USS Sperry (AS-12)

редактировать
USS Sperry USS Proteus USS Dixon SanDiego 1985.jpeg USS Sperry в Сан-Диего в 1985 году
История
Имя:USS Sperry
Тезка:Элмер Эмброуз Сперри
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленда, Вальехо, Калифорния
Заложен:1 февраля 1941 г.
Спущен на воду :17 декабря 1941 года
Введен в эксплуатацию:1 мая 1942 года
Списан:30 сентября 1982 года
Поражены:30 сентября 1982 г.
Судьба:Продан на слом 28 июля 2011 г. компании ESCO Marine, Браунсвилл, Техас
Статус:на слом
Общие характеристики
Класс и тип:Fulton-class подводный тендер
Водоизмещение:9250 длинных тонн (9400 т)
Длина:530 футов 7 дюймов (161,72 м)
Ширина:73 фута 4 дюйма (22,35 м)
Осадка:22 фута 5 дюймов (6,83 м)
Скорость:15,4 кн (17,7 миль / ч; 28,5 км / ч)
Состав:1307 офицеров и рядовых
Вооружение:4 × 5 дюймов (130 мм) пушки

USS Sper ry (AS-12) была тендерной подводной лодкой класса Fulton в составе ВМС США. Ее назвали в честь Элмера Сперри.

Сперри заложили 1 февраля 1941 года на военно-морской верфи Мэр-Айленда, Вальехо, Калифорния ; запущен 17 декабря 1941 года, всего через 10 дней после японской атаки на Перл-Харбор ; спонсируется миссис Хелен Сперри Ли, дочерью Элмера Амброуза Сперри; и введен в строй 1 мая 1942 года, капитан Роберт Х. Смит командовал.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенная служба
    • 2.1 1945-1960
    • 2.2 1961-2011
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Вторая мировая война

Сперри завершила испытания и отработку тренировок и 2 августа 1942 года явилась на службу к командиру подводных лодок Тихого океана в Перл-Харбор. Она оставалась на Оаху почти три месяца, переоборудовав семь подводных лодок и совершив рейсовые ремонты еще четырем.

26 октября она снялась с якоря и взяла курс в Австралию. Осторожно обогнув Соломоновы острова и сделав трехдневную остановку в Нумеа, Новая Каледония, тендер на подводную лодку прибыл в Брисбен 13 числа. Ноябрь. Во время своего двухмесячного пребывания «под водой» Сперри переоборудовала семь подводных лодок и отремонтировала одну из них.

17 января 1943 года она отплыла в Перл-Харбор, куда и прибыла. 31-е. После 10 переоборудования, 10 ремонтных работ и более четырех месяцев в Перл-Харборе 8 июня «Сперри» отправился в путь.

Паровая в компании с танкером Керн и Катер береговой охраны Тэни, она достигла острова Мидуэй 12 июня. Ее пребывание там было, вероятно, самым загруженным периодом в ее карьере. В течение пяти месяцев она обслужила 70 подводных лодок, переоборудовав 17 и выполнив рейсовые ремонты 53.

Она присоединилась к спасательному судну Флорикан в обратном плавании в Перл-Харбор из 12–16 ноября. С 15 ноября 1943 г. по 9 марта 1944 г. она переоборудовала восемь подводных лодок и выполнила походный ремонт семи других, затем снова направилась на запад.

Срок службы Сперри на атолле Маджуро продлился с 15 марта до 18:00. 19 сентября. За время пребывания субмарина провела 19 ремонтов и два рейса. Кроме того, ее команда возвела лагерь Мирна, первый лагерь для восстановления экипажей подводных лодок в центральной части Тихого океана, на.

19 сентября она покинула лагуну с разрушителем Литчфилд. и снова направился в Перл-Харбор. Они достигли Оаху 24-го числа, но 8 октября «Сперри» снова был в пути в составе конвоя из 11 судов. В Эниветоке она рассталась с конвоем; и в сопровождении эсминца Corbesier он продолжил свой путь к Марианским островам. Два корабля прибыли в Гуам 20 октября, чтобы начать четырехмесячную командировку, в течение которой они обслужили 20 лодок, 14 из которых были переоборудованы, а шесть - в ходе рейса. И снова ее команда построила базу для восстановления подводных лодок, Кэмп Дили.

13 февраля 1945 года Сперри и Саутард покинули Гуам, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Два корабля достигли Перл-Харбора 22 февраля. Саутард остался в Перл-Харборе, но Сперри продолжил движение на восток 1 марта. Подводный тендер поступил на военно-морскую верфь Маре-Айленд 7 марта и начал капитальный ремонт, который продлился до 30 апреля. К 10 мая Сперри вернулась в Перл-Харбор, где она завершила одно переоборудование и три рейса перед отплытием 30 июня на Марианские острова.

Послевоенная служба

1945-1960

Она находилась на Гуаме с 11 июля 1945 г. по 11 января 1946 г. В течение этих шести месяцев ее пребывание на Марианских островах было прервано только один раз, в конце ноября и начале декабря, когда она присоединилась к подводным лодкам. Бленни, Blower, Blueback, Charr, Redfish, Sea Cat и Segundo в тренировочном круизе. Они посетили атолл Улити на Каролинских островах и остров Манус на Адмиралтейских островах, прежде чем вернуться в гавань Апра 15 декабря.

Через одиннадцать дней нового года Сперри снялся с якоря в Апре и направился в Лонг-Бич, Калифорния. Она прибыла на Терминал-Айленд 20 февраля и начала капитальный ремонт, который был завершен в июле 1947 года. В отличие от многих своих сестринских кораблей, «Сперри» оставалась активной единицей флота, действующей из Сан-Диего., Калифорния. Она получала желанную боевую эффективность «E» три года подряд в 1948, 1949 и 1950 годах. В 1949 году она участвовала в военной игре, имитирующей повторный захват оккупированного врагом Оаху; и, возвращаясь в Сан-Диего, она участвовала в первых публичных запусках ракет с подводных лодок. С 1950 по 1953 год она обслуживала и поставляла многие подводные лодки, повторно введенные в строй для Корейской войны. В 1952 году она совершила свой единственный рейс в западную часть Тихого океана, проплыв через Перл-Харбор, где находилась с 6 августа по 21 сентября, и служила в Чи Чи Дзима на островах Бонин со 2 по 9 октября. Она вернулась на западное побережье Соединенных Штатов 25 октября.

В декабре 1951 года боевые линии в Корее были более или менее стабилизированы вдоль 38-й параллели, и в течение следующих двух лет боевые действия постепенно уменьшались; Сперри постепенно вернулась к своему распорядку мирного времени. В течение следующих 10 лет она продолжала работать из Сан-Диего, проводя большую часть времени в порту, обслуживая подводные лодки флота, но время от времени отправляясь в учебные круизы вдоль западного побережья. Область ее деятельности простиралась от Мексики на север до Канады.

1961-2011

С апреля по сентябрь 1961 года Сперри находилась на военно-морской верфи Лонг-Бич. Капитальный ремонт реконструкции и модернизации флота. В середине сентября она вернулась к своим обязанностям в качестве тендера подводных лодок в Сан-Диего, хотя теперь с возможностью обслуживания подводных лодок с баллистическими ракетами.

Сперри обслуживала подводные лодки в Сан-Диего еще двадцать лет, пока, наконец, там не списали. 30 сентября 1982 г. и в тот же день исключено из Регистра военно-морских судов. Старый тендер был передан Морской администрации 1 февраля 1999 г. и первоначально был доступен для использования в качестве корабля-музея.

9 августа 2011 г. компания MARAD продала Sperry компании ESCO. Морской пехотинец из Браунсвилля, штат Техас, за 1 526 726 долларов будет демонтирован. Сперри покинул резервный флот Suisun Bay 28 сентября 2011 года, чтобы очистить его от морской растительности и отслаивающейся краски на внешней стороне компании Allied Defense Recycling на бывшей военно-морской верфи Mare Island. 17 октября 2011 года «Сперри» покинул остров Мэр на буксире за буксиром «Рэйчел» по пути к Панамскому каналу и 17 ноября 2011 года пересек Панамский канал, буксируемый Рэйчел. Впоследствии «Сперри» прибыл в Браунсвилл и был отправлен на слом.

По состоянию на 2019 год ни один другой корабль в ВМС США не имел названия «Сперри».

Ссылки

Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

  1. ^https://voa.marad.dot.gov/Solicitation_Awards/docs/mar-610/MA-14150-Sales-SPERRY%20 -% 20FINAL% 20SIGNED% 20.pdf
  2. ^http://www.marad.dot.gov/documents/i110930.pdf
  3. ^https://fbcdn-sphotos-a.akamaihd.net/hphotos-ak- ash4 / s720x720 / 392074_285644451476890_174899462551390_779846_1145491529_n.jpg
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Sperry (AS-12).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:07:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте