HMS Тесей (R64)

редактировать
Авианосец класса «Колосс» 1946 года Королевского флота

HMS Тесей ( R64) off Japan 1951.jpg HMS Тесей (R64) у берегов Японии 1951
История
Соединенное Королевство
Строитель:Fairfield
Заложен:1943
Спущен на воду:6 июля 1944 года
Введен в эксплуатацию:9 Февраль 1946 г.
Судьба:Распался в 1962 г. в Инверкейтинге, Шотландия
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса «Колосс»
Водоизмещение:13 400 тонн
Длина:695 футов (212 м)
Ширина:80 футов (24 м)
Осадка:23,5 футов ( 7,2 м)
Силовая установка:
Скорость:25 узлов с (46 км / ч)
Дальность:12000 морских миль (22000 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:1300
Вооружение :30 × 40-мм орудия Bofors
На самолетах:48

HMS Тесей (R64) был легким флотом класса «Колосс» . авианосец из Royal Navy. Она была заложена в 1943 году Fairfield в Govan и спущена на воду 6 июля 1944 года.

Содержание
  • 1 Учебная подготовка и начальная служба
  • 2 Корейская война
  • 3 Суэцкий кризис
  • 4 Источники
  • 5 Публикации
  • 6 Внешние ссылки
Профилактика и начальная служба

Тесей был призван служить во время Второй мировой войны, но не был завершен до мир был объявлен в 1945. Она использовалась как учебное судно до начала Корейской войны.

В 1946 году Тесей приступил к отработке и посадке самолетов, провел испытания и дальнейшую подготовку к боевой службе. После подготовки к службе на Дальнем Востоке, она отправилась в Сингапур, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту в качестве флагманского корабля флагманской авиации Дальнего Востока. В 1947 году она служила флагманом 1-й авианосной эскадрильи Британского Тихоокеанского флота. По возвращении в Великобританию он переоборудован для службы в составе флота метрополии. По завершении она присоединилась к 3-й эскадрилье авианосцев, Флот метрополии.

Корейская война

В 1950 году, с началом Корейской войны, Тесей был переброшен в Корею, начав стандартные авианосные операции. Ее первая операция включала подавление обороны и коммуникаций противника в Чиннампо, среди других мест. В ее втором оперативном патрулировании участвовали только боевые воздушные патрули (CAP), потому что ее взлетная масса была ограничена неисправной катапультой, и поэтому самолет не мог быть вооружен ракетами и бомбами. Ее третья оперативная обязанность была в составе оперативной группы Содружества. Тесей плыл с сопровождающими кораблями из Сасебо в Японии. Самолеты авианосца нанесли успешные удары с воздуха по мостам, северокорейским войскам и другим подходящим целям, в основном сосредоточившись в районе Чиннампо, что привело к крайнему хаосу и серьезным повреждениям.

Во время ее четвертого оперативного патрулирования, которое началось в середине декабря 1950 года, самолеты с Тесея заметили и обстреляли многочисленные наземные транспортные средства на севере отделенной страны, что было типичной зимней сценой с сильным снегопадом. покрытие области. Разрушения были обширными, многие машины были уничтожены. Вскоре после этого китайские войска стали мишенью для тяжелых атак с самолетов авианосца, которые после завершения четвертого рейса провели в воздухе более 1630 часов и выпустили более 1400 ракет.

В следующем году, 5 января 1951 года, «Тесей» начал свое пятое оперативное патрулирование, поддерживая американскую 25-ю дивизию, которая сражалась к югу от Осана в Южной Корее. 15 января был достигнут рубеж в 1000 безаварийных посадок на «Тесей». Авиакомпания Carrier Air Group (CAG) была награждена Boyd Trophy за выдающийся боевой дежурный, в ходе которого пилоты и экипажи получили много новшеств, не говоря уже о самом корабле.

Шестое оперативное патрулирование, начавшееся в конце января, сопровождалось несколькими серьезными и незначительными авариями. 26 января самолет, казалось, почти вздрогнул, а затем вылетел из-под контроля и упал в море. Эсминец С-класса Казак пробился к месту крушения, но безрезультатно. Второй самолет несколько раз был поражен зенитной артиллерией, в результате чего пилот бросил самолет в долине неподалеку. Там он прятался в ожидании спасения около девяноста минут. Американский вертолет прилетел и подобрал пилота, в то время как другой самолет с «Тесея» совершил воздушное патрулирование над районом. Это была сцена, напоминающая Мосты в Токо-Ри. 2 февраля у Sea Fury при посадке лопнула шина, что вызвало деформацию фюзеляжа, и количество безаварийных посадок сократилось до 1463.

Седьмой оперативный патруль плохо стартовал, когда эскадрилья Fairey Fireflies, вернувшись с разведывательной миссии, испытала осечки, в результате чего один человек погиб. Были выполнены и другие аналогичные миссии, а также непосредственная авиационная поддержка для США. IX корпус в районе Вонджу.

Восьмой оперативный патруль, начавшийся 4 марта 1951 года, видел почти то же самое: патрулирование уже знакомого нам района Чиннампо создавало иллюзию неминуемого десантного нападения. Произошли еще две аварии, первая без потерь, но вторая оказалась фатальной, когда самолет потерпел крушение при возвращении к Тесею.

Девятый оперативный патруль начался со сбития другого самолета в Сувоне 24 марта. Были выполнены дальнейшие разведывательные операции и миссии CAS, в том числе атака на шесть судов противника.

Десятое оперативное патрулирование началось 8 апреля в Японском море с сопровождающим его американским авианосцем Bataan вместе с экраном эсминца союзников, насчитывающим HMS Consort, HMAS Bataan, HMCS Huron, USS English и USS Sperry. 10 апреля две морские фурии были атакованы американскими корсарами в ходе инцидента с дружественным огнем. Один Sea Fury был серьезно поврежден, другой после долгих маневров уцелел. Две другие «Морские фурии», выполнявшие разведку поблизости, услышали призыв о помощи. Однако по дороге один из них был сбит, а пилот попал в плен. Другой самолет, искавший первого, был сбит зенитной артиллерией, но пилот не попал в плен.

Вскоре после этого были сбиты еще два самолета. Первый приземлился всего в сорока милях от «Тесея», был поврежден зенитной артиллерией и вскоре был спасен вертолетом. Второй, пораженный зенитной артиллерией, врезался в рисовое поле, затем заскользил в высохшее русло реки и попал под огонь стрелкового оружия северокорейских войск. Оставшийся самолет из полета действовал как (Спасательный ближний воздушный патруль), в то время как еще две Sea Fury сопровождали вертолет, следовавший к месту нахождения сбитого пилота. Спустя тридцать восемь минут тяжело раненный пилот был спасен.

Дальнейшие успешные удары были нанесены по многочисленным северокорейским целям. Во время этих ударов был сбит еще один самолет из летного состава авианосца. Сбитый пилот был спасен американским пилотом вертолета , который позже был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за успешное спасение, несмотря на сильный огонь из стрелкового оружия северокорейских войск. Он был удостоен этой награды в британском консульстве в Сиэтле.

15 января 1952 года операции союзной оперативной группы завершились отбытием американского авианосца «Батаан». Сам Тесей продолжил операции в Корее, на этот раз на западном побережье. Самолет с «Тесея» был остановлен из-за отказа двигателя, пилот провел 55 минут в бурном море, пока его не спасли. Через два дня операции с Тесея закончились.

Тесей совершил поездку в гавань Сасебо, прежде чем пройти через заграждение. Экипажи авианосцев Unicorn и Glory, последнего ее замещающего и сестринского корабля, находились по бокам, приветствуя Тесея, когда он уходил, и команда Тесея делала то же самое.

Во время войны в Корее шесть авианосцев Содружества работали на протяжении всего конфликта, пять из Королевского флота и один из Королевского австралийского флота.

Naval-history.net сообщает, что в конце 1951 г. Тесей присоединился к Флоту метрополии в качестве флагмана 2-й авианосной эскадрильи. В 1952 году он стал флагманом Флота метрополии, а затем был отправлен в Средиземное море, чтобы заменить свой родственный корабль HMS Glory для службы в составе ООН у берегов Кореи. Принимал участие в совместных учениях в Средиземном море с кораблями Флота метрополии.

В феврале-марте 1952 года Тесей с 14-й авиагруппой авианосцев принял участие в учениях НАТО Большой шлем в Средиземном море.

В 1953 году она приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II.

Суэцкий кризис

В 1956 году использовался Тесей в качестве аварийного десантника вместе с Ocean во время Суэцкого кризиса. С ноября по декабрь вертолеты с «Тесея» доставляли войска на берег, а также вывозили раненых солдат. По сравнению с ее действиями во время Корейской войны, ее роль в Суэце была относительно спокойной. На следующий год ее поместили в резерв. Впоследствии она была разделена в Inverkeithing в 1962 году.

Ссылки
Publications
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Theus (R64).

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:24:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте