Фрегат типа Blackwood

редактировать

HMS Exmouth. 1972.jpg HMS Exmouth (1972) - после преобразования в газотурбинный двигатель
Обзор класса
Имя:Тип 14 или класс Blackwood
Строители:
Операторы:
На вооружении:1955 (RN) - 1988 ( ICG)
Выполнено:15
Потерян:1 (+1 в качестве цели)
Общие характеристики
Тип:Противолодочный фрегат
Водоизмещение:1,456 длинных тонн (1,479 т) при полной нагрузке
Длина:310 футов (94,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:15 футов (4,6 м)
Установленная мощность:
Привод:
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час)
Диапазон:5200 мор. Миль (9600 км; 6000 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:112
Датчики и. системы обработки:
  • Навигационная РЛС типа 974
  • Поиск эхолота типа 174
  • Классификация целей сонара типа 162
  • Целевая гидролокация типа 170
Вооружение:
  • 3 × 40 мм орудие Bofors Mark 7 (квартердековая установка позже удалена)
  • 2 × Limbo Mark 10 противолодочные минометы
  • 2 × 21-дюймовые спаренные (533 мм)) на палубе для противолодочных самонаводящихся торпед (только Blackwood, Exmouth, Malcolm and Palliser, позже удален)

Тип 14 Blackwood класса был кораблем класса минимального "второсортные" противолодочные фрегаты. Построенные для Королевского флота в 1950-х годах, во время возрастающей угрозы со стороны подводного флота Советского Союза, они прослужили до конца 1970-х. Двенадцать кораблей этого класса служили в Королевском флоте, а еще три были построены для ВМС Индии.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Сервис
    • 2.1 В фильме
  • 3 Корабли
    • 3.1 Королевский флот
    • 3.2 ВМС Индии
  • 4 Программа строительства
  • 5 Сноски
  • 6 Публикации
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Фрегаты Type 14 были спроектированы, чтобы быть дешевле и меньше дорогих фрегатов Type 12. Хотя у них не было артиллерийского вооружения, их противолодочное вооружение в виде двух минометов Limbo, торпед Mk 20 и гидролокатора соответствовало более крупному Type 12, а поскольку экипажи Type 14 почти полностью концентрировались на отработке противолодочной войны, они часто были наиболее эффективные фрегаты в противолодочных учениях до середины 1960-х гг. Класс был полностью специализирован для противолодочной деятельности и, следовательно, имел мало возможностей для других задач, хотя они действительно выполняли обязанности по охране рыболовства во время конфронтации с Исландией из-за прав на рыболовство.

HMS Malcolm

В конце 1950-х годов во время патрулирования вокруг Исландии, чтобы убедиться, что Исландия не мешает британским рыбакам ловить рыбу, были обнаружены проблемы с корпусами Type 14 в таких сильных водах, так что их корпуса пришлось усилены, чтобы справиться с этими патрулями. Тем не менее, они показали себя хорошими морскими судами на протяжении всего спора, который продолжался до середины 1970-х годов. Низкий профиль надстройки был намеренной конструктивной особенностью, чтобы сбить с толку атакующих противника. В конструкции Type 14 отсутствовали пушки, а также общая нехватка места. После опыта с этими фрегатами Адмиралтейство решило, что качество является главным приоритетом для всех кораблей, даже несмотря на то, что это означало иметь меньший флот.

Один из кораблей, Exmouth, был позже переоборудован. 1966–1968 годы - судно для экспериментальных испытаний газотурбинной установки, став первым крупным военным кораблем Королевского флота, полностью оснащенным газовыми турбинами. В этой конфигурации он был легко отличим от других представителей класса благодаря более крупной (нецилиндрической, обтекаемой) воронке и большим воздухозаборникам, расположенным непосредственно вперед и назад от воронки. Успех этих испытаний привел к принятию полностью газотурбинной двигательной установки в качестве стандарта на последующих проектах военных кораблей Королевского флота (фрегаты типа 21 и 22, эсминцы типа 42, авианосцы класса «Инвинсибл»).

Обслуживание

Ограниченный размер Type 14, всего 310 футов (94 м), не позволял им действовать после 1970-х годов в качестве противолодочных кораблей. Их небольшой корпус ограничивал количество возможных модификаций и апгрейдов, не позволяя вооружить Type 14 более эффективным вооружением, что фактически сделало их устаревшими. Все были списаны в 1970-х годах. Последними были газовые двигатели Exmouth в 1977 году и Харди, которые присутствовали на Серебряном юбилее Елизаветы II в 1977 году и снова были задействованы из резервной эскадрильи в 1978 году.

В фильме

Фильм 1960 Norman Wisdom The Bulldog Breed был снят в Портлендской гавани при сотрудничестве Королевского флота, и особенности несколько фрегатов типа Blackwood. Ранняя сцена показывает флотилию Type 14 во главе с Мюрреем. Британская комедия 1958 года «Далее вверх по ручью» представляет вымышленный HMS Aristotle, фрегат типа 14. HMS Pellew (F62) появился в 1961 году в британском фильме о монстрах «Горго». HMS Dundas появился в фильме Авы Гарднер Маленькая хижина в 1957 году.

Корабли

Королевский флот

Все корабли Королевского флота были названы в честь британских капитанов. Многие участвовали в наполеоновских войнах, а некоторые участвовали в Трафальгарской битве.

ВМС Индии

Три корабля были построены для ВМС Индии в конце 1950-х.

Строительная программа
ВМСВымпел Имя(a) Строитель корпуса. (b) Производители основного оборудованияЗаложенСпущенПринят в эксплуатациюВведен в эксплуатациюОриентировочная стоимость постройкиСудьба
Королевский флотF54Харди (a) и (b) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго4 февраля 195325 ноября 19538 декабря 195515 декабря 19551,449,000 фунтов стерлинговВ рабочем состоянии до 1977 года, окончательное активное развертывание из резервной эскадрильи в 1978 году, потоплен как цель в 1983 году.
F48Дандас (a) (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight17 октября 1952 г.25 сентября 1953 г.март 1956 г.16 марта 1956 г.1 434 000 фунтов стерлинговРаспад в 1983 году.
F91Мюррей (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго30 ноября 1953 г.22 февраля 1955 г.5 июня 19565 июня 1956 г.1 625 000 фунтов стерлинговРаспад 1970 г.
F85Кеппел (а) и (б) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго27 марта 1953 г.31 августа 1954 г.6 июля 1956 г.6 июля 1956 г.1 506 фунтов стерлингов, 000Распалась в 1979 году.
F62Пеллью (a) Swan, Hunter Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. (b) Wallsend Slipway Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн5 ноября 1953 г.29 сентября 1954 г.26 июля 1956 г.26 июля 1956 г.1 548 000 фунтов стерлинговРаспад 1971 г.
F51Графтон (a) и (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle Уайта25 февраля 1953 года13 февраля 1954 года8 января 1957 года8 января 1957 года1 411 000 фунтов стерлинговРаспалась 1971 г.
F97Рассел (a) Swan, Hunter Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. (b) The Wallsend Slipway Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн11 ноября 195310 декабря 19547 февраля 19577 февраля 1957 г.1 581 000 фунтов стерлинговРаспад 1985.
F78Blackwood (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон14 сентября 1953 года4 октября 1955 годаавгуст 1957 г.22 августа 1957 г.1 769 000 фунтов стерлинговРаспад 1976 г.
F88Малкольм (a) Ярроу и Ко, Лтд., Скотстоун, Глазго. (b) Parsons Marine Steam Turbine Co, Wallsend-on-Tyne1 февраля 1954 г.18 октября 1955 г.декабрь 1957 г.12 декабря 1957 года1 582 000 фунтов стерлинговРаспад в 1978 году.
F94Паллизер (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго15 марта 1955 г.10 мая 1956декабрь 1957 г.13 декабря 1957 г.1 620 000 фунтов стерлинговРазделено 1983.
F84Exmouth (a) (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight24 марта 1954 года16 ноября 1955 годадекабрь 1957 г.20 декабря 1957 г.1 422 000 фунтов стерлинговРаспад 1979 г.
F80Дункан (a) ( б) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон17 декабря 1953 года30 мая 1957 годаоктябрь 1958 года21 октября 1958 года1 960 000 фунтов стерлинговРаспад 1985 г.
ВМС ИндииF149Хукри (a) и (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight29 декабря 1955 года20 ноября 1956 года16 июля 1958 годаТорпедировано и потоплено пакистанской подводной лодкой Hangor 9 декабря 1971 года.
F144Кирпан (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго5 ноября 1956 года19 августа 1958 годаиюль 1959 годапереведен в службу береговой охраны 1978 года. Списан в 1987 году.
F146Кутар (a) (b) JS White and Co Ltd, Коус, остров Уайт19 сентября 1957 г.14 октября 1958 г.ноябрь 1959 г.переведен в службу береговой охраны 1978 г. Списан в сентябре 1988 г.
Сноски
Публикации
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с фрегатами класса Blackwood.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:52:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте