![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | HMS Bulwark |
Заказано: | 17 апреля 1943 г. |
Строитель: | Harland Wolff |
Заложен: | 10 мая 1945 г. |
Спущен на воду : | 22 июня 1948 года |
Введен в эксплуатацию: | 4 ноября 1954 года |
Списан: | апрель 1981 года |
В строю: |
|
Домашний порт: | HMNB Portsmouth |
Идентификация: | Номер вымпела : R08 |
Девиз: | «Под твоим крылом я буду доверять» |
Псевдоним (ы): | Расти Би |
Почести и. награды: | Операция «Мушкетер» |
Судьба: | Списанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Кентавр-класс легкий авианосец |
Водоизмещение: | 26 200 тонн (полная нагрузка) |
Длина: | 737,75 футов (224,87 м) |
Ширина: | 123 футов (37 м) |
Осадка: | 27,8 футов (8,5 м) |
Силовая установка: | 4 котла, 2 вала |
Скорость: | 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) |
Дальность: | 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнение: | 850 (+ 200 эскадрилий морской пехоты + 800 морской пехоты коммандос) |
Самолеты: | В качестве авианосца: 16 вертолетов Уэссекса V 845 или 848 эскадрильи морской авиации |
Шестой HMS Bulwark из Королевского флота был легким флотским авианосцем класса массой 22000 тонн. Первоначально введен в эксплуатацию как лёгкий авианосец в 1954 году, корабль был преобразован в десантный авианосец в 1958 году и повторно введен в строй в 1960 году. Bulwark остался в этом качестве. до 1979 года, когда после неудачных попыток продать корабль, Bulwark вновь поступил на службу в качестве противолодочного боевого авианосца и оставался таковым до тех пор, пока не был списан в 1981 году. Корабль был утилизирован в 1984.
Bulwark был заложен на верфи Harland Wolff в Белфасте 10 мая 1945 года. Она была спущена на воду 22 июня 1948 года, но не была введена в состав Королевского флота до 4 ноября 1954 года.
В 1956 году, Бастион приняла участие в своей первой боевой операции во время Суэцкого кризиса, когда она совершила до 600 боевых вылетов в ходе так называемой операции «Мушкетер ». 13 сентября 1958 года Bulwark проводил учения с фрегатом Loch Killisport в Оманском заливе, когда танкеры SS Melika и Fernand Gilabe столкнулись в Персидский залив и загорелся, экипажи танкеров покинули корабль. Bulwark пошел на помощь двум пылающим танкерам, с вертолетов высадив пожарные группы на танкеры. Бастион с помощью фрегата Пума отбуксировал Мелику в Маскат. Вертолетная эскадрилья Bulwark Whirlwind, 845 Naval Air Squadron, была награждена Boyd Trophy за роль эскадрильи в спасении.
Окончательные исправления Состав крыла, начатый в 1957 г. (эскадрилья Gannet была выброшена в 1958 г.), был следующим:
В 1958 году она заплатила в Портсмуте за преобразование в авианосец коммандос. Ее родственный корабль, Albion, поступил так же в 1961 году.
В 1960 году Bulwark был повторно введен в строй с 42 Commando Royal Marines и 848-я эскадрилья прикреплена к авианосцу. В 1961 году, из-за возрастающей угрозы вторжения Ирака в Кувейт, Bulwark высадил 42 Commando в Кувейте. В том же году он стал первым военным кораблем Королевского флота со времен Второй мировой войны, который был введен в эксплуатацию за пределами Великобритании, вместо этого введен в эксплуатацию в Сингапуре. Она также принимала участие в кампании против Индонезии во время индонезийской конфронтации. В июне 1966 года она провела ходовые испытания с Kestrel : предшественником истребителя Harrier, прославившегося во время Фолклендской войны.
. В 1967 году он снова попал в строй. Сингапурская военно-морская верфь (HMS Sembawang) и после ее работы отправились в Аден, чтобы прикрыть отход и освободить Альбион. К этому времени прозвище Bulwark «Ржавый Би» прочно закрепилось.
В 1968 году, после службы в Арктике с 45 Commando, отправившимся на учения «Полярный экспресс», корабль провел некоторое время в сухом доке Портсмутской верфи для ремонта. На время ремонта рота корабля была размещена в Кентавр.
Весной 1969 года под командованием капитана Дж. А. Темплтон-Котилль (который позже стал контр-адмиралом и флагманом Мальты), Бастион отправился в «Олимпийский экспресс» и тренировался в Эгейском море, посетив Гибралтар, Мальту., Кипр, Салоника, Венеция, Вильфранш и Тулон. Позднее в этом путешествии съемочная группа отправилась на съемки документального фильма «Капитан Р.Н.». Она вернулась в Devonport Dockyard для вывода из эксплуатации в августе 1969 года для четырехмесячного ремонта.
В январе 1970 года Bulwark повторно вступил в строй и отправился в Сингапур через Гибралтар, Кейптаун, Ган и Бруней. После небольшого переоборудования на верфи Сингапура (для ремонта повреждений, полученных в результате тропического шторма Диана после выхода из Кейптауна), корабль отплыл в Кобе, Япония (EXPO 70), Гонконг, Джакарта и Перт Австралия перед возвращением в Плимут.
Корабль посетил Ливерпуль с 1 по 7 июля 1971 года.
В сентябре 1971 года Bulwark участвовал в учениях в восточном Средиземноморье с 845-й эскадрильей. Находясь на якоре у Триеста, она пострадала от пожара в котельной «В» и прихрамывала домой на одном комплекте котлов. Ремонт был начат в Плимуте верфью, но затем был завершен на Мальте собственной компанией корабля, участвовавшей в операции Exit в период с января по конец марта 1972 года.
В 1972 году Bulwark, как и ее родственный корабль Albion, был вовлечен в вывод средств по всей приходящей в упадок империи. В 1972 году он был штабным кораблем для ухода с Мальты, эмоционального ухода Королевского флота. Bulwark пролежал в Гранд-Харборе 11 недель и совершил более 1000 вылетов.
Позже, в 1972 году, она приняла участие в учениях в Карибском море и посетила Флориду с 845-й эскадрильей. На обратном пути Bulwark должен был слить все оставшееся авиационное топливо и передать сопровождающим вспомогательным войскам Королевского флота все боеприпасы, чтобы подготовиться к переходу в сухой док после входа в Плимут. Период пребывания в сухом доке был продлен из-за забастовок на верфи, и судно не выходило в плавание до октября.
В январе 1973 года Bulwark отправился на учения в Карибское море и пострадал из-за сильных штормов во время 10-дневного перехода через Атлантику. Первым портом захода было 10-дневное посещение Чарльстона, Южная Каролина, что означало плавание под мостом Купера. Bulwark стал самым большим военным кораблем, который ходил под этим мостом. На следующий день пришел снежный шторм, самый сильный в этом районе за более чем 80 лет, который не прекращался около восьми дней. После визита последовали учения в Карибском бассейне с посещениями в промежутках между Вакесом и Пуэрто-Рико.
Под командованием капитана Дерека Базальгетта она прошла службу в Средиземном море в 1973 году, посетив Мальту, Пирей, Стамбул, Гибралтар и в декабре 1973 года Травемюнде, порт Любек. Из-за отложенной даты начала переоборудования она погрузилась в роту корпуса морской пехоты Нидерландов и провела в начале 1974 г. в голландских Карибах, также посетив Картахена, Колумбия ; она пострадала во время шторма в январе 1974 года в восточной части Атлантического океана. Переоборудование в 1974 году было проведено на верфи Девонпорта, в течение которого командование перешло к капитану Джонни Р. К. Джонстону. В 1975 году она вернулась в Средиземное море, посетив Гибралтар, Вильфранш и Мальту, а в июле вернулась в свой порт приписки Плимут.
В марте 1976 г. Bulwark был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Также в этом году Министерство обороны предложило Бастион перуанскому флоту. После двух лет переговоров Королевский флот наконец решил оставить корабль себе. Кроме того, она прошла переоборудование в Портсмуте в 1978 году и была вновь принята на вооружение в качестве противолодочного авианосца 23 февраля 1979 года из-за задержек с новым авианосцем Invincible.
28 июня 1979 года Bulwark принимал участие в учения «Виски Венчур» с 820-й эскадрильей (летающие «Морские короли» ) и 45-м королевским десантником морской пехоты. Также в течение 1979 года Bulwark участвовал в испытаниях корабля Sea Harrier. В начале 1980 года Булварк посетил Соединенные Штаты Америки; участие в учениях «Безопасный переход» у восточного побережья США в конце февраля. 15 марта в Филадельфии пожар уничтожил один котел, который нельзя было привести в рабочее состояние. Авианосец вернулся в Портсмут 2 апреля и 15 апреля погрузил на борт 45 Commando для выполнения учений «Рассветный патруль» с Сардинии. В августе Bulwark участвовал в программе Exercise Teamwork 80 у берегов Норвегии. 9 ноября в результате сильного пожара был поврежден передний ангар и несколько столовых. В обоих местах был проведен минимальный ремонт, чтобы она могла оставаться в эксплуатации до тех пор, пока не будет введена в эксплуатацию HMS Invincible весной 1981 года.
27 марта 1981 года Bulwark вернулся в Портсмут. в последний раз в ее карьере. Она была выведена из эксплуатации в необслуживаемый резерв без каких-либо попыток ремонта поврежденного котла или других повреждений от пожара. Однако в течение следующих двух лет авианосец останется нетронутым. На ранних этапах Фолклендской войны было объявлено, что Бастион будет повторно активирован и отправлен на юг для поддержки флота, а затем останется штаб-квартирой в Порт-Стэнли после войны. Однако быстрое обследование судна показало, что в дополнение к единственному минимально отремонтированному ущербу от пожара, нанесенному в 1980 году, его оборудование и конструкция ухудшились так, что потребовалось бы целых восемь месяцев и значительное количество средств, чтобы привести его к минимальной мореходности..
Она была окончательно объявлена для утилизации в апреле 1983 года, и некоторые материалы были вывезены в качестве возможных запасных частей для Гермеса. Она оставалась на якоре в гавани, пока ее не отбуксировали из Портсмута в Кэрнрайан для утилизации в апреле 1984 года.