Scotts Shipbuilding and Engineering Company

редактировать
Шотландская судостроительная компания

Scotts Shipbuilding and Engineering Company
Бывший тип Частный
ПромышленностьСудостроение
СудьбаСлияние с Скоттом Литгоу (1967)
ПреемникTrafalgar House
Основан1711
Defunct1993
Главный офисГринок, Шотландия
Родитель
Дочерние компании Greenock Dockyard Co.

Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited, часто называемая просто Скоттс, была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Гриноке на реке Клайд. В свое время в Гриноке Скоттс построил более 1250 кораблей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Известные корабли
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Джон Скотт основал компанию, начав судостроение в Гриноке в 1711 году. Семья Скотта стала владельцем Greenock Foundry в 1790 году, а CG Scott начал строительство на верфи Cartsdyke в 1850 году под названием Scott Company.

John Scott (II) и Роберт Скотт купил прилегающую верфь R Steele Company в 1883 году, чтобы создать верфь Cartsburn, которая была предназначена для военно-морского судостроения. К 1900 году John Swire Company были основными акционерами, а Генри Скотт был директором Swire Scotts. В 1900–1901 гг. Он определил и руководил строительством верфи Тайку Свайра в Гонконге. Компания Swire's на 25 процентов принадлежала семье Скотт.

В 1925 году Скоттс приобрел компанию Ross Marshall's Cartsdyke Mid Yard. В 1934 году они обменяли свою верфь Cartsdyke East на верфь Cartsdyke Mid с Greenock Dockyard Ltd.. В июне 1965 года компания приобрела Scott's Sons (Bowling) Ltd, а в декабре 1965 года Scott's слилась с Greenock Dockyard Company и верфи Cartsburn и Cartsdyke были полностью интегрированы в 1966 году. В 1967 году компания объединилась с Lithgows и образовала Scott Lithgow Ltd, действующую как Scotts Shipbuilding Co (1969) Ltd. Scott Lithgow Ltd была поглощена национализированной британской судостроительной компанией в 1977 году.

Реклама в Brassey's Naval Annual, 1923 год

Верфь Cartsdyke была закрыта в 1979 году. и Cartsburn в 1984 году. В 1983 году компания Скотта Литгоу и верфи были проданы Trafalgar House. Дальнейшего судостроения не было, и 270-летняя судостроительная компания Scott окончательно прекратила торговлю в 1993 году. В период с 1988 по 1997 год верфи Cartsburn и Cartsdyke были постепенно снесены и преобразованы в страховые офисы, компьютерные склады и рестораны быстрого питания.

В 2011 году Музей и художественная галерея Маклина Гринока отпраздновали трехсотлетие основания Скотта.

Известные корабли

Построенные известные корабли включали ранние лайнеры Royal Mail Steam Packet Company Clyde, Dee, Solway и Tweed в 1841 году, SS Thetis 1857 года, которые Джон Скотт (1830–1903) финансировал себя, чтобы проверить свою теорию о паре высокого давления в составном двигателе, который работал примерно при 120 lbf/ дюйм в Thetis, первом танкере Narragannsett в 1903 году, Barque Archibald Russell, британские подводные лодки S-класса в 1914 году, крейсер HMS Glasgow в 1937 году и буровое судно Ben Ocean Lancer в 1977 году.

Директор клиентами Scotts были Alfred Holt Co (Blue Funnel Line ) (88 судов), The China Navigation Company / John Swire Ltd (95 судов) и Royal Navy (114 кораблей). Помощник менеджера Скотта Джеймс Ричардсон изобрел ранний «Шноркель» для подводных лодок, на который им был выдан патент Великобритании № 106330 от 1917 года. Он не был принят на вооружение Адмиралтейством для использования в Королевском флоте.

Сохранилось строительное свидетельство SS Thetis. Капитан Уильям Кеннеди (1816–1876) из Гринока взял Тетиду для ее испытаний на Клайде.

В популярной культуре

Фотографии некоторых судов, построенных Скоттом, были нарисованы морским художником Гринока Уильям Кларк. (Музей транспорта Глазго ). Картина с изображением катера в 1818 году деревянного корабля «Кристиан» со Скоттс-верфи была написана англо-американским художником-маринистом Робертом Сэлмоном. (Музей транспорта Глазго).

До закрытия двора Cartsdyke в конце 1980-х годов здесь снимали часть телеканала BBC Play for Today под названием «Просто игра для мальчиков ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора: строительство и вооружение британских капитальных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы to Scotts Shipbuilding and Engineering Company.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте