HMS Nigeria | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Fiji |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс Dido |
Преемник: | класс Minotaur |
Подклассы : |
|
Построен : | 1938–1943 |
В эксплуатации: | 1940–1985 |
Выполнено: | 11 |
Утеряно: | 2 |
Списано: | 9 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 555 футов 6 дюймов (169,32 м), общая |
Ширина: | 62 футов (19 м) |
Осадка: | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 10 100 миль (18 700 км; 11600 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 730 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | Два самолета Supermarine Walrus (сняты 1944 г., ни разу не использовался на Фиджи или Кении) |
крейсера типа «Фиджи» были классом из крейсеров Королевского флота название d после Коронные колонии Британской империи. Последние три были построены по слегка измененной конструкции и также назывались Цейлонский класс .
Они были построены с ограничениями, которые заключались в Второй лондонский военно-морской договор, наложенный на крейсеры, снизил Вашингтон лимит в 10 000 тонн до 8 000 тонн и был, по крайней мере, внешне более мелкими производными от крейсера класса Town. Однако крейсеры класса Фиджи, как и следующие Минотавры, по сути имели такое же вооружение с водоизмещением на 1000 тонн меньше, а класс Фиджи и последующий за ним Swiftsure были очень плотной конструкцией, построенной в основном в чрезвычайных условиях войны с небольшим запасом для каких-либо больших возможностей. послевоенное обновление. Ширина 62 футов (19 м) вводит критические ограничения. Схема брони была изменена по сравнению с Таунс в том, что основной пояс теперь защищал 6-дюймовые отсеки для боеприпасов, хотя сам пояс был уменьшен до 3,5 и 3,25 дюйма (89 и 83 мм) в машинных отсеках. 6-дюймовые (150 мм) башни Mk XXIII и места для боеприпасов были расположены в соответствии с группой Edinburgh класса Town, за исключением того, что кормовые башни были на палубу ниже, чем в группах Southampton и Gloucester. Версия с удлиненной башней тройного 6-дюймового орудия класса Fiji была на 25 тонн тяжелее, чем 150-тонная башня на Группах 1 и 2 Towns, и еще больше ограничивала конструкцию. Подача боеприпасов к 4-дюймовым (102 мм) орудиям также была улучшена без сложной конвейерной системы. Класс «Фиджи» можно было узнать сразу по транцу корме и прямым воронкам и мачтам; те из городов подвергаются граблям. Из-за размеров класса «Фиджи» у ряда кораблей была удалена башня «X», чтобы можно было перевозить дополнительные легкие зенитные (AA) орудия. Корабли первой группы были оснащены зенитной системой управления огнем HACS для вторичного вооружения, а цейлонская группа использовала Fuze Keeping Clock для управления огнем ПВО. Обе группы использовали Таблицу управления огнем Адмиралтейства для управления надводным огнем основного вооружения и Часы управления огнем Адмиралтейства для управления огнем вспомогательного вооружения. К концу 1940-х годов большая часть класса «Фиджи» имела обновленный радар управления огнем наведения и сопровождения 274, что значительно увеличивало вероятность попадания первых залпов. В 1950-х годах (за исключением периода Корейской войны и Суэцкой операции) не более одной башни MKXIII когда-либо было укомплектовано экипажем, причем башни «B» и «Y» были законсервированы из-за огромных требований к экипажу турелей. Это позволило создать более пригодные для жизни условия мирного времени, работая с экипажем из 610–750 человек, а не с экипажем из 1000–1100 человек военного времени.
Добавление комплектов радаров означало, что самолет теперь не соответствовал требованиям, что позволило удалить самолет и катапульту. Это не только предоставило дополнительные жилые помещения для увеличенных экипажей военного времени, но и отпало необходимость в перевозке большого количества летучего авиационного топлива; в 1940 г. Ливерпулю было снесено носом, когда торпеда взорвала 5700 галлонов авиатоплива, хранящегося впереди, и не использовалась в течение года. Фиджи и Кения так и не получили катапульты, Нигерия сняла свою катапульту в 1941 году, а другие корабли были сняты между 1942 и 1944 годами.
Цейлонская группа была укомплектована без шестидюймовой башни X, а между 1944 и 1944 годами. 1945 г. были также удалены Бермудские острова, Ямайка, Маврикий и Кения. Это позволяло перевозить дополнительное легкое зенитное вооружение, четверной QF 2 pdr pom-pom с установкой Mark VII, как правило, в положении «X». На Бермудских островах, Ямайке и Маврикии было добавлено 2 дополнительных четверных помпона (всего пять) и от 2 до 4 одиночных помпонов в моторизованных креплениях Mark XV. В Кении все помпоны были сняты и заменены 5 спаренными и 8 одиночными 40-мм / 60 орудиями Bofors AA. К концу войны у Ньюфаундленда была одна, в Уганде - две четырехместные 40-мм / 60-миллиметровые установки Bofors американского образца Mark III, а в Нигерии - 4 одиночные установки Mark III. Как правило, от 6 до 24 20-мм пушек Oerlikon также добавлялись в смесь одиночных установок Mark IIIA и двухмоторных установок Mark V. Послевоенные модификации этого класса были очень ограничены улучшенным замком Тип 274 и ведением огня с поверхности. Control, Ньюфаундленд, как Superb и SWiftsure, имел хрупкую и ненадежную, тепличную версию Type 275 для двойного 4-дюймового управления, Ceylon - пулемет типа 262 MRS1 AA ближнего действия, ограниченный примерно 4 км слежения, Бермудские острова и Гамбия имели гораздо более совершенный US MK 63 радар с 4 HADCT и отдельными радиолокационными дисками на самих креплениях, как в американских крейсерских второстепенных и третичных 5- и 3-дюймовых креплениях, с использованием систем, резервированных после отмены длительного ремонта HMS Vanguards 1955 года. Слегка улучшенные новые версии базовой спаренной 4-дюймовой артустановки, как правило, устанавливались в 1950 году в расширенном ремонте, с электроприводом, тренировкой и скоростью подъема 20 градусов / сек для отслеживания дозвуковых реактивных двигателей. Рекомендации и предложения США в рамках взаимной помощи заменить устаревшие и неточные 4-дюймовые орудия стандартными 1951 г. представили сдвоенные 3-дюймовые 20-тонные башни калибра 50 калибра, имеющие такой же вес и размеры, что и старые сдвоенные 4-дюймовые башни RN XIX, были отклонены, поскольку у RN были огромные запасы 4-дюймовых снарядов и снарядов L60. Эти корабли должны были быть переоборудованы для водяных брызг, чтобы смыть ядерные осадки, и получили стандарт 960-го стандартного дальнего воздушного поиска. Ньюфаундленд получил большую модернизацию электрооборудования, перемонтировку и более комплексную систему управления огнем ПВО и был единственным судном класса Фиджи, обновленным до стандарта, близкого к запланированному для улучшенных Didos, которые были предназначены для горячей войны с возможной перезагрузкой, в то время как класс Fiji был только переоборудован для GFS и колониального патрулирования и присутствия. В середине 1950-х переоборудование на Цейлон, Гамбию и Бермудские острова было очень строгим и в основном состояло из повышения автоматизации и срока службы паровых турбин с редуктором, а также сокращения численности экипажа под палубой и упрощения CIWS до 6-8 двойных L / 60 Bofors в сдвоенных установках Mk 5 со скорострельностью каждой 40-мм винтовки увеличены до 150 об / мин и 280–300 об / мин для каждой сдвоенной Mk 5 и остановили бы более ранние низкоуровневые атаки Второй мировой войны или более поздние атаки типа Фолклендских островов, к тому времени RN больше не было на вооружении 40-мм CIWS, последний раз был снят с HMS Bulwark в 1981 году.
Они отлично служили во время Второй мировой войны. Ямайка приняла участие в ряде операций, в том числе в разгоне тяжелых крейсеров Admiral Hipper и Lützow в 1942 году, затоплении боевого корабля Scharnhorst в 1943 году и сопровождение авианосных атак на линкор Тирпиц в 1944 году. Фиджи было потеряно в 1941 году, а Тринидад в следующем году. Выжившие продолжили службу после войны, приняв участие в дальнейших действиях, таких как Корейская война. Цейлон был позже продан Перу и был переименован в Коронель Болоньези вместе с Ньюфаундлендом, который был переименован в Альмиранте Грау. Эти два корабля были списаны к 1982 году. Нигерия была также продана Индии, которая реконструировала его в 1954-7 годах по тому же стандарту, что и Ньюфаундленд. Как INS Mysore, корабль интенсивно использовался с момента его передачи, участвуя в войне 1971 года с Пакистаном, а затем преобразован в гавань учебного корабля в 1979 году. Он был списан в 1984 году, а затем списан в 1985 году, и как таковая она была самым долгоживущим (41 год) членом своего класса.
Все корабли класса Fiji были списаны с действующей службы в Королевском флоте к 1962 году и начали продаваться на металлолом, хотя Бермудские острова полностью функционировали в 1961 году и иногда выходили в море в 1962 году в качестве флагмана резервного флота.. Гамбия была переведена в резерв в декабре 1960 года, а Цейлон и Ньюфаундленд были проданы Перу годом ранее. В течение 1950-х годов более крупные крейсеры класса Town обычно считались более пригодными для проживания и удобными для патрулирования в тропиках и на Дальнем Востоке, хотя с возрастом их эксплуатационное использование обычно прекращалось к 1958 году и отправлялось на слом в следующем году, за исключением Sheffield (который до конца 1960 года дислоцировался в море как резервный флагман, а затем оставался резервным штабным кораблем) и Belfast, который оставался на активной мореходной службе до 1963 года. Шеффилд и Белфаст были последними из них. Крейсеры военного времени считались пригодными для реактивации для GFS и находились в частично сохраняемом резерве до выборов лейбористского правительства в 1964 году, которое немедленно решило списать их в ожидании краткосрочного использования в качестве жилых судов и соображений сохранения исторического наследия.
Последние крейсеры класса «Фиджи» серьезно пришли в упадок из-за того, что долгие годы находились в состоянии расширенного резерва без поддержки. Гамбия рассматривалась как альтернатива для использования в качестве лондонского корабля-музея, поскольку состояние корабля было более оригинальным, чем в Белфасте, но Гамбия была продана на металлолом в 1968 году, потому что состояние корабля сделало его более дорогим для сохранения, чем Белфаст. Однако ни один из них не был последним крейсером Королевского флота. Эта честь досталась Блейку, модифицированному крейсеру класса типа «Тигр», который был списан в 1980 году: последний крейсер классической конструкции времен Второй мировой войны, служивший в Королевском флоте.
Имя | Тезка | Строитель | Заказано | Заложено вниз | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Группа Фиджи | ||||||||
Фиджи | Колония Фиджи | Джон Браун, Клайдбанк | 20 декабря 1937 года | 30 марта 1938 года | 31 мая 1939 года | 5 мая 1940 года | Потоплен при воздушной атаке на Крите, 22 мая 1941 года | |
Нигерия | Колония и протекторат Нигерии | Викерс-Армстронг, Уокер | 8 февраля 1938 года | 18 июля 1939 года | 23 сентября 1940 года | Продан ВМС Индии как INS Mysore в 1954 году | ||
Маврикий | Коронная колония Маврикия | Охотник на лебедей, Уоллсенд | 13 марта 1938 | 19 июля 1939 | 4 января 1941 | В резерве в 1952 году и разделен на Inverkeithing в 1965 г. | ||
Кения | Колония и протекторат Кении | Александр Стивенс и сыновья, Линхаус | 18 июня 1938 г. | 18 A август 1939 г. | 28 августа 1940 г. | Размещен в резерве в 1958 г. и разбит на Фаслейн в 1962 г. | ||
Тринидад | Остров Тринидад. (часть Королевской колонии Тринидада и Тобаго ) | HM Dockyard, Девонпорт | 1 декабря 1937 года | 21 апреля 1938 года | 21 марта 1940 года | 14 октября 1941 г. | Затоплен в результате авиаудара у берегов Нордкап, 15 мая 1942 г. | |
Ямайка | Ямайка и зависимые территории | Виккерс-Армстронг, Барроу-ин- Фернесс | 1 марта 1939 года | 28 апреля 1939 года | 16 ноября 1940 года | 29 июня 1942 года | Помещен в резерв в 1958 году и распущен по адресу Далмуир в 1960 году | |
Гамбия | Гамбия Колония и протекторат | Swan Hunter, Wallsend | 24 июля 1939 года | 30 ноября 1940 года | 21 февраля 1942 г. | Служил в Королевском флоте Новой Зеландии как HMNZS Gambia 1943–1946. В резерве в 1960 г. и распущен в Инверкейтинге в 1968 г. | ||
Бермуды | Бермудские острова | Джон Браун, Clydebank | 4 сен. ноябрь 1939 | 30 ноября 1939 | 11 сентября 1941 | 5 августа 1942 | Списан в 1962 году и разбит на Briton Ferry в 1965 | |
Цейлонская группа | ||||||||
Цейлон | Коронная колония Цейлона | Александр Стивенс и сыновья, Линхаус | 1 марта 1939 года | 27 апреля 1939 года | 30 июля 1942 года | 13 июля 1943 года | Продан ВМС Перу как BAP Coronel Bolognesi в 1959 году | |
Уганда | Протекторат Уганды | Vickers-Armstrongs, Walker | 20 июля 1939 г. | 7 августа 1941 | 3 января 1943 г. | Передан в Королевский флот Канады as HMCS Uganda в 1944 году | ||
Ньюфаундленд | Доминион Ньюфаундленда | Swan Hunter, Wallsend | 4 сентября 1939 года | 9 ноября 1939 | 19 декабря 1941 | 21 января 1943 | Продан ВМС Перу как BAP Almirante Grau в 1959 году |
1: In Помимо HMS Trinidad, другая половина колонии была представлена в Королевском флоте Фрегат типа Colony HMS Tobago
На Викискладе есть материалы, связанные с Крейсер типа "Корона Колония".. |