Хамбер

редактировать
Для использования в других целях, см Хамбер (значения).

Humber
Длинный подвесной мост через большую водную гладь Мост Хамбер, вид с юго-востока
Хамбер находится в Англии. Humber Уста Хамбера
Место нахождения
Страна Англия
Графства Восточный райдинг Йоркшира, Линкольншир
Города Кингстон-апон-Халл
Города Бро, Гримсби, Иммингем, Бартон-апон-Хамбер, Клитхорпс
Физические характеристики
Источник  
 • место нахождения Трент Фоллс
 • координаты 53 ° 42′03 ″ с.ш., 0 ° 41′28 ″ з.д. / 53,7008 ° с.ш.0,6911 ° з. / 53.7008; -0,6911
Рот  
 • место нахождения Северное море, между Натур-Хед
 • координаты 53 ° 32′34 ″ с.ш., 0 ° 05′32 ″ в.д. / 53.5427 ° N 0,0923 ° E / 53,5427; 0,0923 Координаты : 53.5427 ° N 0,0923 ° E 53 ° 32′34 ″ с.ш., 0 ° 05′32 ″ в.д. /  / 53,5427; 0,0923
Длина 38,5 миль (62,0 км)
Размер бассейна 24 240 км 2 (9360 квадратных миль)
Увольнять  
 • место нахождения приток пресной воды
 • в среднем 250 м 3 / с (8,800 куб футов / с)
 • максимум 1500 м 3 / с (53000 куб футов / с)
Особенности бассейна
Притоки  
 • левый Река Уз, Река Халл
 • Правильно Река Трент, Река Анхольм, Река Фрешни
Обозначение
Рамсарские водно-болотные угодья
Официальное название Хамберский лиман
Назначен 28 июля 1994 г.
Номер ссылки 663
Приливный барьер на реке Халл в месте встречи Хамбер Устье Хамбера и Натур-Хед, смотрящие на северо-восток со стороны Северного Линкольншира. Историческая карта железных дорог Халла, показывающая паромный маршрут и расположение доков.

В Хамбер / ч ʌ м б ər / большой приливной устье реки на восточном побережье Северной Англии. Он образован у водопада Трент, Факсфлит, в результате слияния приливных рек Уз и Трент. Отсюда до Северного моря он образует часть границы между Восточным районом Йоркшира на северном берегу и Северным Линкольнширом на южном берегу. Хотя Хамбер является устьем с того места, где он образовался, на многих картах он обозначен как река Хамбер.

Ниже Трент-Фолс, Хамбер проходит перекресток с каналом Маркет-Вейтон на северном берегу, впадение реки Анчолм на южный берег; между Северным Ферриби и Южным Ферриби и под мостом Хамбер ; между Бартон-апон-Хамбер на южном берегу и Кингстон-апон-Халл на северном берегу (где впадает река Халл ), затем встречается с Северным морем между Клитхорпсом на стороне Линкольншира и длинным и тонким мысом Сперн-Хед на севере.

Порты на Хамбере включают Порт Халла, Порт Гримсби и Порт Иммингема ; Есть менее крупные порты в Новой Голландии и Северном Убежище Киллингхолма. Устье судоходно для крупнейших глубоководных судов. Внутренние сообщения для небольших судов обширны, но они обслуживают только четверть грузовых перевозок в Темзе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Переходы
    • 1.2 Оборона
    • 1.3 Переход пешком
    • 1.4 Переход плаванием
  • 2 этимологии
  • 3 Экология
  • 4 См. Также
    • 4.1 Судоходные притоки и соединения
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Хотя сейчас это устье, во время ледникового периода Хамбер имел гораздо более протяженное пресноводное течение, простирающееся через сухое дно Северного моря.

Хамбер регулярно фигурирует в средневековой британской литературе, в валлийских триадах Хамбер является одной из трех основных рек Британии (вместе с Темзой и рекой Северн ) и постоянно упоминается в Брут-и-Бренхинедд как граница между южными регионами. королевство ( Lloegyr ) и различные северные королевства. В хронике Джеффри Монмута 12-го века ( Historia Regum Britanniae ) Хамбер назван в честь « Хамбера Гунна », захватчика, который утонул здесь во время битвы в самые ранние дни хроники.

Хамбер оставался важной границей на протяжении всего англосаксонского периода, отделяя Нортумбрию от южных королевств. Название Нортумбрия происходит от англосаксонского Norðhymbre (множественное число) = «люди к северу от Хамбера».

Humber записывается с аббревиатурой Fl. Abi (река Abus, древнегреческий : Ἄβος) в Птолемея «s Geographia, впадающие в немецком океане (The North Sea ) к югу от Ocelum Promontorium (отталкивать Head). Птолемей также называет племена железного века этого района Коритани к югу от Хамбера и Паризи на севере.

В 1719 романе Робинзон Крузо, то одноименный герой листья Англии на корабле отходя от Хамбер.

23 августа 1921 года британский дирижабль R38 врезался в устье реки недалеко от Халла, в результате чего погибло 44 человека из 49 экипажа, находившегося на борту.

С 1974 по 1996 год районы, ныне известные как Восточный райдинг Йоркшира, Северный Линкольншир и Северо-Восточный Линкольншир, составляли графство Хамберсайд. Хамбер с 1996 года образует границу между Восточным районом Йоркшира (на север) и Северным Линкольнширом и Северо-Восточным Линкольнширом на юге.

Переходы

Единственный современный переход через устье реки - мост Хамбер, который был самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире с момента его постройки в 1981 году до 1998 года. Сейчас он одиннадцатый по длине.

До того, как мост был построен, серия гребных пароходов курсировала от железнодорожной станции Corporation Pier на пирсе Виктория в Халле до железнодорожной пристани в Новой Голландии. Паромы были запущены в 1841 году, а в 1848 году были куплены Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дорогой. Они и их преемники управляли паромом до открытия моста в 1981 году. Железнодорожные пассажирские и автомобильные перевозки продолжали использовать пирс до конца паромных операций.

Линия моста похожа на древний паромный маршрут из Хессле в Бартон-апон-Хамбер, который отмечен в Книге Судного дня и в хартии 1281 года. Паром был зарегистрирован как все еще действующий в 1856 году, в эпоху железных дорог. Тогда Хамбер имел ширину 1,6 км.

Защиты

Хамбер Форты были построены в устье реки для Первой мировой войны. Их строительство, запланированное в 1914 году, началось в 1915 году, и они не были завершены до 1919 года. Береговая батарея в Исингтоне, форте Гудвин или Килнси-Бэттери обращалась к форту Булл-Сэндс. Они также находились в гарнизоне во время Второй мировой войны и были окончательно заброшены для использования в военных целях в 1956 году.

Форт Паулл находится дальше вверх по течению, сооружение эпохи Наполеона, замененное в начале 20 века батареей Столлингборо напротив Затонувшего острова.

Переход пешком

Грэм Боанас, человек из Халла, считается первым человеком, которому удалось перейти Хамбер вброд со времен Древнего Рима. Подвиг, совершенный в августе 2005 года, был предпринят с целью собрать деньги и повысить осведомленность благотворительной организации в области медицинских исследований DebRA. Он начал свой поход на северном берегу в Бро ; четыре часа спустя он появился на южном берегу в Уиттоне. Его рост 6 футов 9 дюймов (2,06 м), и он воспользовался очень низким приливом. Он повторил это достижение в телепрограмме Top Gear (серия 10, серия 6), когда победил Джеймса Мэя, который проехал на Alfa Romeo 159 по внутренней части устья в гонке без использования моста Хамбер.

Переход плаванием

В субботу 26 августа 1911 года Алиса Мод Бойол стала первой женщиной, переплывшей Хамбер. Бойолл, которому тогда было 19 лет, жил в Халле, был чемпионом Йоркшира по плаванию. Она пересекла Хамбер от Халла до пирса Нью-Холланд, проплыв дистанцию ​​за 50 минут, что на 6 минут медленнее, чем существующий мужской рекорд.

С 2011 года Warners Health организует благотворительный бизнес-заплыв Warners Health Humber. Двенадцать пловцов из компаний региона Йоркшир тренируются и плывут по эллипсу от южного берега до северного берега реки под мостом Хамбер на общем расстоянии примерно 1+1 ⁄ 2 мили (2,4 км). С тех пор организованный групповой переход на мосту Хамбер стал ежегодным мероприятием, при этом небольшое количество заранее отобранных пловцов пересекают «кабину», которая остается близко друг к другу, в помощь Humber Rescue.

В 2019 году соревнующийся пловец на открытой воде Ричард Ройал стал первым человеком, который попытался и завершил двухсторонний заплыв через реку, начиная и заканчивая на береговой полосе Хессле, с Бартоном на южном берегу в качестве промежуточной точки, что в общей сложности покрыло 4085 человек. м. Роял является рекордсменом по самому быстрому заплыву в одну сторону через Хамбер (35 минут 11 секунд) и самому быстрому заплыву в обе стороны (1 час 13 минут 46 секунд). Он собрал более 900 фунтов стерлингов для компании Humber Rescue, которая обеспечивала безопасность во время заплыва.

Хамбер с Международной космической станции

Этимологии

Большинство европейских гидронимов имеют кельтское происхождение, и было предложено множество кельтских или докельтских производных от Хамбера.

Название Humber может быть бриттским образованием, содержащим - [a] mb-ṛ, вариант элемента * amb, означающего «влажность», с приставкой * hu-, означающей «хорошо, хорошо» (ср. Валлийский hy- на языке Hywel, так далее).

Первый элемент также может быть * hū- с коннотациями «seethe, boil, soak», вариант которого образует название прилегающей реки Халл.

Устье появляется в некоторых латинских источниках как Abus (имя, используемое Эдмундом Спенсером в «Королеве фей» ). Возможно, это латинизация кельтской формы Aber ( валлийский язык для устья или устья реки), но ошибочно дано как название для Хамбера и Уза как одного непрерывного водотока. И Абус, и Абер могут записать более древнее индоевропейское слово для обозначения воды или реки (например, «Пять рек» Пенджаба ). Альтернативное происхождение может быть от латинского глагола abdo, означающего «скрывать, скрывать». Последовательное имя Humbre / Humbri / Umbri может продолжить значение с помощью латинского глагола Umbro также означает «крышку с тенями».

В стихотворении Эндрю Марвелла « Его скромной хозяйке » упоминается «прилив Хамбера».

Экология

Многие рыбы живут и мигрируют вдоль Хамбера, возвращаясь из моря к своим нерестилищам в Йоркшире, Линкольншире и Дербишире. Лосось, единственный, треск, угорь, камбала, камбала, салака, минога и песок бычка все были пойманы в устье реки. Хамбер также является хорошим местом для зимовки птиц и является хорошей средой для размножения выпей, болотных луни, маленьких крачек и шилоклюв. Он является частью пролетного пути Северн-Трент, маршрута, по которому перелетные птицы пересекают Великобританию.

В 2019 году Фонд дикой природы Йоркшира и Университет Халла повторно представили речную устрицу в Хамбер после шестидесятилетнего отсутствия.

Смотрите также

Судоходные притоки и соединения

использованная литература

внешние ссылки

  • Паромы River Humber - частный веб-сайт о паромах эпохи Steam
  • www.humber.com - ассоциированные британские порты, группа Humber. Включает ежедневную информацию об основных перевозках
  • www.humberpacketboats.co.uk - Обширный частный веб-сайт об истории речной торговли в Хамбере и притоках.
  • Д'Орлей, Алан (1968). Паромы Хамбер. Knaresborough: Узкоколейные железные дороги долины Нидд.
  • Стори, Артур (декабрь 1971). Халл Тринити-Хаус: лоцманские и навигационные средства на реке Хамбер, 1512–1908 гг. ISBN издательства Ridings Publishing Co.   978-0-901934-03-1.

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте