HMS Ocean (R68)

редактировать
1945 Авианосец класса Colossus Королевского флота

HMS Ocean (R68) у берегов Кореи c1952.jpg HMS Ocean off Корея в июле 1952 года
История
Великобритания
Заложен:8 ноября 1942 года
Спущен на воду:8 июля 1944 года
Введен в эксплуатацию:8 августа 1945 года
Списан:1960
Не используется:В резерве, 1957 год
Судьба:слом в Фаслейне, Шотландия, 1962 год
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Колосс авианосец
Водоизмещение:13,190 тонн
Длина :630 футов (190 м)
Ширина:80 футов (24 м)
Осадка:18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Силовая установка:
  • турбины с редуктором Parson,
  • 4 × 3-барабанных котла Admiralty
  • 2 валы
  • 40,000 shp (29,800 кВт)
Скорость:25 узлов ots (46 км / ч)
Дальность:12000 морских миль при 14 узлах (22200 км при 26 км / ч)
Дополнение:1300 солдат и офицеров
Вооружение:
Самолеты:48

HMS Ocean был Королевский флот легкий флот класса «Колосс» 13 190 тонн, построенный в Глазго Александром Стивеном и сыновьями. Ее киль был заложен в ноябре 1942 года, и он был сдан в эксплуатацию 30 июня 1945 года.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
  • 2 Сервис
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Конструкция и дизайн

Класс «Колосс» был классом относительно небольших авианосцев, которые были спроектированы для быстрого строительства, чтобы удовлетворить потребности Королевского флота в большем количестве авианосцев, чтобы он мог сражаться. мировая война. Чтобы обеспечить быструю сборку, они были разработаны по коммерческим, а не военно-морским стандартам корпуса, в то время как броневая защита и дальнобойные зенитные орудия не были установлены. К концу 1942 года было заказано шестнадцать кораблей, но последние шесть были построены по модифицированной конструкции и получили название класса Маджестик.

Корабли были от 693 футов 2 дюйма (211,28 м) до 695 футов 0 дюймов ( 211,84 м) длинный габаритный, 650 футов (198,12 м) по ватерлинии и 630 футов (192,02 м) между перпендикулярами. Ширина составляла 80 футов (24,38 м), а осадка составляла 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 13 190 длинных тонн (13 400 т) стандартное и 18 040 длинных тонн (18 330 т) при глубокой нагрузке. Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства снабжали паром два комплекта паровых турбин Парсонса, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Машины были рассчитаны на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), давая скорость 25 узлов (29 миль / ч; 46 км / ч). Корабли имели дальность полета 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) при скорости 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч).

полетная палуба составляла 690 футов. (210,3 м) в длину и 80 футов (24,4 м) в ширину, в то время как ангар имел длину 445 футов (135,6 м) и ширину 52 футов (15,8 м) с чистой высотой над головой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Хотя в 1942 году они были рассчитаны на перевозку 24 самолетов, к моменту их ввода в эксплуатацию на кораблях было 37 самолетов. Ocean была оснащена ближним зенитным вооружением из шести четырехместных и семи одиночных 2-фунтовых (40-мм) помповых автоматических пушек и двенадцати одиночных 40-мм Bofors. пистолеты. Корабль имел экипаж из 1300 офицеров и рядовых.

Ocean был заложен на верфи Alexander Stephen and Sons Glasgow 8 ноября 1942 г. и был спущен на воду 8 июля 1944 года. В марте 1944 года австралийское правительство внесло предложение о покупке легкого авианосца, в частности Ocean. Заявка была отклонена в начале июня 1945 года, и авианосец поступил на службу в Королевский флот. Корабль сдан в эксплуатацию 8 августа 1945 года. Всего на постройку корабля потребовалось 20772 человеко-месяцев.

Обслуживание
Первая посадка на авианосец и взлет реактивного самолета в 1945

После ввода в эксплуатацию Ocean был отправлен в Cammell Laird в Биркенхед для модификации для работы с ночными истребителями - изменения включали переработанный радар (с американским радаром SM-1, который заменил британский Тип 277 высотная РЛС) и улучшенная пеленгаторная аппаратура. По завершении этих изменений в ноябре 1945 г. компания Ocean базировалась на базе Росайт для летных испытаний, где проводились первые испытания двухмоторного истребителя de Havilland Sea Hornet и последние операции авианосца биплан-бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish. 3 декабря 1945 г. самолет Sea Vampire, управляемый Эриком "Винклем" Брауном, совершил первую в истории авианосную посадку самолета с чисто реактивным двигателем на океан (хотя ранее в этом году составной самолет и с поршневым двигателем Райан FR-1 Fireball совершил посадку на авианосце под реактивным двигателем после того, как его радиальный двигатель вышел из строя.)

В декабре 1945 года Ocean перешла на с авиагруппой, состоящей из Supermarine Seafire, оснащенной 805-й морской эскадрильи и 816-й морской авиационной эскадрильи, оснащенной Fairey Firefly night истребители. Она высадила свою авиагруппу на Мальте в июне 1946 года, чтобы использовать ее в качестве военного корабля для перевозки войск в Сингапур. В октябре 1946 года она оказывала противопожарную и медицинскую поддержку двум эсминцам Saumarez и HMS Volage (R41), когда они подорвались на минах в ходе инцидента на проливе Корфу. В мае 1948 года она вошла в состав оперативной группы, поддерживающей вывод британских войск, выведенных из Палестины, обеспечивая прикрытие с воздуха после эвакуации баз британских ВВС в Палестине.

Ocean дважды направлялся в Корея, сначала с мая по октябрь 1952 года, а затем с мая по ноябрь 1953 года. В августе 1952 года соединение самолетов Hawker Sea Fury с авианосца вступило в воздушный бой с северокорейскими истребителями МиГ-15., сбив одного.

В августе 1954 года она присоединилась к учебной эскадрилье Флота метрополии, но сыграла активную роль в Суэцком кризисе. В ходе первого в истории широкомасштабного штурма вертолетов вертолеты Westland Whirlwind и Bristol Sycamore из Ocean и HMS Theus приземлили 425 человек из 45 Commando и 23 тонны магазинов в Порт-Саид за 90 минут. После Суэца корабль не видел гораздо более активной службы. В сентябре 1957 года Советский Союз выразил протест, когда HMS Maidstone сопровождал Оушена во время его визита в Хельсинки. Она была переведена в расширенный резерв в 1958 году и была списана в 1962 году в Фаслейн.

В своей книге о Венгерской революции Питер Фрайер кратко упоминает «арест двенадцати британских моряков на авианосце. Оушен, после незаконных собраний "в октябре 1956 г.

Ссылки
Источники
  • Браун, Дэвид (1977). Файлы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 0-354-01008-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браун, Дэвид К. (2012). Нельсон - Vanguard : Дизайн и разработка военного корабля 1923–1945 гг. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-149-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира, 1914 г. по настоящее время: иллюстрированная энциклопедия. Лондон: Brockhampton. ISBN 1-86019-875-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Фрайер (декабрь 1996 г.) [1956]. Венгерская трагедия. Лондон: Нью-Парк. ISBN 0861510720. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвид Хоббс (1996). Авианосцы Королевского флота и флота Содружества. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-252-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса Колосс, 1944–1972 гг. Челтенхэм: Фан Публикации. ISBN 1901225062. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Райт, Энтони (Ju ne 1998) [1978]. Решение австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Сидней и Мельбурн. Статьи по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергии. С. 55–109. ISBN 0-642-29503-4. ISSN 1327-5658. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Ocean (R68).
Министр обороны Эрл Александер инспектирует HMS Ocean у берегов Кореи в 1952 году.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте