HMS Exmouth (F84)

редактировать

HMS Exmouth. 1972.jpg HMS Exmouth
История
Великобритания
Имя :HMS Exmouth
Тезка:Эдвард Пеллью, 1-й виконт Exmouth
Строитель:JS White and Co Ltd
Уложен:24 марта 1954 года
Спущен на воду:16 ноября 1955 года
Приобретен:декабрь 1957 года
Введен в эксплуатацию:20 декабря 1957 года
Идентификация :Номер вымпела : F84
Судьба:Распалась в 1979 году
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Blackwood фрегат
Водоизмещение :1,456 тонн (1,479 тонн ) при полной нагрузке
Длина:310 футов (94 м)
Ширина:33 фута (10 м)
Осадка:15 футов (4,6 м)
Движущая сила:
  • Установка Y-100
  • 2 × котла Babcock Wilcox
  • паровые турбины на одном валу
  • 15000 л.с. (11 МВт)
Скорость:27 узлов (50 км / ч)
Дальность:5200 морских миль (9630 км) при 12 узлах (22 км / ч)
Дополнение:112
Датчики и. системы обработки:
  • Навигационная РЛС типа 974
  • Сонар типа 174 поиск
  • Сонар Тип 162 классификация целей
  • Целевая гидролокатор типа 170
Вооружение :

HMS Exmouth был Королевским флотом противолодочным военным фрегатом класса Blackwood или Type 14 класса.

. история

Exmouth стал первым крупным британским военным кораблем, оснащенным только газотурбинные двигатели, когда в 1966 году она была взята в эксплуатацию и переоборудована в систему комбинированного газа или (COGOG). Основная причина конверсии Exmouth заключалась в испытании (тогда) нового Marine Olympus, который был выбран в качестве турбины для эсминца Type 82 и высокоскоростного противолодочного фрегата Type 19. Поэтому она была оснащена двигателем Bristol Siddeley Olympus TM1 мощностью 24 000 л.с. (ограничена 15 000 л.с. (11 000 кВт) из-за ограничений коробки передач и вала ) для полной мощность и два Bristol Siddeley Proteus 10M (3500 л.с. каждый) для экономичного плавания. Эти двигатели приводили в движение единственный вал через общую коробку передач. Двигатели Proteus могли работать по отдельности или вместе, но не могли работать вместе с Olympus. Поскольку двигатели не могли работать задним ходом, был установлен гребной винт с изменяемым шагом. Поскольку двигателями можно было управлять непосредственно с дроссельной заслонки на мосту, было предусмотрено управление мостом. Необходимые воздухозаборники и фильтры были сгруппированы на миделе, а выхлопные газы турбины собраны в общую обтекаемую воронку, полностью изменив внешний вид Эксмаута. Выхлопные и впускные каналы также использовались для демонтажа целых двигателей, что обеспечивало быстрое 24-часовое время замены.

Exmouth вернулась к флоту 5 июня 1968 года, и в течение 1970-х годов она провела расширенные испытания, чтобы подтвердить осуществимость полностью газотурбинной двигательной установки. Предвидение ее преобразования было проиллюстрировано, когда всего через 64 ​​часа работы вышло из строя все кольцо лопастей турбины Olympus. Ее тестовые круизы привели ее к морю, где она приняла участие в различных испытаниях и упражнениях на Мальте. Она отправилась на Крит, что сделало ее единственным типом 14, достигшим столь далекого востока. Она выполняла функции охраны самолета авианосца Ark Royal и участвовала в поисках выживших, когда русский эсминец потерял 3 человек. за бортом при приближении к Арк Ройал, когда последний находился на летных станциях (людей так и не нашли). В конце концов она вернулась в порт своей базы Чатем в Кенте. Затем она отправилась на остров Портленд в качестве дневного бегуна во 2-й эскадре фрегатов, оказывая поддержку кораблям, проходящим морскую подготовку флагманов. Это должно было доказать ее движение в сценарии остановки / запуска - в основном нажмите кнопку, запустите двигатели и отправьтесь в плавание - что потребовало гораздо меньше времени, чем запуск паровой установки.

Испытания были в конечном итоге успешными и позволили беспрепятственно ввести Olympus на военно-морскую службу на эсминцах Type 42 и Type 21, а также в двух партиях Тип 22 фрегаты. Olympus также имел успех на экспорт, и система Exmouth COGOG также широко использовалась. Exmouth распался в 1979 году.

Ссылки

Класс Blackwood, фрегаты второго ранга Type 14, Джордж Мур, в Warship 2001–2002, Conway Maritime Press, 2001, ISBN 0-85177-901-8

Publications
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте