Крейсер типа «Тигр»

редактировать
Класс британских легких крейсеров

Engels vlootbezoek aan Rotterdam De Engelse kruiser Tiger loopt binnen, Bestanddeelnr 915-5467.jpg HMS Tiger до конверсии
Обзор класса
Имя:Класс тигра
Операторы:Королевский флот
Предыдущий:

класс Минотавр (1947) (план)

Класс Минотавр (1943)) (факт)
Преемник:Нет
Построен:1941–1961
В эксплуатации:1959–1979
Выполнено:3
На пенсии:3
Общие характеристики
Класс и тип:Легкий крейсер
Водоизмещение:11700 тонн (12 080 тонн после преобразования Blake и Tiger)
Длина :555,5 футов (169,3 м)
Ширина:64 футов (20 м)
Осадка:23 фута (7, 0 м)
Установленная мощность:80 000 л.с. (60 МВт)
Силовая установка:
Скорость:31, 5 узлов (58,3 км / ч)
Дальность:8000 морских миль (14 816,0 км) по 16 узлов оц (30 км / ч)
Дополнение:716 (Тигр и Блейк: 885 после преобразования)
Датчики и. системы обработки:
  • Тигр и Блейк после преобразования :
  • 1 × РЛС воздушной разведки Тип 965 с оборудованием AKE (1) с антенной
  • 1 × РЛС целеуказания Тип 992Q
  • 2 × РЛС управления огнем Тип 903 (система MRS 3)
  • 2 × РЛС управления огнем Тип 904 Seacat (система GWS 22)
Вооружение:
  • В исходном состоянии :
  • 2 × сдвоенные 6-дюймовые орудийные башни Mk.24
  • с орудиями QF Mk.N5 и RP15 (гидравлическими) или RP53 (электрическими) RPC
  • 3 × сдвоенными 3-дюймовыми пушечными турелями Mk.6
  • с QF Mk. Орудия N1
  • после переоборудования Tiger и Blake :
  • 1 × сдвоенная 6-дюймовая пушечная турель Mk.24
  • 1 × сдвоенная 3-дюймовая турель Mk.6
  • 2 × четырехъядерные ракетные пусковые установки
Броня:
На борту самолетов:

139>Крейсера типа «Тигр» были последними полностью орудийными крейсерами типа , построенными для британского Королевского флота. Они поступили из типа заказа из восьми крейсеров «Минотавр», заказанного в 1941–1942 годах, работа над второй группой из трех кораблей была приостановлена ​​в середине 1944 года. После очень долгой задержки крейсеры, были завершены измененные дизайне и поступили на вооружение в 1960-х годах как класс Tiger.

На фоне отмены боевых кораблей из-за необходимой послевоенной жесткой экономии три корпуса доступны для доработки, но реконструкция была отложена из-за Корейской войны и Суэцкий кризис. К моменту окончательного утверждения их построения в качестве промежуточных зенитных крейсеров в ноябре 1954 года корпуса и оборудование устарели. Укомплектованные управляемыми ракетами эсминцы типа County были заказаны менее чем через два года, в 1956 году, и поступили на вооружение только через четыре года после HMS Tiger. Завершение строительства «Тигров» было политическим, как и их более позднее сохранение в авианосцев противолодочных позиций: сохранить несколько крупных кораблей и командных позиций, что сохранить сохранность старого авианосного крейсера Королевского флота.

В 1964 году «Тигры» были одобрены для переоборудования в вертолетные крейсеры, после чего предполагаемое назначение изменилось с четырех Westland Wessex вертолетов для десантных операций на четыре Westland Sea King Вертолеты для противолодочных работ. Конверсия HMS Blake и HMS Tiger, проведенная в 1965–1972 годах, оказалась намного дороже и труднее, чем предполагалось, и в результате конверсия Lion была отменена. Lion была списана в 1975 году, так как она служила запчастей для своих сестер. «Тигры» были сохранены в конце 1970-х и помещены в резерв.

Когда в 1982 году разразилась Фолклендская война, было рассмотрено возвращение обоих кораблей в строй, но были заброшены, когда стало ясно, что они не могут быть завершенным до окончания боевых действий. Blake был списан в 1982 году, а Tiger - в 1986.

Содержание
  • 1 Проектирование и ввод в эксплуатацию
    • 1.1 Разработка класса Tiger
    • 1.2 Пересмотренный проект
  • 2 Переоборудование
  • 3 Устаревание и вывод из эксплуатации
  • 4 Корабли класса
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и ввод в эксплуатацию

Разработка класса Tiger

Крейсеры типа «Тигр» разработаны на базе класса Minotaur (позже переименован в класс Swiftsure) лёгких крейсеров, заложенных в 1942-1943 гг., Но производятся на базе Light Fleet Carrier был отдан приоритет конструкции Минотавра устаревшей устаревшей к 1944 году - дополнительный вес, требуемый военными требованиями для радаров, электроники и зенитного вооружения, превышение пределов прочности конструкции и устойчивости на глубине. Конструкции также не хватало скорости и размеров для действий в Тихом и Арктическом регионах. Даже крейсеры типа Town-class и County имели недостаточную скорость против немецких военных кораблей в битве у мыса Нордкап в декабре 1943 года или дополнительную брони для защиты дополнительной проводку и электронику. Соответственно, был завершен только первый HMS Superb, в степени приспособленный к более ранним спецификациям Minotaur для HMS Swiftsure и Minotaur. Минотавр и корабль типа 1943 Crown Colony HMS Uganda были переданы Канаде в апреле 1944 года. Черчилль решительно поддержал и одобрил аналогичный план по передаче двух незавершенных Крейсеры Tiger для Австралии 4 апреля 1944 года военный кабинет одобрил новую постройку крейсера и эсминца за 6,5 миллионов фунтов, частично для замены затонувшего HMAS Sydney и серьезно поврежденного HMAS Hobart. В Чекерсе 18–21 мая 1944 г. премьер-министр Австралии Джон Кертин согласился, если приемлемый вариант передачи новых подразделений RN, несмотря на сопротивление RAAF и поддержку местных верфей, военных военных корабли, обеспечит RAN К октябрю 1945 года команда HMS Defense и Блейк была переименована в крейсеры RAN для сопровождения британских авианосных групп в войне на Тихом океане против Японии, которая, как ожидалось, продлится до конца 1946 года. Корабли РАН будут перевооружены. две 5,25-дюймовые орудийные башни или тройные 5,25-дюймовые башни - вариант конструкции 1942 года для крейсеров N2 и RAN, RAN решительно поддержала покупку, но генерал Макартур, верховный главнокомандующий союзников в войне в Тихом океане, сообщил, что Австралия на В действительности следует отдавать приоритет противовоздушной обороне собственных наземных баз, а не малыханосцев и крейсеров. Правительство Австралии, что им продают вредных щенков, предпочитает выращивать на месте. Однако в феврале 1945 года правительство Австралии и его Комитет обороны приняли предложение о двух тиграх. Британское казначейство теперь отказалось подарить крейсеры Австралии, хотя они сделали это для Королевского военно-морского флота Канады. 11 апреля 1945 года казначейство Великобритании потребовало 9 миллионов фунтов стерлингов за более позднего «Лайона и Блейка». Несмотря на вклад правительства, министерство финансов Великобритании Канаду как главного партнера Британского Содружества по поддержке кораблей, людей, продуктов питания, промышленности и выплат.

Последний крейсер Королевского флота, построенный во время войны, HMS Minotaur, был передан по графику RCN в июне 1945 года. Это был первый британский крейсер с типом 275/274, оснащенный системой управления воздушным и надводным огнем, а также счетверенными огневыми точками Bofors. Несмотря на то, что первый переданный крейсер RN, цейлонский подкласс HMS Уганда, экипаж добровольцев, проголосовал за выход из Тихоокеанской войны после успеха в борьбе с камикадзе с британским флотом в начале 1945 года. В середине 1945 года Великобритания столкнулась с разорением. от платежей по ленд-лизу, которые привели в сентябре 1945 года к отмене второй партии из 25 поставленных в США самолетов Mk 37 Type 275 DP для «Тигров». Великобритания требовала оплаты двух Tigers или эквивалентного списания счетов за ремонт RN на австралийских верфях. У RN было достаточно качественных крейсеров и недостаточно квалифицированных военно-качественных сил, чтобы укомплектовать их, строительство было приостановлено к концу 1944 года после того, как Defense (позже Lion) была начата в сентябре 1944 года.

Сразу после войны, достаточная работа была сделана, чтобы Тигр и Блейк могли быть запущены, хотя и в меньшей степени завершенности. В июне 1945 года австралийское правительство отказалось от покупки Defense и Блейк, поскольку у него не хватало сил для крейсеров, а также новых авианосцев и эсминцев. «Времена Тигры» еще не были готовы к сдаче в эксплуатацию, РАН предложили передать два крейсера, один класс «Город» и один класс «Колония», пока «Тигры» будут достроены; Это было отклонено, так как два тяжелых крейсера типа Округ РАН были признаны пригодными к 1950 году. В 1944–45 годах надеялись, что новые большие боевые классы и Daring-class Эсминцы будут разработаны в качестве замены крейсерам во многих сферах, но Первый морской лорд Эндрю Каннингем понял, что бюджет Великобритании может увеличить размер эсминца с 2800 до 3500 тонн, необходимых для трехцилиндрового корабля. башенный корабль с адекватной системой управления огнем ПВО и ПВО. После списания кораблей класса Нептун были использованы подвес корпуса крейсера, жизнеспособным после 1965 года и заслуживающим рассмотрения для перевооружения. К 1946 году девять башен Mk 24 были укомплектованы на 75–80%, а еще три башни были частично укомплектованы для крейсеров типа «Тигр» или «Нептун». Эти башни представляют собой более совершенную версию тройной 6-дюймовой модели Mk 23 военного времени. Новые 6-дюймовые установки Mk 24 представляют собой промежуточные электрические турели с дистанционным управлением мощностью и казенной частью механическим приводом. Более тяжелый Mk 24 предлагал орудие двойного назначения с углом возвышения всего 60 градусов. Турель с полностью электрическим приводом, впервые установленная на HMS Diadem в 1944 году, с силовым тараном, снаряды стреляли с постоянными интервалами, а также имели достаточную скорость тренировки и подъема, чтобы иметь некоторую способность DP против реактивных самолетов и ранних управляемых ракет, таких как немецкий Фриц Х. Конструкция Tiger имел более широкий луч длиной 64 фута (20 м) от HMS Superb, на котором можно было link более крупные турели. Но в 1945 году было предпочтительнее дополнить Superb более старыми башнями Mk 23, 64-футовой балкой Swiftsure. Конструкция Tiger 1942 года была переработана с улучшенной защитой и внутренним разделом, чтобы использовать преимущества конструкции с четырьмя 40-мм системами вооружения ближнего света с радаром типа 262, AIO и другими насосами генератора и боями. К началу 1944 года стало очевидно, что вес башни, экипаж и электрические требования конструкции Tiger требовали более крупной конструкции, и к марту 1944 года HMS Defense и более поздняя HMS Blake были почти подписаны для передачи в RAN, которая должна быть завершена как 5, 25-дюймовые орудийные крейсера с 5,25 RP 10. Британское производство 5,25 башен шло медленно, и работы с крейсерами почти не выполнялись, кроме спуска на воду Оборона в сентябре 1944 года. Тот факт, что в эксплуатацию введены оставшиеся годы, гарантировал, что Австралия отклонила сделку.

Еще два крейсера типа «Тигр» были списаны. HMS Hawke был заложен в июле 1943 года, и у HMS Bellerophon, возможно, был заложен киль. Работы над всеми крейсерами, кроме Superb, практически прекратились после середины 1944 года. Похоже, что программы 1942 года «Хоук» и «Беллерофон» были уничтожены в 1944 г. и переименованы в улучшенные крейсеры классов «Белфаст» и «Нептун» в феврале 1944 г. и февраль 1945 г. «Боевые корабли Джейнса 1944–45» заявляют, что «Хоук» был заложен в августе 1944 г. как «Тигр». (что кажется невозможным из-за того, что «Тигры» устаревшим, приостановленным заброшенным классом, и ни при каких обстоятельствах Портсмутская военно-морская верфь не начала строительство «Тигра» в августе 1944 года). Большинство военно-морских архивов и легенд о кораблях RN того времени были уничтожены, 99% соответствующих записей и файлов были отсеяны и уничтожены. Военно-морские власти того времени и во время холодной войны непреклонно утверждали, что класс Нептун находился в стадии строительства. основные и второстепенные сдвоенные башни 4.5 Mk 6, котлы и оборудование для трех кораблей, заказанных и построенных до постройки корпуса, так как планировалось запустить первые два линкора Lion. В конце войны считалось, что корпус Bellphorons уже строился в Ньюкасле, но HMS Hawke (2) улучшенный Belfast с шириной 76 м или первый Neptune был почти готов к запуску на верфи Портсмута. Более продвинутый из двух кораблей, HMS Hawke была распущена в 1947 году, и это было спорным решением, поскольку она все еще находилась в пробке на верфи Портсмута, ее котлы оборудование были полностью укомплектованы, а ее новые 6-дюймовые пушки были почти готовы. Учитывая запланированный Дефанс и Блейк перевод в RAN без Mk 24 (башни на полную скорость, в отличие от Tigers), он пришел к выводу, что башни MK 24 предназначены, как и планировалось, для первых 3 Neptune.

Весь класс, который был построен в тесной, тесной и практически невозможной для модернизации цитадели, был почти заменен полностью переработанным 8500-тонным крейсером N2 1944 года в том же корпусе 555 футов × 64 футов (169 м × 20 м) колонии. / Дизайн Минотавра, одобренный Адмиралтейством 16 июля 1943 года, с четырьмя спаренными автоматическими 5,25-дюймовыми орудиями, увеличенной дальностью, внутренним пространством и делением на отсеки и экономичными 48000 л.с. для механизмов 28 узлов (52 км / ч). 24/25 ведущих адмиралов RN и морских лордов одобрили N2 и предпочли более легкие башни DP 5.25, за исключением приходящего, нового Первого лорда Эндрю Каннингема, который считал, что 6-дюймовые пушки необходимы. К 1944 году 5,25 RP10 был улучшенным надводным орудием и орудием Д.П. по сравнению с операциями Мед 1942 года. HMS Spartan произвело 900 выстрелов в поддержку подготовки к высадке на Анцио. Освещая высадки в день "Д", HMS Diadem и Черный принц играли важную роль GFS и командующего Черного принца, выпустив 1300 выстрелов с 6 по 15 июня 44 года. Разработка двух прототипов автоматических 5.25 двойных турелей продолжалась в Виккерс до 1948 года. В 1946–1950 годах военно-морская планировка переоборудования вспомогательной верхней башни 5.25 RP10 с крейсеров Dido на крейсеры Town и Fiji в башне 5.25 N2 Mod. Это оказалось слишком дорогостоящим - 250 000 фунтов за башню, а крейсеры Town, в 1951 году было 13–15 лет, были уже слишком стары для реконструкции. Военные корабли времен холодной войны стоили на 50 процентов дороже, чтобы реконструировать их после 12 лет эксплуатации. В качестве позднего британского военного строительства и службы в качестве позднего британского военного строительства и службы в качестве позднего британского военного строительства и службы в качестве позднего британского военного военного строительства в качестве позднего британского военного строительства и службы поддержки на 20 лет, корпуса, котельные и паровые турбины. стали на верфях. качество часто было плохим. Британия не смогла воспользуйтесь услугами субсидируемого переоборудования крейсеров новыми USN auto 5/54 и 3/50 в 1950–52 годах, но сочла голландскую модель Bofor twin 4.7. Но небританское вооружение для RN ​​сняло бы смысл британской военно-морской промышленности и империи и поддержания чистой зоны. Реконструкция Ньюкасла и Бирмингема обошлась в 3,5 миллиона каждая каждая и дала всего на 7 лет больше услуг. Аналогичная структурная и электрическая реконструкция тесных, но более новых кораблей класса Colony, HMS Ceylon и Newfoundland, в 1949–1956 годах по-прежнему стоила маржинальной прибыли, в 1959 году они были проданы Перу за третье стоимости ремонта, как В «Белой книге обороны »1957 года требовался только один крейсер с каждой авианосной группой. Корпус HMS Swiftsure, последняя начальная реконструкция крейсера, рухнул в 1957 году, конструкция крейсера не могла нести зенитную артиллерию, кроме шести спаренных 40-мм башен, а также трех 6-дюймовых турелей MK 23 с местом для современных радаров и обработки. HMS Bermuda был введен в эксплуатацию в декабре 1957 года после последнего расширенного переоборудования RN на крейсере Фиджи и интенсивных испытаний на устойчивость крена, в ходе крейсера неоднократно перекатывались, почти опрокидывая, что предполагал вес его нового Mk 62 AA Fire Control для установок HMS Vanguard и USN 3/50 было потрачено впустую на устаревшие спаренные 4-дюймовые орудия DP на Бермудских островах.

С 1944 года считалось, что более крупные крейсеры необходимы для обычных крейсерских пушек с современными системами, но никогда не казались реалистичными проектами, доступными в послевоенных условиях. Во-первых, был разработан и запущен в производство класс Neptune, но от него отказались в 1946 году, и его заменил бумажный самолет класса British Minotaur 15000 тонн. С автоматами и бездоказательными двойными 6-дюймовыми и двойными 3/70, которых не существовало, в качестве прототипов, нацеленных на гораздо более высокую скорострельность, чем орудия конца 1940-х годов, новые крейсеры USN Worchester и ВМС Швеции. Завершенный дизайн Минотавра 1951 года с 5x2, твин 6 дюймов и 4 твин 3/70. Кабинет Эттли рассматривал расширенную программу Корейской войны 1951 года, но был слишком большим и дорогостоящим. Крейсеры «Тигр» вернулись в программу строительства. Перед началом войны в Корее Королевский флот планировал заменить новые крейсеры и большие эсминцы на 50 крейсерских эсминцев. Адмиралтейство предложило правительству два таких предложения в 1951 году: новую широколучевую модель класса Bellona с четырьмя спаренными эсминцами Mk 6 4.5 и увеличенную версию RN эсминцев USN Mitscher и Forest Sherman с британской техникой и датчиками с тремя одиночными US 5. / 54 и два двухместных US 3/50. Тем не менее, второе правительство Черчилля поддержало ВВС Великобритании и сократило военно-морской бюджет с приоритетом RN - противолодочными фрегатами, возобновление работ по крейсерам Tiger было отложено на 3 года, как и любая дальнейшая реконструкция крейсера, до 1954 года, особенно HMS Royalist, Белфаст и Цейлон. Реконструкция 5500-тонного крейсера Bellona HMS Royalist, который имел мощные и надежные орудия для высокоуровневого поражения ПВО, казалась менее рискованной, чем принятие на вооружение все еще проблемного USN 5/54 или запланированного RN 5/62. В некотором смысле это был мощный легкий боевой корабль, «крейсерскими эсминцами», но он был слишком оснащен орудиями и радиолокационной обработкой, оставляя экипажу мало места и комфорта. Послевоенная Британия увидела себя потребителем авиационных ракет, и экономические потребности были лучше удовлетворены за счет использования больших верфей, которые могли бы построить большие крейсеры для строительства быстрых океанских пассажирских лайнеров. Планы по постройке 15000-тонных минотавров 1947 года были приостановлены к 1949 году. Попытки разработать такие конструкции в середине 1950-х годов, как ракетные крейсера, были восприняты, когда адмирал Эрл Маунтбеттен стал Первым лордом. в 1955 году. Решение не доделывать новые Тигры в конце 1940-х было связано с желанием пересмотреть дизайн крейсера; Более эффективное эффективное управление зенитным огнем для уничтожения реактивных самолетов в первое послевоенное десятилетие возможностей за пределами промышленных Великобритании. Следовательно, более высокий приоритет был отдан HMS Vanguard, эсминцу Battle-class и новым авианосцам , Eagle и <100.>Ark Royal, для сдачи в аренду 26 поставленных США в аренду Зенитных ракет средней дальности Mk 37/275, поставленных в 1944/5 г. Поставленная в США версия 275 HALDCT была стабилизирована, если он отслеживал несколько воздушных целей со скоростью 1,5+ Маха, американские руководители на световые годы превосходили британские британские версии Тип 275, единственная система управления огнем ПВО средней дальности до 1955 года, которая могла быть могла различать околозвуковые цели на скорости 0,8 Маха. Период 1947–49 принес дивиденды мира, и строительство фрегатов стало приоритетом в Корейской войне.

К 1949 году были разработаны два альтернативных варианта для «Тигров»: один в виде чисто зенитных крейсеров с шестью сдвоенными установками. новой конструкции 3-дюймового калибра 70 и более поздней (в соответствии с принятой) с 6-дюймовым пистолетом Mark N5 QF в двух сдвоенных автоматических установках Mark 26 и трех сдвоенных 3-дюймовых / 70-х. Исторически это представляет собой легкое вооружение, подобное американское оружие, представленное на USS Worcester, имело значительные проблемы с помехами и работало ниже ожидаемых, как в основном прототипами для 8-дюймового / 55-дюймового третьего более дешевого возможности установки двух турелей Mk 24 в положениях «A» и «B» и 2-4 полуавтоматических двухцилиндровых Mk 6 класса Daring 4,5 дюйма «X» и «Y» и на флангах рассматривался во время Корейской войны. Однако сочетание тройных Mk 24 и 4,5-дюймовых установок Mk 6 требовало экипажа из 900+ человек. Но, как и в случае с классом Колония в 1950-х годах, только одна 6-дюймовая башня была укомплектована, и, как предлагалось в 1951 году. Основным вооружением Bellona Mk 2 были 4 сдвоенные башни Mk 6 4.5 для зенитной защиты, но RN 4.5 не был хорошим послевоенным зенитным оружием. Шесть башен Mk 24, даже не доработанные и не испытанные. Однако большая часть оригинальной проводки постоянного тока, используемой турелями Mk 24, была снята с Tigers в 1948 году; Было сильное желание, чтобы у новых крейсеров было питание переменного тока, а постоянного или двойного.

Было большое сомнение в достоинствах завершения сборки Tigers, учитывая, что советские самолеты Bear и Badger в 1955 году летали быстрее и выше, чем предполагалось, как и истребитель МиГ-15, доступный в Корейской войне 1950 года, что добавило аргументов в пользу ракетных кораблей в пользу ПВО. Свердлова класса 6,9-дюймовая броня, скорость и дальность полета также превосходили две башни «Тигры». Даже шестидюймовые GFS становились все более неприемлемыми для Королевского флота после Кореи и были разрешены только в первый день операции «Мушкетер» после сильного политического сопротивления. Персонал RN был полностью разделен по поводу разработки новых зенитных орудий размером более 4 дюймов после войны, включая DNC Lillicrap в 1946 году, который считал, что новый 3/70 устраняет необходимость в новом Mk 26 DP и выступает за приостановку конструкции крейсера. из-за безвозвратных разногласий внутри RN, из-за будущей разработки оружия, а также из-за финансирования и того факта, что новые Twin 3/70 и Twin Mk 26 6 дюймов находились через 6 лет до испытаний, привели к приостановке класса Tiger и Минотавры в 1947 г. и замедлили работу над новым шестидюймовым и предложили новые 5-дюймовые орудия. Проверенный Mk 23 казался более чем подходящим для GFS, и его эффективность была улучшена в 1950-х годах. В бою по Гуадалканалу против японских крейсеров предполагалось, что 6-дюймовые тройки с ручным управлением на малой высоте выдерживать высокую скорострельность. 8–10 оборотов в минуту в пылу сражения в действии, HMS Bermuda в 1960 году достиг 12 оборотов в минуту за пару минут на малой высоте на близком расстоянии (до 5 миль) за счет более высокого износа ствола. В то время как имена 1945 года, окончательно выбранные для класса Тигр, Лев, Тигр, Хоук и Блейк, предполагают сильную поддержку этого класса Адмиралтейством, многие ведущие военно-морские архитекторы RN выступили за то, в 1947 году их все списали. Директор во-морского строительства (DNC) сообщил и.о. Они были почти структурно завершены, что делало существенную модернизацию или добавление реальных возможностей управления самолетами невозможными, более поздний военный приоритет тяжелых 6-дюймовых турелей и зенитных орудий ближнего действия для противодействия японской воздушной угрозе означал. наименования подходящими для модернизации классом крейсеров Королевского флота. В отличие от класса Колония, класс Минотавр мог быть перевооружен только тремя средними главными башнями из-за ограничений по весу и внутреннему объему, тогда как все другие типы крейсеров могли быть переоборудованы четырьмя современными средними башнями на центральной линии. Решение утвердить перевооружение Tigers полностью автоматическими Mk 26 было принято в конце 1954 года. Из приостановленных Минотавров Bellerophon был построен как Tiger, название нового класса Tiger, Блейк был построен под своим именем. завершен как Lion. Преобразование Блейка и Тигра в вертолетные крейсеры в 1960-х годах не дало денег на преобразование Lion, и в 1975 году он был списан, после восьми лет в запасе.

Пересмотренный проект

Строительство трех подвесных кораблей возобновилось в 1954 году в пересмотренной конструкции, известной как класс «Тигр», в качестве платформы для установки новых автоматических 6-дюймовых 3-дюймовых орудий. Он был предназначен для установки третичной батареи из 3–4 спаренных 40 мм орудий CIWS, в частности, чтобы доступное оружие для противодействия лобовой воздушной атаке над носом, с AC STAAG Mk 2 и двумя L70 под крыльями мостика, но дом заброшенный как в 1959 году, так и устаревший близнец L60 / MRS8, новый на Гермесе и Белфасте в 1959 году, считался устаревшим. Доработка крейсеров была спорным решением, отражающим преувеличенное беспокойство по поводу Советского строительства крейсера «Свердлов», указанное директором как «пугающее». Угрозе новых крейсеров типа «Свердлов» должен был противостоять штурмовик Blackburn Buccaneer, «тиграм» не хватало скорости, дальности, необходимого вооружения и брони, а количество крейсеров было слишком дорогим и устаревшим решением. Сразу после войны авианосцы и крейсеры могли использовать роль старого крейсера, защищать и атаковать торговлю, но в 1954 году торговую защиту лучше обеспечить крупные авианосцы, а также малые и средние легкие авианосцы RN, эксплуатирующие легкие Sea Hawk и Истребители Sea Venom, HMAS Melbourne (1955 г.), с истребителями Sea Venom и HMCS Bonaventure (1957) с истребителями Banshee и 4X2 3/50 AA в качестве цели для этой роли и HMS Hercules, завершенный для Индии, как HMS Vikrant с Sea Hawks и французские турбовинтовые ударные самолеты Alize использовали свои Sea Hawks в классической атаке на торговлю в войне в Индо-Пакистане в 1971 году двумя боевыми дизельными боевыми кораблями Викранта с двумя дизельными боевыми кораблями типа 41 с 2 × 2 Mk 6 4.5, заменяющими крейсерский эскорт., как они делали на станции RN Южная Америка в 1960-х годах и под флагом Bengal Desh в GFS.

1954 День Гая Фокса Заседание Кабинета министров, решившее судьбу Королевского флота, длилось шесть часов. Черчилль был полон решимости ограничить оборонный бюджет и Королевский флот для разработки ядерного оружия менее и уязвимых наземных ВВС Королевских ВВС. Были рассмотрены два альтернативных проекта крейсера: с силовой установкой COSAG мощностью 60000 л.с., предвещающей графство DDG, конструкцией 10000 тонн, с тремя 6-дюймовыми двухместными Mk 26 и четырьмя двухместными L70, во-вторых, 8000-тонным крейсером Mod N2 с шестью 5-дюймовыми (3x2) и десятью 40 мм (1x6 и 2x2). Новый спаренный 5-дюймовый (большой спаренный 5/56), стреляющий легкими 58-фунтовыми снарядами, в башне Dido размером 95 тонн и производственной 40 об / мин с выдержкой 10 об / мин, предлагал меньше, чем французский, двойной 5-дюймовый De Gras с использованием стандартного USN 5/54. боеприпасы или голландские 4/47. Твин RN 5 дюймов в положении A и B был пересмотрен и отклонен в 1955 году для крейсера Medium Seaslug, так как его положение требовало 8 лет, поскольку ракеты, как ожидалось, должны были стать двойной разработкой двойного 5-дюймового двигателя в 1960- х годах, заглушка была недоступна в случае попытки «уничтожить РН», по словам начальника артиллерийского отдела РН, дополнительные двойные 6-дюймовые, 3/70 и Mk6 4.5 не должны быть дополнены. Предложение о флотилии быстрого сопровождения, увеличенном на 4500 тонн 427 x 47 футов d Darings с тремя турелями Mk 6 4.5 с, возможно, 3/70 в положении Y, было отклонено Морскими Лордами одновременно, как несбалансированное и невооруженное, они хотели ракеты на боевые корабли будущего. Фактический вес этих предложений варьировался в зависимости от скорости и легкой брони от 225 до 500 тонн. Тем не менее, более дешевые унаследованные Тигры были одобрены Королевским флотом, оценив завершение строительства за три года в 6 миллионов фунтов, 5 лет и 12 миллионов фунтов для нового крейсера. Новые автоматические спаренные 6-дюймовые и спаренные 3-дюймовые орудия DP, разработанные для более крупных крейсеров, таких как «Минотавр», были одобрены для производства «Тигров» и других боевых кораблей, но никакая другая конструкция RN им никогда не подходила. Модернизированные Тигры и временная мерой. "все более и более летящие в яблочко" старые крейсеры можно было бы реконструировать как более полезные, чем фрегаты, чтобы произвести впечатление на провинцию и колонии. К сожалению, события 1956 года, связанные с давно откладывающейся и неудачной Суэцкой операцией, показали, что даже консервативный кабинет не будет использовать шестидюймовые крейсерские орудия для артиллерийской поддержки, не говоря уже о таком городе, как Александра. Визит советских руководителей в систему строительства в мае 1956 года на советском крейсере типа «Свердлов» Орджоникидзе привел к тому, что советский лидер отрезал свою программу крейсера, «Свердлов» был устаревшей реликвией, только подходит для государственных визитов и туш, для новых ракетных эсминцев. Автор Sandys решил сократить действующий крейсерский флот. Tigers, Swiftsure и Superb должны быть введены в эксплуатацию в качестве временных зенитных кораблей, пока не будут введены в эксплуатацию ракетные эсминцы типа округ. Более старые Город Белфаст и Ливерпуль были больше и эффективнее, чем другие крейсеры времен Второй мировой войны, и в начале 1950-х годов мертворожденные конструкции подходили для них с новыми новыми Mk. Изготовлено 26 турелей. Но к 1953 году, через 15 лет после пуска, уже устарел для модернизации модернизации. К 1954 году время означало, что можно было рассматривать только реконструкцию Tigers и Swiftsure. Ракеты и потребительский спрос на замену орудий и переоборудованные орудийные крейсеры были законсервированы, а к 1960 году рассматривался вопрос об оснащении HMS Blake и его сводной сестры HMS Swiftsure с Seaslug ракеты.

В качестве орудийных крейсеров Тайгер прослужил 8 лет, Лайон 5 лет и Блейк 2 года. В 1961 году с новыми управляемыми зенитными ракетами USN, терьер потерпел неудачу в испытаниях перед JFK в День памяти 1961 года в Лондоне, и что новое вооружение Seaslug DDG класса RN County, возможно, было еще менее впечатляющими при испытаниях в Австралии в Вумере. Но было слишком поздно, флот крейсеров был сокращен до HMS Belfast и Bermuda и трех неисправных Tiger. Новая 6-дюймовая пушка Mk 26 Twin, по утверждению ее критиков, доказала чрезмерный анахронизм. Основное вооружение Tigers, почти всегда заклинивавшееся в течение 30 секунд после открытия огня, и Tigers сильно отличались от остальной части флота RN, что приводило к логистике и снабжению. проблемы и стоимость, РН в основном развертывался в воде Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока в 1960-х годах. Эти проблемы и «немодные» тяжелые орудия осуждали класс. В отличие от этого, HMS Belfast, находившийся в резерве в 1965 году, в течение нескольких дней стрелял из своих 6-дюймовых орудий, поддерживая МакАртура в Инчхоне во время корейской войны в 1950 году. позволили завершить вторую мировую войнуфа Ньюфаундленду, Цейлону и Белфасту до 1966 года. Хуже того, три крейсера Tiger, практически идентичные внешне, были 3 уникальными электрическими кораблями, и только Tiger имел значительную службу в конфигурации орудия. Блейк был по сути экспериментальным крейсером с очень быстрыми электрическими турелями для воздушных целей со скоростью 2,5 Маха с RP55 градусов в секунду, тренировкой и возвышением, в резерве в 1963 году из-за отсутствия 85 специалистов в его отделе вооружения и 31 электрик высокой квалификации. в то же время вводились в эксплуатацию новые классы County DDG, Leander и Tribal со значительными электрическими требованиями. и Lion, спущенный на воду в 1944 году, чтобы провести 8 лет в Гарелоке, пришел в негодность еще до реконструкции как «Тигр», и его пришлось отозвать с востока от Суэца в 1963 году из-за проблем с бойлером, механикой и заклиниванием оружия. HMNZS Роялист, со многими членами экипажа RN, был повторно задействован в качестве наземного эскорта для авианосных групп в Юго-Восточной Азии в 1964 году, чтобы сдержать угрозу индонезийского бывшего советского Свердлова, и во время короткой поездки в 1965 году для поддержки десантные авианосцы с потенциалом AD и GFS, но к 1966 году Royalist, как Блейк, Lion был неустойчивым в год максимальной опасности в индонезийской конфронтации. Большой RN Darings был переоборудован с системой управления огнем MRS3 в 1961–65, чтобы заменить вышедшие из строя крейсеры Tiger (последняя модернизация RAN Daring в 68–71 годах до Vampire и Vendetta с новым голландским радаром. и диспетчерский пункт управления огнем, доставленный крейсером «Дерзкий») для борьбы с Свердловскими и Индонезийскими эсминцами. У Darings три основных башни, было преимуществом над Тиграми, две башни, гарантируя, что по крайней мере одна будет доступна. AD модернизировал Battles, а GMD класса «County» также заменил «тигров» на роль GFS и эскорта флота.

Конверсии
Блейк, действующий в Ла-Манше с USS Nimitz в 1975 г.

К 1964 г. Они не заслуживают доверия в наземных боях или противовоздушной обороне флота, и предпочли их списать, но технически им было всего три года, и они были построены с огромными затратами, что делало их утилизацию политически невозможной. Они одобрили преобразование в вертолетоносцы; перевозить вертолеты Westland Wessex в первую очередь для высадки войск в морских операциях. Большой ангар заменил башню «Y», передние башни были сохранены для огневой поддержки и борьбы с надводными кораблями. Предполагалось предоставить сверхмощные корабли для поддержки и проведения десантных операций к востоку от Суэца, где Королевскому флоту было сложно с материально-технической точки зрения поддерживать хотя бы один оперативный авианосец и один авианосец коммандос в 1963–64. Первоначальный план сохранял полные три сдвоенных 3-дюймовых крепления или CIWS с полным обновлением гидролокатора и радара, включая 965M AW, но заменяя радар индикатора цели 992 на более медленный 993. Армия предпочла в 1964 г. Создание индонезийского противостояния на самом деле состояло в том, чтобы сохранить Тигры с их полыми двухбашенными 6-дюймовыми пушками для NFGS. Чтобы избежать политических проблем, утилизации новых крейсеров, а также авианосцев, лейбористское правительство, избранное в октябре 1964 года, решило сохранить большие корабли для командования и роли флагманов и согласились с аргументом RN и MOD о том, что три крейсера «Тигр» каким-то образом заменят роль в противолодочной войне, которую играет роль в прошлой авианосце; теоретически двенадцать гидролокаторов погружения и вертолетов с торпедами (4 x 3) в корпусе 30 узлов со способностью к самообороне. В то время Королевский флот был в основном сосредоточен на операциях к востоку от Суэца, и роль противолодочного сдерживания заключалась в основном в противодействии медленным индонезийским и китайским дизельным подводным лодкам. Теоретически даже один Тигр может использовать угрозы использования ядерных глубинных бомб и свободного пространства на авианосцах, таких как Hermes и Victorious, для ударных самолетов и самолетов боя. Однако крупные учения, проведенные в 1965 году с модернизированными крейсерами времен Второй мировой войны такими как USS Topeka и HMNZS Royalist, показали, что они не подходят для современных подводных лодок.

Уилсон Лейбористское правительство продолжило конверсию «Тайгера и Блейка» после принятия решений о дальнейших сокращениях кораблей и более быстром отказе от авианосцев в 1968 году. Однако во время преобразования «Блейк» был изменен, чтобы позволить крейсерам управлять четырьмя из более мощных вертолетов Westland Sea King, хотя на самом деле только три Sea Kings могли быть размещены и обслужены в более длинном ангаре, который простирался Замена этих Боковых 3-дюймовых артустановок (огневые дуги которых теперь были слишком ограничены) менее эффективными Seacat GWS22. Низкое значение, которое Министерство обороны уделяет сдерживанию советских подводных лодок в Северной Атлантике, отражено в решении преобразовать подходящую противолодочную вертолетную платформу, авианосец Гермес, в самолет. Предложение капитана авианосца Bulwark в 1966 году разработки Bulwark и другие легкие авианосцы для роли крейсера, несущие Hawker Siddeley Harrier VSTOL и противодействующие. подводные вертолеты, а также вертолеты, несущие войска и десантники, были отклонены, несмотря на аргумент, что их мощность была недостаточно предоставлена. Более появление позднее авианосцев класса «Инвинсибл», казалось бы, добавило веса этому предложению. Гермес и Бастион были крупнее, предлагали лучшую глушитель и вместимость ангара. Приоритетом лейбористского правительства было вооружение самолетов регистрации Германии тактическим и термоядерным оружием и, во-вторых, морская поддержка британской армии в Норвегии. Предоставление ядерных глубинных бомб для противолодочных лодок, авианосцев, эсминцев и фрегатов было ограниченным и запоздалым, разрешение на телеграфирование всех Leander, Rothesay и класса графства Корабли для запуска NDB были предоставлены в 1969 году, и фрегаты и эсминцы предлагали более тихую платформу для прослушивания, чем старые «Тигры». Предлагаемый класс из четырех больших эсминцев Тип 82, оснащенных ядерными противолодочными ракетами Икара, мог бы быть более надежным ядерным ядерным сдерживанием, но британская ракета Икара была в конечном итоге были приспособлены только для перевозки обычных торпед Mark 46, в то время как был построен только один Type 82, HMS Bristol ; на этом корабле не было даже ангара для вертолета, и на нем были проблемы устаревшие и устаревшие паровые двигатели. Создание экипажа и разработка больших крейсерских боевых кораблей с паровой двигательной установкой становились все более трудными в RN, что усугубляло проблемы с Tiger и более поздним эсминцем Тип 82. а Тигр - в 1968 году. Работы по модернизации старых корпусов были трудными и дорогостоящими. Однако эти корабли успешно выполняли функции вертолетных командных крейсеров и послужили аргументом в пользу постройки их замены, класса «Инвинсибл» «сквозными палубными крейсерами». Преобразование Лайона было отменено из-за роста и очевидного факта к 1969 году, что преобразование Блейка было неудовлетворительным. Lion была переведена в рабочее состояние до конца 1965 года, после чего была переведена в резерв, хотя в этом случае использовалась в качестве источника запчастей для конверсии Tiger. Превращение двух или трех ракетных эсминцев «графство» в противолодочные вертолетные крейсеры могло бы достаточно эффективно противолодочное судно, как Чили сделала двумя бывшими в употреблении кораблями класса «графство». Работая только на своих паровых турбинах, County GMD представляет собой тихую противолодочную платформу и три судна класса RN County были дорогостоящими модернизированными в конце 1970-х годов: Exocet и улучшенные C4 и Glamorgan. полезен в роли крейсера в Фолклендской войне, быстрее в бурном море, чем Гермес. Без надлежащей модернизации и удаления ракетной системы Sea Slug их возможности вертолетов были громоздкими и ограниченными. Если бы два класса округа HMS Antrim и HMS Norfolk, введенные в эксплуатацию в 1970 году, были перепроектированы на последних этапах их строительства в вертолетоносца, очень хороший противолодочный вертолетоносец мог бы иметь Вместимость Sea King, и это немыслимо, HMS Bristol можно было бы перепроектировать с одной пусковой установкой вперед и ангаром для 4 Sea King вместо того места, где на T82 были размещены Sea Dart, Limbo и площадка.. Переоборудование эсминца Девоншир, предложенное для Египта в 1978 году, должно было быть иметь как палубный, так и подпалубный ангар (в районе бывшего магазина Sea Slug) для эксплуатации 4 Lynx или 3 Wessex и Могли бы произвести неисправный противолодочный вертолетный крейсер. Тигры как наполовину тяжелый орудийный крейсер и наполовину короткий противолодочный авианосец подходили RN в качестве флагманов с хорошей связью и некоторыми современными датчиками, но они действительно не добавляли защиту групп и сами нуждались в защите, и к 1979 году USN законсервировали свой последний 6-дюймовый орудийный крейсер USS Oklahoma City.

После переоборудования Тайгер и Блейк стали тяжелее на 380 тонн при полном водоизмещении 12 080 тонн, а их экипаж увеличился с 169 до 885. Первоначально Lion также должен быть преобразован, хотя это так и не произошло: преобразование Блейка было дороже, чем предполагалось (5,5 миллиона фунтов стерлингов), и поэтому средств больше не было. По иронии судьбы конверсия Tiger обошлась еще дороже (13,25 миллиона фунтов стерлингов), таков был уровень инфляции в то время. После того, как у нее было изъято много материала для ее сестер, Лайон был продана для разрушения в 1975 году.

Устаревание и вывод из эксплуатации
Списанный HMS Tiger в Портсмуте Дни военно-морской флота в 1980 году, включая вертолетную площадку и ангар, добавленные в 1968– 71 гг. Другой вид HMS Tiger в тот же день, оставшиеся при переоборудовании показывающие 6-дюймовые орудия.

В 1969 году Блейк вернулся в строй, а в 1972 году - «Тайгер». Однако из-за большого количества экипажей и ограниченной вместимости вертолетов дальнейшая служба «Тайгера» ограничилась менее чем девятью годами. Проведя семь лет в резерве, в 1973 году было принято решение лишить Lion запасных частей для содержания Блейка и Тайгера, а Lion был продан на металлолом в 1975 году.

Сокращение финансовых средств и рабочей силы за счет столкновения Королевский военно-морской флот, когда новое правительство ограничило топливо и эксплуатационные расходы в рамках политики жесткого денежно-кредитного контроля, и вера в экономичность самолетов и подводных лодок Nimrod для противолодочных ускорила их упадок. Повторное использование авианосца Bulwark и преобразование Hermes означало, что они могли нести вдвое больше Sea Kings, чем могли бы «Тигры» в противолодочной войне, что было жизненно важно против Советского Союза. угроза подводных лодок в Атлантике, что еще больше снизило «тигров». Кроме хорошо вооруженных командирских кораблей, включая спаренные 45 об / мин спаренные орудия 4,7 и стандартные SM2, голландские Tromp и De Ruyter были особенно важными резервными кораблями-лидерами эсминцев, работающими с авианосцами.. РН с середины. -1970-е гг. Действуя в качестве одиночки в группе RN, авианосцы не могли подвергнуться риску в операциях на открытой без сопровождения воде эсминцев типа 42, фрегатов типа 22 или Sea Wolf - снабжен фрегатами Leander-class Истинные потребности в людях для открытой воды и проекции мощности были слишком высоки точки зрения финансовых затрат, так как Великобритания тратила 5,2% ВНП на оборону в 1981 году, чтобы оправдать такие корпуса, как Tigers, USN, отозвав свои последние 6-дюймовые гибридные крейсеры в 1976 и 1979 годах. Во время Фолклендской войны способность Belgarno эффективно сражаться с ее вооружением сомнительна, и ее два эскорта FRAM 2 с экзосетами класса Аллена М. Самнера представляла большую угрозу. в Целевую группу. Скорострельные орудия «Тигр» и «Блейк», а также их кабины экипажа и средства для дозаправки и обслуживания вертолетов «Си Кинг» и, возможно, прыжковых реактивных самолетов «Харриер», были аргументами, использованными для оправдания разрешения аварийной реактивации в качестве посадочных площадок во время Фолклендской войны.. Запас 3-дюймовых боеприпасов для «Тигров», однако, был более полезен для канадских С. Класс Лорана.

В апреле 1978 года Тайгер был выведен из эксплуатации, за нимал Блейк в 1979 году; оба корабля стояли в резерве на верфи Chatham. Когда Блейк списали в 1979 году, она была последним крейсером, служившим Королевским флотом, и ее кончина была отмечена 6 декабря 1979 года, когда она была в последний раз торжественно выстрелила из своих 6-дюймовых орудий в Ла-Манше.. Всего через несколько дней после начала Фолклендской войны Блейк и Тигр были быстро обследованы, чтобы определить их состояние для реактивации. Обследование показало, что оба корабля находятся в очень хорошем состоянии; они были помещены в сухой док (Блейк в Чатеме и Тайгер в Портсмуте), и немедленно начались круглосуточные работы по восстановлению работоспособности. К середине мая было определено, что корабли не будут достроены вовремя для участия в войне, и работы были остановлены. Такие корабли, как «Тигры», требовали большого количества экипажей, их ракеты «Сикат» были бесполезны, 6-дюймовые орудия, слишком ненадежные для полезных GFS и крейсеров, нуждающиеся в капитальном ремонте оборудования и замене проводки. Попытки сохранить более современного корпуса для аварийного восстановления, такие как Intrepid и Fearless (десантные десантные корабли), оказались полезными и сохранилищами HMS Devonshire и HMS Kent, эсминцы первой группы округа., с дешевой удлиненной полетной палубой (заменяющей пусковой установкой Sea Slug) для Sea Kings на верфи Чатема, аналогичным образом укомплектованная наполовину и постоянно обслуживаемая, бы более тяжелые возможности GFS могла участвовать в войне за Фолклендские острова. «Вертолетные крейсеры» Tiger часто описывались и рассматривались в Королевском флоте как «отвратительные и бесполезные гибриды».

Хотя Чили проявляла некоторую заинтересованность в приобретении обоих кораблей, продажа не состоялась. и корабли стояли на якоре в неподходящем состоянии до продажи. Затем Блейк был продан за разделение в конце 1982 года, за ним последовал Тайгер в 1986 году.

Корабли класса
Вымпел Имя(a) Строитель корпуса. (б) Основные производители оборудованияУложенЗапущенПринят в эксплуатациюВведен в эксплуатациюСписанПредполагается Стоимость строительства
C20Тайгер (бывший Беллерофонт)(a) (b) John Brown and Co Ltd, Clydebank.1 октября 1941 г.25 октября 1945 годамарт 1959 года18 марта 1959 года20 апреля 1978 года12 820 000 фунтов стерлингов
C34Лев (бывший оборонный)(a) Scotts Shipbuilding Engineering Co Ltd, Гринок (до стадии спуска на воду). (a) Свон Хантер и Вигем Ричардсон Уолсенд-он-Тайн (для завершения).24 июня 1942 г.2 сентября 1944 г.июль 1960 г.20 июля 1960 г.декабрь 1972 г.14 375 000 фунтов стерлингов
C99Блейк (экс-Тайгер, экс-Блейк)(a) (b) Фэрфил d Судостроительная и инженерная компания Гован, Глазго.17 августа 1942 г.20 декабря 1945 г.март 1961 г.8 марта 1961 г.декабрь 1979 г.14 940 000 фунтов стерлингов
Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Фрейдман, Н. (2012), Британские крейсеры: две мировые войны и после, Барнсли: Сифорт, ISBN 9781848320789
  • Браун, Дания; Мур, Г. (2012). Восстановление Королевского флота. Проектирование военного корабля с 1945 года. Великобритания: Сифорт. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Tiger.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте