HMS Duke of York (17)

редактировать
Линкор Королевского флота King George V-класса

HMS Duke of York во время арктического конвоя.jpg HMS Duke of York в марте 1942 г., в то время как сопровождение Convoy PQ 12
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Duke of York
Тезка:Георг VI (ранее Герцог Йоркский )
Заказанный:16 ноября 1936 г.
Строитель:Джон Браун и компания, Клайдбанк, Шотландия
Номер верфи :554
Заложен:5 мая 1937 г.
Спущен на воду:28 февраля 1940 г.
Введен в эксплуатацию:4 ноября 1941
Списан:ноябрь 1951
Пораженный:18 мая 1957
Идентификация:Номер вымпела : 17
Судьба:Списан в 1957 году на Shipbreaking Industries, Ltd., Faslane, Шотландия
Общие характеристики
Класс и тип:King George V-класса линкор
Водоизмещение :42,076 длинных тонн (42,751 т) глубинная нагрузка
Длина:
  • 745 футов 1 i n (227,1 м) (общий)
  • 740 футов 1 дюйм (225,6 м) (ватерлиния )
Ширина:103 футов 2 дюйма (31,4 м)
Осадка :34 фута 4 дюйма (10,5 м)
Установленная мощность:110,000 л.с. (82,000 кВт)
Силовая установка:
  • 8 Адмиралтейство 3 -барабанные мелкотрубные котлы
  • 4 комплекта Parsons редукторные турбины
Скорость :28,3 узлов (52,4 км / ч ; 32,6 миль / ч)
Диапазон:15,600 морских миль (28 900 км; 18 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1556 (1945)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:4 × Supermarine Walrus гидросамолеты
Авиационные средства:1 × двусторонняя катапульта (удалена в начале 1944 г.)

HMS Duke of York был King George V- класс линкор из Королевского флота. Заложен в мае 1937 года, корабль был построен John Brown and Company в Clydebank, Scotland и введен в эксплуатацию в Королевский флот 4 ноября 1941 года, впоследствии проходя боевую службу во время Второй мировой войны.

В середине декабря 1941 года герцог Йоркский доставил премьер-министра Уинстона Черчилля в Соединенные Штаты для встречи с президентом Франклином Д. Рузвельт. О путешествии по морям, суровым даже для Северной Атлантики, Черчилль написал своей жене: «Находиться на корабле в такую ​​погоду - все равно что находиться в тюрьме с дополнительным шансом утонуть». В период с марта по сентябрь 1942 года Герцог Йоркский выполнял обязанности по сопровождению конвоев, в том числе в качестве флагмана Тяжелых сил прикрытия Конвоя PQ-17, но в октябре он был отправлен в Гибралтар, где она стала флагманом Force H.

. В октябре 1942 года герцог Йоркский участвовал в вторжении союзников в Северную Африку, но не видел никаких действий, поскольку только ее роль требовал от нее защиты сопровождающих авианосцев. Герцог Йоркский остановил португальское судно Gil Eannes 1 ноября 1942 года и спецназовец арестовал Гастао де Фрейташ Феррас. Британцы уловили радиопередачу, указывающую на военно-морской шпионаж, что, возможно, поставило под угрозу секретность предстоящей операции «Факел».

. После операции «Факел» герцог Йоркский участвовал в операциях «Операционная камера и губернатор», которые были отвлекающими операциями, призванными привлечь немцев. «Внимание от операции« Хаски », вторжения в Сицилию. 4 октября Duke of York действовал на своем сестринском корабле Anson, прикрывая силы союзных крейсеров и эсминцев и американский авианосец Ranger во время Operation Leader, совершивших набег на немецкие корабли у берегов Норвегии. В результате атаки было потоплено четыре торговых судна и серьезно повреждено еще семь.

26 декабря 1943 года герцог Йоркский в составе оперативной группы встретил немецкий линкор «Шарнхорст» у берегов мыса Нордкап в Норвегии. Во время последовавшего сражения Шарнхорст дважды поразил Герцога Йоркского с небольшим эффектом, но сама была поражена несколькими 14-дюймовыми снарядами Герцога Йоркского, заглушив одну из ее турелей и попав в котельную. После временного побега от шквального огня Герцога Йоркского, Шарнхорст несколько раз был поражен торпедами, что позволило Герцогу Йоркскому снова открыть огонь, что привело к потоплению Шарнхорста после продолжавшейся десять с половиной часов боевых действий.

В 1945 году герцог Йоркский был назначен на Британский Тихоокеанский флот в качестве его флагмана, но столкнулся с механическими проблемами на Мальте, которые помешали ему прибыв вовремя, чтобы увидеть какие-либо действия до капитуляции Японии.

После войны герцог Йоркский оставался активным, пока не был в ноябре 1951 года. В конце концов, отправили на слом в 1957 г.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Описание
    • 2.1 Вооружение
  • 3 История операций
    • 3.1 Вторая мировая война
      • 3.1.1 Действия с Scharnhorst
      • 3.1.2 Последующие операции
    • 3.2 Послевоенный
  • 4 Refits
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

После Первой мировой войны Вашингтонский военно-морской договор был составлен в 1922 году с целью остановить гонку вооружений, развивавшуюся между Великобританией, Японией, Францией, Италией и США. Этот договор ограничивал количество кораблей, которым было разрешено строить каждой нации, и ограничивал водоизмещение крупных кораблей на уровне 35000 длинных тонн (36000 т). Эти ограничения были расширены в 1930 году посредством Лондонского договора, но к середине 1930-х годов Япония и Италия вышли из обоих этих договоров, и британцы стали беспокоиться о нехватке современных линкоров в Королевском флоте. Адмиралтейство поэтому приказало построить новый класс линкоров: King George V class. В соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора и Лондонского договора, оба из которых еще действовали на момент проектирования King George V, основное вооружение этого класса было ограничено 14-дюймовым двигателем. (356-мм) орудия. Это были единственные построенные в то время линкоры, которые придерживались договора, и хотя вскоре британцам стало очевидно, что другие подписавшие договор игнорировали его требования, было слишком поздно менять конструкцию класса до того, как они заложен в 1937 году.

Duke of York был третьим кораблем в классе King George V и был заложен в John Brown Company верфь в Клайдбанке, Шотландия, 5 мая 1937 года. Название герцог Йоркский в то время временно не использовался, так как королем Георгом VI до его престолонаследия в декабре 1936 года. Линкор был спущен на воду 28 февраля 1940 года, завершен 4 ноября 1941 года и вошел в состав Флота метрополии в Scapa Flow.

Описание

Duke of York водоизмещение 36 727 длинных тонн (37 300 т) в исходном состоянии и 42 076 длинных тонн (42 800 т) при полной загрузке. Судно имело общую длину 740 футов (225,6 м), ширину 103 футов (31,4 м) и осадку 29 футов (8,8 м).). Ее расчетная метацентрическая высота составляла 6 футов 1 дюйм (1,85 м) при нормальной нагрузке и 8 футов 1 дюйм (2,46 м) при глубокой нагрузке.

Ее приводил в действие Парсонс редукторные паровые турбины, приводящие в движение четыре гребных вала. Пар подавали восемь трехбарабанных водотрубных котлов Адмиралтейства, которые обычно давали 100 000 л.с. (75 000 кВт), но могли выдавать 110 000 л. С. (82 000 кВт) при аварийной перегрузке. Это давало Duke of York максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Судно перевезло 3700 длинных тонн (3800 т) мазута, которое позже было увеличено до 4030 длинных тонн (4100 т). Он также перевозил 183 длинных тонны (200 т) дизельного топлива, 256 длинных тонн (300 т) резервной питательной воды и 430 длинных тонн (400 т) пресной воды. На полной скорости Герцог Йоркский имел дальность 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) на скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час).

Вооружение

Герцог Йоркский установлен 10 14-дюймовые (356-мм) орудия Mk VII BL, которые были установлены в одной сдвоенной башне Mark II впереди и двух счетверенных башнях Mark III, одна вперед и одна в корме. Орудия могли быть подняты на 40 градусов и опущены на 3 градуса, при этом их можно было изменять. Башня «A» могла поворачиваться на 286 градусов, в то время как башни «B» и «Y» могли поворачиваться на 270 градусов. Гидравлические приводы использовались в процессе тренировки и подъема, достигая скорости два и восемь градусов в секунду соответственно. Полное орудие залпом весило 15 950 фунтов (7230 кг), а залп мог стрелять каждые 40 секунд. Вспомогательное вооружение состояло из 16 QF 5.25 in (133-мм) орудий Mk I двойного назначения, которые устанавливались в восьми спаренных башнях. Максимальная дальность стрельбы орудия Mk I составляла 24 070 ярдов (22 009,6 м) на высоте 45 градусов, зенитный потолок - 49 000 футов (14 935,2 м). Орудия можно было поднимать до 70 градусов и опускать до 5 градусов. Нормальная скорострельность составляла от десяти до двенадцати выстрелов в минуту, но на практике орудия могли стрелять только от семи до восьми выстрелов в минуту.

Вместе с основной и вторичной батареями Герцог Йоркский нес 48 QF. 2 pdr (40 мм (1,6 дюйма)) Mk.VIII "pom-pom" зенитные орудия в шести восьмеричных, механических установках. Они были дополнены шестью 20-мм (0,8 дюйма) легкими зенитными орудиями Oerlikon в одиночных, ручных установках.

История эксплуатации

Вторая мировая война

Виски, корабельный кот, при исполнении служебных обязанностей

В середине декабря 1941 года герцог Йоркский отправился премьер-министром Уинстоном Черчиллем для поездки в Соединенные Штаты, чтобы поговорить с президентом Франклином Д. Рузвельтом. Она прибыла в Аннаполис, Мэриленд 22 декабря 1941 г., совершила круиз по вымогательству на Бермуды в январе 1942 г. и отправилась в Скапу. Флоу 17 января, Черчилль вернулся домой по воздуху.

1 марта 1942 года она обеспечила непосредственное сопровождение конвоя PQ 12 в компании с боевым крейсером Слава, крейсер Кения и шесть эсминцев. 6 марта эти силы были усилены одним из дочерних кораблей герцога Йоркского, King George V, и авианосцем Victorious, тяжелый крейсер Berwick и шесть эсминцев в результате опасений адмирала Джона Тови, что линкор немецкий линкор Tirpitz может попытаться перехватить конвой. 6 марта немецкий линкор вышел в море и был замечен британской подводной лодкой около 19:40; однако контакта не было, за исключением неудачной воздушной торпедной атаки самолетов из Викториуса.

Герцог Йоркский возглавляет Нельсон, Славу, Грозный, и аргонавт во время оккупации французской Северной Африки

Позже в том же месяце был сформирован Конвой PQ 13, и герцог Йоркский снова вошел в состав эскортных сил. В начале апреля герцог Йоркский, король Георг V и авианосец Victorious сформировали ядро ​​силы поддержки, которая патрулировала между Исландией и Норвегией, чтобы прикрыть несколько конвоев в Советский Союз. В конце апреля, когда король Георг V случайно протаранил и потопил эсминец Punjabi в густом тумане, получив значительные повреждения носом, Герцог Йоркский был отправлен на помощь. Она продолжала эти операции до мая, когда к ней присоединился американский линкор USS Washington. В середине сентября Герцог Йоркский сопровождал Конвой QP 14.

В октябре 1942 года Герцог Йоркский был отправлен на Гибралтар в качестве нового флагмана из Сил. H и поддержал высадку союзников в Северной Африке в следующем месяце. В это время Герцог Йоркский несколько раз подвергался воздушным атакам итальянской авиации, но налеты были относительно небольшими и быстро отражались с помощью «зонтика», предоставленного самолетами сопровождающих авианосцев Victorious, Formidable и Форсаж. После этого герцог Йоркский вернулся в Великобританию для ремонта.

После завершения ремонта герцог Йоркский возобновил свой статус флагмана с 14 мая 1943 года в ожидании отъезда короля Георга V и Хоу на Операция «Хаски», вторжение союзников на Сицилию. Операция Gearbox в июне 1943 г. включала зачистку герцога Йоркского и Энсона вместе с линкорами США USS Alabama и South Dakota, чтобы обеспечить удаленное прикрытие для незначительные операции на Шпицбергене и Кольской губе, а в следующем месяце были проведены диверсионные операции под кодовыми названиями «Камера» и «Губернатор Норвегии» с целью привлечь немцев «отвлечься от операции« Хаски ». 4 октября герцог Йоркский и Энсон прикрыли силы крейсеров и эсминцев союзников и американского авианосца USS Ranger под командованием Операции, совершившего набег на немецкие корабли у берегов Норвегии. Атака привела к потоплению четырех немецких торговых судов и повреждению семи других, в результате чего многие из них были остановлены.

Действия с Шарнхорстом

Члены артиллерийских расчетов герцога Йоркского в Скапа-Флоу после Битва у мыса Нордкап

В 1943 году немецкий линкор «Шарнхорст» двинулся в Норвегию, позицию, откуда он мог угрожать арктическим конвоям в Россию. Поскольку «Тирпиц» и два броненосных корабля также находились в норвежских фьордах, Королевскому флоту было необходимо обеспечить тяжелое сопровождение конвоев между Великобританией и Россией. Один из них был замечен немцами в начале декабря 1943 года, и разведка союзников пришла к выводу, что следующий конвой, Конвой JW 55B, будет атакован немецкими надводными кораблями. Две надводные силы (силы 1 и 2) были назначены для обеспечения удаленного прикрытия JW 55B, который 22 декабря покинул Лох-Эве. 25 декабря 1943 года "Шарнхорст" прибыл в море в сопровождении пяти эсминцев типа Narvik (Z-29, Z-30, Z-33, Z-34 и Z- 38). Отряд 1, состоящий из тяжёлого крейсера типа «графство» Норфолк и лёгких крейсеров городского типа Белфаст и Шеффилд установили контакт вскоре после 9:00 26 декабря. Последовал короткий артиллерийский огонь без ущерба для Force 1, но два попадания из орудий крейсера по «Шарнхорсту» привели к выходу из строя его радаров. В ухудшающуюся погоду, неспособная эффективно контролировать свой огонь, «Шарнхорст» не смогла реализовать тактическое преимущество большей дальности и веса выстрела. Опасаясь, что она участвует в артиллерийской дуэли с линкором, Шарнхорст отвернулся, опередив своих преследователей. Она снова обогнала Силу 1 после второй короткой стычки около полудня, которая не нанесла дальнейшего ущерба Шарнхорсту, но в результате нанесла удары по Норфолку, в результате чего вышла из строя башня ГК и ее радар. Кригсмарин Контерадмирал (Контр-адмирал ) Эрих Бей на борту «Шарнхорста», уже выделивший свои эсминцы для самостоятельного поиска конвоя JW 55B, приказал Шарнхорсту вернуться в порт Альтафьорд, Норвегия.

Король Георг VI и адмирал Брюс Фрейзер на борту Герцога Йоркского в Скапа-Флоу, август 1943 г.

Тем временем, отряд 2, в состав которого входит Дюк of York, лёгкий крейсер типа Crown Colony Jamaica и четыре эсминца (S-класс Saumarez, Savage, и Scorpion, и норвежский эсминец Stord ) приближались, и было подсчитано, что ночные бои с Шарнхорстом начнутся около 1715 года. Но Шарнхорст изменил курс и Белфаст восстановил радиолокационный контакт, пасси Введя его в группу 2, "Герцог Йоркский" установил свой первый радиолокационный контакт в 1617 году на расстоянии 45 500 ярдов (41 600 м), и группа 2 начала маневрировать для залпового огня и торпедных заходов эсминцев. Белфаст выпустил звездчатых снарядов в 1648 году, чтобы осветить Шарнхорст, за которым последовал еще один звездный снаряд из 133-мм орудия Герцога Йоркского, застигнув Шарнхорст врасплох с ее основной батареей, натренированной в носу и корме. К 1650 году Герцог Йоркский приблизился на расстояние менее 12000 ярдов (11000 м) и открыл огонь из 10-пушечного залпа, получив одно попадание. Несмотря на шквальный огонь, ответный огонь Шарнхорст несколько раз перебил Герцога Йоркского и дважды попал в нее. Снаряд размером 28,3 см (11,1 дюйма) прошел через грот-мачту и ее порт, не взорвавшись, но осколки от попадания разрушили кабель для основного поискового радара. Снаряд длиной 15 сантиметров (5,9 дюйма) также пробил левую часть стойки фок-мачты , не взорвавшись. В 1655 году 14-дюймовый (356-мм) снаряд герцога Йоркского заглушил передовую главную батарею «Шарнхорста» башни Антона и Бруно, но она сохраняла скорость, так что к 1824 году дальность стрельбы увеличилась до 21 400 ярдов (19 600 м)., когда герцог Йоркский прекратил огонь после 52 залпов. Однако один снаряд от последних залпов пробил бронепояс «Шарнхорста» и разрушил ее котельную №1, замедлив корабль и позволив преследовавшим британским эсминцам настигнуть его.

Эсминцы Force 2 атаковали в 1850 году с торпед, выпустив 28 и засчитав четыре попадания. Это еще больше замедлило работу «Шарнхорста», и в 1901 году «Герцог Йоркский и Ямайка» снова открыли огонь на расстоянии 10 400 ярдов (9500 м). В 1915 году Белфаст также начал обстрел Шарнхорста, и Белфаст и Ямайка выпустили оставшиеся торпеды. По крайней мере десять 14-дюймовых снарядов уже поразили немецкий линкор, вызвав пожары и взрывы, а также заставив замолчать большую часть вторичной батареи. К 1916 году все три основные 28,3-сантиметровые (11,1 дюйма) башни на борту «Шарнхорста» перестали стрелять, а его скорость была снижена до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Герцог Йоркский прекратил огонь в 1930 году, чтобы позволить своим эсминцам и крейсерам эскорта приблизиться к Шарнхорсту. На завершающих этапах боя эсминцы Matchless, Musketeer, Opportune и Virago выпустили в общей сложности 19 торпед по Шарнхорсту., в результате чего она была к списку, и в 1945 году «Шарнхорст» перевернулся и быстро затонул после продолжавшейся десять с половиной часов боевых действий, захватив с собой 1932 человека (там выжило только 36 человек). После ее затопления и отступления большинства оставшихся немецких тяжелых надводных частей из Норвегии потребность в поддержании мощных надводных сил в водах британской родины уменьшилась.

Последующие операции

Военные корабли США. Третий флот и Британский Тихоокеанский флот в Токийском заливе, 28 августа 1945 г., готовятся к официальной капитуляции Японии. Герцог Йоркский находится сразу за USS Missouri в первых рядах. Гора Фудзи на заднем плане.

29 марта 1944 года герцог Йоркский и основная часть Флота метрополии покинули Скапа-Флоу, чтобы оказать поддержку сила для Конвоя JW 58. Корабль действовал в Арктике и в качестве прикрытия для авианосцев, проводивших серию из ударов с воздуха по Тирпицу в середине-конце августа. В сентябре, когда она была отремонтирована и частично модернизирована на Ливерпуле, было добавлено радиолокационное оборудование и дополнительные зенитные орудия. Затем ей было приказано присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту, и 25 апреля 1945 года она отплыла вместе со своим сестринским кораблем Энсон. Проблема с электрической схемой корабля задержала ее, пока она находилась в Мальта и, как следствие, она не добралась до Сиднея до 29 июля, когда уже слишком поздно для нее принимать какое-либо значимое участие в военных действиях против японцев.

Тем не менее, в начале августа герцог Йоркский был назначен в оперативную группу 37 вместе с четырьмя авианосцами и ее родственным кораблем King George V. С 9 августа задача TF 37 и трех американских авианосцев Силы провели серию воздушных налетов на Японию, которые продолжались до 15 августа, когда вступила в силу капитуляция. После завершения военных действий герцог Йоркский вместе со своим сестринским кораблем, королем Георгом V, участвовал в церемониях капитуляции, которые проходили в Токийском заливе. В следующем месяце герцог Йоркский отплыл в Гонконг, чтобы присоединиться к флоту, собравшемуся там, чтобы принять капитуляцию японского гарнизона. Он был флагманом Британского Тихоокеанского флота, когда японцы капитулировали, и оставался таковым до июня 1946 года, когда он вернулся в Плимут для капитального ремонта.

После войны

Корабельный колокол HMS Duke of York

Duke of York был флагманом Флота метрополии после окончания войны и оставался на действительной службе до апреля 1949 года. Он был спущен на прикол в ноябре 1951 года и 18 мая 1957 г. она была отправлена ​​на слом. Она была разбита компанией Shipbreaking Industries, Ltd. в Фаслейне. Корабельный колокол был спасен и передан школе герцога Йоркского (с тех пор она была переименована в школу Ленана ) в Найроби, Кения.

Рефитс

Во время ее карьеры герцог Йоркский несколько раз переоборудовали, чтобы обновить ее оборудование. Ниже приведены даты и подробности проведенных ремонтов.

ДатыМестоположениеОписание работы
апрель 1942 г.Rosyth 8 × single 20 мм добавлено.
декабрь 1942 - март 1943Rosyth добавлено 14 × single 20mm.
Начало 1944 годаудалены 2 × single 20mm; Добавлены 2 × 20-мм спаренные.
сентябрь 1944 - апрель 1945Liverpool добавлены 2 × 4-ствольные 40-мм, добавлены 2 × 8-ствольные 2-фунтовые помпы, 6 × Добавлены 4-ствольные 2-фунтовые помпы, добавлено 14 двойных 20-мм ружей, 18 одинарных 20-миллиметровых стволов удалено, авиационное оборудование удалено. РЛС типа 273 удалена, РЛС типа 281 заменена на РЛС типа 281B, РЛС типа 284 заменено на 2 × РЛС типа 274 ; Добавлены 2 × РЛС типов 277, 282 и 293.
1946добавлены 4-х ствольные 2-фунтовые помпы, 25 × один удален 20 мм.
Ссылки
Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Duke of York (17).

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте