HMS Ocean off Корея в июле 1952 года | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Заложен: | 8 ноября 1942 года |
Спущен на воду: | 8 июля 1944 года |
Введен в эксплуатацию: | 8 августа 1945 года |
Списан: | 1960 |
Не используется: | В резерве, 1957 год |
Судьба: | слом в Фаслейне, Шотландия, 1962 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Колосс авианосец |
Водоизмещение: | 13,190 тонн |
Длина : | 630 футов (190 м) |
Ширина: | 80 футов (24 м) |
Осадка: | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 25 узлов ots (46 км / ч) |
Дальность: | 12000 морских миль при 14 узлах (22200 км при 26 км / ч) |
Дополнение: | 1300 солдат и офицеров |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 48 |
HMS Ocean был Королевский флот легкий флот класса «Колосс» 13 190 тонн, построенный в Глазго Александром Стивеном и сыновьями. Ее киль был заложен в ноябре 1942 года, и он был сдан в эксплуатацию 30 июня 1945 года.
Класс «Колосс» был классом относительно небольших авианосцев, которые были спроектированы для быстрого строительства, чтобы удовлетворить потребности Королевского флота в большем количестве авианосцев, чтобы он мог сражаться. мировая война. Чтобы обеспечить быструю сборку, они были разработаны по коммерческим, а не военно-морским стандартам корпуса, в то время как броневая защита и дальнобойные зенитные орудия не были установлены. К концу 1942 года было заказано шестнадцать кораблей, но последние шесть были построены по модифицированной конструкции и получили название класса Маджестик.
Корабли были от 693 футов 2 дюйма (211,28 м) до 695 футов 0 дюймов ( 211,84 м) длинный габаритный, 650 футов (198,12 м) по ватерлинии и 630 футов (192,02 м) между перпендикулярами. Ширина составляла 80 футов (24,38 м), а осадка составляла 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 13 190 длинных тонн (13 400 т) стандартное и 18 040 длинных тонн (18 330 т) при глубокой нагрузке. Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства снабжали паром два комплекта паровых турбин Парсонса, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Машины были рассчитаны на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), давая скорость 25 узлов (29 миль / ч; 46 км / ч). Корабли имели дальность полета 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) при скорости 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч).
полетная палуба составляла 690 футов. (210,3 м) в длину и 80 футов (24,4 м) в ширину, в то время как ангар имел длину 445 футов (135,6 м) и ширину 52 футов (15,8 м) с чистой высотой над головой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Хотя в 1942 году они были рассчитаны на перевозку 24 самолетов, к моменту их ввода в эксплуатацию на кораблях было 37 самолетов. Ocean была оснащена ближним зенитным вооружением из шести четырехместных и семи одиночных 2-фунтовых (40-мм) помповых автоматических пушек и двенадцати одиночных 40-мм Bofors. пистолеты. Корабль имел экипаж из 1300 офицеров и рядовых.
Ocean был заложен на верфи Alexander Stephen and Sons Glasgow 8 ноября 1942 г. и был спущен на воду 8 июля 1944 года. В марте 1944 года австралийское правительство внесло предложение о покупке легкого авианосца, в частности Ocean. Заявка была отклонена в начале июня 1945 года, и авианосец поступил на службу в Королевский флот. Корабль сдан в эксплуатацию 8 августа 1945 года. Всего на постройку корабля потребовалось 20772 человеко-месяцев.
После ввода в эксплуатацию Ocean был отправлен в Cammell Laird в Биркенхед для модификации для работы с ночными истребителями - изменения включали переработанный радар (с американским радаром SM-1, который заменил британский Тип 277 высотная РЛС) и улучшенная пеленгаторная аппаратура. По завершении этих изменений в ноябре 1945 г. компания Ocean базировалась на базе Росайт для летных испытаний, где проводились первые испытания двухмоторного истребителя de Havilland Sea Hornet и последние операции авианосца биплан-бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish. 3 декабря 1945 г. самолет Sea Vampire, управляемый Эриком "Винклем" Брауном, совершил первую в истории авианосную посадку самолета с чисто реактивным двигателем на океан (хотя ранее в этом году составной самолет и с поршневым двигателем Райан FR-1 Fireball совершил посадку на авианосце под реактивным двигателем после того, как его радиальный двигатель вышел из строя.)
В декабре 1945 года Ocean перешла на с авиагруппой, состоящей из Supermarine Seafire, оснащенной 805-й морской эскадрильи и 816-й морской авиационной эскадрильи, оснащенной Fairey Firefly night истребители. Она высадила свою авиагруппу на Мальте в июне 1946 года, чтобы использовать ее в качестве военного корабля для перевозки войск в Сингапур. В октябре 1946 года она оказывала противопожарную и медицинскую поддержку двум эсминцам Saumarez и HMS Volage (R41), когда они подорвались на минах в ходе инцидента на проливе Корфу. В мае 1948 года она вошла в состав оперативной группы, поддерживающей вывод британских войск, выведенных из Палестины, обеспечивая прикрытие с воздуха после эвакуации баз британских ВВС в Палестине.
Ocean дважды направлялся в Корея, сначала с мая по октябрь 1952 года, а затем с мая по ноябрь 1953 года. В августе 1952 года соединение самолетов Hawker Sea Fury с авианосца вступило в воздушный бой с северокорейскими истребителями МиГ-15., сбив одного.
В августе 1954 года она присоединилась к учебной эскадрилье Флота метрополии, но сыграла активную роль в Суэцком кризисе. В ходе первого в истории широкомасштабного штурма вертолетов вертолеты Westland Whirlwind и Bristol Sycamore из Ocean и HMS Theus приземлили 425 человек из 45 Commando и 23 тонны магазинов в Порт-Саид за 90 минут. После Суэца корабль не видел гораздо более активной службы. В сентябре 1957 года Советский Союз выразил протест, когда HMS Maidstone сопровождал Оушена во время его визита в Хельсинки. Она была переведена в расширенный резерв в 1958 году и была списана в 1962 году в Фаслейн.
В своей книге о Венгерской революции Питер Фрайер кратко упоминает «арест двенадцати британских моряков на авианосце. Оушен, после незаконных собраний "в октябре 1956 г.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Ocean (R68). |
.