HMS Sheffield (C24 )

редактировать

HMS Sheffield.jpg Шеффилд в 1944 году
История
Великобритания
Имя:HMS Sheffield
Строитель:Vickers Armstrong
Заложен:31 января 1935 года
Спущен на воду:23 июля 1936 года
Введен в эксплуатацию:25 августа 1937 года
Идентификат ion:Номер вымпела : C24
Псевдоним (ы):Блестящий Шефф
Судьба:Отправлено на слом в Фаслейн, 1967
Общие характеристики
Класс и тип:Таун-класс легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 9100 тонн стандарт
  • 11350 тонн полная загрузка
Длина :558 футов (170 м)
Ширина:61 фут 8 дюймов (18,80 м)
Осадка:21 фут 6 дюйм (6,55 м)
Силовая установка:
  • Четырехвальная Парсонс турбины с редуктором
  • Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства
  • 75000 л.с.
Скорость:32 узла (59 км / ч)
Дополнение:748
Датчики и. системы обработки:Тип 79Y радар с августа 1938 года
Вооружение:

HMS Sheffield был одним из Саутгемптонских подкласс Town-класса крейсеров из Royal Navy во время Второй мировой войны. Принимал участие в действиях против нескольких крупных военных кораблей Германии. В отличие от большинства кораблей Королевского флота того времени, ее фурнитура была изготовлена ​​из нержавеющей стали вместо более традиционной латуни. Это была попытка уменьшить количество уборок, требуемых экипажем. Отсюда ее прозвище «Блестящий Шефф». Опытный образец РЛС был принят на вооружение в августе 1938 года на корабле «Шеффилд». Это было первое судно Королевского флота, оснащенное таким оборудованием.

Содержание

  • 1 Военная служба
  • 2 Послевоенное время
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Военная служба

Вид на арктический конвой из Шеффилда

В начале войны Шеффилд служил в 18-й крейсерской эскадрилье, патрулировал Датский пролив, а затем, в апреле 1940 года, участвовал в Норвежская кампания. После непродолжительного выполнения обязанностей по борьбе с вторжением в Ла-Манше, она присоединилась к Force H, базирующейся в Гибралтаре. В течение этого времени она действовала в Атлантике до конца года, а также приняла участие в операции «Белый» и битве у мыса Спартивенто.

. участвовал в операции «Грог », обстреле Генуи, в операциях против Виши конвоев и поддерживал воздушные подкрепления на Мальту. В мае Шеффилд принял участие в потоплении немецкого линкора Bismarck, едва избежав дружественного огня торпедной атаки авианосца Ark Royal Фейри-меч-рыба ; Было сброшено одиннадцать торпед, и только неисправное и хорошее управление кораблем спасло его от катастрофы. (В отчете об атаке адмиралу сэру Джону Тови, командующему Флотом метрополии, было сказано, что по Бисмарку не было нанесено ни одного попадания. Реакция экипажа Шеффилда «не прошла. в официальные отчеты ».) 12 июня она обнаружила и потопила один из танкеров« Бисмарка »,« Фридрих Бреме ». После уничтожения в начале октября 1941 г. другого немецкого корабля снабжения, Kota Penang (при поддержке крейсера Kenya ), Шеффилд вернулся в Великобританию.

Он был занят арктическими конвоями до подрыва на мине Исландия 3 марта 1942 г. и находился в ремонте до июля. После новых арктических конвоев, Шеффилд присоединился к силам, поддерживавшим высадку союзников в Северной Африке (операция «Факел» ) в ноябре. В декабре 1942 года Шеффилд и Ямайка сформировали "Force R" под командованием контр-адмирала Роберта Бернетта (в Шеффилде), который прикрывал Конвой JW 51B. Конвой был атакован сильными надводными силами немцев. В последовавшем за этим сражении (Битва за Баренцево море ) немцы отступили, и Шеффилд потопил немецкий эсминец Friedrich Eckoldt, повредив крейсер Admiral Hipper, Экольдт ошибочно принял Шеффилд за Хиппера. Во время этого боя эсминец Achates и тральщик Bramble были потоплены артиллерийским огнем двух немецких судов.

Лед образуется на 20-дюймовом сигнальном проекторе во время арктического конвоя в Россию Флагман резервного флота в 1960-х годах

В феврале 1943 года Шеффилд переехал для работы в Бискайском заливе а в июле и августе она поддерживала высадку в Салерно (Operation Avalanche ). Вновь вернувшись в Арктику, она приняла участие в затоплении линкора Scharnhorst у северного побережья Норвегии в конце декабря.

В 1944 году Шеффилд служил эскортом авианосных сил Королевского флота, которые с апреля по август выполнили серию воздушных атак на немецкий линкор «Тирпиц». Они имели ограниченный успех, и ответственность была передана Королевским военно-воздушным силам.

. Длительная переоборудование в Бостоне и в Британии вынудила Шеффилд выйти из строя до конца войны.

Послевоенный

Колокол в Шеффилдском соборе

Ремонт был завершен в мае 1946 года, и Шеффилд попеременно выполнял обязанности в Вест-Индии (где в 1954 году он служил флагманом 8-го крейсера. Squadron) и в домашних водах и в Средиземном море. С июня 1952 года по май 1953 года ее командиром был капитан Джон Инглис, который должен был стать директором военно-морской разведки в июле 1954 года. В 1953 году она приняла участие в Fleet Review в честь коронации королевы Елизаветы II.

В 1949/50, 1954 и 1956-7 годах были проведены дальнейшие ремонтные работы, когда ее мост был огорожен, добавлена ​​решетчатая фок-мачта и комплексная противоатомная и биологическая промывка установлена ​​и в 1959-60 гг. Ее последняя легкая зенитная установка состояла из 8 двухместных Bofors Mk 5 и двух одноместных Bofors Mk 7. В 1955 году она сыграла роль крейсера Ajax в военном фильме Битва у реки Плейт. Она ушла в резерв в январе 1959 года, но поскольку переоборудование HMS Swiftsure было остановлено из-за слабости конструкции, а крейсеры Town считались гораздо более комфортабельными и могли нести гораздо больше легких ПВО, HMS Sheffield стал последним крейсером Второй мировой войны. был переоборудован для возможного использования в качестве монитора GFS и стал флагманом Резервного флота и снова служил в море в 1960 году, а затем в качестве жилого корабля до сентября 1964 года, когда он был внесен в список утилизации. Он был широко признан историческим и великим британским военным кораблем, оправдывая его сохранение, и крейсером, который сохранял гораздо больше характер и форму крейсера Второй мировой войны по сравнению с более модифицированным Белфастом. Однако к 1966 году обследование показало, что Шеффилд слишком сильно испортился в необслуживаемом заповеднике в Fareham Creek и не мог быть сохранен.

Ее оборудование было вывезено в Росайт в 1967 году, и в том же году она была разобрана в Фаслейне. Корабельный колокол из нержавеющей стали, сделанный Хэдфилдом из Шеффилда, сохранился и сегодня висит в Шеффилдском соборе вместе с боевым знаменем.

Примечания

Ссылки

  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры таун-класса. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms Armor Press. ISBN 1-85409-225-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Sheffield (C24).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте