Генри Блэквуд

редактировать
офицер Королевского флота

сэр Генри Блэквуд, Bt
Sirhenryblackwood.jpg сэр Генри Блэквуд
Родился(1770-12-28) 28 декабря 1770 г.. Баллилейди (позже переименован в Clandeboye, County Down
Умер17 декабря 1832 г. (1832-12-17) (61 год). Ballyleidy (позже переименованный в Clandeboye, County Down
AllegianceСоединенное Королевство Соединенное Королевство
Служба / филиалМорской прапорщик Соединенного Королевства.svg Royal Navy
Годы службы1781–1830
РангВице-адмирал
Команды удерживаются. HMS Brilliant. HMS Penelope. HMS Euryalus. Ajax. Warspite. Ост-Индская станция. Nore Command
Битвы / войныЧетвертая англо-голландская война. Французские революционные войны. Наполеоновские войны
НаградыРыцарь Большого креста Королевского гельфийского ордена. Кавалер ордена Бани

Вице-адмирал Сэр Генри Блэквуд, первый баронет, GCH, KCB (28 декабря 1770 - 17 Декабрь 1832 г.), мемориал которого находится в Киллили приходской церкви, был британским моряком.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 С фрегатами
  • 3 HMS Euryalus
  • 4 Потеря HMS Ajax
  • 5 HMS Warsposit
  • 6 Контр-адмирал
  • 7 Позже
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Блэквуд был четвертым сыном сэра Джона Блэквуда, 2-го баронета из Баллилейди (позже переименован в Кландебой ), Графство Даун и Доркас Блэквуд, 1-я баронесса Дафферин и Кланебой. В апреле 1781 года он поступил в Королевский флот в качестве добровольца на борту фрегата HMS Artois с капитаном Джоном Макбрайдом, а также на его борту. присутствовал на битве на Доггер-банке.

с фрегатами
Корабль Его Величества «Блестящий», из 28 орудий: нанесение удара и отбивание двух республиканских фрегатов

Его повысили до лейтенанта, командир, и в звании капитан звена. С августа 1795 г. по апрель 1796 г. он был капитаном плавучей батареи HMS Nonsuch в Humber. Затем он был назначен на фрегат HMS Brilliant, состоящий из 28 орудий. В начале 1798 года Бриллиант был отправлен присоединиться к адмиралу Уолдегрейву на станции Ньюфаундленд ; а 26 июля, стоя у бухты Санта-Крус в поисках французского капера, она заметила фрегаты Vertu и Régénérée готовится к отплытию в Рошфор. В 6 часов французские фрегаты отправились в плавание и открыли огонь по Бриллианту; Регенере приближалась к своему противнику, когда Vertu, который много летал, коснулся ветра; Регенере подражала ее маневру, но потеряла бизань и бушприт, позволив Бриллианту сбежать. Верту бросилась в погоню, но не смогла перебороть своего противника и вернулась на Тенерифе. Там Регенере сменила такелаж, и оба фрегата в конце концов прибыли в Рошфор 5 сентября.

В начале 1799 года «Бриллиант» вернулся в Англию, и Блэквуд был назначен на фрегат HMS. Пенелопа, из 36 орудий, в которых, после нескольких месяцев службы в Ла-Манше, он был отправлен в армию и использовался зимой и следующей весной в тесной блокаде Мальты.

ночью от 30 марта 1800 г. Гийом Телль из 80 орудий, воспользовавшись южным штормом и сильной темнотой, взвесился и выбежал из гавани. Хотя этот линейный корабль значительно превосходил Пенелопу, Блэквуд немедленно последовал за ней и, обладая преимуществом плавания, быстро догнал ее; затем, по словам в журнале:

'взмахнул под ее кормой, дал ему левый борт бортом, прошел под левым бортом и дал ему борт правого борта, получая от него только его кормовые ружья. С этого часа до рассвета, обнаружив, что мы можем занять любую четверть, действие продолжалось вышеупомянутым образом и с таким успехом на нашей стороне, что, когда наступил день, Гийом Телль был найден в наиболее разобранном состоянии.

В пять часов Лайон из 64 орудий и некоторое время спустя Фоудройант из 80 орудий подошли, и после решительного и храброго сопротивления Гийом Телль сдался; но то, что она вообще была привлечена к ответственности, было полностью связано с дерзкой Пенелопой. Нельсон написал из Палермо (5 апреля 1800 г.) самому Блэквуду: «Есть ли симпатия, которая связывает мужчин? вместе в узах дружбы, не зная друг друга лично? Если так (и я думаю, что так было с вами), то я был вашим другом и знакомым до того, как увидел вас. Ваше поведение и характер в последнее славное событие делают вашу славу недосягаемой для зависти. Это было похоже на вас; это было похоже на Пенелопу. Благодарность; и скажи мне все доброе своим храбрым офицерам и солдатам ».

HMS Euryalus

В апреле 1803 г. Блэквуд был назначен на Euryalus из 36 орудий. В течение следующих двух лет он работал на побережье Ирландии или в Ла-Манше, а в июле 1805 года был послан для наблюдения за перемещениями союзного флота под Вильнёв после его поражения от Сэр Роберт Колдер. Вернувшись с известием о том, что Вильнев уехал в Кадис, он остановился по пути в Лондон, чтобы увидеть Нельсона, который пошел с ним в Адмиралтейство, и получил свои последние инструкции. без промедления возобновить командование флотом. Блэквуд в Эвриале сопровождал его в Кадис и был назначен командиром прибрежной эскадры с обязанностью держать адмирала в курсе каждого движения врага. Ему предложили боевой корабль, но он предпочел остаться в Эвриале, полагая, что у него будет больше возможностей отличиться; он был убежден, что Вильнев не рискнет выйти на улицу в присутствии Нельсона. Когда он увидел объединенный флот снаружи, Блэквуд не мог не пожалеть о своем решении. Утром в Трафальгар, 21 октября, в письме своей жене он добавил: «Мой сигнал только что сделан на борту Победы - я надеюсь отправить меня на свободный боевой корабль». Этот сигнал был дан в шесть часов, и с того времени до полудня, когда выстрелы уже густо пролетели над Победой, Блэквуд остался на борту, получив последние распоряжения адмирала, и вместе с капитаном Харди, засвидетельствовав игнорирование воли адмирала. Затем ему было приказано вернуться на свой корабль. «Да благословит тебя Бог, Блэквуд», - сказал Нельсон, пожимая ему руку; «Я больше никогда не буду с тобой разговаривать». Он (а это написал сам Блэквуд) не только дал мне командование всеми фрегатами с целью оказания помощи вышедшим из строя кораблям, но также дал мне редко или когда-либо дававшуюся свободу действий, позволяющую использовать Мне понравилось его имя, когда я приказал любому из самых суровых боевых кораблей делать то, что мне показалось лучше всего ». Сразу после битвы Коллингвуд поднял свой флаг на борту «Эуриала», но через десять дней снял его королеве, и Эвриал был отправлен домой с депешами и взятым в плен французским адмиралом Пьер-Шарль де Вильнев. Блэквуд высадился в Фалмуте и был одним из первых курьеров, использовавших Трафальгарский путь для доставки своих депеш в Адмиралтейство в Лондоне. Таким образом, он находился в Англии во время похорон лорда Нельсона (8 января 1806 г.), и в этом случае он выступал в роли носильщика главного плакальщика, сэра Питера Паркера, престарелого адмирала флота. 70>

Потеря HMS Ajax
эскадрилья Дакворта, форсирующая Дарданеллы

В 1807 году, когда капитан Ajax в Дарданеллах под командованием адмирала сэра Джона Дакворта, его судно случайно загорелось, в результате чего погибли 252 человека. Это до сих пор считается одной из величайших трагедий в истории военно-морского флота Великобритании. Блэквуд выжил, схватившись за весло в течение часа в воде, прежде чем его спас Канопус.

HMS Warspite

После обязательного слушания военно-полевого суда по поводу потери Аякса, после того, как Блэквуд был оправдан командовал Варспайтом, где одним из его гардемаринов был его племянник Прайс Блэквуд, 4-й барон Дафферин и Кланебой. С этим командованием он плавал в Северном море, а затем с флотом Ла-Манша, получив команду небольшой эскадры во время блокады Тулона в 1810 году. Он продолжал служить в Варспите после ее ремонта в 1812 году, вернувшись на флот Ла-Манша и служив в блокада Бреста и Рохфорта во время круиза, который привел Варспайта во Флиссинген, Нидерланды; Дуарнене, Франция; Баскские дороги, Франция; и Cawsand, Корнуолл.

Один из его гардемаринов, Джеймс Чип, описывает Блэквуда как приверженца дисциплины, который, казалось, почти ежедневно заказывал плетения. В другом месте Чип описывает конфликт между Блэквудом и лордом Китом, когда в ноябре 1813 года Чип пишет, что лорд Мелвилл приказал направить линейные корабли к «Западным островам» и хотел, чтобы среди них был и Варспайт. Лорд Кейт, однако, сообщил капитану Блэквуду, «что он не может послать его, поскольку у него был приказ отправить другой корабль», и вместо этого отправил корабль своего друга капитана Уэста. Затем капитан Блэквуд отправил «личное письмо лорду Киту, в котором он хотел бы, чтобы Варспайт имел преимущество перед любым другим кораблем - когда он показал письмо лорду Киту, он не стал его читать - поэтому я полагаю, что они не разговаривают сейчас». Это привело к тому, что Блэквуд ушел в отставку сразу после непрерывной активной службы в течение шести лет.

Контр-адмирал

4 июня 1814 г. Блэквуд получил звание контр-адмирала, а в сентябре был назначен баронетом Военно-морской флот за его поведение глав королевских семей Европы в Англии после поражения Наполеона. В августе 1819 года его сделали кавалером ордена Бани и назначили главнокомандующим Ост-Индской станции, по дороге чуть не потерпевшей кораблекрушение в Леандере. там у побережья Мадейры. Он вернулся с этой станции в декабре 1822 года. Он стал вице-адмиралом в мае 1825 года, а с 1827 по 1830 год он был главнокомандующим, Нор. В этот период он жил в Blackwood House, 6 Cornwall Terrace, Regent's Park, London.

Более поздняя жизнь

С 1830 года до своей смерти он служил Жених Спальни королю Вильгельму IV.

Он умер после непродолжительной болезни, иначе называемой сыпным тифом или скарлатиной, 17 декабря 1832 года., в Баллилейди, резиденции его старшего брата, лорда Дафферина и Кланебойя. Он похоронен в Вестминстерском аббатстве с памятником Уильяма Бенса.

Блэквуд был трижды женат и оставил большую семью.

Река Блэквуд в Западной Австралии назван в его честь; он был назван капитаном (впоследствии адмиралом сэром) Джеймсом Стирлингом, который в юности служил под командованием Блэквуда с 1808 по 1810 год.

Регион Блэквуд в Аделаиде Южная Австралия была названа Уильямом Лайт, который служил вместе с ним во время наполеоновских войн

Дополнительная литература
  • Трафальгарские капитаны, Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005, ISBN 1-86176-247-X
  • Troude, Onésime-Joachim (1867). Batailles navales de la France (на французском языке). 3 . Challamel ainé.
Ссылки
Внешние ссылки
Военные должности
Предшествовал. Сэр Ричард Кинг Главнокомандующий, Станция Ост-Индия. 1820–1822 гг.Преемник. Чарльз Грант
Ему предшествовал. сэр Роберт Мурсом Главнокомандующий, Норм. 1827–1830 гг.Преемник. Сэр Джон Бересфорд
Баронетаж Соединенного Королевства
Новое созданиеБаронет. (военно-морской флот) . 1814–1832 гг.Преемник. Генри Мартин Блэквуд
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:49:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте