HMS Saumarez (G12)

редактировать

HMS Saumarez (G12).jpg
История
Великобритания
Имя :HMS Saumarez
Название:Джеймс Сумарес, 1-й барон де Сомарез
Заказано:январь 1941
Строитель:Боярышник Лесли, Хебберн, Ньюкасл-апон-Тайн
Запущен:20 ноября 1942 года
Введен в эксплуатацию:1 июля 1943 года
Идентификация:Номер вымпела : G12
Почести и. награды:
Судьба:
  • Сильно поврежден шахтой 22 октября 1946 года
  • Списан как конструктивная полная потеря и продан 8 сентября 1950 года на слом
  • Разбит в Чарлстаун, Файф в октябре 1950 года.
Значок :На поле Белый, внутри полумесяца Красный - морда леопарда черный
Общие характеристики
Класс и тип:S-класс эсминец
Водоизмещение:1730 тонн (стандартное)
Длина:3 63 фута (111 м)
Ширина:35 футов (11 м)
Осадка:14 футов (4,3 м)
Движущая сила:
  • Два комплекта редукторных турбин
  • 40,000 л.с. (30,000 кВт)
Скорость:36,75 узлов (68,06 км / ч; 42,29 миль / ч)
Состав:225
Вооружение:

HMS Saumarez были эсминцами S-класса эсминца Королевский флот, завершен 1 июля 1943 года. Как лидер флотилии, ее стандартное водоизмещение было на 20 тонн тяжелее других кораблей ее класса. Она продолжила традицию, согласно которой руководители флотилий назывались в честь выдающихся британских моряков, в ее случае - вице-адмирала Джеймса Сумареса, 1-го барона де Сумареса конца XVIII - начала XIX веков.

Содержание
  • 1 Арктические конвои
    • 1.1 Битва за Нордкап
    • 1.2 Нормандия
    • 1.3 Дальний Восток
  • 2 Послевоенный
    • 2.1 Инцидент в проливе Корфу
  • 3 Ссылки
  • 4 Публикации
Арктические конвои

После отработки Saumarez был передан 3-й флотилии эсминцев Флот метрополии, а вскоре после этого - 23-й флотилии эсминцев, работающей с Арктические конвои. Она была одним из эскортов, которые отправились из Сейдисфьордура, Исландия 23 октября, взяв с собой пять российских тральщиков и шесть российских моторных катеров, чтобы вернуть из Кольский залив тринадцать кораблей, которые стояли там с весны. Конвой (RA 54A) вышел из Архангельска 1 ноября и прибыл в порты Соединенного Королевства 13 и 14 ноября без потерь, хотя его задержал густой туман. Вскоре после этого Саумарес сопровождал отходящий арктический конвой, который также прибыл без потерь и повреждений.

Битва у Нордкапа

22 декабря Конвой RA 55A вышел из Колы в сопровождении восьми эсминцев, включая Saumarez, два канадских эсминца, три корвета и тральщик. Исходящий конвой JW 55B покинул Лох-Эве 20 декабря и должен был достичь Медвежьего острова на Рождество примерно в то же время, что и RA 55A. Крейсер прикрытие к востоку от Медвежьего острова обеспечивали Белфаст, Шеффилд и Норфолк, а сильное прикрытие - линкор Герцог Йоркский и крейсер Ямайка.

Рано утром 26 декабря Адмиралтейство просигнализировало, что немецкий линкор «Шарнхорст» находится в море. Она была обнаружена крейсерами и через несколько часов, пытаясь уклониться от них и нанести удар по конвою, направилась домой. Немецкое судно было перехвачено и сбито герцогом Йоркским, после чего последовала долгая погоня. В последовавшей акции орудия Саумареса вели непрерывный огонь в течение одиннадцати минут, после чего последовали торпедные атаки. Снаряд от «Шарнхорста», который не взорвался, прошел через диспетчерскую башню директора, убив одиннадцать человек и выведя башню из строя. В результате промаха также была повреждена система принудительной смазки. "Герцог Йоркский" и крейсеры потопили "Шарнхорст" через три часа после первого обнаружения. Четыре эсминца, Саумарез, Сэвидж, Скорпион и норвежец Сторд, нанесли не менее трех попаданий.

Саумарез на одном двигателе отправился в Мурманск и после временного ремонта Советским Союзом уехал в Великобританию. После ремонта, завершенного в марте 1944 года, он снова был частью эскорта пары арктических конвоев, JW 58, и оба из них достигли места назначения невредимым. Успешная атака авиации флота на немецкий линкор Tirpitz, которая произошла 3 апреля, была синхронизирована с проходом JW 58.

Нормандия

В операции «Нептун», высадке в Нормандии в июне 1944 года, Саумарес был старшим офицером 23-й флотилии эсминцев, которая обеспечивала артиллерийскую поддержку Force S при штурме Уистреама. 14 августа Саумарес и эсминец Onslaught вступили в бой с конвоем из трех или четырех тральщиков и одного торгового судна у побережья Сент-Питер-Порт, Гернси. Конвой часто подвергался ударам, оба эсминца получали небольшие повреждения и потери.

В сентябре Саумарес был частью эскорта другого арктического конвоя. Она была переоборудована в Ньюкасл с ноября по январь 1945 года, прежде чем присоединиться к 26-й флотилии эсминцев Британской Ост-Индской флоте.

Дальний Восток

В начале января 1945 года Саумарес ушел. с Клайда на встречу с авианосцем Грозный и сопровождение из Александрии в Коломбо. Она прибыла в Коломбо 8 февраля и Тринкомали 10 марта. 11 марта Саумарез принял участие в промывке в Андаманском море с эсминцами Volage и Rapid. Они нашли и уничтожили барахло в Стюарт Саунд, но Rapid и Volage получили повреждения и жертвы от попаданий из прибрежного орудия размером 6 дюймов и более. 25 марта была произведена повторная зачистка. На следующий день был замечен японский конвой, и он вступил в бой. Хотя эсминцы атаковали артиллерийским огнем и торпедами, они сделали мало попаданий и, имея мало боеприпасов, призвали два бомбардировщика Liberator потопить противника. Один из них потопил один из японских вспомогательных войск, Рисуи, с помощью бомб. Волаж потопил другого помощника, Тешио Мару, огнем. Оба эскорта также были потоплены. Саумарес была в составе 63-й группы в апреле, когда она бомбила Суматру.

. Она была частью эсминцев сопровождения 21-й эскадрильи авианосцев, участвовавших в операции «Дракула» с апреля по май 1945 г. Она входила в состав авианосных войск в операции «Бишоп », сформированной для защиты конвоев во время морского штурма Рангун, а затем участвовала в операции . Dukedom, который был установлен для атаки японских военно-морских сил, сообщил об отплытии из Сингапура 10 мая 1945 года. В этом случае он входил в состав недавно сформированной группы 61. Японский крейсер Haguro и эсминец Камикадзе покинули Малаккский пролив 14 мая и в начале следующего дня бомбардировщик-торпедоносец Grumman Avenger, действовавший с авианосца сопровождения HMS Emperor заметил их. Саумарес, Верулам и Бдительный в одном отряде и Венера и Вираго в секунду были отвлечены на перехват. 16 мая эсминцы атаковали оба корабля. Хагуро, пораженная их торпедами, пошла ко дну в 0209, в позиции примерно в сорока пяти милях к юго-западу от Пенанга, хотя до этого она дважды пересекала Сумарес. Камикадзе был поврежден, но ему удалось скрыться.

Послевоенный

Saumarez был переоборудован в Дурбан с июня по август. Хотя Япония официально капитулировала 2 сентября, оккупация Западной Малайи (Операция «Зиппер» ) была осуществлена ​​почти так, как планировалось изначально. Саумарес был одним из пятнадцати эсминцев, прикрывающих операцию. 26-я флотилия эсминцев покинула штаб-квартиру Ост-Индии в Коломбо 17 ноября и прибыла в Великобританию в начале декабря. Саумарес отправился в Плимут для ремонта и подготовки к службе в.

В начале марта 1946 года Саумарес отправился в Средиземное море для службы в 3-й флотилии эсминцев. В июне она перехватила caïque с 382 нелегальными иммигрантами, направлявшимися в Палестину, и отбуксировала его в Хайфу. Абордаж из Сумареса также арестовал 31 июля SS Hochelaga у побережья Хайфы с 500 иммигрантами.

Инцидент в проливе Корфу

26 сентября 1946 года он отправился в круиз по Средиземному морю с двадцатью четырьмя другими кораблями. Был отдан приказ части 1-й эскадры крейсеров пройти через пролив Корфу с юга на север. 22 октября судно Saumarez, которому предшествовали крейсеры Mauritius и новозеландский Leander, а затем эсминец Volage, проследовали по протянутому каналу Медри. Саумарес подорвалась на мине в 14:53, что привело к серьезным повреждениям и гибели 30 членов ее экипажа; эффективные группы по борьбе с повреждениями во главе с заместителем командира корабля Тедди Геритцем помогли свести к минимуму количество жертв. Volage закрыл ее, чтобы взять ее на буксир, и после некоторых трудностей прошел буксир и начал буксировать Saumarez кормой первым. Хотя его челюсть была сломана в результате взрыва, офицер связи Саумареса Джон Эдмондсон помог закрепить буксир. Однако в 16:06 рядом с Волажем взорвалась мина, в результате чего корабль развалился. Она смогла повторно соединить буксир с Саумаресом, и два эсминца, оба кормой вперед, вышли на дороги Корфу в 03:10 23 октября.

Затем Сумарес была переведена на Мальту, где она оставалась до сентября 1950 года. В феврале 1948 года было дано разрешение на слом Сумарес. 23 августа 1950 года Халк прибыл в Гибралтар. Затем ее отбуксировали обратно в Великобританию и разбили по адресу Rosyth.

References
Publications
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Война построила эсминцы от O до Z классов. Лондон: Bivouac Books. ISBN 0-85680-010-4.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте