Легкий авианосец конструкции 1942 года - 1942 Design Light Fleet Carrier

редактировать
авианосцы 1940-х годов Королевского флота

HMS Triumph 1950.jpg авианосец класса Колосс HMS Triumph в пути Субик-Бей, Филиппины. Supermarine Seafires и Fairey Fireflies на ее летной палубе.
Обзор класса
Операторы:
Преемник:Кентавр-класс авианосец
Подклассы:
  • Класс Колосс
  • Класс Величественный
Построен:Март 1942 - апрель 1961
В эксплуатации:декабрь 1944 - октябрь 2001
Планируется:16
Выполнено:
  • 8 класса Colossus, плюс 2 носителя обслуживания
  • 5 класс Majestic
Отменено:1
Списано:15
Сохранено:0
Общие характеристики (класс Colossus: как задумано)
Водоизмещение:
  • 13200 тонн (стандартное)
  • 18000 тонн (полная нагрузка))
Длина:
  • 690 футов (210 м) (кабина экипажа)
  • 695 футов (212 м) в целом
Ширина:80 футов (24 м)
Осадка:
  • 18 футов 6 дюймов (5,64 м) (стандарт)
  • 23 футов 3 дюйма (7,09 м) (полная нагру зка)
Движущая сила:
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:1050
Вооружение:
Самолеты:До 52
Общие характеристики (класс Majestic: в соответствии с проектом)
Водоизмещение:
  • 15750 тонн (стандарт)
  • 19 500 тонн (полная нагрузка)
Осадка:
  • 19 футов 6 дюймов (5,94 м) (стандарт)
  • 24 футов 9 дюймов (7,54 м) (полная нагрузка)
Вооружение:30 × 40 мм Bofors (6 сдвоенных установок, 18 одиночных установок)
Примечания:Остальные характеристики такие же, как указано выше

Легкий авианосец конструкции 1942 года, о бычно называемый британский легкий авианосец, представляющий собой легкий авианосец конструкции, созданный Королевский флот во время Второй мировой войны и использовался ei ghtенно во- морские силы в период с 1944 по 2001 год. Они были спроектированы и построены гражданскими верфями, чтобы служить промежуточным звеном между дорогостоящим полноразмерным флотом авианосцев и менее дорогими, но ограниченными возможностями эскорта авианосцы.

были заказаны шестнадцать авианосцев второго флота. в проект класса «Колосс» в течение 1942 и 1943 годов. Однако только восемь были построены по этому проекту; из них четыре поступили на вооружение до конца войны, и ни один не участвовал в боевых действиях на передовой. Еще два были установлены средства технического обслуживания и ремонта вместо авиационных катапультов и тормозных механизмов и поступили на вооружение в качестве авианосцев. Последние шесть были модифицированы во время строительства, чтобы управлять более крупными и более быстрыми самолетами, и были переименованы в класс Majestic . Строительство шести кораблей было приостановлено по окончании войны. Все пять из них были сданы в эксплуатацию с последующим вводом в эксплуатацию в 1961 году; однако шестой, Левиафан, разобрали на запчасти и металлолом.

Хотя авианосцы Королевского флота и не были готовы вовремя, чтобы участвовать в войне, они участвовали в Корейской войне и Суэцком кризисе. Во время последнего двух класса «Колосс совершили первый в истории штурм вертолета корабельного базирования. Четыре Колосса и все пять завершенных Величеств были одолжены или проданы семи зарубежным странам - Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Индии и Нидерландам - ​​при этом три корабля служили в трех разных военно-морских силах на протяжении карьеры. Легкие флотилии иностранных государств принимали участие в Корейской войне, Первой Индокитайской войне, Вьетнамской войне, Индо-пакистанской войне 1971 и Война за Фолклендские острова.

Несмотря на то, что они задумывались как «одноразовые боевые корабли», все завершенные авианосцы Легкого флота превысили запланированный трехлетний срок службы. Авианосцы были первыми, окупившимися в 1950-х годах, а к 1960-м годам все авианосцы Королевского флота (бар Triumph, который позже был введен в эксплуатацию в качестве ремонтного корабля) продан другим странам или за разборку корабля. Авианосцы других флотов имели более длительный срок службы. На момент вывода из эксплуатации в 2001 году Минас-Жерайс был самым старым действующим авианосцем в мире. Несмотря на попытку сохранить некоторые из этих авианосцев как музейные корабли, последний уцелевший экземпляр, Викрант, был продан на слом в 2014 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и конструкция
    • 1.1 Класс Colossus
    • 1.2 Транспортные средства технического обслуживания
    • 1.3 Класс Majestic
  • 2 Оружие
    • 2.1 Самолеты
    • 2.2 Вооружение
  • 3 Служба Королевского флота
    • 3.1 Вторая мировая война и последствия
    • 3,2 Корейская война
    • 3,3 Суэцкий кризис
    • 3,4 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Дипломатическая служба
    • 4, 1 Аргентина
    • 4,2 Австралия
    • 4,3 Бразилия
    • 4,4 Канада
    • 4,5 Франция
    • 4,6 Индия
    • 4,7 Нидерланды
  • 5 Корабли
  • 6 См.. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

Опыт начала Второй мировой войны аутентиал британцам, что Королевскому флоту необходим доступ к воздушному прикрытие союзных флотов и конвоев, которое могло быть обеспечено только большим количеством авианосцев. В середине 1941 года Директор по военно-морскому строительству был проинструктирован изучить, как лучше всего достичь этого без длительных сроков строительства, обычно связанными с авианосцами. Варианты заключались в переоборудовании уцелевших крейсеров типа Hawkins с летными палубами и авиационными средствами, преобразование дополнительных торговых судов и пассажирских лайнеров в судах, аналогичные, но более способные, чем предыдущие торговые авианосцы, или создать новый дизайн дешевого, легковооруженного и небронированного корабля, подобного авианосцам Вулворт. В декабре 1941 года было решено, что новая конструкция - лучший вариант.

Этот корабль задумывался как промежуточный этап между дорогостоящими авианосцами и ограниченными возможностями эскортных авианосцев. Конструкция должна быть как можно более простой, чтобы время строительства было сведено к минимуму, и поэтому можно было использовать больше верфей (особенно тех, которые не имели опыта строительства военно-морских сил). Однако корабли должны быть уметь действовать во флоте. Первоначально обозначенные как «авианосец среднего класса», корабли были реклассифицированы как «авианосцы легкого флота». Военно-морской конструкторский персонал был перегружен, авианосец был в первую очередь спроектирован судостроителями из Виккерс-Армстронг.

Проект Легкого флота, завершенный в начале 1942 года, был фактически уменьшенным Illustrious. Каждый носитель водоизмещает 13 190 тонн при стандартной нагрузке и 18 040 тонн при полной загрузке, имеет длину 680 футов (210 м) в кабине экипажа и 695 тонн. футов (212 м) в целом, максимальная ширина 80 футов (24 м) и осадка 18 футов 6 дюймов (5,64 м) в стандартном исполнении. водоиз ущерба и 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при полном водоизмещении. Корпус был построен в соответствии со спецификациями Lloyd для торговых судов от киля до основной палубы, но имел разделение отсеков для уменьшения вторичного повреждения от затопления.

Двигательная установка была аналогичной конструкции. использовались в круизных лайнерах - некоторые паровые турбины были получены от списанных крейсеров. Оборудование было размещено в двух отсеках (в каждом по два трехбарабанных котла «Адмиралтейство» и турбина с редуктором «Парсонс» ), которые располагались в шахматном порядке эшелонированно, отсек правого борта перед левым. Это обеспечивало мощность 40000 лошадиных сил на двух карданных валах, приводные носители в движении с максимальной скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), с назначенной экономичной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Авианосцы должны быть «одноразовыми военными кораблями»: их нужно списать и заменить в конце войны или в течение трех лет после ввода в эксплуатацию. Однако все они превысили запланированный срок службы, один корабль работал с 1945 по 2001 год.

Класс Колосс

Строительство было одобрено Военно-морским советом в феврале 1942 г. первые два корабля, Колосс и Слава, заложены в марте. В течение 1942 и 1943 годов еще четырнадцать авианосцев Лёгкого флота (названных классом «Колосс» в честь головного корабля ) были заложены в соответствии с Программой 1942 года и должны быть построены на восьми британских верфях. Хотя изначально планировалось, что каждый легкий флот будет готов к эксплуатации через 21 месяц, после внесения изменений в конструкцию запланированного времени строительства увеличилось до 27 месяцев. Даже с отсутствием важных частей оборудования.

Корабли были спущены на воду с конца 1943 года, первые были введены в эксплуатацию в декабре 1944 года. Однако задержки означали, что только четыре корабля (Colossus, Glory, Venerable и Vengeance ; сформированы как 11-я эскадрилья авианосцев ) были завершены до конца Второй мировой войны, и только восемь из шестнадцати запланированных легких флотов были укомплектованы как авианосцы класса «Колосс».

Во время боевых условий жизни на борту кораблей класса «Колосс» подверглись критике, что привело к прекращению использования стационарных коек и введению централизованного питания в более поздних планах военных кораблей.

Авианосцы

Непрактичность береговых ремонтных предприятий на Дальнем Востоке и Тихом океане во время Второй мировой войны привела к необходимости в авианосцах. Вместо того, чтобы строить новые корабли с нуля, два строящихся корабля Colossus, Perseus и Pioneer, были помечены для переоборудования, так как они быстрее поступят в строй и могут быть преобразованы обратно в действующие авианосцы. если требуется, то никогда не иметьло необходимости. Оба корабля были построены до конца войны, и «Пионер» отправились в Тихий океан вместе с 11-й эскадрильей авианосцев; Pioneer отремонтировала 24 самолета с момента своего прибытия в Тихий океан.

Морские автомобили спроектированы с учетом ремонта и транспортировки самолетов, большая часть оборудования, необходимого для полетов авианосцев, включая средства управления, тормозной механизм и катапульта не были установлены. Вместо этого пространство использовалось для дополнительного ангара, мастерских по ремонту и техническому обслуживанию, а также помещений для систем тестирования.

Класс Majestic

Оставить корпусов Легкого флота изначально должны быть завершены как корабли класса Колосс., но быстрое развитие палубной авиации и зенитного вооружения потребовало внесения изменений в первоначальную конструкцию. Катапульту, предохранительные тросы и подъемники самолетов пришлось модернизировать, чтобы они могли обслуживать более быстрые и тяжелые самолеты, а кабину экипажа усилили. Установлено улучшенное вооружение и радары, установлено оборудование для пополнения запасов на море. Модификации увеличили водоизмещение при полной нагрузке на 1500 тонн, а осадку на 1 фут 6 дюймов (0,46 м). Это было реклассифицировано в класс Majestic в сентябре 1945 года. Пять авианосцев были спущены на воду до конца Второй мировой войны, а шестой был спущен на воду в конце сентября 1945 года.

Великолепный (слева) и мощный, строится в Харланд и Вольф в 1944 году

После окончания войны работа над классом Majestic была приостановлена, восстановлена ​​до низкоприоритетного статуса, при этом темпы работы увеличились по мере того, как иностранные государства покупали корабли. Два, Великолепный и Ужасный, поступили на вооружение более или менее в соответствии с проектом, но следующие три были серьезно модернизированы с помощью трех британских разработок, позволяющих использовать более крупные и быстрые реактивные самолеты: наклонная полетная палуба, паровая катапульта и средство приземления с зеркалом. Шестой, Левиафан, не был завершен. Работы были приостановлены в мае 1946 года, и планы переделать ее в авианосец или ракетный крейсер или продать иностранному покупателю провалились. В течение 1950-х годов он использовался в качестве жилого корабля в Портсмутской гавани, а в 1966 году его котлы были сняты и проданы верфи, переоборудовавшей HNLMS Карел Дорман класса Colossus для обслуживания в Аргентине. «Левиафан» был списан в мае 1968 года. Ни одно из завершенных судов класса «Маджестик» не служило в Королевском флоте.

В 1943 году планировалось выпустить восемь «Улучшенных величественных кораблей», но развитие авианосца стало устаревшим Легким флотам и бронетранспортерам военного времени требовалось более крупная и более мощная конструкция, которая превратилась в четыре корабля класса «Кентавр».

Оружие

Самолеты

В первоначальной конструкции каждый корабль был способен нести 41 самолет. В результате реконструкции доступной стоянки на летной палубе в марте 1942 года авиагруппа кораблей расширилась до 24 торпедоносцев Fairey Barracuda и 24 истребителей Supermarine Seafire, или 18 истребителей Barracudas и 34 истребителя. Морские пожары. На вооружении RN Barracuda позже был заменен на Fairey Firefly, а Seafire был заменен на Hawker Sea Fury во время Корейской войны. В начале своей карьеры Glory и Ocean были для ночных полетов: эти авианосцы должны были быть погрузиться в авиагруппу из 32 человек; смешанные между Fireflies и Grumman F6F Hellcats, поставляемыми Соединенными Штатами в рамках программы Lend Lease.

Для запуска и восстановления самолетов авианосцы изначально были установлены гидравлические катапульты, тормозные механизмы и защитные барьеры. Самолеты хранились в одном ангаре размером 445 на 52 фута (136 на 16 м) с высотой просвета 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Это позволяет использовать самолеты, которые обычно имеют два ангара с меньшим клиренсом в каждом, не могли. Ангар обслуживался двумя подъемниками.

Вооружение

Легкие флоты были первыми британскими авианосцами, в авиагруппа корабля рассматривалась как «основное вооружение»; любое установленное вооружение предназначалось для противовоздушной обороны ближнего боя. Конструкция «Колосса» обеспечивает шесть двухфунтовых пушек с четырьмя стволами и 16 сдвоенных 20-мм пушек Oerlikon. Изначально в комплект входили два 4-дюймовых (102-мм) орудия, но в марте 1942 года, увеличив длину кабины экипажа, их сместили. Корабли не были бронированы, поскольку увеличение размера судов считалось более важным, чем защита.

Фланг корабля. Несколько длинноствольных орудий нацелены за борт, ими управляют моряки. Одно из ружей только что выстрелило, из ствола вышло облако дыма. Некоторые из сиднейских орудий Bofors стреляли во время артиллерийской практики в 1951 году

Уроки, извлеченные в начале войны на Тихом океане, отличался превосходство орудия Bofors 40 мм другими зенитными орудиями. К концу войны все корабли класса Colossus поменяли все свое другое вооружение на Bofors в одинарной и сдвоенной установке, конструкция Majestic была изменена для перевозки 30 орудий: 18 одиночных и 6 сдвоенных. Количество Бофоров, перевозимых Легкими флотами, было уменьшено после войны, британских кораблей на борту было только восемь.

Служба Королевского флота

Вторая мировая война и последствия

Хотя Корабли класса Colossus были построены до конца войны, они не видели боевых действий на передовой: война в Европе дошла до Эти авианосцы были ограничены в использовании, и к тому времени, когда авианосцы достигли Тихого океана, Япония сдался. Четыре корабля, предназначенные для Британского Тихооке флота, вместо этого использовались для перевозки возвращающихся солдат и спасенных военнопленных, чтобы уменьшить количество кораблей, военных и лайнеров. Как и в случае с классом «Колосс», ремонтные авианосцы были укомплектованы, но не поступили на вооружение до конца войны. Они были реклассифицированы как паромные авианосцы и использовались для перевозки самолетов британской базы и корабли по всему миру.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов авианосцы использовались в качестве испытательных полигонов для новых самолетов и технологий. В течение конца 1945 г. компания Ocean использовалась для испытаний нескольких новых самолетов: истребителей с поршневыми двигателями Hawker Sea Fury и de Havilland Sea Hornet, а также de Havilland Sea Vampire. Реактивный истребитель-бомбардировщик декабрь. 3 декабря 1945 года de Havilland Sea Vampire стал первым реактивным самолетом, приземлившимся на авианосец - двумя месяцами ранее летная палуба Оушена видела последнюю посадку торпедоносца Fairey Swordfish.. Концепция угловой полетной палубы (которая позже будет установлена ​​на нескольких авианосцах класса Majestic) была впервые испытана на борту Triumph: прямолинейная маркировка палубы была удалена, а маркировка для угловой посадки нарисована. После двухлетней ссуды, предоставленной Канаде, Warrior служил испытательным стендом для прорезиненных гибких колод и скользящих шасси в течение 1948 и 1949 годов. В 1951 и 1952 годах Perseus использовался в качестве испытательный корабль для разрабатываемой паровой катапульты.

Корейской войны

Класс «Колосс» впервые увидел бой во время Корейской войны. После вторжения Северной Кореи в Южную Корею 25 июня корабли Британского Дальневосточного флота, действовавшие в водах Японии, в том числе авианосец Triumph, были переданы под командование Дальневосточного командующего США. в ответ на вторжение в соответствии с инструкциями Совета Безопасности ООН. Первая авианосная атака началась 3 июля 1950 года, когда самолеты Triumph и авианосец США USS Valley Forge нанесли воздушные удары по аэродромам Северной Кореи.

HMS Glory во время ее развертывания в 1951 году на войне в Корее

Между ними авианосцы класса Colossus Triumph, Тесей, Glory и Ocean, а также авианосцы класса Majestic HMAS Sydney, поддерживал постоянное присутствие британских авианосцев на протяжении Корейской войны. Легкие флоты были дешевле в эксплуатации, чем бронетранспортеры, и при этом имели авиагруппу аналогичного размера, но во время войны оказались медленнее, менее удобны и более подвержены износу, чем другие авианосцы RN. Финансовые и кадровые ограничения означали, что одновременно в Корею можно было направить только один легкий флот. Warrior также внес свой вклад в корейскую войну, доставив запасные самолеты из Соединенного Королевства на британские базы по всему Дальнему Востоку, которые затем были привлечены активными авианосцами.

После окончания Корейской войны Уорриор и Сидней вернулись в корейские воды по отдельности, чтобы гарантировать соблюдение перемирия и предотвращение возобновления боевых действий.

Суэцкий кризис

Ocean и Тесей были частью британского ответа на Суэцкий кризис 1956 года. Два корабля не использовались в качестве авианосцев; вместо этого они были оснащены вертолетами, и им было поручено доставить на берег 45 Commando, батальон Королевской морской пехоты, чтобы обезопасить гавани и другие точки приземления для тяжелой техники. Это первое нападение с вертолета с корабля было успешным и побудило к разработке десантного корабля.

Снятие с эксплуатации и утилизация

A small aircraft carrier underway in calm, open seas. Structures have been built on the ship's flight deck, and additional cranes have been installed. No aircraft can be seen, and a large number of people are clustered around the forward end of the flight deck. Триумф после его преобразования в ремонтный корабль

Два ремонтных корабля были списаны в 1950-х годах и списаны: Pioneer был продан в 1954 году, а Perseus - в 1958 году. За исключением HMS Triumph, авианосцы класса Colossus, оставшиеся на вооружении RN, были утилизированы в начале 1960-х. Ни один из них за время эксплуатации существенно не модернизировался. Триумф оставил службу в 1958 году, претерпел серьезное преобразование в тяжелое ремонтное судно и вновь поступил на службу в 1965 году.

Дипломатическая служба

Поскольку Британия не могла поддерживать размер своего военного флота после окончания Второй мировой войны несколько кораблей класса «Колосс» были переведены в резерв, а работа над классом «Маджестик» была первоначально остановлена ​​в конце войны, а затем восстановлена ​​до статуса низкого приоритета. Спрос на сокращение бюджета в сочетании с быстрым устареванием авианосцев из-за развития реактивных самолетов привел к тому, что четыре из восьми Колоссов и все пять завершенных Величественных кораблей были проданы другим странам.

Большая часть Легких Флотов в иностранные службы были модернизированы, либо во время строительства, либо после, для эксплуатации реактивных самолетов. Обычно это состояло из установки угловой полетной палубы, модернизации катапульты самолета до паровой и установки оптической системы приземления : Australian Majestic- Авианосец класса HMAS Melbourne стал третьим авианосцем в мире после HMS Ark Royal и USS Forrestal, который будет построен с этими характеристиками вместо того, чтобы добавлять их позже.

Аргентина

ARA Independencia в 1965 году

После двухлетней ссуды Канаде и второго периода в комиссии Королевского флота Warrior был продан аргентинскому флоту в 1958 году и получил звание ARA Independencia 11 ноября. Она была оснащена F4U Corsair, и оказалось, что она не подходит для реактивных истребителей F9F Panther, введенных в эксплуатацию в 1963 году. Индепенденсия служила аргентинским флагманом, пока ее не заменил голландец Карел Дурман ( ранее HMS Venerable ), который был продан Аргентине в 1969 году и введен в эксплуатацию как ARA Veinticinco de Mayo. Индепенденсия была выведена из эксплуатации в 1971 году и разобрана на металлолом.

ARA Veinticinco de Mayo в 1979 году

Veinticinco de Mayo изначально была оснащена F9F Panther, а затем A-4 Skyhawk реактивные истребители; они были заменены на Super Étendards в 1980-х. Авианосец обеспечивал прикрытие с воздуха оккупации Фолклендских островов в апреле 1982 года. После начала боевых действий 1 мая 1982 года он предпринял попытку атаки на оперативную группу Королевского флота, которая не сделала этого. имели место, поскольку слабый ветер не позволял запускать сильно загруженные самолеты A-4Q. Она оставалась в порту до конца Фолклендской войны, особенно после того, как британская подводная лодка HMS Conqueror потопила аргентинский крейсер ARA General Belgrano. Проблемы с ее двигательной установкой означали, что Veinticinco de Mayo была фактически неработоспособной с июня 1986 года, хотя только в начале 1999 года она была отмечена для утилизации.

Австралия

Авианосец стоит на якоре в тихой воде. На ее палубе видны винтовые самолеты. Сидней стоял на якоре в корейских водах во время 1951

В 1944 году правительство Австралии предложило использовать австралийский персонал для противодействия нехватке кадров в Королевском флоте, укомплектовав авианосец, один или несколько крейсеров и шесть эсминцев. Адмиралтейство сочло легкий флот типа «Колосс» наиболее подходящим авианосцем, и «Венебрэбл» изначально был предложен для передачи Королевскому флоту Австралии в качестве подарка или взаймы. План был отложен со стороны Австралии до тех пор, пока не будет завершен обзор потребностей в людях для всего военных действий. Предложение о комплектовании кораблей было пересмотрено в середине 1945 года, но капитуляция Германии в мае означала, что нехватка британцев не была такой проблемой; В качестве встречного предложения было предложено приобрести Австралию «Океан» класса «Колосс». В июне австралийское правительство приняло решение не покупать Ocean.

После Второй мировой войны послевоенный анализ показал, что Королевский флот Австралии приобретет три авианосца в качестве ядра одного из новый флот; Ограничения на финансирование привели к тому, что количество предложенных перевозчиков сократилось до двух. С этой целью Австралия приобрела два корабля класса Majestic: Terrible, который был введен в эксплуатацию в 1948 году как HMAS Sydney ; и Маджестик, который был модернизирован для работы с реактивными самолетами и введен в эксплуатацию в 1955 году как HMAS Melbourne. В ожидании завершения модернизации Majestic / Мельбурн, корабль класса Colossus Vengeance был передан Австралии в аренду с 1952 по 1955 год, что позволило ему управлять флотом из двух авианосцев.

Мельбурн входит в Сан-Диего в 1977 году. 526>Сидней, первый авианосец, приобретенный ВМС Австралии, был направлен в Корею, чтобы поддерживать постоянное присутствие авианосца Британского Содружества в конфликте. Сидней, работавший с сентября 1951 по январь 1952 года, стал первым авианосцем Содружества Доминион, который принял участие в боевых действиях. Реклассифицированный как учебный корабль в 1955 году, Сидней был выведен из эксплуатации в 1958 году, но восстановлен в 1962 году как быстроходный транспорт. В качестве военного корабля Сидни 25 раз побывала во Вьетнаме в период с 1965 по 1972 год. Она была списана в ноябре 1973 года и продана южнокорейской компании для утилизации в 1975 году.

Хотя была отправлена ​​на Дальний Восток. Стратегический резерв несколько раз и трижды был назначен для сопровождения Сиднея во Вьетнам и обратно, Мельбурн не принимал непосредственного участия в конфликтах в течение своей карьеры. Однако она столкнулась и потопила два эсминца гвардии - HMAS Voyager в 1964 г. и USS Frank E. Evans в 1969 г. - что, наряду с несколькими незначительными столкновениями и инцидентами, привело к появлению репутации о том, что авианосец был сглажен. Мельбурн был продан Китаю на слом в 1985 году; вместо того, чтобы быть разбитым, она изучалась как часть сверхсекретной программы развития авианосца и, возможно, не была разобрана до 2002 года. Были планы заменить Мельбурн британским авианосцем HMS Инвинсибл, но Инвинсибл была снята с продажи после ее службы в Фолклендской войне, и выборы 1983 года обещание не заменять авианосец положили конец австралийской авианосной авиации.

Бразилия

Минас-Жерайс собирается запустить S-2 Tracker

После того, как Vengeance была возвращена из кредита Австралии, он был продан бразильскому флоту 14 декабря 1956 года. с середины 1957 г. до декабря 1960 г. авианосец подвергся масштабному ремонту и реконструкции в доке Верольме в Роттердаме; Выполненные работы включали установку кабины пилота под углом 8,5 градусов и паровой катапульты, усиление тормозного устройства и усиление лифтов ангара. Авианосец был введен в эксплуатацию в Marinha do Brasil (MB, ВМС Бразилии) под позывным Minas Gerais 6 декабря 1960 года.

Бразильский авианосец был оборудован Самолеты S-2E Tracker и вертолеты типов ASH-3D Sea King, AS-355 Ecureuil и A-332 Super Puma : Бразильский закон не позволял MB эксплуатировать самолеты с неподвижным крылом, поэтому пришлось погрузить две отдельные авиагруппы. В 1999 году MB приобрела A-4KU Skyhawks - впервые бразильским военно-морским авиаторам было разрешено эксплуатировать самолеты с неподвижным крылом до вывода авианосца из эксплуатации в 2001 году. Минас-Жерайс был заменен на NAe São Paulo (бывший французский авианосец Foch ).

Minas Gerais был последним из легких авианосцев времен Второй мировой войны, оставившим службу, и во время снятый с эксплуатации авианосец был самым старым действующим авианосцем в мире. В 2002 году авианосец был выставлен на продажу, и британские военно-морские ассоциации активно искали его для возвращения в Англию и сохранения в качестве корабля-музея, хотя они были не удалось собрать необходимые деньги. В декабре 2003 года авианосец был выставлен на продажу на сайте аукциона eBay, но был удален, поскольку правила сайта запрещали продажу военных боеприпасов. Где-то в период с февраля по июль 2004 года перевозчик был отбуксирован на корабль , преодолевший ярд в Аланге, Индия, для демонтажа.

Канада

Бонавентура на ходу в 1961 году

После военного опыта, показавшего эффективность морской авиации, Королевский флот Канады реши л приобрести самолет т перевозчик. Канадское правительство решило приобрести авианосец класса Majestic Powerful и модернизировать его до современных стандартов. Судно класса Colossus Warrior было передано в двухлетнюю ссуду с 1946 по 1948 год, поэтому опыт, полученный при предоставлении судовых рот для двух британских эскортных авианосцев во время войны, можно было сохранить. Модернизация Powerful заняла больше времени, чем ожидалось, и, поскольку Warrior должен был быть возвращен к 1948 году, модель Magnificent класса Majestic была доработана до базовой конструкции Majestic и в 1948 году передана в аренду Королевскому флоту Канады под названием HMCS Magnificent. По возвращении в Великобританию Warrior использовался как испытательный корабль, а затем модернизирован перед продажей Аргентине. Ссуда ​​Великолепного продолжалась до завершения строительства в 1957 году, после чего Великолепный был возвращен британцам. Она должна была быть продана другой стране, но после того, как покупатели не пришли, авианосец был списан.

Тем временем Powerful был модернизирован для эксплуатации реактивных самолетов. Модификации включали полетную палубу под углом 8 ° и паровую катапульту, и она была оснащена американским оружием, радарами и реактивными самолетами вместо их британских эквивалентов. Она была введена в эксплуатацию в 1957 году как HMCS Bonaventure. Конструкция авианосца не успевала за достижениями в области морской авиации в начале 1960-х годов, и в 1964 году истребители McDonnell F2H Banshee с корабля были удалены, оставив авиагруппу в составе противолодочной авиации. вертолеты Sikorsky CH-124 Sea King и Grumman S-2 Tracker противолодочные самолеты. Bonaventure подвергся капитальному ремонту среднего возраста в 1967 году, но был снят с производства в 1970 году из-за сокращения средств защиты. Ее уход положил конец канадской авианосной авиации.

Франция

Головной корабль Colossus был передан в аренду французскому флоту в августе 1946 года и переименован в Арроманш. Судно осталось на вооружении Франции и было куплено сразу в 1951 году. Оно было развернуто в Французском Индокитае и эксплуатировалось во время Первой Индокитайской войны с 1949 по 1954 год. После окончания войны, авианосец был назначен на Средиземное море. Она участвовала в Суэцком кризисе 1956 года, но в отличие от своих британских сестринских кораблей, роль Арроманша заключалась в нанесении ударов с воздуха по египетским позициям около Порт-Саида. A modernisation from 1957 to 1958 saw the installation of a 4° angled flight deck and an optical landing system, allowing Arromanches to operate Breguet Alizé anti-submarine aircraft.

Arromanches was replaced in active service by the French-built Clemenceau class, and was converted into a training ship in 1960. Apart from a short stint as an anti-submarine carrier in 1968, the ship remained in this role until her 1974 decommissioning. Arromanches was broken up for scrap in 1978.

India

Vikrant underway in 1984, with a mix of fixed-wing aircraft and helicopters on the flight deck

Work on the Majestic-class Hercules was suspended in May 1946, with the ship about 75% complete. The carrier remained in an unfinished condition until January 1957, when she was purchased by the Indian Navy. Fitted with an angled flight deck, Hercules was commissioned into the Indian Navy as INS Vikrant in 1961. Vikrant was not involved in the 1962 Sino-Indian War or the 1965 Indo-Pakistani War because she was docked for maintenance and refits on both occasions. She did operate during the 1971 Indo-Pakistani War, with her air group performing strike and interdiction operations in East Pakistan.

A major upgrade between 1979 and 1982 saw the carrier fitted with a new propulsion system, an updated radar suite, and a 9.75° ski-jump ramp to be used by Sea Harriers. The carrier was last deployed in 1994, and she was decommissioned in 1997. Vikrant helped the Indian Navy to become the dominant regional power.

Маленький авианосец, пришвартованный у пристани. В кабине экипажа сидят вертолет и два самолета. На заднем плане - другие корабли и небоскребы. The Indian aircraft carrier INS Vikrant in 2008

Following her decommissioning, Vikrant was marked for preservation as a museum ship. Vikrant was opened to the public by the Indian Navy for short periods, but the inability to find an operating partner, lack of funds, and the deterioration of the ship led to the closure of the museum in 2012, and the sale of the vessel for ship breaking in early 2014.

Netherlands

The Royal Netherlands Navy acquired the Colossus-class Venerable in 1948, and commissioned her as HNLMS Karel Doorman. Initially, the carrier operated pist Самолет с бортовым двигателем, прошедший модернизацию с 1955 по 1958 год, включая паровую катапульту, усиленную кабину экипажа и подъемники самолетов, а также палубу с углом наклона 8 °. Между модернизацией и 1964 годом Карел Дорман владел смешанной авиационной группой, состоящей из реактивных истребителей, противолодочных самолетов и вертолетов; в том же году самолеты были сняты.

В 1968 году Карел Дорман сильно пострадал от пожара. Он был отремонтирован с использованием оборудования, снятого с других авианосцев Легкого флота в резерве и ожидающего утилизации. Однако до пожара Королевский флот Нидерландов пересмотрел вариант использования авианосца, и вместо того, чтобы вернуть его в строй, Карел Дорман был продан Аргентине.

Корабли
ИмяBuilderУложенСпущенВведен в эксплуатациюВыплаченДипломатическая служба и примечанияСудьба
Класс Колосс
Колосс Виккерс-Армстронг 1 июня 1942 г.30 сентября 1943 г.16 декабря 1944 г.1946ВМС Франции : Arromanches (1946–1974)Отправлено на слом во Франции 1978
Glory Harland Wolff 27 августа 1942 года27 ноября 1943 года2 апреля 1945 года1956Списано в Шотландии 1961
Ocean Stephen Sons 8 ноября 1942 года8 июля 1943 года8 августа 1945 года1960Списано в Шотландии 1962
Достопочтенный Каммелл-Лэрд 3 декабря 1942 года30 декабря 1943 года17 января 1945 годаапрель 1947 годаКоролевский флот Нидерландов : HNLMS Карел Дорман (1948–1968)Списано на слом в Индии 1999
ВМС Аргентины : ARA Veinticinco de Mayo (1969–1999)
Vengeance Swan Hunter 16 ноября 194223 февраля 194415 января 1945 года1952Королевский флот Австралии HMAS Vengeance ( 1952–1955)Списано на слом в Индии 2004
ВМС Бразилии : Минас-Жерайс (1960–2001)
Пионер Виккерс-Армстронг2 декабря 1942 г.20 мая 1944 г.8 февраля 1945 г.1954Завершено как ремонтный авианосецСписано в Шотландии в 1954 г.
Warrior Harland Wolff Ltd.12 декабря 1942 года20 мая 1944 года2 апреля 1945 года1946Royal Канадский флот HMCS Warrior (1946–1948).Списан на слом в Аргентине 1971
Вернулся в Королевский флот (1948–1958).
Аргентинский флот : ARA Independencia (1958 –1971)
Тесей Судостроительно-инженерная компания Фэрфилда 6 января 1943 года6 июля 1944 г.9 февраля 1946 г.1957Утилизация в Шотландии 1962 г.
Triumph R. W. Hawthorn Leslie Company Limited 27 января 1943 г.2 октября 1944 г.9 мая 1946 г.1975Реклассифицировано как ремонтное судно в 1965Списано в Испании 1981
Персей Виккерс-Армстронг1 июня 194326 марта 194419 октября 19451957Завершено в качестве транспортного средства обслуживанияСписано в Шотландии 1958
Класс Majestic
MajesticVickers-Armstrong15 Апрель 1943 года28 февраля 1945 года28 октября 1955 года30 мая 1982 годаКоролевский флот Австралии as Мельбурн Списан на слом в Китае 1985
ГрозныйHM Dockyard Devonport 19 апреля 1943 года30 сентября 1944 года16 декабря 1948 года12 ноября 1973 годаКоролевский флот Австралии as Сидней слом в Южной Корее 1975
ВеликолепныйHarland Wolff29 июля 1943 года16 ноября 194421 марта 1948 года1956Королевский флот Канады as Magn ificent слом в Шотландии 1965
ГеркулесВиккерс-Армстронг (строительство). Harland Wolff (достройка)14 октября 1943 года22 Сентябрь 1945 года4 апреля 1961 года31 января 1997 годаВМС Индии as Викрант Утилизация в Индии 2014–2015 годы
ЛевиафанЛебедь, Hunter Wigham Richardson, Limited 18 октября 1943 г.7 июня 1945 г.Списано до завершенияСписано в Шотландии 1968
МощныйHarland Вольф27 ноября 1943 г.27 февраля 1945 г.17 января 1957 г.3 июля 1970 г.Королевский флот Канады as Бонавентура Списано на слом в Тайване 1971
См. Также
Ссылки
Библиография
Книги
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4. OCLC 2525523.
  • Епископ, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военно-морские корабли мира и их самолеты. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN 0-7603-2005-5. OCLC 56646560. Проверено 2 августа 2010 г.
  • Blackman, Raymond, ed. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательская компания Джейн. OCLC 123786869.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955. Статьи по морским делам Австралии (№ 1). Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-25907-0. ISSN 1327-5658. OCLC 36817771.
  • Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их столкновения. Оружие и война. ABC-CILO. ISBN 1-85109-573-X.
  • Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн. Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-284-7. OCLC 9753221.
  • Хардинг, Ричард (2005). Королевский флот 1930–2000: инновации и оборона. Рутледж. ISBN 0-7146-5710-7.
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы ВМС Великобритании и Содружества. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-252-1.
  • Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущих морских возможностей Австралии». В Стивенсе, Дэвиде; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию. Corws Nest, NSW: Allen Unwin. ISBN 1-74114-200-8. OCLC 67872922.
  • Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный справочник авианосцев мира. Лондон: Издательство Аннесс. ISBN 978-1-84477-747-1. OCLC 156616762.
  • Констам, Ангус (2010). Британские авианосцы 1939–45. Новый авангард. 168 . Брайан, Тони (ил.). Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-079-8.
  • Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». В Стивенсе, Дэвиде; Рив, Джон (ред.). Sea Power на берегу и в воздухе. Ultimo, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-45-5. OCLC 271328006.
  • Полмар, Норман (2001) [1993]. Руководство военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (17-е изд.). Аннаполис, штат Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-656-6. OCLC 249124965. Проверено 2 августа 2010 г.
  • Престон, Энтони (2000). Авианосцы. Сидней, Новый Южный Уэльс: AP Publishing. ISBN 0-86827-042-3.
  • Роббинс, Гай (2001). История авианосца: 1908–1945. Лондон: Cassel Co. ISBN 0-304-35308-6. OCLC 45306859.
  • Рэгг, Дэвид (2009). Век морской авиации: 1909–2009. Южный Йоркшир: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-036-2.
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решение австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Сидней и Мельбурн. Статьи по морским делам Австралии. № 4. Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-29503-4. ISSN 1327-5658. OCLC 39641731.
Журнальные статьи
  • Корлесс, Джош (1 июня 1999 г.). «Бразильский флот прокладывает путь в Южной Атлантике». Jane's Navy International. Информационная группа Джейн. 104 (006).
  • Инглиш, Адриан Дж. (1 мая 1996 г.). «Латиноамериканские военно-морские силы все еще топчутся на месте». Jane's Navy International. Информационная группа Джейн. 101 (003).
  • Хоббс, Дэвид (зима 2004 г.). «Операции авианосцев Британского Содружества в Корейской войне». Журнал Air Space Power. 18 (4): 62–71. ISSN 1555-385X.
  • Хоббс, Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Melbourne (II) - 25 лет спустя». Военно-морской флот. 69 (4): 5–9. ISSN 1322-6231.
  • Стори, Ян; Джи, Ю (зима 2004 г.). «Авианосные амбиции Китая: поиск истины в слухах». Обзор военно-морского колледжа. 57(1): 77–93. ISSN 0028-1484.
Газетные статьи
Сайты
Дополнительная литература
  • Бивер, Пол (1982). Британский авианосец. Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-493-6. OCLC 16549144.
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-488-1. OCLC 19526677.
  • Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса «Колосс» 1944–1972 гг. Челтенхэм: фан-публикации. ISBN 1901225062. OCLC 70281124.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с авианосцами класса Colossus и авианосцами класса Majestic.
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте