Митчелл (автор Унесенные ветром ) и введена в эксплуатацию в Нью-Йорке. Военно-морская верфь 24 декабря 1941 года, капитан командовал.

Вооружение

Атланта была оснащена восемью сдвоенными 5-дюймовыми артустановками, размещенными в уникальной конфигурации. У нее было три носовых и три кормовых крепления, установленных в линию и увеличивающихся по высоте к миделю, что придавало ему симметричный вид с «зазором» в средней надстройке. Кроме того, кормовая батарея также имела по одной «крылатой» установке с каждого борта, всего было 16 пятидюймовых орудий. Дуги стрельбы передней и кормовой батарей пересекались под очень ограниченным углом, давая ей дугу в 60 °, по которой она могла стрелять залпом из всех своих орудий (за исключением опор крыла). Поскольку Атланта могла направить все свои орудия только в пределах этой узкой дуги, ее способность поражать надводные цели была ограничена. Однако ее дуги стрельбы идеально подходили для того, чтобы направить ее оружие на самолет, хотя под любым углом было доступно не менее шести пушек.

История обслуживания

После оснащения Атланта провела перетряску. тренировалась до 13 марта 1942 года, сначала в Чесапик-Бей, а затем в Мэн Каско-Бэй, после чего она вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для пост- Перетяжной ремонт и переделки. Новый крейсер, признанный «готовым к дальней службе» 31 марта, 5 апреля вышел из Нью-Йорка в зону Панамского канала. Она достигла Кристобаля 8 апреля. После перехода через перешеек, Атланта 12 апреля очистила Бальбоа с приказом провести разведку острова Клиппертон, крошечного бесплодного, необитаемого атолла примерно в 670 миль (1080 км) к юго-западу от Акапулько, Мексика, во время путешествия к Гавайским островам, на предмет любых признаков вражеской активности. Не найдя ничего, она в конце концов достигла Перл-Харбора 23 апреля.

Битва за Мидуэй

Атланта с USS Hornet и USS New Orleans 6 июня 1942 года.

Акцентируя свое короткое пребывание в водах Гавайских островов тренировкой противовоздушной обороны у Оаху 3 мая, Атланта в компании с МакКоллом отплыла 10 мая в качестве эскорта. для Ренье и Каскаския, направляющихся в Нумеа, Новая Каледония. 16 мая она присоединилась к оперативной группе 16 (TF 16) вице-адмирала Уильяма Ф. Холси (TF 16), сформированной вокруг авианосцев Энтерпрайз и Хорнет, возвращаясь в Перл-Харбор, были отозваны обратно в гавайские воды в ответ на неизбежный японский удар в направлении Атолл Мидуэй. TF 16 прибыл в Перл 26 мая.

Атланта снова отплыла с TF 16 утром 28 мая. В последующие дни она проверяла авианосцы, действовавшие к северо-востоку от Мидуэя, в ожидании прибытия врага. Утром 4 июня, по сообщению о японских кораблях на юго-западе, Атланта открыла боевые действия, засекая Хорнет. Эскадрильи американских авианосцев разыскали японцев, и в течение этого дня самолеты из Йорктауна и Энтерпрайз нанесли смертельные повреждения четырем невосполнимым вражеским авианосцам. Японские самолеты дважды попали в TF 17, и они приняли на себя основной удар вражеских атак. В течение нескольких дней после битвы за Мидуэй Атланта оставалась на экране TF 16 до 11 июня, когда оперативная группа получила приказ вернуться в Перл-Харбор.

Достижение места назначения на 13 июня, Атланта, вне коротких периодов противовоздушной практики 21 и 25–26 июня, оставался в порту, набирая запасы и провизию, и до июля 1942 года стоял в режиме 24-часовой, а затем 48-часовой боевой готовности. Сухой док 1–2 июля, чтобы его днище можно было очистить, очистить и покрасить, 6 июля крейсер завершил работу, а затем возобновил напряженный график стрельбы по целям с беспилотных летательных аппаратов, скоростных санях и бомбардировке берега в Район операций на Гавайях.

15 июля 1942 года Атланта, снова в TF 16, отплыла в Тонгатапу. Стоя на якоре в Нукуалофа, Тонга 24 июля, где она заправляла Мори, а затем заправлялась топливом от Mobilube, легкий крейсер протолкнулся в тот же день и обогнал TF 16. 29 июля, когда шла вся подготовка к вторжению на Гуадалканал, Атланта была передана TF 61.

Проверка авианосцев, когда они наносили воздушные удары для поддержки первоначальных высадок на 7–8 августа Атланта оставалась там до вывода оперативных групп авианосца 9 августа. В течение следующих нескольких дней она оставалась в море, при необходимости пополняя запасы, пока оперативная группа действовала около Соломоновых островов.

Битва на Восточных Соломоновых островах

По мере того, как американцы консолидировали свои достижения на Гуадалканале, Критическая потребность в подкреплении побудила японского адмирала Исороку Ямамото отправить Объединенный флот на юг, чтобы прикрыть большой конвой с войсками. Американские самолеты-разведчики заметили японские войска утром 23 августа. Когда противник доложил на северо-запад, «Энтерпрайз» и Саратога запустили поисково-штурмовые самолеты, но им не удалось установить контакт из-за ухудшения погоды и того факта, что японцы, зная, что их заметили, изменили курс.

В течение дня 24 августа «Атланта» получала донесения о контакте с противником и проверяла «Энтерпрайз», когда он запускал ударную группу для атаки японских авианосцев. Обнаружение вражеского «шпиончика» в 1328 г. отправило моряков Атланты в общие помещения, где они оставались в течение следующих 5,5 часов. В 15:30 крейсер развивал скорость до 20 узлов (37 км / ч), поскольку TF 16 стоял примерно на северо-северо-запад, «чтобы закрыть [] группу авианосцев противника, о которой сообщается». В 1637 году, когда приближались неопознанные самолеты, Атланта разогналась до 25 узлов (29 миль / ч; 46 км / ч). Вскоре после этого "Энтерпрайз" запустил ударную группу, завершив эволюцию в 1706 году.

Тем временем приближающиеся вражеские бомбардировщики и истребители из Сёкаку и Дзуйкаку побудил оперативную группу увеличить скорость до 27 узлов (31 миль / ч; 50 км / ч) вскоре после того, как «Энтерпрайз» завершила запуск своего собственного самолета, японский рейд, по оценке капитана Дженкинса, состоял не менее чем из 18 Aichi D3A 1 пикирующий бомбардировщик «Вал», прибыл с северо-северо-запада в 1710. В течение следующих 11 минут Атланта 5 дюймов (127 мм), Батареи 1,1 дюйма (27,9 мм) и 20 мм способствовали обстрелу «Энтерпрайза», так как легкий крейсер подчинялся каждому движению «Энтерпрайза», когда он яростно маневрировал, чтобы избежать пикирующих бомбардировщиков.

Несмотря на сильный зенитный огонь, «Энтерпрайз» получил одно попадание и получил некоторые повреждения осколками примерно в пяти близких попаданиях. Позже капитан Дженкинс сообщил, что его корабль, возможно, сбил пятерых нападавших. Атланта не пострадала в бою.

На следующий день прибыв на службу в TF 11, Атланта действовала с этими силами, переименовав TF 61 30 августа в следующие несколько дней. Когда 31 августа И-26 торпедировал Саратогу, легкий крейсер прикрыл подбитый флагман, когда Миннеаполис оснастил буксирный трос и начал выводить его из опасности. Силы в конечном итоге вошли в Тонгатапу 6 сентября, где Атланта обеспечила корабль, заправлялась топливом из Нового Орлеана и находилась в периоде ремонта.

13 сентября легкий крейсер в пути, сопровождал Лассен и 15 сентября. После того, как ее подопечные благополучно прибыли в пункт назначения в Дамби-Бэй, Нумеа, 19 сентября Атланта заправилась топливом, взяла запасы и боеприпасы и 21 сентября отплыла в составе оперативной группы 66.4 (TG 66.4). Ставший частью TF 17 23 сентября, легкий крейсер был отделен на следующий день, чтобы вместе с Вашингтон, Уолком и Бенхэмом отправиться в Тонгатапу, где он достигнута 26 сентября.

Находясь на тех же кораблях 7 октября, Атланта кратко сопровождала транспорты, направлявшиеся на Гуадалканал, с 11 по 14 октября, а затем во второй половине дня отправилась в Эспириту-Санто для топлива. 15-е. Назначенный затем контр-адмиралом Уиллисом А. Ли TF 64, корабль отплыл после наступления темноты в тот же день, чтобы возобновить операции по прикрытию продолжающихся усилий по обеспечению безопасности Гуадалканала. Вернувшись ненадолго в Эспириту-Санто за топливом, припасами и провизией, военный корабль вышел из пролива Сегонд днем ​​23 октября.

Двумя днями позже, японская армия не смогла осуществить наступление. выталкивают американец из Гуадалканала, адмирал Ямамото направил на юг объединенного флота в попытке уничтожить американские военно-морские силы упорно поддерживающие морпехи. Атланта действовала в TF 64 вместе с Вашингтоном, Сан-Франциско, Helena и двумя эсминцами, поскольку противостоящие силы участвовали в битве у островов Санта-Крус на 26 октября. В тот день «Атланта» патрулировала за кормой заправочной группы двух американских авианосных групп. 27 октября, когда И-15 атаковал TF 64, отряд на высокой скорости маневрировал, чтобы очистить этот район.

Утром 28 октября Атланта доставила на борт контр-адмирала Норман Скотт из Сан-Франциско и стал флагманом только что обозначенного TG 64.2. После заправки из Вашингтона Атланта, прикрытая четырьмя эсминцами, направилась на северо-запад, чтобы обстреливать японские позиции на Гуадалканале. Достигнув воды у мыса Лунга утром 30 октября, Атланта погрузилась на борт офицеров связи морской пехоты в 05:50, а затем двинулась на запад, начав бомбардировку мыса Круз в 06.29, в то время как эсминцы построили колонну за кормой. Не спровоцировав ответного огня, TG 64.2 выполнила свою задачу и вернулась на мыс Лунга, где в Атланте высадились офицеры связи. Затем она вместе со своим экраном отправилась в Эспириту-Санто, куда прибыла во второй половине дня 31 октября.

Морское сражение при Гуадалканале

Эскорт конвоя

Атланта 25 октября 1942 г.

Атланта служила флагманом адмирала Скотта в качестве легкого крейсера в сопровождении четырех эсминцев, сопровождавших Цейлина, Весов и Бетельгейзе на Гуадалканал. Крейсер и его спутники продолжали досматривать эти корабли, обозначенные TG 62.4, когда они 12 ноября вышли из мыса Лунга, разгрузив припасы и высадив войска.

В 0905 оперативная группа получила отчет о девяти бомбардировщиках и 12 Истребители приближались с северо-запада и приблизились к ним примерно в 09:30. Около 09:20 Атланта повела три вспомогательных подразделения колонной на север, а эсминцы расположились по кругу вокруг них. 15 минут спустя девять «вальсов» из Хийо появились из облаков над Хендерсон-Филд, американской взлетно-посадочной полосой на Гуадалканале. Вскоре после этого американские корабли открыли огонь, устроив заградительный огонь, в результате которого было сбито «несколько» самолетов. К счастью, ни одна из основных целей атаки, Зейлин, Весы и Бетельгейзе, не пострадала больше, чем незначительный ущерб от нескольких близких вызовов, хотя Зейлин выдержал некоторое наводнение. Три вспомогательных подразделения вернулись в воды у мыса Лунга, как только атака закончилась, и возобновили погрузку и выгрузку войск.

Чуть более часа спустя, в 10.50, Атланта получила известие об очередном воздушном налете японцев. 15 минут спустя Атланта повела три вспомогательных подразделения на север с эсминцами по кругу вокруг дислокации. «тележки », 27 Mitsubishi G4M «Беттис» из Рабаул, закрылись, заметили курс на запад на север, приближались с мыса Эсперанс в очень рыхлой "V" формации. Хотя эсминцы открыли огонь, самолеты оказались вне досягаемости, и корабли сдержали огонь. «Бетти», со своей стороны, проигнорировали корабли и продолжили бомбить Хендерсон-Филд. После исчезновения самолетов TG 62.4 возобновил выгрузку у мыса Лунга.

12 ноября Атланта все еще находился у мыса Лунга, прикрывая разгрузку в составе TF 67 под командованием контр-адмирала Дэниела Дж. Каллаган в Сан-Франциско. Примерно в 13.10 Атланта получила предупреждение о том, что 25 вражеских самолетов направляются к Гуадалканалу, и должны прибыть в течение 50 минут. Легкий крейсер прибыл в штаб-квартиру в 13.18 и получил сигнал «готовиться к отражению атаки с воздуха…»

В течение шести минут Атланта и другие бойцы группы поддержки образовали заслон вокруг транспортной группы. (TG 67.1), и две группы вместе двинулись на север со скоростью 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч). Примерно в 1410 году американцы заметили приближающийся налет, состоящий из 25 двухмоторных бомбардировщиков («Беттис»), которые после очистки острова Флорида разделились на две группы и подошли к ним на высотах от 25 до 50 футов. (От 8 до 15 м). Джуно открыла огонь по 14.12. Атланта открыла огонь через минуту, тренируя оружие по самолетам, направлявшимся к промежутку в экране между Сан-Франциско и Бьюкененом. Атланта утверждала, что сбила двух «Бетти» сразу после того, как они сбросили свои торпеды, примерно в 14.15, всего за три минуты до окончания атаки. После того, как последний японский самолет был разбрызган, работы по разгрузке транспортных и грузовых судов возобновились. Одна "Бетти", искалеченная зенитным огнем, врезалась в заднюю надстройку Сан-Франциско, причинив единственный урон отряду.

Ночная атака

Внезапное прекращение воздушной атаки дало Атланте и ее коллегам, однако, была лишь кратковременная передышка, потому что неприятности подошли с другой стороны. Японские надводные силы, состоящие из двух линкоров, одного крейсера и шести эсминцев, были обнаружены, двигаясь на юг в сторону Гуадалканала, чтобы обстреливать Хендерсон-Филд. Группа поддержки адмирала Каллагана должна была «прикрыть [отходящие транспорты и грузовые суда] от вражеского нападения». TG 67.4 покинул мыс Лунга около 18:00 и направился на восток через Sealark Channel, прикрывая отход TG 67.1. За час до полуночи корабли Каллагана изменили курс и двинулись на запад.

Радар Хелены зафиксировал первый контакт на расстоянии 26 000 ярдов (13 морских миль). Когда расстояние уменьшилось, радар поиска поверхности Атланты, сопровождаемый ее артиллерийскими радарами, зафиксировал контакт с вражескими кораблями.

Приказ адмирала Каллагана об изменении курса почти сразу вызвал проблемы, поскольку Атланте пришлось обратиться к порт (слева) немедленно, чтобы избежать столкновения с одним из четырех эсминцев в фургоне, последний, очевидно, выполнил движение «корабли влево», а не «колонной влево». Когда Атланта начала движение к своей станции перед Сан-Франциско, японский эсминец «Акацуки» осветил легкий крейсер. Атланта переместила свою главную батарею, чтобы обстрелять эсминец противника, открыв огонь на расстоянии около 1600 ярдов (1463 м) и вместе с другими американскими кораблями, которые сосредоточились на прожекторах Акацуки, сокрушила эсминец.

Как двое. другие японские эсминцы пересекли ее линию, «Атланта» вступила в бой своими передними 5-дюймовыми (127-мм) установками, в то время как ее кормовые установки продолжали стрелять по освещенному кораблю. Еще один неопознанный противник также открыл огонь по легкому крейсеру с северо-востока. Примерно в то же время, по крайней мере, одна торпеда врезалась в переднее машинное отделение Атланты с левого борта, почти наверняка выстрелившая либо Инадзума, либо Икадзути (партнеры эсминца Акацуки). «Атланта» потеряла все, кроме вспомогательной дизельной мощности, пострадала от перестрелки, и ей пришлось переключить рулевое управление на рулевое машинное отделение на корме. Между тем, Акацуки вылетела из боя и вскоре затонула с тяжелыми человеческими жертвами. Мичихару Шинья, главный торпедоносец Акацуки, один из немногих оставшихся в живых, на следующий день был спасен американскими войсками и провел остаток войны в новозеландском лагере военнопленных. Позже он недвусмысленно заявил, что Акацуки не мог стрелять торпедами той ночью, пока не был поражен артиллерийским огнем.

Вскоре после торпеды Атланта была поражена примерно девятнадцатью 8-дюймовыми (203-мм) снарядами, когда Сан-Франциско, «в острой битве, тьме и смущенном слиянии друга или врага», выстрелил в нее. Хотя почти все снаряды прошли сквозь тонкую обшивку корабля, не взорвавшись, разбросав зеленую краску, осколки от их удара убили многих людей, включая адмирала Скотта и членов его штаба. Атланта приготовилась открыть ответный огонь по своему новому нападавшему, но вспышки собственного оружия Сан-Франциско выявили отчетливо «неяпонский профиль корпуса», что привело к приостановке этих усилий. Снаряды Сан-Франциско, прошедшие через надстройку Атланты, возможно, предназначались для японской цели, находившейся дальше от нее с точки зрения Сан-Франциско.

После того, как 8-дюймовый (203-мм) огонь прекратился, капитан Атланты Дженкинс подвел итоги. ситуации, и, имея лишь незначительную рану на ноге, направился на корму в Battle II. Его корабль был сильно разбит, почти бессилен, упал головой и слегка кренился влево, а треть его команды погибла или пропала без вести. По мере продолжения битвы люди легкого крейсера начали расчищать завалы, сбрасывать вес верхнего борта, чтобы исправить крен, уменьшая объем морской воды на корабле и оказывая помощь многим раненым.

Тонущий

Дневной свет показал присутствие поблизости трех горящих американских эсминцев, выведенного из строя «Портленда» и заброшенного остова Юдачи, который Портленд в итоге послал тремя залпами. Атланта, дрейфуя к удерживаемому противником берегу к востоку от мыса Эсперанс, бросила якорь правого борта, и ее капитан послал сообщение в Портленд, объясняя состояние легкого крейсера. Лодки с Гуадалканала вышли, чтобы забрать ее наиболее тяжело раненую. К середине утра все они были сняты с корабля.

Боболинк прибыл в 09:30 13 ноября, взял Атланту на буксир, усугубился из-за того, что крейсер все еще опущен на якорь, и направился к мысу Лунга.. Во время рейса бомбардировщик «Бетти» приблизился к диспозиции, и одна из двух уцелевших 5-дюймовых (127-мм) установок, приводимых в движение дизельным генератором, выстрелила и унесла его. Другое животное, вращаемое вручную, не могло быть нацелено на цель вовремя.

Атланта достигла Кукума около 14:00, после чего капитан Дженкинс посовещался со своими оставшимися офицерами. Как позже писал Дженкинс, который был награжден Военно-морским крестом за героизм во время битвы, «к настоящему времени стало очевидно, что усилия по спасению корабля бесполезны, а вода постоянно набирает силу». Он допустил, что даже если бы было достаточно средств для спасания, серьезные повреждения, которые она получила, затруднили бы спасение корабля. Получив разрешение от командующего Южнотихоокеанскими войсками действовать по своему усмотрению в отношении уничтожения корабля, Дженкинс приказал покинуть Атланту и потопить ее с помощью подрывного заряда.

Соответственно, все оставшиеся люди, кроме капитана и отряд подрывников сел на лодки Хиггинса, посланные с Гуадалканала для этой цели. После того, как заряд был установлен и взорван, последние люди покинули разбитый корабль. В конце концов, в 20:15 13 ноября 1942 года Атланта затонула в 3 милях (5 км) к западу от мыса Лунга на глубине около 400 футов (120 м). Ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра судов 13 января 1943 года.

Исследование затонувшего корабля

Затонувший корабль USS Atlanta был обнаружен в 1992 году экспедицией во главе с Доктор Роберт Баллард использует дистанционно управляемый подводный аппарат, (ROV). Доктор Баллард прославился тем, что возглавил экспедиции, обнаружившие Титаник и немецкий линкор Бисмарк. К сожалению, сильные океанические течения и плохая видимость помешали экспедиции полностью изучить Атланту. В 1994 году два австралийских технических дайвера Роб Кейсон и Кевин Денлей отправились на Соломоновы острова с намерением стать первыми аквалангистами, совершившими погружение в Атланте, но это не увенчалось успехом из-за отсутствия подходящего надводного судна поддержки и прочного поверхностные токи; Это также была первая экспедиция по подводному плаванию с аквалангом на Гуадалканале. Тем не менее, им удалось погрузиться на одно из двух самых глубоких затонувших кораблей; японский транспорт, глубина которого составляет почти 90 м (295 футов) на корме, и Sasako Maru, который Денлай нырнул в 1995 году на глубину более 90 м (295 футов) в поле обрушившихся обломков моста. Многие другие затонувшие корабли времен Второй мировой войны, обнаруженные доктором Баллардом в «Звуке железного дна», выходят за рамки нынешних технических ограничений для подводного плавания и доступны только для подводных аппаратов или подводных аппаратов. Доктор Баллард рассказывает об этом в своей книге «Затерянные корабли Гуадалканала». В том же году Денли вернулся с американцем Терренсом Тисоллом и совершил первое успешное погружение с аквалангом на военном корабле USS Atlanta, которое на тот момент было самым глубоким погружением на затонувший корабль среди ныряльщиков вольноплавания в южном полушарии.

В последующие годы, Денли и Тайсалл организовали несколько более крупных экспедиций, чтобы исследовать Атланту, изучая и детально снимая на видео место крушения до глубины 130 м (427 футов) в носовой части. Гражданские беспорядки на Соломоновых островах в конце 1998 года помешали дальнейшим погружениям вокруг Гуадалканала в течение нескольких лет. Тем не менее, во время последней экспедиции того года самое глубокое на тот момент затонувшее судно ныряла женщина, совершенная женой Кевина, Мирья, в Атланте. Последний визит Денли к затонувшему кораблю был в 2002 году с использованием ребризера с замкнутым контуром или CCR, первого погружения CCR в Атланте. С тех пор в Атланте было проведено очень мало погружений, хотя в мае 2011 года очень опытная команда глубоководных дайверов из Global Underwater Explorers успешно засняла затонувшее судно на видео в документальных целях, что стало первым исследованием затонувшего судна после экспедиции Денли до 1998 года.

Награды

Атланта была награждена пятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны и Цитата президентского подразделения за «героический пример непобедимого боевого духа» в битве у Гуадалканала 13 марта. Ноябрь 1942 г.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Atlanta (CL -51).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте