HMS Exmouth (1972) - после преобразования в газотурбинный двигатель | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Тип 14 или класс Blackwood |
Строители: | |
Операторы: | |
На вооружении: | 1955 (RN) - 1988 ( ICG) |
Выполнено: | 15 |
Потерян: | 1 (+1 в качестве цели) |
Общие характеристики | |
Тип: | Противолодочный фрегат |
Водоизмещение: | 1,456 длинных тонн (1,479 т) при полной нагрузке |
Длина: | 310 футов (94,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность: |
|
Привод: |
|
Скорость: | 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) |
Диапазон: | 5200 мор. Миль (9600 км; 6000 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 112 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Тип 14 Blackwood класса был кораблем класса минимального "второсортные" противолодочные фрегаты. Построенные для Королевского флота в 1950-х годах, во время возрастающей угрозы со стороны подводного флота Советского Союза, они прослужили до конца 1970-х. Двенадцать кораблей этого класса служили в Королевском флоте, а еще три были построены для ВМС Индии.
Фрегаты Type 14 были спроектированы, чтобы быть дешевле и меньше дорогих фрегатов Type 12. Хотя у них не было артиллерийского вооружения, их противолодочное вооружение в виде двух минометов Limbo, торпед Mk 20 и гидролокатора соответствовало более крупному Type 12, а поскольку экипажи Type 14 почти полностью концентрировались на отработке противолодочной войны, они часто были наиболее эффективные фрегаты в противолодочных учениях до середины 1960-х гг. Класс был полностью специализирован для противолодочной деятельности и, следовательно, имел мало возможностей для других задач, хотя они действительно выполняли обязанности по охране рыболовства во время конфронтации с Исландией из-за прав на рыболовство.
HMS MalcolmВ конце 1950-х годов во время патрулирования вокруг Исландии, чтобы убедиться, что Исландия не мешает британским рыбакам ловить рыбу, были обнаружены проблемы с корпусами Type 14 в таких сильных водах, так что их корпуса пришлось усилены, чтобы справиться с этими патрулями. Тем не менее, они показали себя хорошими морскими судами на протяжении всего спора, который продолжался до середины 1970-х годов. Низкий профиль надстройки был намеренной конструктивной особенностью, чтобы сбить с толку атакующих противника. В конструкции Type 14 отсутствовали пушки, а также общая нехватка места. После опыта с этими фрегатами Адмиралтейство решило, что качество является главным приоритетом для всех кораблей, даже несмотря на то, что это означало иметь меньший флот.
Один из кораблей, Exmouth, был позже переоборудован. 1966–1968 годы - судно для экспериментальных испытаний газотурбинной установки, став первым крупным военным кораблем Королевского флота, полностью оснащенным газовыми турбинами. В этой конфигурации он был легко отличим от других представителей класса благодаря более крупной (нецилиндрической, обтекаемой) воронке и большим воздухозаборникам, расположенным непосредственно вперед и назад от воронки. Успех этих испытаний привел к принятию полностью газотурбинной двигательной установки в качестве стандарта на последующих проектах военных кораблей Королевского флота (фрегаты типа 21 и 22, эсминцы типа 42, авианосцы класса «Инвинсибл»).
Ограниченный размер Type 14, всего 310 футов (94 м), не позволял им действовать после 1970-х годов в качестве противолодочных кораблей. Их небольшой корпус ограничивал количество возможных модификаций и апгрейдов, не позволяя вооружить Type 14 более эффективным вооружением, что фактически сделало их устаревшими. Все были списаны в 1970-х годах. Последними были газовые двигатели Exmouth в 1977 году и Харди, которые присутствовали на Серебряном юбилее Елизаветы II в 1977 году и снова были задействованы из резервной эскадрильи в 1978 году.
Фильм 1960 Norman Wisdom The Bulldog Breed был снят в Портлендской гавани при сотрудничестве Королевского флота, и особенности несколько фрегатов типа Blackwood. Ранняя сцена показывает флотилию Type 14 во главе с Мюрреем. Британская комедия 1958 года «Далее вверх по ручью» представляет вымышленный HMS Aristotle, фрегат типа 14. HMS Pellew (F62) появился в 1961 году в британском фильме о монстрах «Горго». HMS Dundas появился в фильме Авы Гарднер Маленькая хижина в 1957 году.
Все корабли Королевского флота были названы в честь британских капитанов. Многие участвовали в наполеоновских войнах, а некоторые участвовали в Трафальгарской битве.
Три корабля были построены для ВМС Индии в конце 1950-х.
ВМС | Вымпел | Имя | (a) Строитель корпуса. (b) Производители основного оборудования | Заложен | Спущен | Принят в эксплуатацию | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость постройки | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | F54 | Харди | (a) и (b) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго | 4 февраля 1953 | 25 ноября 1953 | 8 декабря 1955 | 15 декабря 1955 | 1,449,000 фунтов стерлингов | В рабочем состоянии до 1977 года, окончательное активное развертывание из резервной эскадрильи в 1978 году, потоплен как цель в 1983 году. |
F48 | Дандас | (a) (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight | 17 октября 1952 г. | 25 сентября 1953 г. | март 1956 г. | 16 марта 1956 г. | 1 434 000 фунтов стерлингов | Распад в 1983 году. | |
F91 | Мюррей | (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго | 30 ноября 1953 г. | 22 февраля 1955 г. | 5 июня 1956 | 5 июня 1956 г. | 1 625 000 фунтов стерлингов | Распад 1970 г. | |
F85 | Кеппел | (а) и (б) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго | 27 марта 1953 г. | 31 августа 1954 г. | 6 июля 1956 г. | 6 июля 1956 г. | 1 506 фунтов стерлингов, 000 | Распалась в 1979 году. | |
F62 | Пеллью | (a) Swan, Hunter Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. (b) Wallsend Slipway Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн | 5 ноября 1953 г. | 29 сентября 1954 г. | 26 июля 1956 г. | 26 июля 1956 г. | 1 548 000 фунтов стерлингов | Распад 1971 г. | |
F51 | Графтон | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle Уайта | 25 февраля 1953 года | 13 февраля 1954 года | 8 января 1957 года | 8 января 1957 года | 1 411 000 фунтов стерлингов | Распалась 1971 г. | |
F97 | Рассел | (a) Swan, Hunter Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. (b) The Wallsend Slipway Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн | 11 ноября 1953 | 10 декабря 1954 | 7 февраля 1957 | 7 февраля 1957 г. | 1 581 000 фунтов стерлингов | Распад 1985. | |
F78 | Blackwood | (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон | 14 сентября 1953 года | 4 октября 1955 года | август 1957 г. | 22 августа 1957 г. | 1 769 000 фунтов стерлингов | Распад 1976 г. | |
F88 | Малкольм | (a) Ярроу и Ко, Лтд., Скотстоун, Глазго. (b) Parsons Marine Steam Turbine Co, Wallsend-on-Tyne | 1 февраля 1954 г. | 18 октября 1955 г. | декабрь 1957 г. | 12 декабря 1957 года | 1 582 000 фунтов стерлингов | Распад в 1978 году. | |
F94 | Паллизер | (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго | 15 марта 1955 г. | 10 мая 1956 | декабрь 1957 г. | 13 декабря 1957 г. | 1 620 000 фунтов стерлингов | Разделено 1983. | |
F84 | Exmouth | (a) (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight | 24 марта 1954 года | 16 ноября 1955 года | декабрь 1957 г. | 20 декабря 1957 г. | 1 422 000 фунтов стерлингов | Распад 1979 г. | |
F80 | Дункан | (a) ( б) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон | 17 декабря 1953 года | 30 мая 1957 года | октябрь 1958 года | 21 октября 1958 года | 1 960 000 фунтов стерлингов | Распад 1985 г. | |
ВМС Индии | F149 | Хукри | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Cowes, Isle of Wight | 29 декабря 1955 года | 20 ноября 1956 года | 16 июля 1958 года | Торпедировано и потоплено пакистанской подводной лодкой Hangor 9 декабря 1971 года. | ||
F144 | Кирпан | (a) и (b) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго | 5 ноября 1956 года | 19 августа 1958 года | июль 1959 года | переведен в службу береговой охраны 1978 года. Списан в 1987 году. | |||
F146 | Кутар | (a) (b) JS White and Co Ltd, Коус, остров Уайт | 19 сентября 1957 г. | 14 октября 1958 г. | ноябрь 1959 г. | переведен в службу береговой охраны 1978 г. Списан в сентябре 1988 г. |
Викискладе есть материалы, связанные с фрегатами класса Blackwood. |