INS Vikrant (R11)

редактировать
Авианосец класса Majestic 1961 года ВМС Индии

INS Vikrant около 1984 года, несущий уникальное дополнение: Sea Harrier, Sea Hawks, Allouette Sea King Helicopters и Alize ASW.jpg INS Vikrant в 1984 году
История
Соединенное Королевство
Имя :Геркулес
Строитель:
Заложен:14 октября 1943 г.
Запущен :22 сентября 1945 года
Введен в эксплуатацию:Не сдан в эксплуатацию
Идентификация:Номер вымпела : R49
Судьба:Заложен, 1947; Продан в Индию, 1957
Индия
Имя :Викрант
Приобретено :1957
Введено в эксплуатацию :4 марта 1961 года
Списан:31 января 1997 г.
Порт приписки:Бомбей
Идентификация:Номер вымпела : R11
Девиз:
  • Санскрит : Джайема Сэм Юдхи Спрдхах
  • Английский: Я полностью побеждаю тех, кто осмеливается сражаться со мной
Судьба:Scrapped, 2014
Общие характеристики
Класс и тип:Majestic -класс легкий носитель
Водоизмещение:
Длина :700 футов (210 м) (o / a )
Ширина:128 футов (39 м)
Осадка:24 фута (7,3 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 Парсонс паровые турбины с редуктором
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:
  • 12000 nmi (22000 км; 14000 миль) в точке 14 узлы (26 км / ч; 16 миль / ч)
  • 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) на скорости 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч)
Дополнение:1110
Датчики и. системы обработки:
  • 1 × РЛС воздушного поиска LW-05
  • 1 × РЛС наземного поиска ZW-06
  • 1 × РЛС тактического обнаружения LW-10
  • 1 × Авиационная РЛС Тип 963
Вооружение:16 × 40-мм зенитные орудия Bofors (позже сокращено до 8)
Самолеты:21–23
Авиационные объекты:

INS Vikrant (от санскрит vikrānta, "храбрый") был авианосцем класса Majestic ВМС Индии. Корабль был заложен как HMS Hercules для британского Королевского флота во время Второй мировой войны, но строительство было приостановлено, когда война закончилась. Индия купила незавершенный авианосец в 1957 году, а строительство было завершено в 1961 году. Vikrant был введен в эксплуатацию как первый авианосец ВМС Индии и сыграл ключевую роль в обеспечении соблюдения военно-морская блокада Восточного Пакистана во время индо-пакистанской войны 1971 года.

В более поздние годы корабль подвергся капитальному ремонту для установки на борт современных самолетов, прежде чем был списан в январе 1997 года. До 2012 года он хранился как корабль-музей в Cuffe Parade, Мумбаи. В январе 2014 года корабль был продан через интернет-магазин. аукцион и списан в ноябре 2014 года после окончательного разрешения Верховного суда.

Содержание
  • 1 История и строительство
  • 2 Дизайн и описание
  • 3 Обслуживание
    • 3.1 Indo -Пакистанская война 1971 года
    • 3.2 Последующие годы
    • 3.3 На борт эскадрильи
  • 4 Корабль-музей
  • 5 Утилизация
  • 6 Наследие
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 цитат
  • 11 ссылок
  • 12 Внешние ссылки
История и конструкция

В 1943 году Королевский флот ввел в эксплуатацию шесть легких авианосцев, чтобы противостоять немецкому и японские военно-морские силы. Результатом стал легкий авианосец 1942 года выпуска, обычно называемый британским легким флотом. В период с 1944 по 2001 год эти корабли обслуживали восемь военно-морских сил. Эти корабли были спроектированы и построены на гражданских верфях в качестве промежуточного звена между полноразмерными авианосцами и менее дорогими, но ограниченными возможностями эскортоносцами.

Было заказано шестнадцать легких авианосцев, и все они были заложены как корабли класса Colossus в 1942 и 1943 годах. Последние шесть кораблей были модифицированы во время строительства для обслуживания более крупных и быстрых самолетов, и были переоборудованы. обозначил класс Majestic. Улучшения от класса Colossus до класса Majestic включали более тяжелое водоизмещение, вооружение, катапульту, подъемную силу самолета и вместимость самолета. Строительство кораблей было приостановлено в конце Второй мировой войны, поскольку корабли были излишками для требований мирного времени Королевского флота. Вместо этого носители были модернизированы и проданы нескольким странам Содружества. Корабли были похожи, но каждый из них отличался в зависимости от требований страны, которой он был продан.

HMS Hercules, пятый корабль в классе Majestic, был заказан 7 августа 1942 года и заложен 14 Октябрь 1943 г., автор Виккерс-Армстронг на реке Тайн. После того, как Вторая мировая война закончилась капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года, она была спущена на воду 22 сентября, и ее строительство было приостановлено в мае 1946 года. На момент приостановки ей было 75 лет. процентов завершено. Его корпус был сохранен, и в мае 1947 года он был на приколе в Гарелох у Клайда. В январе 1957 г. он был куплен Индией и был отбуксирован в Белфаст для завершения строительства и модификации Harland and Wolff. ВМС Индии заказали несколько улучшений первоначальной конструкции, в том числе наклонную палубу, паровые катапульты и модифицированный остров.

Дизайн и описание

Викрант водоизмещением 16000 т. (15 750 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 19 500 т (19 200 длинных тонн) при глубокой нагрузке. У нее была общая длина 700 футов (210 м), ширина 128 футов (39 м) и средняя глубина осадка 24 фута (7,3 м). Она была приведена в действие парой паровых турбин Парсонс , приводивших в движение два гребных вала, используя пар от четырех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 40 000 расчетной лошадиных сил (30 000 кВт), что давало максимальную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). Викрант перевозил около 3175 т (3125 длинных тонн) мазута, что давало ей дальность полета 12000 миль (22000 км; 14000 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль в час) и 6200 миль (10000 км) при 23. узлов (43 км / ч; 26 миль / ч). Экипаж авиации и корабля состоял из 1110 солдат и офицеров.

Корабль был вооружен шестнадцатью 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) зенитными орудиями Bofors, но позже их количество сократилось до восьми. В разное время в его состав входили Hawker Sea Hawk и Sea Harrier (STOVL ) реактивные истребители, Sea King Mk. 42B и HAL Chetak вертолеты и Breguet Alizé Br.1050 противолодочные самолеты. На вооружении авианосца находилось от 21 до 23 самолетов всех типов. Кабина экипажа Викранта была разработана для обслуживания самолетов массой до 24 000 фунтов (11 000 кг), но 20 000 фунтов (9 100 кг) оставались самой тяжелой посадочной массой для самолета. Были установлены более крупные лифты размером 54 на 34 фута (16,5 на 10,4 м).

Корабль был оборудован одной РЛС воздушного поиска LW-05 , одной РЛС поиска поверхности ZW-06, один тактический радар LW-10 и один самолетный радар для посадки типа 963 с другими системами связи.

Служба

Первый авианосец ВМС Индии был введен в эксплуатацию как INS Vikrant 4 апреля. Март 1961 г. в Белфасте Виджая Лакшми Пандит, Верховный комиссар Индии в Соединенном Королевстве. Название Викрант произошло от санскритского слова vikrānta, означающего «шаг за пределы», «отважный» или «смелый». Капитан Притам Сингх Махиндроо был первым командиром корабля, на борту которого находились британские истребители-бомбардировщики Hawker Sea Hawk и французские противолодочные самолеты Alizé. 18 мая 1961 года на ее палубу приземлился первый реактивный самолет. Его пилотировал лейтенант Радхакришна Харирам Тахилиани, который позже служил адмиралом и начальником военно-морского штаба Индии с 1984 по 1987 год. Викрант официально присоединился к флоту ВМС Индии в Бомбее (ныне Мумбаи ) 3 ноября 1961 года, когда она была принята на Баллард Пир тогдашним премьер-министром Джавахарлалом Неру.

В декабре того же года, корабль использовался для операции «Виджай » (кодовое название аннексии Гоа) у побережья Гоа с двумя эсминцами , INS Rajput и ИНС Кирпан. Викрант не видел действий и патрулировал побережье, чтобы предотвратить иностранное вмешательство. Во время индо-пакистанской войны 1965 года Викрант находился в сухом доке и не принимал участия в каких-либо действиях.

В июне 1970 года Викрант был пристыкован к морю. Военно-морская верфь, Бомбей, из-за множества внутренних усталостных трещин и трещин в водяных барабанах ее котлов, которые не могли быть отремонтированы сваркой. Поскольку запасные барабаны не были доступны на месте, в Великобритании были заказаны четыре новых, а штаб ВМФ приказал не использовать котлы до дальнейшего уведомления. 26 февраля 1971 года судно было переведено из причала Баллард на якорную стоянку без сменных барабанов. Основная цель этого шага заключалась в том, чтобы зажечь котлы при пониженном давлении и отремонтировать основное оборудование и оборудование кабины экипажа, которые простаивали почти семь месяцев. 1 марта были зажжены котлы и проведены бассейновые испытания до 40 оборотов в минуту (об / мин). В тот же день были проведены испытания катапульты.

Корабль начал предварительные ходовые испытания 18 марта и вернулся через два дня. 26–27 апреля снова были проведены испытания. Военно-морской флот решил ограничить давление в котлах до 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа ), а скорость вращения гребного винта до 120 об / мин вперед и 80 об / мин сзади, снизив скорость корабля до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). С растущими ожиданиями войны с Пакистаном в ближайшем будущем, флот начал перебрасывать свои корабли в стратегически выгодные места в водах Индии. Главной заботой военно-морского штаба в ходе операции была работоспособность Викранта. Когда его спросили о его мнении относительно участия Викранта в войне, офицер по операциям флота капитан Гулаб Моханлал Хиранандани сказал начальнику штаба ВМФ адмиралу Сардарилалу Матрадасу Нанде :

... во время войны 1965 года. Викрант сидел в Бомбейской гавани и в море не выходил. Если бы то же самое случилось в 1971 году, Викранта назвали бы белым слоном, а морскую авиацию списали бы со счетов. Викрант должен был быть в рабочем состоянии, даже если у нас не было никаких самолетов.

— Капитан Гулаб Моханлал Хиранандани,

Нанда и Хиранандани сыграли важную роль в ведении Викранта на войну. Были возражения, что у корабля могут быть серьезные эксплуатационные трудности, которые подвергнут перевозчик повышенной опасности при эксплуатации. Кроме того, значительную опасность для авианосца представляли три субмарины типа Daphne, приобретенные ВМС Пакистана. В июне были проведены обширные глубоководные испытания, при этом стальные ремни безопасности вокруг трех котлов все еще были в рабочем состоянии. В качестве меры предосторожности были установлены смотровые окна для обнаружения любых утечек пара. К концу июня испытания были завершены, и Викрант был допущен к участию в операциях, его скорость была ограничена до 14 узлов.

Индо-пакистанская война 1971 г.

эскадра Викранта Sea Hawk на берегу в декабре 1971 г. Война между Индией и Пакистаном

В рамках подготовки к войне Викрант был назначен в Восточное военно-морское командование, затем - в Восточный флот. Этот флот состоял из INS Vikrant, двух Leopard-class frigates INS Brahmaputra и INS Beas, двух Петя III -класса корветы INS Kamorta и INS Kavaratti и одна подводная лодка INS Khanderi. Основной причиной усиления Восточного флота было противодействие пакистанским военно-морским силам, развернутым для поддержки военных операций в Восточной Бенгалии. Зона наблюдения в 18000 квадратных миль (47000 км), ограниченная треугольником с основанием 270 миль (430 км) и сторонами 165 миль (266 км) и 225 миль (362 км), была создана в Бенгальский залив. Любой корабль в этом районе подлежал проверке и проверке. Если обнаружится, что он нейтрален, его сопровождают в ближайший индийский порт, в противном случае он будет захвачен и взят в качестве военного приза.

Между тем, отчеты разведки подтвердили, что Пакистан должен был развернуть американские войска. построена подводная лодка класса, ПНС Гази. ВМС Индии считали Гази серьезной угрозой Викранту, так как примерное местоположение Викранта станет известно пакистанцам, когда она начнет эксплуатировать самолет. Из четырех имеющихся надводных кораблей у INS Kavaratti не было гидролокатора, а это означало, что три других должны были оставаться в непосредственной близости от Викранта в 5–10 миль (8,0–16,1 км), без чего авианосец не мог бы полностью уязвим для нападения Гази.

23 июля Викрант отплыл в Кочин вместе с Западным флотом. По пути, не дойдя до Кочина 26 июля, были проведены высадочные испытания Sea King. После завершения 28 июля испытаний радара и связи он отправился в Мадрас в сопровождении Брахмапутры и Беаса. Следующей серьезной проблемой была эксплуатация самолетов с авианосца. Командир корабля капитан (впоследствии вице-адмирал) С.Пракаш всерьез беспокоился о выполнении полетов. Он был обеспокоен тем, что моральный дух экипажей может пострадать, если не будут выполняться полеты, что может иметь катастрофические последствия. Штаб военно-морского флота оставался непреклонным в отношении ограничений скорости и запросил у Пракаша подтверждения, можно ли сесть на Ализе без нарушения ограничений скорости. Ограничения скорости, введенные штабом, означали, что самолет Ализе должен был приземлиться со скоростью, близкой к свалившей скорости. В конечном итоге вес самолета был уменьшен, что позволило нескольким самолетам погрузиться вместе с эскадрильей Seahawk.

Противолодочный самолет Bréguet 1050 Alizé взлетел с INS Vikrant

К концу сентября Vikrant и ее эскорт достиг Порт-Блэра. По пути в Вишакхапатнам тактические учения проводились в присутствии Главнокомандующего Восточным военно-морским командованием. Из Вишакхапатнама Викрант отправился в Мадрас на ремонт. Контр-адмирал С. Х. Шарма был назначен командующим Восточным флотом и прибыл в Вишакхапатнам 14 октября. После получения сообщений о том, что Пакистан может нанести превентивный удар, техническое обслуживание было остановлено для проведения еще одного тактического учения, которое было завершено в ночь с 26 на 27 октября в Вишакхапатнаме. Затем Викрант вернулся в Мадрас, чтобы возобновить техническое обслуживание. 1 ноября был официально сформирован Восточный флот, а 13 ноября все корабли направились к Андаманским и Никобарским островам. Чтобы избежать злоключений, планировалось отправить Викранта на удаленную якорную стоянку, изолировав его от боя. В то же время сигналы обмана могут создать впечатление, что Викрант действовал где-то между Мадрасом и Вишакхапатнамом.

23 ноября в Пакистане было объявлено чрезвычайное положение после столкновения индийских и пакистанских войск в Восточном Пакистане Двумя днями раньше. 2 декабря Восточный флот проследовал в район патрулирования в ожидании нападения Пакистана. 14 ноября военно-морские силы Пакистана развернули Гази с явной целью - уничтожить Викрант и потопить его, и 23 числа Гази достиг места возле Мадраса. В попытке обмануть ВМС Пакистана и Гази штаб ВМС Индии использовал Раджпут в качестве приманки - корабль проплыл 160 миль (260 км) от побережья Вишакхапатнама и транслировал значительный объем радиопередач, из-за чего он выглядел Викрантом.

Тем временем Гази затонул у побережья Вишакхапатнама при загадочных обстоятельствах. В ночь с 3 на 4 декабря приглушенный подводный взрыв зафиксировал береговая батарея. На следующее утро местный рыбак заметил обломки у берега, в результате чего представители военно-морского флота Индии заподозрили, что у берега затонуло судно. На следующий день команда водолазов была отправлена ​​для обыска в этом районе, и они подтвердили, что Гази затонул на мелководье.

Причина судьбы Гази неясна. Официальный историк ВМС Индии Хиранандани предлагает три возможности после анализа положения руля направления и степени нанесенного ущерба. Во-первых, Гази подошел к перископической глубине, чтобы определить свое местоположение, и, возможно, увидел противолодочное судно, которое вызвало ее аварийное погружение, что, в свою очередь, могло привести ее зарыть лук в дно. Вторая возможность тесно связана с первой: в ночь взрыва Раджпут патрулировал Вишакхапатнам и заметил серьезные волнения в воде. Подозревая, что это подводная лодка, корабль сбросил две глубинные бомбы на то место, на позицию, которая была очень близко к обломкам. Третья возможность заключается в том, что произошел несчастный случай, когда Гази устанавливал мины за день до начала боевых действий.

Викрант был передислоцирован в Читтагонг в момент начала военных действий.. 4 декабря корабль «Си Хокс» нанес удар по гаваням Читтагонга и Кокс-Базар, потопив или выведя из строя большинство присутствующих кораблей. Более поздние удары по Хулне и порту Монгла продолжались до 10 декабря, в то время как другие операции проводились в поддержку морской блокады Восточного Пакистана. 14 декабря «Си Хокс» атаковали район расквартирования в Читтагонге, разрушив несколько казарм пакистанской армии. Во время этого удара был встречен средний зенитный огонь. Одновременные атаки Ализеса продолжались на Кокс-Базаре. После этого уровень топлива Викранта упал до менее 25 процентов, и авианосец отплыл на Парадип для дозаправки. Экипаж INS Vikrant получил две Чакры Маха Вир и двенадцать Вир Чакра медалей за храбрость за участие в войне.

Более поздние годы

Вертолет Морского Короля с ИНС Викрант

Викрант не видел особой службы после войны, и ему было проведено две крупных модернизации ремонта - первая с 1979 по 1981 год и вторая с 1987 по 1989 годы. На первом этапе, были модернизированы ее котлы, радары, системы связи и зенитные орудия, установлены средства для работы Sea Harrier. На втором этапе были введены средства для эксплуатации новых истребителей Sea Harrier с вертикальным / коротким взлетом и посадкой (V / STOL) и новых вертолетов противолодочной обороны (ASW) Sea King Mk 42B. Установлена ​​рампа для прыжков с трамплина с углом наклона 9,75 градуса . На этом этапе была удалена паровая катапульта . В 1991 году Vikrant снова прошел шестимесячный ремонт, за которым последовал еще один четырнадцатимесячный ремонт в 1992–1994 годах. После этого он продолжал работать, управляя морскими лучами, морскими королями и четаками до своего последнего выхода в море 23 ноября 1994 года. В том же году на борту был зарегистрирован пожар. В январе 1995 года военно-морские силы приняли решение держать Викрант в состоянии "безопасного плавания". Она была заложена и формально списана 31 января 1997 года.

Поднялись на борт эскадрильи

Во время службы INS Vikrant погрузил на борт четыре эскадрильи морской авиации ВМС Индии. :

ЭскадрильяНазваниеЗнаки отличияСамолетыПримечания
INAS 300 Белые тигрыINAS 300 insignia.jpg Hawker Sea Hawk Эксплуатировался во время войны 1971 года, выведен из эксплуатации в 1978 году.
BAE Sea Harrier Введен в эксплуатацию в 1983 году, первый «Харриер» приземлился на палубу корабля 20 декабря 1983 года, эксплуатировался до списания корабля в конце 1997 года..
INAS 310 CobrasINAS 310 insignia.jpg Breguet Alizé Эксплуатировался во время войны 1971 года, выведен из эксплуатации в 1987 году, последний Alizé улетел 2 апреля 1987 года.
INAS 321 AngelsINAS 321 insignia.jpg Alouette III /. HAL Chetak Alouettes / Chetaks впервые были отправлены на борт в 1960-х годах и эксплуатировались до тех пор, пока корабль не был списан в 1997 году.
INAS 330 ГарпуныINAS 330 insignia.jpg Westland Sea King Введенный в состав ВМС Индии в 1974 году, Sea Kings эксплуатирует d на Викранте с 1991 г. и оставался до тех пор, пока корабль не был списан в 1997 г.
Корабль-музей
INS Vikrant сохранился как корабль-музей в Мумбаи с самолетом, видимым на кабине пилота INS Табличка строителя Викранта INS Корабельный колокол Викранта

После вывода из эксплуатации в 1997 году корабль был предназначен для сохранения как корабль-музей в Мумбаи. Отсутствие финансирования помешало прогрессу в преобразовании корабля в музей, и предполагалось, что корабль будет превращен в учебный корабль. В 2001 году корабль был открыт для публики ВМС Индии, но правительство штата Махараштра не смогло найти партнера для эксплуатации музея на постоянной, долгосрочной основе, и музей был закрыт после в 2012 году он был признан небезопасным для населения.

Утилизация
Викрант утилизируется в Мумбаи

В августе 2013 года вице-адмирал Шекхар Синха, начальник Западного военно-морского командования, сказал, что министерство обороны сдаст корабль в слом, так как его стало очень трудно обслуживать, а частные участники торгов не предлагали финансировать деятельность музея. 3 декабря 2013 года правительство Индии решило выставить корабль на аукцион. Высокий суд Бомбея отклонил иск, связанный с общественными интересами, поданный Кираном Пайганкаром об остановке аукциона, заявив, что ветхое состояние судна не является основанием для его сохранения, а также отсутствием необходимых средств или государственной поддержки.

В январе 2014 года корабль был продан на онлайн-аукционе судоразрушителю Darukhana за 60 крор (8,4 миллиона долларов США). Верховный суд Индии отклонил еще один иск, оспаривающий продажу и утилизацию судна 14 августа 2014 года. Викрант оставался на берегу Даруханы в порту Мумбаи, ожидая окончательных разрешений портового траста Мумбаи. 12 ноября 2014 года Верховный суд окончательно одобрил списание авианосца, которое началось 22 ноября 2014 года.

Legacy

В память о Викранте Мемориал Викранта был открыт Вице-адмирал Суриндер Пал Сингх Чима, командующий флагом Западного военно-морского командования в К Субаш Марг на военно-морской верфи Мумбаи, 25 января 2016 года. Мемориал сделан из металла, извлеченного с корабля. В феврале 2016 года Bajaj представил новый мотоцикл, сделанный из металла из лома Викранта, и назвал его Bajaj V в честь Викранта.

Военно-морской флот назвал свой первый отечественный авианосец INS Vikrant в честь INS Vikrant (R11). Новый авианосец построен Cochin Shipyard Limited и будет водоизмещением 40 000 т (44 000 коротких тонн). Киль был заложен в феврале 2009 года, а спущен на воду в августе 2013 года. По состоянию на декабрь 2016 года корабль находится в стадии оснащения и, как ожидается, будет сдан в эксплуатацию к концу 2018 года.

В популярной культуре

Списанный корабль заметно фигурировал в фильме ABCD 2 на фоне швартовки возле Даруханы в Мумбаи.

См. Также
Сноски
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с INS Викрант (корабль, 1961).
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:31:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте