Танкер (корабль)

редактировать
Коммерческая сырая нефть супертанкер AbQaiq

A танкер (или танкер или танкер ) - судно , предназначенное для перевозки или хранения жидкостей или газов в наливом. Основные типы танкеров включают нефтяной танкер, химовоз и газовоз. Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и Командование морских морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других судов, называется масленкой (или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие склады), но многие другие военно-морские силы используют термины танкер и танкер для пополнения запасов.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Основные типы морских грузов
  • 3 Соображения по конструкции
  • 4 Вместимость танкера
  • 5 мировых флотов
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Описание

Танкеры могут находиться в размер грузоподъемности от нескольких сот тонн, в том числе судов для обслуживания малых портов и прибрежных населенных пунктов, до нескольких сотен тысяч тонн, для дальних перевозок. Помимо океанских или морских танкеров, существуют также специализированные танкеры внутреннего плавания, которые работают на реках и каналах со средней грузоподъемностью до нескольких тысяч тонн. Танкеры перевозят широкий спектр продуктов, в том числе:

Thomas W. Lawson (1902), преобразованный в 1906 году в первый в мире парусный танкер.

Танкеры - это относительно новая концепция, появившаяся в более поздние годы 19 век. До этого технология просто не поддерживала идею перевозки жидкостей наливом. Рынок также не был ориентирован на перевозку или продажу грузов наливом, поэтому большинство судов перевозили широкий спектр различных товаров в разных трюмах и торговали вне фиксированных маршрутов. Жидкости обычно загружались в бочки - отсюда термин «тоннаж », который обозначает объем трюмов с точки зрения того, сколько бочек или бочек с вином можно было перевезти. Даже питьевая вода, жизненно необходимая для выживания экипажа, хранилась в бочках. Перевозка наливных жидкостей на более ранних судах создавала несколько проблем:

  • Трюмы: на лесовозах трюмы не были достаточно водо-, масляными или воздухонепроницаемыми, чтобы предотвратить порчу или утечку жидкого груза. Разработка корпусов из чугуна и стали решила эту проблему.
  • Погрузка и разгрузка: необходимо перекачивать насыпные жидкости - разработка эффективных насосов и трубопроводных систем была жизненно важна для развития танкера. Паровые двигатели были разработаны как тягачи для первых насосных систем. Теперь требовались специальные погрузочно-разгрузочные сооружения на берегу, а также рынок для получения продукта в таком количестве. Бочки можно было разгружать с помощью обычных кранов, а неудобный характер бочек означал, что объем жидкости всегда был относительно небольшим, что сохраняло стабильность рынка.
  • Эффект свободной поверхности : большой объем жидкости, перевозимый на борту корабль будет влиять на его устойчивость, особенно когда жидкость течет вокруг трюма или резервуара в ответ на движения корабля. В бочках этот эффект был незначительным, но мог вызвать опрокидывание, если цистерна увеличивалась в ширину судна; проблема решена путем обширного разделения цистерн.

Танкеры впервые использовались в нефтяной промышленности для перекачки очищенного топлива наливом от нефтеперерабатывающих заводов к потребителям. Затем он будет храниться в больших резервуарах на берегу и разделен для доставки в отдельные места. Использование танкеров прижилось, потому что другие жидкости также было дешевле перевозить наливом, хранить в специальных терминалах, а затем разделять. Даже пивоварня Guinness использовала танкеры для перевозки стаутов через Ирландское море.

A ВМС США танкер T2 в 1943 году

Различные продукты требуют разного обращения и транспорт со специализированными вариантами, такими как «танкеры-химовозы », «нефтеналивные танкеры » и «танкеры СПГ », разработанные для перевозки опасных химикатов, нефти и нефтепродуктов. производные продукты и сжиженный природный газ соответственно. Эти широкие варианты могут быть дополнительно дифференцированы в отношении способности перевозить только один продукт или одновременно перевозить смешанные грузы, такие как несколько различных химикатов или очищенные нефтепродукты. Среди нефтяных танкеров супертанкеры предназначены для перевозки нефти вокруг Африканского Рога с Ближнего Востока. Супертанкер Seawise Giant, списанный на слом в 2010 году, имел длину 458 метров (1503 фута) и ширину 69 метров (226 футов). Супертанкеры являются одним из трех предпочтительных методов транспортировки больших объемов нефти, наряду с трубопроводным транспортом и железнодорожным транспортом.

Несмотря на строгие правила, танкеры были вовлечены в экологические катастрофы, вызванные разливы нефти. Амоко Кадис, Браер, Эрика, Эксон Вальдес, Престиж и Торри Каньон были примерами прибрежных аварий.

Основные типы морских грузов

Основные типы морских грузов
Тип грузаСчетныйУпаковкаКонтейнерПримечания
Крупный навалочный груз или генеральный груз СчетныйДаНетКрупный навалочный груз или генеральный груз - это товары, которые необходимо загружать индивидуально, а не в интермодальных контейнерах или навалом, как с маслом или зерном. Суда, перевозящие такие грузы, называются судами для генеральных грузов. Термин «разбивка навалом» происходит от фразы разбивание навалом - извлечение части груза с судна или начало процесса разгрузки с судна. держит. Эти товары не могут находиться в транспортных контейнерах. Крупные навалочные грузы перевозятся в мешках, ящиках, ящиках, барабанах или бочках. Также используются штучные партии предметов, закрепленных на поддоне или салазках.
Насыпной груз (насыпной сухой груз)ВзвешиваемыйНетНетНасыпной груз - это товар груз, который перевозится без упаковки в больших количествах. Он относится к материалу в жидкой или гранулированной, дисперсной форме, как к массе относительно мелких твердых частиц, например нефть / сырая нефть, зерно, <132.>уголь или гравий. Этот груз обычно сбрасывается или выливается носиком или ковшом в трюм балкер судовой трюм, железнодорожный вагон / железнодорожный вагон, или автоцистерна / прицеп / полуприцеп кузов. Меньшие количества (все еще считающиеся «навалом») могут быть упакованы в коробки (или в барабанах ) и на поддонах. Насыпные грузы классифицируются как жидкие или сухие.
наливные жидкие грузы ВзвешиваемыеA танкер (или танкер или танкер ) - судно, предназначенное для транспортировки или хранения жидкостей или газов в навалом. Основные типы танкеров включают нефтяной танкер, химовоз и газовоз. Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и Командование морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других кораблей, называется масленкой (или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины танкер и цистерна для пополнения запасов. Танкеры перевозят широкий спектр продуктов, в том числе:
Контейнерные грузы СчетныеДаДаКонтейнерные перевозки - это система интермодальных грузовых перевозок с использованием интермодальные контейнеры (также называемые морскими контейнерами и контейнерами ISO ). Контейнеры имеют стандартные размеры. Их можно загружать и разгружать, штабелировать, эффективно транспортировать на большие расстояния и переводить с одного вида транспорта на другой - контейнеровозы, железнодорожный транспорт платформы, и полуприцепы - без вскрытия. Система погрузочно-разгрузочных работ полностью механизирована, поэтому все погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью кранов и специальных вилочных погрузчиков. Все контейнеры пронумерованы и отслеживаются с помощью компьютеризированных систем.
Нео-насыпные грузы ВзвешиваемыеДаНетВ морской торговле нео-насыпные грузы относятся к типу из груза, который является подкатегорией генеральных грузов, наряду с другими подкатегориями крупногабаритных грузов и контейнерных грузов. (Герхард Мюллер, бывший профессор Академии торгового флота США и менеджер по региональному интермодальному планированию Портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси, переводит его из подкатегории в третью по значимости категорию грузов в собственное право, наряду с генеральными и навалочными грузами.) Он включает предварительно упакованные товары, учитываемые по мере погрузки и разгрузки (в отличие от навалочных грузов, где отдельные предметы не учитываются), не хранятся в контейнерах, а передаются в портах в виде единиц. Типы нео-наливных грузов включают тяжелую технику, пиломатериалы, упакованные сталь, железный лом, бананы, макулатуру и автомобили. Эта категория стала самостоятельной отдельной категорией грузов только в последние десятилетия.
Пассажирский груз СчетныйНетНетA пассажирское судно - это торговое судно, основная функция которого - перевозить пассажиров по морю.
Проектный груз ВзвешиваемыйДаНетПроектный груз - это термин, используемый для широкого описания национальных или международных перевозок крупногабаритных, тяжелых и дорогих грузов., или критические (для проекта, для которого они предназначены) единицы оборудования. Также обычно обозначаемый как тяжеловесный подъемник, это включает поставки, состоящие из различных компонентов, которые требуют разборки для транспортировки и повторной сборки после доставки.
Рефрижераторный груз ВзвешиваемыйДаДа / нетA рефрижераторное судно - рефрижераторное грузовое судно, обычно используемое для перевозки скоропортящихся продуктов. товары, требующие транспортировки с контролируемой температурой, такие как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты.
Самоходный / откатной груз СчетныйНетНетРулонный / откатной (RORO или ро-ро ) суда - суда, предназначенные для перевозки колесных грузов, таких как легковые автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые передвигаются на судно и сходят с него на собственных колесах или на платформе транспортного средства, например самоходный модульный транспортер. Это отличается от судов подъема / отрыва (LOLO), которые используют кран кран для загрузки и разгрузки груза.

Соображения по конструкции

Многие современные танкеры спроектированы для определенного груза и определенного маршрута. Осадка обычно ограничивается глубиной воды в портах погрузки и разгрузки; и может быть ограничена глубиной проливов на предпочтительном судоходном маршруте. Для грузов с высоким давлением паров при температуре окружающей среды могут потребоваться цистерны под давлением или системы улавливания паров. Нагреватели резервуаров могут потребоваться для хранения тяжелой сырой нефти, остаточного топлива, асфальта, парафина или мелассы в жидком состоянии для разгрузки.

Вместимость цистерн

Танкеры, используемые для жидкого топлива, классифицируются по их вместимости.

Небольшой прибрежный танкер Pegasus на реке Везер The Very Large Crude Carrier (VLCC) MV Sirius Star в 2008 году после захвата сомалийскими пиратами

В 1954 году Shell Oil разработала систему (AFRA), которая классифицирует танкеры разных размеров. Чтобы сделать его независимым инструментом, Shell проконсультировалась с (LTBP). Сначала они разделили группы на танкеры общего назначения с дедвейтом менее 25 000 тонн (DWT); Средняя дальность для кораблей от 25000 до 45000 DWT и большая дальность для огромных на тот момент кораблей, которые были больше 45000 DWT. Суда стали больше в 1970-х годах, и список был расширен, где тонны длинных тонн :

  • 10,000–24,999 DWT : Малый танкер
  • 25,000–34,999 DWT : промежуточная цистерна
  • 35,000–44,999 DWT : средний диапазон 1 (MR1)
  • 45,000–54,999 DWT : средний диапазон 2 (MR2)
  • 55,000–79,999 DWT : большой диапазон 1 (LR1
  • 80,000–159,999 DWT : большой диапазон 2 (LR2)
  • 160 000–319 999 DWT : очень крупный нефтеналивной транспорт (VLCC)
  • 320 000–549 999 DWT : сверхбольшой сырой транспортёр (ULCC)
Диапазон размеров очень крупных контейнеровозов для сырой нефти

При почти 380 емкостях размером от 279000 т дедвейт до 320 000 т дедвейт, это, безусловно, самый популярный размерный диапазон среди крупных VLCC.. Только семь судов больше, чем это, и примерно 90 между 220 000 т дедвейтом и 279 000 т дедвейтом.

Распределение размеров супертанкеров.png

Мировой флот

Государства флага

По состоянию на 2005 год Морская администрация США Статистика n насчитывает 4024 танкера с дедвейтом 10 000 LT DWT или больше по всему миру. 2582 из них - с двойным корпусом. Панама является ведущим государством флага по количеству танкеров с 592 зарегистрированными судами. Пять других государств флага имеют более двухсот зарегистрированных танкеров: Либерия (520), Маршалловы Острова (323), Греция (233), Сингапур (274) и Багамы (215). Эти государства флага также входят в первую шестерку с точки зрения размера флота с точки зрения дедвейта.

Крупнейшие флоты

Греция, Япония и США входят в тройку основных владельцев танкеров (включая тех, которые принадлежат, но зарегистрированы для других стран ), с 733, 394 и 311 судами соответственно. На эти три страны приходится 1438 судов или более 36% мирового флота.

Строители

Азиатские компании доминируют в строительстве танкеров. Из 4024 танкеров в мире 2822 (более 70%) были построены в Южной Корее, Японии и Китае.

Дополнительная литература

Petroleum Tables, книга Уильяма Дэвиса, ранний капитан танкера, был опубликован в 1903 году, хотя Дэвис сам напечатал более ранние версии. Включая его расчеты по расширению и сжатию наливной нефти и другую информацию для офицеров танкеров, она была переиздана, и в 1915 году The Petroleum World отметила, что это «стандартная книга для вычислений и преобразований».

См. Также

  • icon Транспортный портал

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Танкерами.
  • ship-photos.de : частная домашняя страница категоризированных фотографий судов, включая танкеры всех типов
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте