HMS Exmouth | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Exmouth |
Тезка: | Эдвард Пеллью, 1-й виконт Exmouth |
Строитель: | JS White and Co Ltd |
Уложен: | 24 марта 1954 года |
Спущен на воду: | 16 ноября 1955 года |
Приобретен: | декабрь 1957 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 декабря 1957 года |
Идентификация : | Номер вымпела : F84 |
Судьба: | Распалась в 1979 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Blackwood фрегат |
Водоизмещение : | 1,456 тонн (1,479 тонн ) при полной нагрузке |
Длина: | 310 футов (94 м) |
Ширина: | 33 фута (10 м) |
Осадка: | 15 футов (4,6 м) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 27 узлов (50 км / ч) |
Дальность: | 5200 морских миль (9630 км) при 12 узлах (22 км / ч) |
Дополнение: | 112 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение : |
|
HMS Exmouth был Королевским флотом противолодочным военным фрегатом класса Blackwood или Type 14 класса.
Exmouth стал первым крупным британским военным кораблем, оснащенным только газотурбинные двигатели, когда в 1966 году она была взята в эксплуатацию и переоборудована в систему комбинированного газа или (COGOG). Основная причина конверсии Exmouth заключалась в испытании (тогда) нового Marine Olympus, который был выбран в качестве турбины для эсминца Type 82 и высокоскоростного противолодочного фрегата Type 19. Поэтому она была оснащена двигателем Bristol Siddeley Olympus TM1 мощностью 24 000 л.с. (ограничена 15 000 л.с. (11 000 кВт) из-за ограничений коробки передач и вала ) для полной мощность и два Bristol Siddeley Proteus 10M (3500 л.с. каждый) для экономичного плавания. Эти двигатели приводили в движение единственный вал через общую коробку передач. Двигатели Proteus могли работать по отдельности или вместе, но не могли работать вместе с Olympus. Поскольку двигатели не могли работать задним ходом, был установлен гребной винт с изменяемым шагом. Поскольку двигателями можно было управлять непосредственно с дроссельной заслонки на мосту, было предусмотрено управление мостом. Необходимые воздухозаборники и фильтры были сгруппированы на миделе, а выхлопные газы турбины собраны в общую обтекаемую воронку, полностью изменив внешний вид Эксмаута. Выхлопные и впускные каналы также использовались для демонтажа целых двигателей, что обеспечивало быстрое 24-часовое время замены.
Exmouth вернулась к флоту 5 июня 1968 года, и в течение 1970-х годов она провела расширенные испытания, чтобы подтвердить осуществимость полностью газотурбинной двигательной установки. Предвидение ее преобразования было проиллюстрировано, когда всего через 64 часа работы вышло из строя все кольцо лопастей турбины Olympus. Ее тестовые круизы привели ее к морю, где она приняла участие в различных испытаниях и упражнениях на Мальте. Она отправилась на Крит, что сделало ее единственным типом 14, достигшим столь далекого востока. Она выполняла функции охраны самолета авианосца Ark Royal и участвовала в поисках выживших, когда русский эсминец потерял 3 человек. за бортом при приближении к Арк Ройал, когда последний находился на летных станциях (людей так и не нашли). В конце концов она вернулась в порт своей базы Чатем в Кенте. Затем она отправилась на остров Портленд в качестве дневного бегуна во 2-й эскадре фрегатов, оказывая поддержку кораблям, проходящим морскую подготовку флагманов. Это должно было доказать ее движение в сценарии остановки / запуска - в основном нажмите кнопку, запустите двигатели и отправьтесь в плавание - что потребовало гораздо меньше времени, чем запуск паровой установки.
Испытания были в конечном итоге успешными и позволили беспрепятственно ввести Olympus на военно-морскую службу на эсминцах Type 42 и Type 21, а также в двух партиях Тип 22 фрегаты. Olympus также имел успех на экспорт, и система Exmouth COGOG также широко использовалась. Exmouth распался в 1979 году.
Класс Blackwood, фрегаты второго ранга Type 14, Джордж Мур, в Warship 2001–2002, Conway Maritime Press, 2001, ISBN 0-85177-901-8