Японский эсминец Kamikaze (1922 г.)

редактировать
Камикадзе II.jpg Камикадзе 23 декабря 1922 года
История
Японская Империя
Имя:Камикадзе
Строитель:Мицубиси, Нагасаки
Заложен:15 декабря 1921 г. как эсминец № 1
Спущен на воду:25 сентября 1922 г.
Выполнен:19 декабря 1922 г.
Переименовано:Камикадзе, 1 августа 1928 г.
Пораженный:5 октября 1945 года
Судьба:
Общие характеристики
Класс и тип:Камикадзе класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 97,5 м (319 футов 11 дюймов) (pp )
  • 102,5 м (336 футов 3 дюйма) (o / a )
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов))
Осадка:2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 × Kampon паровые турбины
Скорость:37,3 узлов (69,1 км / ч; 42,9 миль / ч)
Диапазон:3600 мор. Миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Состав:148
Вооружение:
послужной список
Часть:дивизия эсминцев 1
Операции:Битва при Малаккском проливе

Японский эсминец Kamikaze (神 風, «Божественный Ветер» или «Дух Ветер») был головным кораблем <61 из девяти эсминцев класса , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в течение 1920-х годов. В начале Тихоокеанской войны в декабре 1941 года корабль был приписан к гвардейскому округу Оминато. Она оставалась в северных водах Японии до середины 1942 г., когда участвовала в кампании на Алеутских островах. Камикадзе продолжал патрулировать северные японские воды до начала 1945 года, когда его перевели в район Сингапура.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Тихоокеанская война
    • 2.2 Послевоенное время
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн и описание

Класс Камикадзе был улучшенной версией эсминцев типа класса Minekaze. Суда имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами. У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонса, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, создаваемый четырьмя Кампон водой. -трубные котлы. Турбины были спроектированы для выработки 38 500 лошадиных сил (28 700 кВт), что позволяло двигать корабли со скоростью 37,3 узлов (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли комфортно превысили расчетную скорость, достигнув 38,7–39,2 узлов (71,7–72,6 км / ч; 44,5–45,1 миль / ч). Суда несли 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута, что дало им дальность действия 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч). ; 16 миль / ч). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа.

Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки, одна между двумя воронками и последняя пара вплотную друг к другу на корме надстройки. Орудия были пронумерованы от «1» до «4» спереди назад. Суда несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой воронкой и кормовой надстройкой.

В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, были установлены 10 лицензионных 25-мм (0,98 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96. Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года у оставшихся в живых было усилено легкое зенитное вооружение до от тринадцати до двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Type 93 . Эти изменения уменьшили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч).

Строительство и карьера

Камикадзе, построенный Mitsubishi на их верфи в Нагасаки, был заложен 15 декабря 1921 года, спущен на воду 25 сентября 1922 года и завершен 19 декабря. Первоначально он был введен в эксплуатацию как «Эсминец № 1», но 1 августа 1928 года ему было присвоено имя Камикадзе. После завершения Камикадзе был назначен в 1-й дивизион эсминцев, базирующийся в районе гвардии Оминато и отвечающий за защиту северных вод Японии.

Тихоокеанская война

Во время нападения на Перл-Харбор Камикадзе все еще базировался в Оминато и был назначен патрулям с островов Тисима к южным берегам Хоккайдо. В июне 1942 года Камикадзе помогал прикрывать японские войска во время операции AL, диверсионного вторжения на Алеутские острова во время битвы за Мидуэй. После Кампании на Алеутских островах камикадзе патрулировали от Хоккайдо через Алеутские острова до конца года. В течение 1943 и 1944 годов она была назначена для патрулирования пролива Соя и пролива Цугару, а также для сопровождения конвоев кораблей к отдаленным заставам на Курильских островах.

23 октября В 1944 году она покинула военно-морскую базу Катаока-Бэй, остров Симушу, Курильские острова в Отару в конвое WO-303, состоящее из транспортов Хакуё Мару., Хококу Мару и Умегава Мару, и эскортный корабль класса Эторофу Фукуэ. Транспорты были заполнены флотом и рабочими-рыболовами, отправленными на зиму на родину с островов Симушу и Парамуширо. 25 октября 1944 года конвой был атакован подводной лодкой USS Seal. Хакуйо Мару был торпедирован и потоплен к западу от Курильских островов, в результате чего погибло 1415 человек. «Печать» уклонилась от глубинной атаки Камикадзе и Фукуэ, и остальная часть конвоя достигла Отару невредимой.

Однако с января 1945 года Камикадзе был переведен в Объединенный флот и переведен в Модзи в Кюсю. 26 января 1945 года она отправилась с конвоем из Моджи в Сингапур, но получила отдельную службу в Мако в Пескадорес. 14 февраля она была частью эскорта обоих линкоров Ise-класса , которые шли из Сингапура в Японию в рамках операции «Кита ». 20 февраля она спасла выживших с торпедного эсминца Нокадзе, продолжив путь к Сингапуру к 22 февраля.

В мае 1945 года Камикадзе дважды вылетал из Сингапура в качестве эскорта к крейсеру Хагуро с операциями по экстренной транспортировке в осажденный японский гарнизон на Андаманских островах. Во время второго боевого вылета, 16 мая, Haguro был потоплен в надводном бою вместе с Королевским флотом, и в бою с британской группой эсминцев «Камикадзе» погибло 27 членов экипажа и 14 было ранено. Повреждения корабля были незначительными, и Камикадзе спас 320 выживших от Хагуро, прежде чем вернуться в Сингапур.

В июне 1945 года Камикадзе отправились из Сингапура в Батавию в качестве эскорта к крейсеру Асигара. Во время обратного рейса 8 июня Асигара был торпедирован, и Камикадзе спас 853 члена экипажа и 400 солдат, прежде чем вернуться в Сингапур. Позже в том же месяце, когда Камикадзе сопровождал танкер в Французский Индокитай, Тохо Мару был потоплен в результате атаки бомбардировщиков ВВС США B-24 Liberator., и Камикадзе спас 200 выживших.

Камикадзе успешно завершил еще несколько операций по сопровождению до конца июня и июля. Примечательно, что 18 июля она вступила в бой с подводной лодкой USS Hawkbill. Подводная лодка попыталась торпедировать конвой у берегов Малайи. Торпеды промахнулись, и Камикадзе бросился в погоню, сбросив несколько глубинных бомб, которые серьезно повредили подводную лодку и частично выбросили ее из воды. Хокбиллу удалось сбежать, и после войны капитаны кораблей Хитоши Касуга и Уорт М. Сканленд обменялись письмами, восхваляющими друг друга. На момент капитуляции Японии она все еще находилась в Сингапуре и там была передана британским властям.

Послевоенный

Камикадзе был исключен из Списка ВМФ 5 октября 1945 года. Впоследствии он был демилитаризован и использовался как судно для репатриации, возвращавшее японских военнослужащих обратно в Японские острова из Сингапура, Бангкок и Сайгон в конце 1945 - начале 1946 года. Камикадзе сел на мель и потерпел крушение 7 июня 1946 года, когда пришел на помощь бывший Кунашири, другое репатриированное судно, у берегов мыса Омаэдзаки, префектура Сидзуока с координатами 34 ° 38′N 138 ° 8′E / 34,633 ° N 138,133 ° E / 34,633; 138,133 (город Омаэдзаки) Координаты : 34 ° 38'N 138 ° 8'E / 34,633 ° N 138,133 ° E / 34,633; 138.133 (город Омаэдзаки).

Примечания
Ссылки
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Kamikaze: Табличная запись движения». Длинные копейщики. Combinedfleet.com. Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. И Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0385012683.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винтон, Джон (1981). Потопите Хагуро. Сондерс из Торонто. ISBN 0-85422-152-2.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте