Норфолк в камуфляже военного времени. Поскольку у нее все еще есть башня X, это фото до 1944 года. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Norfolk |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding Engineering Co. Ltd, Govan |
Заложен: | 8 июля 1927 года |
Запущен: | 12 декабря 1928 года |
Введен в эксплуатацию: | 30 апреля 1930 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : 78 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Продан на слом 3 января 1950 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | тип графства тяжелый крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 632 футов 9 дюймов (192,86 м) |
Ширина: | 66 футов (20 м) |
Осадка: | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность: | 80,000 л.с. (60,000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль / ч) |
Дальность: | 12000 морских миль (14000 миль; 22000 км) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 710 частный корабль, 819 война |
Вооружение: |
|
Броня: | |
Самолеты: | 2 × Supermarine Walrus летающие лодки (эксплуатировались 700-й морской эскадрильей ) |
HMS Norfolk County-class тяжелый крейсер из Королевского флота ; вместе со своим сестринским кораблем Дорсетшир она была частью запланированный подкласс с четырьмя кораблями. Он служил на протяжении Второй мировой войны, где участвовал в потоплении немецкого военно-морского флота. боевые корабли Бисмарк и Шарнхорст.
Она была заложена в июле 1927 года в Govan компанией Fairfield Shipbuilding Engineering Co. Ltd и спущен на воду 12 декабря 1928 года. Он был введен в эксплуатацию 30 апреля 1930 года.
В сентябре 1931 года Норфолк участвовал в мятеже, который позже стал известен как Мятеж Инвергордона. Позже она служила с Флотом метрополии до 1932 года, а затем отправилась на станцию Америка и Вест-Индия в период с 1932 по 1934 год. С 1935 по 1939 год она служила с командиром- Главнокомандующий Ост-Индией, до того как вернуться домой для ремонта в 1939 году, все еще находился в руках верфи, когда была объявлена война.
Норфолк с эсминцами и торговыми судами в русской бухте во время дежурства северного конвоя. Фотография взята из СциллаВ начале войны в 1939 году Норфолк входил в 18-ю крейсерскую эскадру Флота метрополии, участвовал в погоне за немецкими малыми боевыми кораблями Gneisenau и Scharnhorst вместе с карманным линкором Admiral Шеер. Вскоре ее ремонтировали из-за полученных повреждений, не говоря уже о важных модификациях корабля. Ее первый ремонт был проведен в Белфасте после повреждения в результате попадания торпеды с U-47, подводной лодки, потопившей линкор Royal Oak в Скапа-Флоу.
Вскоре после этого, повреждение бомбы, которое она получила в результате тяжелого воздушного налета Кампфгешвадер 26 в Скапа-Флоу 16 марта 1940 г., вынудила ее провести еще один ремонт, на этот раз Клайд. После того, как этот ремонт был завершен, Норфолк приступила к поиску нового дополнения к своему оборудованию - радиолокационной станции.
В декабре 1940 года Норфолк получил приказ направиться в Южную Атлантику для выполнения пошлин по торговой защите, действуя из Фритауна в составе Сил К, а также получил задание по охоте на адмирала Шеера, а в январе 1941 года, немецкий вспомогательный крейсер Корморан. В феврале она сопровождала конвои с атлантическими войсками, но к маю вернулась в исландские воды. Норфолк был вторым кораблем, заметившим немецкий линкор Бисмарк. Она и ее ближайшая сестра - из более раннего класса графства - Суффолк продолжали преследовать немецкий линкор; позже крейсеры присоединились к линкорам Родни и Король Георг V в составе сил, которые, наконец, потопили Бисмарк. С сентября она использовалась в качестве эскорта трудных арктических конвоев. В этот период ее сестра Дорсетшир подверглась бомбардировке и потоплению японскими торпедами и пикирующими бомбардировщиками на Тихоокеанском театре военных действий в рамках попыток Восточного флота уклониться от японских наступлений на Цейлон. Норфолк входил в состав крейсера, прикрывающего конвой JW 55B, когда он вступил в бой с Шарнхорстом 26 декабря 1943 года. Он нанес три попадания в немецкий корабль и получил несколько 11-дюймовых снарядов. удары (все проходящие сквозь тонкокожий корабль без взрыва) взамен, прежде чем она отступила; Позже Шарнхорст был пойман и потоплен линкором Герцог Йоркский и его крейсерами и эсминцами сопровождения.
Королевская семья Норвегии машет приветствующим толпам из HMS Norfolk в ОслоОна получила повреждения (особенно X-турель и барбетту) в этом противостоянии, и впоследствии она была отремонтирована / переоборудована (потеря X -башня в пользу дополнительных зенитных орудий) на Тайн, что помешало ей участвовать в исторических высадках дня. Норфолк был флагманом вице-адмирала Родерика МакГригора у берегов Северной Норвегии во время Операции Суждение, Килботн, атаки авиации флота на базу подводных лодок, в результате которой были уничтожены два корабля и U-711 4 мая 1945 года, во время последнего авианалета войны в Европе. Когда война подошла к концу, Норфолк оставил Плимут для столь необходимого ремонта на Мальте после перевозки норвежской королевской семьи обратно в Осло после пятилетней ссылки в Лондоне. Затем последовала служба в Ост-Индии в качестве флагмана Главнокомандующего, Ост-Индия.
В 1949 году Норфолк вернулся в Великобританию. и был помещен в резерв. Она была продана BISCO на слом 3 января 1950 года. 14 февраля 1950 года она отправилась в Ньюпорт, прибыв туда 19 февраля, где после долгой и гордой службы 22 года, за которые она получила норфолкскому роду большинство своих боевых почестей, включая последние.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Norfolk (78). |