Alfa Romeo 159 | |
---|---|
Alfa Romeo 159 2.0 JTDm ECO Elegante | |
Обзор | |
Производитель | Alfa Romeo |
Производство | 2005–2011 |
Сборка | Италия: Помильяно д'Арко |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный представительский автомобиль (D ) |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод / полноприводный |
Платформа | Платформа GM / Fiat Premium |
Связанная | Alfa Romeo Brera / Spider |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (110 дюймов) |
Длина | 4660 мм (183 дюйма) |
Ширина | 1828 мм (72,0 дюйма) |
Высота | 1417 мм (55,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,385– 1695 кг (3053–3737 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Alfa Romeo 156 |
Преемник | Alfa Romeo Giulia (952) |
. Alfa Romeo 159 (Type 939) - это компактный представительский автомобиль, производившийся итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo в период с 2005 по 2011 год. Он был представлен на Женевский автосалон 2005, в качестве замены 156. Модель 159 использовала платформу GM / Fiat Premium, которая использовалась совместно с серийными автомобилями Alfa Romeo Brera и Spider, а также с Kamal и Visconti концепт-кары.
Модель 159 заняла третье место в конкурсе Европейский автомобиль года 2006 года. Производство 159 автомобилей закончилось в ноябре 2011 года, и было построено около 240 000 автомобилей. Поздний переход 159-го на платформу сегмента E привел к тому, что 159-й имел чрезмерный вес, что было характерно для купе Brera и Spider.
В 2008 году были внесены изменения в интерьер, приборную панель и приборы. с использованием алюминиевых компонентов для различных частей автомобиля, что позволило снизить снаряженную массу на 45 кг (99 фунтов). Из-за своей платформы представительского автомобиля модель 159 на 225 мм (8,9 дюйма) длиннее и на 85 мм (3,3 дюйма) шире, чем ее предшественник.
Однако значительный рост габаритов удерживал многих владельцев 156 от выбора модели 159. как прямая замена модели. Благодаря сложной платформе Premium, на которой основан 159, был достигнут высокий уровень пассивной безопасности, а жесткость шасси на кручение одна из лучших в этой категории - 180 000 даНм / рад.
Модель 159 была разработана Джорджетто Джуджаро в сотрудничестве с Centro Stile Alfa Romeo. Носовая часть отличается традиционной V-образной решеткой радиатора и капота Alfa Romeo, а также цилиндрическими блоками фар. Подобно своему собрату-купе, на переднюю часть автомобиля оказал влияние концепт Brera 2002 , также разработанный Джуджаро.
Высокая талия расширяется, пока не достигает задней "С" стойки. Несколько элементов внешнего дизайна должны были сделать автомобиль больше, якобы для привлечения потенциальных покупателей в Соединенных Штатах; однако 159-й никогда не экспортировался в этот регион.
Интерьер также отличается стилем, знакомым по более ранним автомобилям, в том числе 156-м, например, глубоко утопленным инструментам, наклоненным к водителю. Alfa Romeo планировала, что 159 будет более напрямую конкурировать с BMW, Mercedes-Benz и Audi за счет использования более качественных материалов для интерьера.
В зависимости от рынка было доступно несколько уровней отделки салона. В общем были доступны четыре уровня отделки салона, а именно Progression, Distinctive, Exclusive и Turismo Internazionale (TI). В Соединенном Королевстве было три доступных уровня отделки салона: Turismo, Lusso и Turismo Internazionale (TI). Среди других опций 159 также был доступен с информационно-развлекательной системой BlueMe . Вариант
A Sportwagon был представлен на Женевском автосалоне в марте 2006 года. В том же году была представлена опция автоматической коробки передач для дизельной модели 2.4 JTDM, которая позже была распространена на другие версии. В 2007 году была представлена полноприводная дизельная модель, а выходная мощность 2,4-литровых дизельных двигателей была увеличена до 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.), при этом вновь представленный уровень отделки салона TI также доступен в качестве опции.
В 2008 модельном году механика и интерьер 159-го получили дальнейшее развитие. Модель V6 объемом 3,2 литра предлагалась в конфигурации с передним приводом, обеспечивающей максимальную скорость 250 км / ч (155 миль в час). Все варианты модели теперь оснащались электронным дифференциалом повышенного трения "Q2" Alfa Romeo. В результате внедрения новых алюминиевых компонентов было достигнуто снижение веса на 45 кг (99 фунтов). Обновленный модельный ряд 159 был представлен на Женевском автосалоне в марте 2008 года.
В 2009 модельном году Alfa Romeo представила новый вариант бензинового двигателя с турбонаддувом, обозначенный как «TBi», это 1742 Блок cc имеет прямой впрыск и регулируемые фазы газораспределения как впускных, так и выпускных кулачков. Этот новый двигатель имеет мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-сила-фут). В конце концов, этот агрегат заменит производные GM 2.2 и 1.9 JTS. Также в том же году стал доступен новый дизельный двигатель JTDm мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.).
Выпуск модели 159 был прекращен в Соединенном Королевстве 8 июля 2011 года.
Модель 159 была доступна как в передней части, так и в четырех вариантах. -колесный привод конфигурации. Система полного привода Q4 использует сдвоенный дифференциал Torsen типа C (передний и центральный дифференциалы в одном устройстве с открытым передним дифференциалом) и была доступна на 3,2-литровом бензине и 2,4-литровом двигателе. литровые дизельные двигатели.
Коробка передач представляет собой шестиступенчатую механическую коробку передач на большинстве моделей (при этом 1,8-литровая модель имеет пятиступенчатую механическую коробку передач) и шестиступенчатую автоматическую коробку передач Q-Tronic (Aisin AW TF- 80SC ) был доступен для моделей 1.9 дизель, 2.4 дизель и 3.2 бензин. Автоматическая механическая коробка передач Selespeed была доступна на некоторых рынках с бензиновым двигателем 2.2.
Все бензиновые двигатели имели непосредственный впрыск топлива (кроме 1,8 л), названный JTS (стехиометрическая реактивная тяга). JTD дизельные двигатели имеют common rail непосредственный впрыск топлива.
Модель | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Комп. передаточное число | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1,75 ТБи | I4 | 1742 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5000 об / мин | 320 Н · м м (236 фунт-фут) при 1400 об / мин | 9,5: 1 | 2009–2011 |
1,8 | I4 | 1796 куб. см | 140 л.с. (103 кВт; 138 л. с.) при 6500 об / мин | 175 Нм (129 lb atft) при 3800 об / мин | 10,5: 1 | 2005–2010 |
1,9 JTS | I4 | 1859 куб. См | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6500 об / мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4500 об / мин | 11,3: 1 | 2005–2010 |
2.2 JTS | I4 | 2198 куб.см | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6500 об / мин | 230 Н · м (170 lb⋅ft) при 4500 об / мин | 11,3: 1 | 2005–2010 |
3,2 V6 JTS Q4 | V6 | 3,195 куб. см | 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6200 об / мин | 322 Нм (237 lb⋅ft) при 3800 об / мин | 11,25: 1 | 2005–2010 |
Дизельные двигатели | ||||||
1,9 JTDM 8V | I4 | 1 910 куб. См | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об / мин | 280 Н · м (207 фунт-фут) при 2000 об / мин | 18: 1 | 2005–2010 |
1,9 JTDM 16V | I4 | 1,910 куб. См | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Н · м (236 фунт-футов) при 2000 об / мин | 17,5: 1 | 2005–2010 |
2,0 JTDM 16V | I4 | 1,956 куб.см | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1750 об / мин | 16,5: 1 | 2010–2011 |
2,0 JTDM 16V | I4 | 1956 куб. См | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4000 об / мин | 360 Нм (266 фунт-фут) при 1750 об / мин | 16,5: 1 | 2009–2011 |
2,4 JTDM | I5 | 2387 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Н · м (295 фунтов Футов) при 2000 об / мин | 17: 1 | 2005–2010 |
2,4 JTDM | I5 | 2387 куб.см | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 17: 1 | 2007–2010 гг. |
Двигатель | Максимальная скорость. км / ч (миль / ч) | 0–100 км / ч (секунды). 0–62 миль / ч (секунды) | Расход топлива в смешанном цикле | Годы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ручной | автоматический | ручной | автоматический | ручной | автоматический | ||
1,75 ТБи | 235 (146) | 7,7 | 8,1 л / 100 км (35 миль на галлон ‑imp ; 29 миль на галлон ‑US) | 2009–2011 | |||
1,8 | 206 (128) | 10,2 | 7,7 л / 100 км (37 миль на галлон ‑imp ; 31 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
1,8 | 208 (129) | 10,2 | 7,6 л / 100 км (37 миль на галлон ‑imp ; 31 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
1,9 JTDM 8V | 191 (119) | 11,0 | 5,9 л / 100 км (48 миль на галлон ‑imp ; 40 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
1,9 JTDM 8V | 193 (120) | 10,7 | 5,9 л / 100 км (48 миль на галлон ‑imp ; 40 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
1,9 JTDM 16V | 210 (130) | 210 (130) | 9,4 | 9,4 | 6,0 л / 100 км (47 миль на галлон ‑imp ; 39 миль на галлон ‑US) | 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 |
1,9 JTDM 16V | 212 (131) | 209 (130) | 9,2 | 9,5 | 5,9 л / 100 км (48 миль на галлон ‑imp ; 40 миль на галлон ‑US) | 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 |
2.0 JTDM 16V 136 PS | 202 (135) | 9.9 | 5,1 л / 100 км (55 миль на галлон ‑imp ; 46 миль на галлон ‑US) | 2010–2011 | |||
2,0 JTDM 16V 170 PS | 218 (135) | 8,8 | 5,4 л / 100 км (52 миль на галлон ‑imp ; 44 миль на галлон ‑US) | 2009–2011 | |||
1,9 JTS | 212 (132) | 9,7 | 8,7 л / 100 км (32 миль на галлон ‑imp ; 27 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
1,9 JTS | 214 (133) | 9,5 | 8,7 л / 100 км (32 миль на галлон ‑imp ; 27 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
2,2 JTS | 222 (138) | 8,8 | 9,4 л / 100 км (30 миль на галлон ‑imp ; 25 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
2,2 JTS | 224 (139) | 8,7 | 9,2 л / 100 км (31 миль на галлон ‑imp ; 26 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
2,2 JTS Selespeed | 222 (138) | 8,8 | 9,2 л / 100 км (31 миль на галлон ‑imp ; 26 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
2,2 JTS Selespeed | 224 (139) | 8,7 | 9,1 л / 100 км (31 миль на галлон ‑imp ; 26 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
2,4 JTDM | 228 (142) | 224 (139) | 8,4 | 8,4 | 6,8 л / 100 км (42 миль на галлон ‑imp ; 35 миль на галлон ‑US) | 8,0 л / 100 км (35 миль на галлон ‑imp ; 29 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 |
2,4 JTDM (210 л.с.) | 231 (143) | 8,1 | 6,8 л / 100 км (42 миль на галлон ‑imp ; 35 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
2,4 JTDM (200 л.с. Q-Tronic) | 225 (140) | 8,3 | 7,9 л / 100 км (36 миль на галлон) ‑imp ; 30 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
2,4 JTDM (210 л.с.) | 230 (143) | 8,2 | 6,8 л / 100 км (42 миль на галлон ‑imp ; 35 миль на галлон ‑US) | 2007–2010 | |||
2,4 JTDM Q4 (210 л.с.) | 226 (141) | 8,4 | 7,5 л / 100 км (38 миль на галлон ‑imp ; 31 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 | |||
2,4 JTDM Q4 (210 л.с.) | 227 (141) | 8,3 | 7,2 л / 100 км (39 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
3,2 V6 JTS Q4 | 240 (149) | 240 (149) | 7,0 | 7,2 | 11,5 л / 100 км (25 миль на галлон ‑imp ; 20,5 миль на галлон ‑US) | 12,2 л / 100 км (23,2 миль на галлон - имп ; 19,3 миль на галлон ‑US) | 2005–2007 |
3,2 V6 JTS FWD | 250 (155) | 7,1 | 11,0 л / 100 км (26 миль на галлон ‑Imp ; 21,4 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 | |||
3,2 V6 JTS Q4 | 244 (151) | 242 (150) | 7,0 | 7.2 | 11,4 л / 100 км (25 миль на галлон ‑imp ; 20,6 миль на галлон ‑US) | 12,1 л / 100 км (23,3 миль на галлон ‑Imp ; 19,4 миль на галлон ‑US) | 2008–2010 |
Примечание: данные о потреблении указаны в соответствии с Директивой Европейской комиссии 1999/100 / EC. |
Источники :
Модель 159 оснащена семью подушками безопасности в стандартной комплектации, дополнительные подушки безопасности для защиты коленей также доступны в качестве опции. Автомобиль показал хорошие результаты в тестах на защиту от столкновения с задней частью, благодаря «защите от хлыстовых травм» "сиденья.
159-й автомобиль прошел испытания на безопасность Euro NCAP со следующими рейтингами:
Тест | Оценка | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | ||
Детский пассажир: | ||
Пешеход: |
Два черных 159 (3.2 JTS V6 TI) появились в первых сценах Джеймса Бонда фильма Квант милосердия (2008). Они фигурировали в автомобильной погоне с Джеймсом Бондом Aston Martin DBS V12 около озера Гарда в Италии. Два автомобиля 159 в черном цвете также появились в сцене погони в Джонни Инглиш Реборн, преследуя Джонни Инглиша, которого играет Роуэн Аткинсон.
Автомобиль, сильно напоминающий 159, можно увидеть в нескольких эпизодах Psycho Pass.
Команда 159 участвовала в гонке Bathurst 12 Hour серийных автомобилей в 2007, 2009 и 2010. Соревнуясь с 2,4-литровым дизельным двигателем JTDM, он выигрывал класс альтернативной энергии в каждой из этих трех гонок.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Alfa Romeo 159. |