История | |
---|---|
Великобритания | |
Строитель: | Harland and Wolff, Белфаст |
Заложен: | 27 августа 1942 года |
Спущен на воду: | 27 ноября 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 2 апреля 1945 года |
Списан: | 1956 |
Судьба: | Списан на слом в Инверкейтинге, Шотландия, 1961 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Колосс авианосец |
Водоизмещение: | 13,190 длинных тонн (13,400 т) |
Длина: | |
Ширина: | 80 футов (24 м) |
Осадка: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) |
Дальность действия: | 12000 миль (22000 км; 14000 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение: | 1300 (включая авиагруппу) |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 48 |
HMS Glory (R62) - авианосец класса британского Королевского флота, заложенный 27 августа. 1942, автор Харланд и Вольф в Белфаст. Она была спущена на воду 27 ноября 1943 года леди Синтией Брук, женой премьер-министра Северной Ирландии.
Корабль был сдан в эксплуатацию 2 апреля 1945 г. и ушел в Тихий океан с авиакрылом из Барракуды (837-я военно-воздушная эскадрилья) и Корсары (1831-я военно-морская авиационная эскадрилья). В Сиднее она присоединилась к 11-й эскадрилье авианосцев Британского Тихоокеанского флота, когда война заканчивалась. Слава под командованием Энтони Васс Баззард прибыла в Рабаул вскоре после этого, 6 сентября 1945 г., чтобы принять капитуляцию тамошнего японского гарнизона.
Одним из членов ее команды в этом первом путешествии был Чарльз Козли, корнуоллский поэт и телеведущий, который служил старшим помощником кодера. В 1945 году, во время службы в Славе, он написал стихотворение «Песнь умирающего стрелка AA1». Впоследствии он опубликовал еще два стихотворения о корабле и этом периоде: «HMS Glory» (описание, выраженное личным «голосом» корабля., о Белфасте и его отбытии из этого города на Дальний Восток) и «HMS Glory at Sydney» (более длинная часть с точки зрения самого писателя, напоминающая о его опыте пребывания на корабле в Австралии и его товарищах по плаванию). В различных прозаических произведениях он также описывает несколько других аспектов и эпизодов того времени, таких как капитуляция Японии.
После капитуляции при Рабауле Слава помогла вернуть Гонконг, а затем отплыл в Австралию и Канаду в британском эквиваленте Operation Magic Carpet. Корабль вернулся в Великобританию в 1947 году, а затем был переведен в резерв. В ноябре 1949 года корабль был выведен из резерва и полностью возвращен в строй чуть более чем через год, в декабре 1950 года.
Затем Glory был отправлен в Корею в апреле 1951 года на первом из трех кораблей. развертывание военного времени. Первое развертывание закончилось в сентябре того же года, но Glory вернулась на станцию с января по май 1952 года и с ноября 1952 года по май 1953 года. После очень активной службы в Корейской войне, Glory вышел в 1954 году как паромная переправа, десант и вертолетная база. В 1956 году закончилась активная карьера корабля, он был переведен в резерв. В 1961 году Glory была продана Thos W Ward для утилизации в Inverkeithing.
Пока в резерве в Rosyth, 4 пистолета были сняты и переданы HMS Caledonia для использования в качестве салютной батареи. Четыре ружья были описаны как «Артиллерия, скорострельная, Hotchkiss, 3 pdr, Mark 1» и датированы как произведенные в 1888, 1898, 1904 и 1915 годах. Эти ружья использовались учениками в HMS Caledonia для приветствия королевских особ и гостей. кораблей до закрытия Морской инженерной школы в 1985 году. HMS Caledonia (береговое сооружение 1946 года) было учебным заведением для ремесленников, введенным в эксплуатацию в 1946 году и окупившимся в 1985 году.
Вице-адмирал сэр Гай Рассел, главнокомандующий Дальневосточной станцией, покидает свой флагманский корабль HMS Glory в Куре, Япония, сентябрь 1951 г.
Эскадренный самолет Corsair 1831 года на борту HMS Glory, вылет Rabaul, 1945 г.
HMS Glory у берегов Кореи в 1951 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Glory (R62). |
.