Второй Лондонский военно-морской договор

редактировать
Международный военно-морской договор в межвоенную эпоху

смещение USS North Carolina, а также следующие и последние два класса США линкоров, был ограничен Вторым Лондонским военно-морским договором

Вторым Лондонским военно-морским договором был международный договор, подписанный в результате Второй Лондонской конференции по разоружению военно-морского флота, состоявшейся в Лондон, Соединенное Королевство. Конференция началась 9 декабря 1935 г., и договор был подписан странами-участницами 25 марта 1936 г.

Содержание

  • 1 Договор
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Договор

Подписантами были Франция, США и большинство членов Британского Содружества : Австралия, Канада, Индия, Новая Зеландия и Соединенное Королевство (от своего имени и «всех частей Британской Империи, которые не являются отдельными членами Лиги Наций "). Два Содружества доминиона отказались подписать: Южная Африка и Ирландское свободное государство, последнее, потому что не имело военно-морского флота. Япония, подписавшая Первый Лондонский военно-морской договор и уже находящаяся в состоянии войны на азиатском материке, 15 января вышла из конференции. Италия также отказалась подписать договор, в основном из-за разногласий по поводу ее вторжения в Абиссинию (Эфиопия); Италия находилась под санкциями со стороны Лиги Наций.

Конференция была призвана ограничить рост военно-морских вооружений до истечения срока их действия в 1942 году. Отсутствие Японии (очень значительной военно-морской державы) не позволило договориться о потолке военно-морских сил. количество боевых кораблей. Договор действительно ограничивал максимальный размер кораблей подписавших его сторон и максимальный калибр орудий, которые они могли нести. Прежде всего, крупные корабли были ограничены орудиями со стандартным водоизмещением 35 000 длинных тонн (35 562 т) и 14-дюймовыми (356 мм) орудиями. Однако по настоянию американских переговорщиков была включена так называемая «эскалаторная оговорка» на тот случай, если какая-либо из стран, подписавших Вашингтонский военно-морской договор, откажется придерживаться этого нового ограничения. Это положение позволило странам, подписавшим Второй Лондонский договор - Франции, Соединенному Королевству и Соединенным Штатам - поднять лимит с 14-дюймовых пушек до 16-дюймовых, если Япония или Италия все еще отказывались подписать после 1 апреля 1937 года.

Также подводные лодки не могли быть больше 2000 тонн или иметь пушечное вооружение более 5,1 дюйма, легкие крейсеры были ограничены до 8000 тонн и 6,1 дюйма (155 мм) или более мелкие орудия и авианосцы были ограничены до 23000 тонн. Однако статья 25 давала право отступить от ограничений, если любая другая страна санкционировала, построила или приобрела крупный корабль, авианосец или подводную лодку, превышающие договорные ограничения, и если такое отступление будет необходимо для национальной безопасности. По этой причине в 1938 году стороны договора согласовали новый предел водоизмещения в 45 000 тонн для линкоров, злополучный линейный крейсер уже впал в немилость.

Этот Лондонский военно-морской договор фактически закончился 1 сентября 1939 года с началом Второй мировой войны. Даже в течение короткого периода предполагаемой эффективности его положения больше уважались в нарушении, чем в соблюдении. Три класса линкоров «договорных» были построены или заложены Соединенными Штатами: Северная Каролина, Южная Дакота и Айова классы. Проектирование класса North Carolina было начато до того, как было задействовано положение об эскалаторах. Его корабли предназначались для вооружения и защиты от 14-дюймовых орудий. Однако с учетом пункта об эскалаторах они были укомплектованы 16-дюймовыми пушками. Четыре линкора класса «Южная Дакота» были спроектированы и защищены от 16-дюймовых орудий, но сохранили стандартное водоизмещение 35000 тонн. Проектирование класса Iowa началось в 1938 году, а заказы на него были размещены в 1939 году; со ссылкой на «оговорку об эскалаторах» Айова несла 16-дюймовые пушки водоизмещением 45 000 тонн.

Статья 22 Лондонского договора 1930 года, касающаяся ведения войны на подводных лодках, провозгласила международное право (так называемые «крейсерские правила» ), применимые к подводным лодкам, а также надводные суда. Кроме того, невооруженные торговые суда, которые не продемонстрировали «настойчивый отказ остановиться... или активное сопротивление посещению или обыску», не могли быть потоплены без предварительной доставки экипажей и пассажиров судов в «безопасное место» (для чего спасательные шлюпки не соответствовали требованиям, за исключением особых обстоятельств). Договор 1936 г. подтвердил, что статья 22 договора 1930 г. оставалась в силе, и «всем другим державам [было предложено] выразить свое согласие с правилами, закрепленными в этой статье». Он стал известен как Лондонский протокол о подводных лодках, и в конечном итоге его подписали более тридцати пяти стран, включая США, Великобританию, Германию и Японию. Именно этот протокол был использован на послевоенном Нюрнбергском процессе по Карлу Дёницу для приказа неограниченной подводной войне. Эти правила не запрещали вооружать торговых судов, но вооружение их или их сообщение о контакте с подводными лодками (или рейдерами ) делало их де-факто вспомогательными военно-морскими силами и снимало защиту правил крейсера. Это сделало ограничения в отношении подводных лодок фактически спорными.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Baker, AD, III (1989). «Боевой флот и дипломатия: разоружение флота между двумя мировыми войнами». Военный корабль International. XXVI (3): 217–255. ISSN 0043-0374.
  • Дёниц, Карл. Воспоминания: десять лет и двадцать дней. 1952.
  • Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии», докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2005, стр. 93.
  • Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский флот Канады и битва за конвои. Сент-Кэтринс, Онтарио: Vanwell Publishing, 2006.
  • Мюр-младший, Малкольм. «Калибры орудий и зоны боевых действий: главная забота ВМС США в 1930-е годы». Warship International нет. 1 (1980): 24–35. ISSN 0043-0374 OCLC 1647131
  • Фон дер Пуртен, Эдвард П. Немецкий флот во Второй мировой войне. Нью-Йорк: TY Crowell, 1969

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте