USS Washington (BB-56)

редактировать

USS Washington (BB-56) в Пьюджет-Саунд, 10 сентября 1945.jpg Вашингтон в сентябре 1945 года
История
США
Имя:
Тезка:штат Вашингтон
Строитель:Во-морская верфь Филадельфии
Заложен:14 июня 1938 г.
Спущен на воду:1 июня 1940 г.
Введен в эксплуатацию:15 мая 1941 г.
Списан:27 июня 1947 г.
Поражен:1 июня 1960 г.
Судьба:Продан на металлолом, 24 мая 1961 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс North Carolina линкор
Водоизмещение:
Длина:728 футов 9 дюймов (222,1 м)
Ширина:108 футов 4 дюйма (33 м)
Осадка:32 фута 11,5 дюйма (10 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Диапазон:17,450 морских миль (32,320 км; 20,080 миль) при скорости 15 узлов ( 28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение:1,800
Вооружение:
Броня:
Самолеты:3 × Vought OS2U Kingfisher гидросамолеты
Авиационные средства:2 обучаемых катапульты

USS Washington (BB-56) был вторым и последним членом класса North Carolina из быстрых линкоров, первого корабля этого типа, построенного для ВМС США. Построенный в соответствии с системой Вашингтонского договора, проект Северной Каролины был ограничен по водоизмещению и вооружению, США использовали пункт Второго Лондонского военно-морского договора для увеличения основной батареи из девяти 14-дюймовых (356-мм) орудий до девяти 16-дюймовых (406-мм) орудий. Корабль был заложен в 1938 году и завершен в мае 1941 года, в то время как США оставались нейтральными во время Второй мировой войны. Начальная карьера проходила в обучении на восточном побережье Соединенных Штатов, пока 7 декабря 1941 года Япония не атаковала Перл-Харбор, в результате чего Соединенные Штаты вступили в Войну.

Вашингтон был направлен на усиление Флота метрополии, которую было защищено конвои с припасами в Советский Союз. В течение этого периода она не принимала участие в боевых действиях, поскольку германский флот оставлен в США в июле 1942 года для переоборудования и перевода в Тихий океан. Сразу же отправленный в южную часть Тихого океана для подкрепления подразделений союзников, сражавшихся в кампании на Гуадалканале, корабль стал флагманом контр-адмирала Уиллиса Ли. В ночь с 14 на 15 ноября она участвовала в боевых действиях в Морском сражении за Гуадалканал в компании с линкорем USS South Dakota и четырьмя эсминцами. После того, как Южная Дакота непреднамеренно привлекла сильный огонь из-за слишком близкого плавания к эскадре адмирала Нобутакэ Кондо, воспользовался озабоченностью японцев Южной Дакотой, нанести фатальный урон японскому линкору Киришима и эсминец Аянами, избегая при этом повреждениях. Атака Вашингтона сорвала запланированную Кондо бомбардировку позиций морских пехоты на Гуадалканале и вынудила оставшиеся японские корабли отойти.

Начиная с 1943 года, она была в основном занята при помощи оперативных групп быстрых авианосцев, хотя время от времени она также обстреливала японские позиции в поддержке различных дескрыантных атак. В этот период Вашингтон участвовал в кампании Гилберта и Маршалловых островов в конце 1943 - начале 1944 года в кампании на Марианских и Палауских островах в середине 1944 года и в кампании на Филиппинах.. в конце 1944 - начале 1945 года. Операции по захвату Иводзимы и Окинавы последовали в 1945 году, а на более поздних этапах битвы за Окинаву, Вашингтон был выделен для проведения капитального ремонта, хотя к тому времени, когда он был завершен, Япония сдалась, положив конец войне. Затем Вашингтон перебрался на восточное побережье США, где был переоборудован военный транспорт в рамках операции «Волшебный ковер», а затем доставил группу из более 1600 солдат домой из Великобритании. После этого она была списана в 1947 году и назначена на Атлантический резервный флот, где оставалась до 1960 года, когда она была исключена из военно-морской регистра и продана за <155.>лом в следующем году.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Атлантические операции
    • 2.2 Тихоокеанские операции
      • 2.2.1 Кампания на Гуадалканале
        • 2.2.1.1 Морское сражение за Гуадалканал
        • 2.2.1.2 Последующие операции
      • 2.2.2 Кампания на Гилбертсе и Маршалловых островах
      • 2.2.3 Кампания на Марианских и Палау островах
      • 2.2.4 Филиппинская кампания
        • 2.2.4.1 Битва за залив Лейте
        • 2.2.4.2 Последующие операции
      • 2.2.5 Кампании на Иводзиме и Окинаве
    • 2.3 Послевоенное время
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Знак отличия класса «Северная Каролина»

Класс «Северная Каролина» был первым линкором новой конструкции, построенной по системе Вашингтонского военно-физического договора ; ее конструкция была связана условиями Второго Лондонского военно-морского договора 1936 года, который добавлял ограничение на ее главную батарею орудий не более 14 дюймов (356 мм). Генеральный совет оценил ряд проектов, начиная с узла линкоров с производительностью 23 (43 км / ч; 26 миль в час), родственных «стандартной» серии или быстрых линкоров, и в итоге был выбран скоростной линкор, вооруженный девятью 14-дюймовыми орудиями. Соединенные Штаты Америки в договоре об эскалаторах, который позволяет увеличить до 16 дюймов (406 мм) в случае, если какое-либо государство-член откажется подписать договор, что отказалась сделать Японию. 280>

Вашингтон имел длину 728 футов 9 дюймов (222,1 м) в целом и имел ширину 108 футов 4 дюйма (33 м) и осадку 32 футов 11,5 дюймов (10 м). Ее стандартное водоизмещение составило 35 000 длинных тонн (36 000 т) и увеличилось до 44 800 длинных тонн (45 500 т) при полной боевой нагрузке. Корабль был снабжен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, производимый восемью нефтяными котлами Babcock Wilcox. Турбины, рассчитанные на 121000 лошадиных сил (90,000 кВт ), были предназначены для максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Корабль имел дальность плавания 17 450 морских миль (32 320 км; 20 080 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Она несла три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались парой катапульты на ее хвостовике. Ее экипаж в мирное время насчитывал 1800 офицеров и рядовых, но во время войны экипаж увеличился до 99 офицеров и 2035 человек.

Иллюстрация башни главной батареи и конструкции барбета в Северной Каролине

Корабль был вооружен главной батареей из девяти орудий 16 дюймов / 45 калибра Марка 6 в трех трехпушечных орудийных башнях по средней линии, две из которых были размещены в паре сверхстрелов впереди, с третьей на корме. Вспомогательная батарея состояла из двадцати 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра орудий двойного назначения, устройств в сдвоенных башнях, сгруппированных на миделе, пять турели по обе стороны. Согласно проекту, оборудован зенитной батареей из шестнадцати 1,1-дюймовых (28-мм) орудий и восемнадцати пулеметов.50 (12,7-мм) M2 Browning, но ее зенитная батарея была

Основной бронированный пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм), а основной бронепалуба - до 5,5 дюймов (140 мм). Орудийные башни ГК имели толщину 16 дюймов (406 мм) и были установлены на барбетах, которые были защищены той же толщиной. Боевая рубка имела борта толщиной 14,7 дюйма (373 мм). Компоновка защиты корабля была спроектирована с учетом противников, оснащенных 14-дюймовыми орудиями, но поскольку договорная система защиты от строя незадолго до начала строительства, ее конструкция не могла быть пересмотрена, чтобы улучшить масштаб защиты для более тяжелых орудий. Несмотря на этот недостаток, класс Северная Каролина оказалась более успешным линкором, чем более бронированный, но очень тесный класс Южная Дакота.

Модификации

Вашингтон получил ряд обновлений в течение своей карьеры, в основном состоящий из РЛС и новой легкой зенитной батареи. Корабль получил три РЛС управления огнем Mark 3 для основных батарей, четыре РЛС Mark 4 для вспомогательных орудий, радар воздушного поиска CXAM и SG РЛС поиска с поверхности. Во время переоборудования в начале 1944 года она получила радар воздушного поиска SK вместо CXAM и второй радар SG; ее радары Mark 3 были заменены более совершенными наборами Mark 8, хотя она сохранила один из Mark 3 в качестве запасного. Позднее ее радары Mark 4 были заменены комбинацией комплектов Mark 12 и Mark 22. Во время последнего переоборудования в августе и сентябре 1945 года она изменила положение радар SK вперед, систему воздушного поиска SR на корме и радар SG на обоих. На ее передовой башне управления огнем был установлен глушитель TDY .

Батарея Вашингтон 1,1 в батарее была заменена на сорок 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в десятиместных установках. в апреле 1943 г. и в августе количество орудий увеличилось до шестидесяти в пятнадцати четырехместных установках. Ее первоначальная легкая батарея из восемнадцати пулеметов 50-го калибра была уменьшена до двенадцати, двадцать 20-мм автопушек Oerlikon в одиночных установках были установлены в начале 1942 года. В июне она получила ее.50- Калибр батареи увеличился до двадцати восьми стволов, но к сентябрю все они были заменены на единую батарею из сорока 20-мм пушек. Во время переоборудования в апреле 1943 года ее зенитное вооружение было увеличено до шестидесяти четырех 20-мм пушек. Год спустя, в апреле 1944 года, она потеряла одну из одиночных монтировок в пользу экспериментальной четверной 20-мм монтировки. В ноябре 1944 года на корабле планировалось уменьшить батарею до 48 стволов. пяти орудий..

История обслуживания
Большой военный корабль, все еще лишенный большей части надстройки, сидит в сухом доке, ожидая спуска на воду. Корабль задрапирован бо льшим знаменем и окружен толпами зрителей; над кораблем возвышается огромный портал. Спуск на воду 1 июня 1940 г.

киль для Вашингтона был заложен 14 июня 1938 г. на Военно-морская верфь Филадельфии. Его завершенный корпус был спущен на воду 1 июня 1940 г., и после завершения достройки она была введена в эксплуатацию 15 июня. Май 1941 г. Она начала ходовые испытания строителя 3 августа, но, как и ее родственный корабль Северная Каролина, она страдала от чрезмерной вибрации при беге на большой скорости от нее. оригинальные трехлопастные винты. Испытания в Северной Каролине дали работоспособное решение (хотя проблема так и не была исправлена ​​полностью): два четырехлопастных винта на внешних валах и два пятилопастных винта внутренних на валах. Испытания продолжались во время ее круиза по вымучиванию и последующего начального обучения, которое проводилось вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, вплоть до Мексиканского залива. 2 декабря она провела испытания на высокой скорости, в ходе которых достигла расчетной скорости.

В периоде Соединенных Штатов все еще оставались нейтральными во время Второй мировой войны. Вашингтон часто тренировался с Северной Каролиной и авианосцем Оса, Вашингтон служил флагманом контр-адмирала Джона В. Уилкокс-младший, командир 6-й дивизии линкоров (BatDiv), входившей в Атлантический флот. Ее первоначальная подготовка продолжалась до 1942 года, когда вступила в войну в результате атаки Японии на Перл-Харбор и последующего объявления войны страна Германией.

Атлантические операции

Временное положение в состоянии войны, Вашингтон был назначен флагманом Оперативной группы (TF) 39, все еще находящейся под командованием Уилкокса, которая отправилась в Британию 26 марта. Подразделение, которое входили Wasp и тяжелые крейсеры Wichita и Tuscaloosa, должно было усилить брит флот метрополии, Скапа Флоу. Флот метрополии был ослаблен необходимостью отделения частей, в частности отряда H, для участия в вторжении на Мадагаскар, а американская боевая группа была необходима для помощи в противодействии немецким войскам. линкор Тирпиц и другие тяжелые надводные, базирующиеся в оккупированной части Норвегии. На следующий день при переходе через Атлантику Уилкокса выбросило за борт. Таскалуса и пара эсминцев искали адмирала, и Оса послал самолет в воздух, чтобы помочь усилиям, но наблюдатели на эсминце Уилсон заметили его, лежащего лицом вниз в воде, уже успевшего утонул. Поиск был прекращен, оперативная группа продолжила свой путь к месту назначения. Контр-адмирал Роберт С. Гиффен с борта Уичито принял командование отрядом, который 3 апреля был встречен в море британским крейсером HMS Edinburgh. Два дня спустя корабли прибыли в Скапа-Флоу, где они перешли под командование адмирала Джона Тови, командующего Флотом метрополии.

Вашингтон, 29 мая 1941 г., вскоре после ввода в строй 15 мая

Остаток месяца Вашингтон и другие американские корабли были заняты боевой практикой и ознакомительными тренировками с флотом метрополии, чтобы подготовить корабли разных стран к совместным действиям. TF 39 был переименован в TF 99 в конце апреля, Вашингтон по-прежнему является флагманом. 28 апреля корабли начали свою первую операцию по поиску немецких военных кораблей перед конвоем снабжения PQ 15 в Советский Союз. Корабли TF 99 использовали элементы Флота метрополии, включая линкор HMS King George V и авианосец Victorious. Во время операции король Георг V случайно протаранил и потопил эсминец пенджаби ; Вашингтон слишком внимательно следил за ним, чтобы избежать обломков, и, когда она проходила над тонущим эсминцем, глубинные бомбы «Пенджаби» взорвались. Удар от взрыва повредил некоторые радары и оборудование управления огнем Вашингтона и вызвал небольшую утечку в одном из ее топливных баков. Королю Георгу пришлось вернуться в порт для ремонта, но Вашингтон и остальная часть TF 99 оставались в море до 5 мая. Корабли остановились в Хвалфьорур, Исландия, где они взяли припасы с корабля снабжения Мицар.

. Суда оставались в Исландии до 15 мая, когда они отправились обратно в Скапа-Флоу. там 3 июня. На следующий день адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк, командующий военно-морскими силами Европы, посетил корабль и сделал его своей временной штаб-квартирой. 7 июня Кинг Георг VI поднялся на борт, чтобы проинспектировать Вашингтон, а после того, как Старк ушел, она возобновила сопровождение конвоев в Арктике; в их число входили конвои QP 12, PQ 16 и PQ 17. Первые два произошли одновременно: QP 12 вернулся из Советского Союза, а PQ 16 нес еще одну партию припасов и оружия. Вашингтон, Победоносец и линкор Герцог Йоркский обеспечили дистанционную поддержку, но не были напрямую атакованы немецкими подводными лодками и самолетами, совершившими налеты на PQ 16; QP 12 в степени ускользнул от внимания немцев и прошел без значительных инцидентов.

Операция PQ 17 закончилась катастрофой, когда разведка неверно доложила о Тирпицах, тяжелых крейсерах Адмирал Хиппер, Адмирал Шеер и Люцов и девять эсминцев были приближаться для атаки на конвой, когда на самом деле немцы находились у берегов Норвегии, их продвижению препятствовали несколько судов , севших на мель. Донесения немецких тяжелых частей в море побудили командира конвоя отдать приказ своим кораблям разойтись, что сделало их уязвимыми для подводных лодок и атак люфтваффе, которые потопили двадцать четыре из тридцати пяти транспортных судов. Находясь в Хвальфьордуре, 14 июля, Гиффен вернулся своим флагом обратно в Уичито, и Вашингтон в сопровождении четырех эсминцев начал возвращаться в Соединенные Штаты. Она прибыла в Грейвсенд-Бэй 21 июля и перебралась на Бруклинскую военно-морскую верфь два дня для капитального ремонта.

операций в Тихом океане

Кампания на Гуадалканале

Вашингтон у побережья Нью-Йорка в августе 1942 года на пути к Тихому океану

После переоборудования 23 августа Вашингтон двинулся в путь в Тихий океан в сопровождении трех эсминцев. Она прошла через Панамский канал 28 августа и прибыла в Нукуалофа в Тонга 14 сентября. Там она стала флагманом контр-адмирала Уиллиса Ли, затем командующего BatDiv 6 и Task Group (TG) 12.2. 15 сентября Вашингтон вышел на встречу с кораблями TF 17, базировавшимися на авианосце Hornet ; после этого корабли действовали вместе и отправились в Нумеа в Новой Каледонии, чтобы начать операции в поддержку кампании на Соломоновых островах. Корабли, базирующиеся в Нумеа и Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, прикрывали конвои с припасами и подкреплением для морских пехоты, встретившейся на Гуадалканале до начала ноября.

Во время одной из операций конвоя в середине октября Вашингтон, пара крейсеров и пять эсминцев оказали дистанционную поддержку, но были слишком далеко, чтобы принять участие в Битве за Мыс Эсперанс в ночь с 11 на 12 октября. Вскоре после этого Вашингтон был переведен в TF 64, надводную боевую группу, приписанную к району Гуадалканала, все еще находящуюся под командованием Ли. В это время в состав подразделения входили также один тяжелый, два легких крейсера и шесть эсминцев. В течение 21-24 октября японские разведывательные самолеты наземного базирования неоднократно контактировали с TF 64, когда японский флот приближался к этому району, но в битве у островов Санта-Крус, начавшейся 25-го, японцы сосредоточили свои воздушные атаки на американских авианосцах TF 17 и 61. 27 октября японская подводная лодка И-15 попыталась торпедировать Вашингтон, но промахнулась.

К началу ноября наступательная мощь американского флота была значительно сокращена; авианосцы Wasp и Hornet потоплены, оставив только авианосец Энтерпрайз, Вашингтон и новый линкор Южная Дакота в единственных кораблей, доступных союзным войскам. боевые действия в походе. Вашингтон присоединился к двум другим кораблям в TF 16, который также включил тяжелый крейсер Нортгемптон и девять эсминцев. 11 ноября корабли вышли, чтобы вернуться к бою у Гуадалканала. На следующий день к ним присоединились крейсер Пенсакола и еще два эсминца. 13 ноября, узнав, приближается крупная японская атака, Хэлси выделил Южную Дакоту, Вашингтон, и четыре эсминца в оперативной группе 16.3, снова под командованием Ли. «Энтерпрайз», его передовой лифт, поврежденный в результате боевых действий в Санта-Крус, был оставлен на юге в резерва и для предотвращения потерь единственного действующего американского авианосца в Тихом океане. Корабли TG 16.3 должны были блокировать ожидаемую японскую бомбардировочную группу в водех в Гуадалканала.

Морское сражение за Гуадалканал
Японский линкор Киришима, противник Вашингтона в Гуадалканала

Когда оперативная группа Ли подошла к Гуадалканалу, его японский коллега адмирал Нобутакэдо двину ему навстречу со своими бомбардировочными силами, состоящими из быстрых линкора Киришима, тяжелых крейсеров Такао и Атаго и экран эсминца. В пути 14 ноября TG 16.3 был переименован в TF 64; корабли прошли к югу от Гуадалканала, а затем обогнули западную оконечность острова, чтобы заблокировать предполагаемый маршрут Кондо. Японские самолеты сообщили о том, что были идентифицированы группы крейсеров и эсминцев до японского командования. В тот вечер американские разведывательные самолеты заметили японские военные корабли у острова Саво, что побудило Ли отдать своим приказом в общем помещении. Четыре эсминца выстроились впереди двух линкоров. Американская оперативная группа, сформированная накануне, не действовала вместе как единое целое, и у обоих линкоров был очень ограниченный опыт стрельбы по основной батарее, особенно ночью.

Примерно в 23:00. 14 ноября ведущие японские эсминцы в составе привающих сил под командованием Синтаро Хашимото, посланные впереди основных сил Кондо, заметили Ли и повернулись, чтобы предупредить Кондо, в то время как поисковый радар СШАтона обнаружил японский крейсер и эсминец. примерно в то же время. Затем они были открыты японские корабли, и приказал обоим своим линкорам огонь. Вашингтон сначала выстрелил из своей главной батареи в 23:17 на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м), в то время как вспомогательные орудия выпустили звездчатые снаряды, чтобы осветить цели, в ближайшее время Южная Дакота. Один из японских эсминцев, Аянами, раскрыл свою позицию, открыв огонь по экрану американского эсминца, что нужно Вашингтон поразить ее, нанесяный серьезный урон, вывел из строя ее двигательную установку и вызвал большой пожар.

Вскоре после этого, примерно в 23:30, ошибка в помещении Распределительного щита отключила питание Южной Дакоты, отключив ее радарные системы и оставив корабль почти слепым для японских судов, приближающихся к силам. К этому времени корабли Хашимото нанесли серьезный примербу американского эсминца; два эсминца были торпедированы (один из которых, Бенхам, просуществовал до следующего утра), а третий был уничтожен артиллерийским огнем. Вашингтону теперь оставалось только вести бой с японской эскадрой, хотя они еще не заметили ее присутствия. В то время как капитан Вашингтона, Гленн Б. Дэвис, держал свой корабль на отключенной стороне от пылающих обломков экрана эсминца, чтобы избежать столкновения. которые освещали ее японским кораблем, притягивая их огонь и позволяя Вашингтону беспрепятственно атаковать их.

Две большие орудийные башни повернуты по правому борту, с надстройкой в задний план. Пламя вырывается из одного или нескольких орудий как в ближней из двух башен, так и из невидимого орудия за кормой. Вашингтон стреляет по Киришиме; обратите внимание на низкую высоту стволов.

В 23:35 вашингтонский радар SG обнаружил основные силы Кондо и следил за ними в течение следующих двадцати минут. В 23:58 электричество в Южной Дакоте было восстановлено, и ее радар обнаружил японские корабли на расстоянии менее 3 морских миль (5,6 км) впереди. Двумя минутами позже ведущий японский корабль «Атаго» осветил Южную Дакоту своими поисковыми огнями, и японцы открыли огонь, в результате чего было 27 попаданий. Вашингтон, все еще не обнаруженный, открыл огонь, выделил две из своих 5-дюймовых пушек для звездных снарядов, в то время как остальные присоединились к своей главной батарее, чтобы нанести удар по Киришиме на расстоянии 8 400 ярдов (7700 м). Вашингтон, вероятно, девять 16-дюймовых попаданий и целых сорок 5-дюймовых попаданий, причинив серьезный ущерб. Киришима была плохо пробита ниже ватерлинии, две ее передние башни были выбиты, а ее руль заклинило, вынудив ее повернуть по кругу к левому с увеличивающимся правым бортом список.

Вашингтон затем перебросил огонь на Атаго и Такао, и несмотря на то, что он перебивался с первым не смог нанести значительных ударов; Тем не менее заградительный огонь убедил оба крейсера выключить поисковые огни и изменить курс, пытаясь запустить торпеды. В 00:13 два крейсера выпустили шестнадцать торпед Длинное копье по Вашингтону, на расстоянии около 4000 ярдов (3700 м), хотя все они промахнулись. В 00:20 Ли повернул своего единственного выжившего бойца (он приказал выжившим эсминцам выйти из боя ранее в бою, и капитан Южной Дакоты, определив, что его корабль был достаточно поврежден, чтобы помешать ей предпринять дальнейшие действия, решил прорваться. закрыть крейсера Кондо. Атаго и Такао ненадолго вступили в бой со своими главными батареями, и первый выпустил еще три торпеды, и все они промахнулись. Кондо приказал легким силам своего разведывательного экрана провести торпедную атаку, но корабли Хашимото были далеко вне позиции и не смогли выполнить приказ. Контр-адмирал Райзо Танака, сопровождавший конвой с припасами на Гуадалканал и до сих пор не участвовавший в боевых действиях, выделил два эсминца на помощь Кондо. Когда эти корабли прибыли на место происшествия, Ли приказал Вашингтону повернуть на обратный курс в 00:33, чтобы избежать возможной торпедной атаки эсминцев.

Два эсминца Танаки закрылись, чтобы запустить ей свои торпеды, в то время как Вашингтон отходил, что побудило совершать маневры уклонения. Отступая на юг, Ли держал Вашингтон далеко к западу от поврежденных американских военных кораблей, чтобы любые японские суда, преследующие его, не могли попасть на поврежденные суда. Через час Кондо отменил бомбардировку и попытался связаться с Киришимой, но, не получив ответа, отправил эсминцы для расследования искалеченного линкора. Она была найдена яростно горящей, все еще медленно поворачивающей к левому борту, поскольку постепенно усиливающееся наводнение из строя ее котлы. В 03:25 она перевернулась и затонула; к этому времени Аянами также был заброшен и затонул в результате нанесенного Вашингтоном. К 09:00 Вашингтон сформировал резерв с Южной Дакотой и эсминцами Бенхэм и Гвин, чтобы уйти из этого района. В дополнение к блокировке запланированной бомбардировки Кондо, чтобы они не смогли выйти на берег на острове, они неоднократно подвергались атакам и были серьезно повреждены самолетами с Энтерпрайза. и Хендерсон Филд, полевая артиллерия и эсминец Мид позже тем же утром.

Последующие операции
на Вашингтон, Гавайях в середине 1943 года

Вашингтон вернулся к проверке авианосцев TF 11— Саратога - и ТФ 16 - Энтерпрайз, а Южная Дакота отправилась на ремонт. К концу командования Ли было усилено Северной Каролиной, а позже - линкором Индиана. Эти линкоры были сгруппированы как TF 64, все еще находящиеся под командованием Ли, и прикрывали конвои для поддержки боевых действий на Соломоновых островах в следующем году. Эти операции включали прикрытие группы из семи транспортов с элементами 25-й пехотной дивизии на Гуадалканал с 1 по 4 января 1943 года. Битвы за остров Реннелл, чтобы достичь высоких достижений американских крейсерских сил во время других операций с конвоями позже. Вашингтонался в южной части Тихого океана до 30 апреля, когда она покинула Нумеа в Перл-Харбор. По пути он присоединился к кораблю TF 16. Корабли прибыли 8 мая.

В течение следующих двадцати дней Вашингтон действовал как флагман TF 60, который проводил боевую подготовку у берегов Гавайев. 28 мая она вошла в сухой док на Военно-морская верфи Перл-Харбора для ремонта и установки нового оборудования. После того, как эта работа была завершена, она возобновила учения в этом районе до 27 июля, когда она отправилась с конвоем, направлявшимся в южную часть Тихого океана. Для рейса она была прикреплена к TG 56.14, по прибытии в этот район 5 августа был отделен, чтобы самостоятельно проследить в Гаванна Гаванна в Эфате на Новых Гебридских островах, где она достигла два дня спустя. Следующие два месяца Вашингтон провел тактическую подготовку с авианосными оперативными группами в районе Эфате в рамках подготовки к предстоящим кампаниям в центральной части Тихого океана.

Теперь часть TG 53.2, в которую входят три других линкора и шесть эсминцев, Вашингтон. началось 31 октября. На следующий день корабли встретили TG 53.3, сосредоточенные на авианосцах «Энтерпрайз», Эссекс и Индепенденс, для обширных учений, которые длились до 5 ноября. Затем группы рассредоточились и Вашингтон с эскадренными миноносцами отправился в Вити-Леву на острова Фиджи, куда она добралась 7 ноября.

Кампания на Гилбертс и Маршалловы острова

A Douglas SBD Dauntless пролетел над Вашингтоном у Гилбертса

, все еще флагман Ли, 11 ноября совершил рейс в компании с кораблями BatDivs 8 и 9, а через четыре дня они присоединились к TG 50.1, сосредоточенному на авианосце. Йорктаун. Флот направился к островам Гилберта, где морские пехотинцы готовились высадиться на Тараву. Авианосцы TF 50 начали свои удары 19 ноября, продолжившись на следующий день, когда морские пехотинцы сошли на берег на берегах Тарава и Макин. Атаки продолжались до 22 ноября, когда флот направился к северу от Макина для патрулирования этого района. 25 ноября группы TF 50 были реорганизованы, и Вашингтон был переведен в состав TG 50.4 вместе с авианосцами Bunker Hill и Monterey и линкорами South Dakota и Alabama.

С 26 по 28 ноября авианосные группы действовали у Макина, чтобы прикрыть высадку войск и припасов на остров. Японская авиация атаковала группы 27 и 28, но нанесли небольшой урон американским кораблем. 6 декабря, когда боевые действия у Гилбертов закончились, Вашингтон был откомандирован для создания TG 50.8 вместе с Северной Каролиной, Южной Дакотой, Алабамой, Индианой и Массачусетсом, прикрывавшейся Банкер Хилл, Монтерей и одиннадцать эсминцами.. Линкоры были отправлены для бомбардировки острова Науру два дня спустя, после чего 12 декабря вернулись в Эфате. Корабли пробыли там недолго, прежде чем отправиться 25 декабря для артиллерийских тренировок с Северной Каролиной и четырьмя эсминцами. Корабли вернулись в порт 7 января 1944 года, когда Вашингтон был назначен на TG 37.2 вместе с Банкер Хилл и Монтерей. Корабли стартовали 18 января, направляясь к следующей цели кампании: Маршалловы острова.

. Корабли ненадолго остановились в Фунафути на островах Эллис 20 января. В камеру перед отъездом через три дня на встречу с остальной частью того, что сейчас называлось TF 58; Отряд, который вошла оперативная группа авианосца, был создан 6 января под командованием контр-адмирала Марка Митчера. Соответственно, подразделение Вашингтона было переименовано в TG 58.1. Прибыв к основной цели в Кваджалейн к концу января, Вашингтон прикрыл авианосцы, пока они наносили обширные удары по острову и соседнему Тароа. 30 января Вашингтон, Массачусетс и Индиана были отделены от авианосцев и обстреляли Кваджалейн в сопровождении четырех эсминцев. Вершись к авианосцам на следующий день, линкоры возобновили дежурство, а авианоснув возобновили свои удары с воздухом.

Во время патрулирования у острова рано утром 1 февраля Индиана остановилась перед Вашингтоном, чтобы заправиться топливом. группа эсминцев, в результате чего последние протаранили первый и значительно повредили оба корабля. У Вашингтона было около 200 футов (61 м) обшивки лука, оторванной от лука, что привело к его разрушению. Два судна отошли в Маджуро для временного ремонта; Скомканный лук Вашингтона был усилен, чтобы 11 февраля она могла отправиться в Перл-Харбор для дальнейшего временного ремонта. После прибытия туда она была оснащена временным носом перед тем, как отправиться на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, Вашингтон, для постоянного ремонта. Когда работа была завершена, корабль присоединился к BatDiv 4 и принял группу из 500 пассажиров, прежде чем отправиться в Перл-Харбор. Она прибыла туда 13 мая, высадила пассажиров и направилась обратно к флоту в Маджуро. По прибытии 7 июня она возобновила свою службу в качестве флагмана нынешнего вице-адмирала Ли.

Кампания на Марианские острова и острова Палау

Вашингтон у побережья Калифорнии в апреле 1944 г.

Вскоре после прибытия Вашингтона флот начал штурм Марианских островов ; авианосцы нанесли удары по целям на Сайпан, Тиниан, Гуам, Рота и Пэган, чтобы ослабить оборону Японии перед сухопутные войска сошли на берег. В то время она была приписана к TG 58.7, который состоял из семи быстрых линкоров, был распределен между четырьмя авианосными группами задач. 13 июня Вашингтон и несколько других линкоров были откомандированы для бомбардировки Сайпана и Тиниана, а на следующий день их сменила бомбардировочная группа десантных сил. 15 июня оперативная оперативная группа авианосца направилась на север, чтобы поразить цели на вулкане и островах Бонин, включая Иводзима, Чичи Дзима и Хаха Джима. В то же время t Напомним, что морские пехотинцы штурмовали пляжи Сайпана; высадка была нарушением внутреннего оборонительного периметра Японии, что заставило японский флот нанести серьезный контр-удар с помощью 1-го мобильного флота, основной ударной силы авианосца.

Отъезд Одзавы был замечен американская подводная лодка Редфин ; другие подводные лодки, включая Flying Fish и Cavalla, отслеживали приближающийся японский флот, удерживая адмирала Раймонда Спруанса, командующего Пятым флотом, информированные об их передвижениях. Когда японский флот приблизился, Северная Каролина и остальная часть TF 58 двинулись навстречу ему 18 июня, что привело к битве в Филиппинском море 19–20 июня. Северная Каролина и другие линкоры с четырьмя крейсерами и тринадцатью эсминцами были развернуты примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от авианосных групп, чтобы прикрыть вероятный путь подхода. Японцы запустили свои самолеты первыми, и когда они исследовали оборону американского флота, Вашингтон и Северная Каролина были первыми линкорами, открывшими огонь по атакующим японским самолетам. Во время действия, которое велось преимущественно авианосцами, американский флот нанес потери серьезным японцам, уничтожив сотни самолетов их и потопив три авианосца.

После заражения и отхода 1-го мобильного флота Вашингтон и Остальная часть TF 58 вернулась на Марианские острова. Она продолжала проверять авианосцы во время битвы за Гуам до 25 июля, когда Вашингтон вместе с авианосцами TG 58.4 совершил набег на острова Палау. Атаки продолжались до 6 августа, когда Вашингтон, Индиана, Алабама, легкий крейсер Бирмингем и эсминцы сопровождения были выделены под обозначением TG 58.7 и проследали в Эниветок. Прибыв туда 11 августа, корабли заправляли и пополняли боеприпасы и другие припасы, оставаясь там большую часть месяца. 30 августа целевая группа приступила к работе с остальной частью ударного отряда быстрых авианосцев, который к настоящему времени был передан под командование Третьего флота и получил новый номер TF 38. В это время Вашингтон был назначен на TG 38.3. Корабли плыли сначала на юг к Адмиралтейским островам, а затем на запад, обратно к Палаусу. Там авианосцы с 6 по 8 сентября начали серию ударов по различным целям в Палаусе; Вашингтон предоставил свои тяжелые орудия для бомбардировки Пелелиу и Ангуара до того, как морские пехотинцы напали на оба острова позже в том же месяце.

9 и 10 сентября оперативные группы 38.1, 38.2 и 38.3 покинули Палаус, чтобы совершить налет на японские аэродромы на Минданао на юге Филиппин, что является стандартной практикой нейтрализации близлежащих позиций, которые могут помешать предстоящему штурму Палауса. Обнаружив на острове немногочисленные японские силы, авианосцы с 12 по 14 сентября переместились на север к Висайским островам в центральной частиин. Затем авианосные группы отошли для аэродромы на море и вернулись на Филиппины, чтобы атаковать аэродромы на Лусоне 21 и 22 сентября, после чего 24 сентября предприняли новые атаки на объекты в Висайских островах. Затем авианосные группы двинулись на север, чтобы нанести серию ударов по аэродромам Окинавы, Формозы и Лусона в рамках подготовки к предстоящему вторжению в кампанию Филиппины.

.

Передвижение американских войск (черным цветом) и японских войск (красным цветом) во время битвы при заливе Лейте

TF 38 предпринял рейды, чтобы изолировать и подавить подразделения 1-го воздушного флота 6 октября ; Вашингтон оставался флагманом Ли, прикрепленным к TG 38.3. Первой операцией крупный удар по японским авиаазам на острове Окинава 10 октября. На следующий день корабли TG 38.3 дозаправились в море перед тем, как присоединиться к трем другим оперативным группам для крупных рейдов на Формозу, которые имели место с 12 по 14 октября. Когда на следующий день флот отступил, он защищался от сильных японских воздушных атак, хотя TG 38.3 напрямую не участвовали, поскольку японские методы были сосредоточены на оперативных группах 38.1 и 38.4. 16-го числа подводная лодка сообщила о том, что обнаружла за японской эскадрой, состоящей из трех крейсеров и восьми эсминцев, которые пытались определить местонахождение поврежденных боевых кораблей-союзников, а TG 38.3 и TG 38.2 двинулись на север, чтобы поймать их, но самолету удалось поймать только разрушить и потопить торпедный катер.

17 октября две оперативные группы отошли на юг, чтобы прикрыть вторжение в Лейте с остальной частью TF 38, в тот же день, когда подразделения шестой армии сошли на берег; налеты на Лусон продолжались до 19 октября. К этому времени Вашингтон был переведен в состав TG 38.4, в который вошли Enterprise, авианосец Franklin и легкий авианосец San Jacinto и Белло Вуд. 21 октября TG 38.4 отошли для дозаправки, в это время они также прикрывали отходы судов, которые были повреждены во время рейда на Формозу, которые все еще находились на пути к Улити. На следующий день TG 38.4 был отозван Лейте.

Битва при заливе Лейте

Высадка на Лейте привела к активизации операции Сё-Го 1, проводимой японским флотом. запланированный ответный удар по высадке союзников на Филиппинах. План представляет собой сложную операцию с тремя отдельными флотами: 1-й мобильный флот, теперь обозначенный как Северные силы под названием Джисабуро Одзава, Центральные силы под командованием Такео Курита и Южные силы под командой Сёдзи Нисимура. Авианосцы Одзавы, к настоящему времени исчерпавшие большую часть своих самолетов, были служить приманкой для линкоров Куриты и Ними, которые должны были использовать отвлечение для непосредственной атаки флота вторжения. Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября, и в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосцы потопили мощный линкор Мусаши, заставляя Куриту временно изменить курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Холси, командующего Третьим флотом, отправить оперативную группу авианосцев для уничтожения 1-го мобильного флота, который к тому времени был обнаружен. Вашингтон двинулся на север с авианосцами, и по пути Холзи под командованием Ли установил TF 34, в состав которого вошли Вашингтон и пять других быстрых линкоров, семь крейсеров и восемь эсминцев.

Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, положив начало битве у мыса Энганьо ; за шесть ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, которые были переоборудованы в гибридные авианосцы. Неизвестно для Хэлси и Митчера, Курита возобновил свой подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и на следующее утро прошел в залив Лейте. Пока Митчер был занят приманкой Северных войск, Курита двинулся, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его удерживала группа из эскортных авианосцев, эсминцев и эсминцев эскорта, TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи этим позже утром заставили Холзи отделить линкоры Ли, направиться на юг и вмешаться.

Однако Хэлси ждал больше часа после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица, командующий Тихоокеанским флотом США для отделения TF 34; все еще двигаясь на север в течение этого интервала, задержка прибавила два часа к путешествию линкоров на юг. Необходимость заправить эсминцы еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг. Сильное сопротивление Таффи 3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прервать атаку до того, как Вашингтон и остальная часть TF 34 удалось прибыть. Холси отделил линкоры Айова и Нью-Джерси как TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как Ли отвел остальные корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк HP Wilmott предположил, что, если бы Холзи быстро отделил TF 34 и не задержал линкоры дозаправки эсминцев, корабли могли легко прибыть в пролив впереди Center Force и, благодаря заметному превосходству их главных орудий, наводимых радаром, уничтожили корабли Куриты.

Более поздние операции
встал на якорь у военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в апреле 1944 г.

После битвы подразделения TF 38 отошли в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасы для дальнейших операций на Филиппинах. Оперативные группы авианосцев снова начали работу 2 ноября для новых ударов по аэродромам на Лусоне и Висайях, которые продолжались до 14 ноября, когда они снова отошли в Улити, прибыв через туда три дня. 18 ноября Ли обменялся флагманами с контр-адмиралом Эдвардом Хэнсоном, командиром BatDiv 9, который использовал Южную Дакоту в качестве своего флагмана. В то же время Вашингтон был переведен в TG 38.3 вместе с Южной Дакотой и Северной Каролиной. Корабли вылетели 22 ноября для обучения стрельбе, а авианосцы нанесли самостоятельные удары по целям на Филиппинах в течение следующих трех дней. Она вернулась в Улити 2 декабря, где команда отремонтировала и загрузила боеприпасы и запасы для будущих операций.

11 декабря подразделения TF 38 снова двинулись в путь для новых атак на Лусон с целью подавления японских самолетов. десантные силы готовились к следующей высадке на острове Миндоро в западных Филиппинах. Рейд длился с 14 по 16 декабря, и пока флот отходил для дозаправки 17 декабря, Тайфун Кобра пронесся по местности, разбив флот и потопив три эсминца. Ущерб, нанесенный флоту, задержал дальнейшую поддержку наземных войск на два дня, и продолжающаяся плохая погода вынудила Хэлси прекратить операции; корабли вернулись в Улити 24 декабря.

30 декабря флот двинулся в путь, чтобы нанести подготовительные удары для высадки на Лусоне; Вашингтон остался с ТГ 38,3 для операции. Авианосцы снова нанесли удар по Формозе 3 и 4 января 1945 года; после дозаправки в море 5 января авианосцы нанесли удар камикадзе, скопившимся на аэродромах на Лусоне 6 и 7 января, чтобы нейтрализовать их перед вторжением в Лингайенский залив. Дальнейшие атаки на Формозу и Окинаву последовали 9 января. На следующие день авианосные группы вошли в Южно-Китайское море, где дозаправились, а затем нанесли удары по целям во французском Индокитае, исходя из предположения, что там присутствовали японские военно-морские силы, но только торговые суда и несколько второстепенных военных кораблей были пойманы и затоплены там. Во время этих набегов другие элементы союзного флота вторглись в залив Лингайен на Лусоне.

Кампании на Иводзиму и Окинаву

Вашингтон с другими корабельными оперативными группами 38.3, действующими у Окинавы в мае 1945 года

В феврале она сопровождала авианосцев во время атак на японский остров Хонсю, чтобы помешать японским военно-воздушным силам, которые могли бы помешать запланированному вторжению в Иводзима на Вулканические острова. К этому моменту Пятый флот снова взял на себя командование оперативной группой быстрых авианосцев, и Вашингтон теперь был частью TG 58.4. Флот вышел из Улити 10 февраля и после проведения учений у Тиниана 12 февраля дозаправился в море 14 февраля и продолжил движение на север, чтобы нанести удары по району Токио два дня спустя. Рейды продолжались до 17 февраля, и на следующий день был отправлен на другие острова в цепи Бонин, чтобы еще больше изолировать Иводзиму. Во время подготовительной бомбардировки для этой атаки Вашингтон, Северная Каролина, и тяжелый крейсер Индианаполис были отделены от оперативной группы для усиления TF 54, штурмовой группы вторжения; она оставалась на месте во время нападения морской пехоты и обеспечила огневую поддержку, пока они пробивались через остров до 22 февраля. На следующий день авианосные группы собрались и 24 февраля дозаправились для дальнейших операций против материковой части Японии.

После выхода из Иводзимы флот возобновил воздушные атаки на Домашние острова, чтобы подготовиться к следующему десантное нападение на Окинаву в районе Рюку. Первая из них, 25 и 26 февраля, поразила цели в районе Токио, а на следующий деньала еще одна атака на Иводзиму. Флот дозаправился 28 февраля и 1 марта совершил налет на Окинаву, после чего вернулся в Улити 4 марта. Находясь в Улити, флот был реорганизован и Вашингтон был переведен на TG 58.3. 14 марта флот предпринял дополнительные атаки на Японию; корабли дозаправились 16 марта в пути, а через два дня они запустили свои самолеты для целей в Кюсю. Атаки продолжались и на следующий день, нанеся значительный ущерб японским объектам на острове и потопив или повредив военные военные корабли. Рабочие группы отошли для дозаправки и реорганизации 22 марта, так как несколько авианосцев были повреждены камикадзе и воздушными атаками. Авианосцы Оса и Франклин были сильно повреждены бомбами, а Северная Каролина была назначена в группу кораблей, которой было поручено сопровождать их обратно в Улити для ремонта.

24 марта Вашингтон обстрелял японцев. позиции на Окинаве, поскольку флот продолжал преодолевать оборону перед вторжением. К этому времени Вашингтон был переведен в ТГ 58.2. Рейды авианосцев на Хоум-Айленд и Рюкус продолжились после высадки на Окинаву 1 апреля. Действуя у острова, флот подвергался интенсивным и неоднократным атакам камикадзе, одна из которых произошла 7 апреля одновременно с боевым вылетом линкора Ямато. Однако Вашингтон не пострадал в результате этих атак, которые были разбиты боевыми патрулями авианосцев . 19 апреля линкор снова подошел к Окинаве, чтобы обстреливать позиции японцев, пока морские пехотинцы пробивались на юг. Вашингтон был за пределами острова до конца мая, когда его отправили на капитальный ремонт остав. Сначала она просала в Сан-Педро-Бэй, Лейте, прибыв туда 1 июня, а 6 июня отправилась в Пьюджет-Саунд. Пересекая Тихий океан, она остановилась в Гуаме и Перл-Харборе, прежде чем наконец прибыть в Бремертон 23 июня. Ее переоборудование продолжалось в сентябре, когда Япония капитулировала 15 августа и официально завершила войну 2 сентября.

Послевоенный

проход Вашингтонил через Панамский канал с Энтерпрайз в октябре 1945 г.

После завершения переоборудования в сентябре Вашингтон провел ходовые испытания, последовал короткий период обучения в Сан-Педро, Калифорния. Затем он направился к Панамскому каналу и 6 октября присоединился к TG 11.6 по пути, после чего прошел через канал и направился на север к военно-морской верфи Филадельфии. Она прибыла туда 17 октября, а 27 октября участие в праздновании Дня ВМФ. Намеревая принять участие в Операция «Волшебный ковер», морские операции по доставке американских военнослужащих домой, Вашингтон отправился на верфь в Филадельфии, чтобы переоборудовать ее для перевозки дополнительного персонала. Дополнительное пространство было предоставлено за счет сокращения сокращения экипажа до 84 офицеров и 835 рядовых; с окончанием войны орудия корабля не нуждались в артиллерийских расчетах. Работа была завершена к 15 ноября, когда она отправилась в Сообщения. Она прибыла в Саутгемптон 22 ноября. Вашингтон погрузил на борт армейский контингент в количестве 185 офицеров и 1479 рядовых, а затем снова пересек Атлантику в Нью-Йорк, где был списан 27 июня 1947 года.

Она была направлена ​​в Атлантический резерв. Флит, базирующаяся в Нью-Йорке, где она оставалась до 1950-х годов. Начиная с 1946 года, Совет по характеристикам кораблей санкционировал установку ряда 40-мм орудий со списанных с вооружения линкоров класса Северная Каролина и Южная Дакота. Эти орудия были затем установлены на линкорах типа Айова, когда они были повторно задействованы для Корейской войны. К октябрю 1951 года у Вашингтона и других линкоров были полностью сняты 20-миллиметровые батареи. В мае 1954 года ВМФ башня рассматривала возможность модернизации Вашингтона и Северной Каролины, которая должна была предоставить зенитную батарею из двенадцати 3-дюймовых (76-миллиметровых) орудий в спаренныхх. Низкая скорость кораблей помешала им эффективно служить в составе боевых авианосцев, и ВМФ решил, что потребуется скорость 31 узел (57 км / ч; 36 миль / ч). Для этого электростанция должна была обеспечить 240 000 л.с. (180 000 кВт) при текущем водоизмещении; Даже снятие кормовой башни и использование этого места в магазине для дополнительных котлов не дало бы необходимой мощности. Удалив всю ленточную броню, кораблю потребовалось бы всего 216000 л.с. (161000 кВт) для достижения желаемой скорости, но кормовую часть корпуса пришлось бы значительно перестроить, чтобы связать винты большего размера, которые потребовались бы. Военно-морской флот рассматривал возможность полного удаления существующей силовой установки с кораблей и замены ее на двигателе того же типа, что и на кораблях Iowas, которые были способны увеличить скорость на 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), но не было достаточно места для более крупной системы. Чтобы достичь такой же скорости, Вашингтону потребовалось бы удалить всю бортовую броню и все три башни в дополнение к силовой установке мощностью 470 000 л.с. (350 000 кВт).

Стоимость проекта оценивается примерно в 40 миллионов долларов за корабль было сочтено слишком дорогим, и проект был заброшен. Корабльался оставался в инвентаре до 1 июня 1960 года, когда он был исключен из Морского реестра судов. Она была продана за лом 24 мая 1961 года. Вашингтон был отбуксирован в подразделение Липсетт компании Luria Brothers и затем разделен.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
Дополнительная литература
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: линкоры США во Второй мировой войне. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-099-8.
  • Роберт Лундгрен (2008) «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришима». Warship International. XLV (4): 291–296. <445.>ISSN 0043-0374.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-184 -X.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с USS Washington (BB-56) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте