HMS Triumph (R16)

редактировать
1946 г. Легкий авианосец типа «Колосс» Королевского флота

HMS Triumph 1950.jpg HMS Triumph в море
История
Великобритания
Заложен:27 января 1943 года
Спущен:2 ноября 1944 года
Введен в эксплуатацию:6 мая 1946 года
Пораженный:1981
Судьба:Списан в Испании 1981
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса «Колосс»
Водоизмещение :13,350 тонн стандартное
Длина:695 футов (212 м)
Ширина:80 футов (24 м)
Осадка:23,5 фута (7,2 м)
Силовая установка:
  • 2 вала, редуктор Парсонса Паровые турбины.
  • 4 × 3-барабанные котлы Адмиралтейства
  • 40, 00 0 шп
Скорость:25 узлов (46 км / ч)
Дальность:12000 морских миль (22000 км)
Дополнение:1300 (включая авиагруппу)
На борту:48

HMS Triumph был Royal Navy Colossus-class легкий флот авианосец. Он участвовал в Корейской войне, а затем, после реконструкции, в качестве корабля поддержки.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Военная служба в Корее
  • 3 Остаток службы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Триумф был заложен во время Второй мировой войны 27 января 1943 года в Хоторн Лесли и Компания на Тайне. Его строительство было относительно быстрым, и он был спущен на воду 2 октября 1944 года, всего через несколько месяцев после окончания войны. Она была введена в Королевский флот 6 мая 1946 года. В феврале 1947 года она была назначена в 2-ю авианосную эскадрилью до августа 1948 года.

Военная служба в Корее.

В 1950 году «Триумф» был в круизе в Японию в составе Дальневосточного флота. Она приближалась к Гонконгу, когда до Триумфа и сопровождающих его кораблей дошли новости о том, что на Корейском полуострове вспыхнула война, вынудившая Триумф перейти в состояние боевой готовности, включая полностью вооруженные самолеты на палубе. «Триумф» в сопровождении разрушителя «Казак», который также должен был служить эскортом на «сестринском корабле Триумфа» «Тесей », был заправлен топливом и повторно Снабжен на базе Королевского военно-морского флота Австралии в Куре, Япония. Эсминец класса C Consort и крейсер Jamaica, которые сыграли важную роль во время Корейской войны, а также австралийский River- фрегат класса Shoalhaven и вспомогательный корабль Королевского флота танкер Wave Conqueror присоединились к Триумфу как она покинул базу.

На следующий день она и ее сопровождающие направились на Окинаву, дозаправляясь там на американской базе. Затем они направились в воды Западной Кореи, где сходились другие военные корабли Королевского флота. В то время она была единственным британским авианосцем на Дальнем Востоке. Таким образом, ей суждено было сыграть жизненно важную роль в первые месяцы Корейской войны. После присоединения к флоту США 827-я военно-воздушная эскадрилья, входящая в состав авиагруппы Триумфа, начала операции с несколькими старинными Seafires, военно-морской версией легендарного Spitfire <114.>, и в последние годы Второй мировой войны происходили активные действия. Она также летала на светлячках во время первых операций Корейской войны, которые были примерно того же возраста.

Seafires и Fireflies of Triumph вместе с самолетами американского авианосца Valley Forge нанесли удар по аэродромам в Пхеньяне и Хэджу 3 марта. Июль, первые авианосные удары войны, когда «Триумф» запустил двенадцать «Светлячков» и девять «Морских огней», все вооруженные ракетами, против Хеджу. «Сифайры», хотя и были проворными и быстрыми, казались помехой при работе с союзными войсками. Самолет был очень похож на Як-9, советский истребитель Второй мировой войны , находившийся на вооружении северокорейских войск. Такое сходство сыграло бы роль в почти трагическом инциденте после развертывания Triumph во время Корейской войны.

19 июля 1950 года лейтенант П. Кейн, управляя самолетом Sea Otter, аварийно-спасательным самолетом, выполнил последнее оперативное спасение на море такого типа. когда F4U Corsair был сбит зенитным огнем, вынудив американского пилота броситься в очень бурное море. «Морская выдра» приземлилась, несмотря на неблагоприятные условия, и вскоре американский пилот был спасен. «Морская выдра» успешно вернулась на «Триумф», в основном благодаря мастерству пилота, который в результате был награжден воздушной медалью США.

28 июля произошло почти трагическое событие. когда группа Seafires была направлена ​​в район для расследования возможной воздушной активности противника. Они обнаружили, что это был полет американских бомбардировщиков B-29. Один из Seafires был сбит одним из бомбардировщиков в его топливном баке, что вынудило пилота выскочить и приземлиться в ужасных морских условиях. Спасение Морской выдрой было невозможно из-за ужасающих условий. Пилоту пришлось ждать около часа, пока он не был спасен американским эсминцем Eversole.

. Дальнейшее боевое воздушное патрулирование (CAP) и противолодочные операции продолжались до тех пор, пока он не покинул корейские воды и направился в Куре в Японии, где он провел ее восемь дней там на ремонте. 9 июля Triumph вернулся на западное побережье Кореи в сопровождении крейсера Kenya, эсминца Comus и двух канадских военных кораблей Athabaskan и <144.>Сиу. Seafires провели многочисленные операции по фотографической разведке в таких областях, как Мокпо, Кунсан, Чиннам, а также Инчхон. В течение следующих нескольких дней Seafires уничтожили две северокорейские канонерские лодки, атаковали железнодорожные пути, небольшие каботажные суда и нефтяные цистерны.

23 августа «Триумф», у которой осталось всего девять боевых самолетов, вернулась в Сасебо, Япония, где присоединилась к двум другим авианосцам, Valley Forge и Philippine Sea. Находясь в гавани, северокорейцы совершили неожиданную воздушную атаку, поразив Комус, повредив его корпус и убив одного моряка. Ее сопроводили в Куре для ремонта на ее родственном корабле Consort. Это заставило перевозчиков проявить особую бдительность после атаки, что привело к увеличению операций CAP.

29 августа произошел еще один инцидент, когда Fairey Firefly приземлился без предохранительного крюка и был остановлен барьером безопасности. Большой кусок лопасти винта откололся, вылетел на поверхность поста управления полетом, разбив стекло операционного зала и проникнув в отсек с трагическими последствиями, ударил лейтенанта-командира И.М. Маклахлана, командующего офицером 800 Naval Air. Эскадрилья, которая позже умерла от ран, полученных в результате этого странного инцидента. Он был похоронен в море у берегов Южной Кореи со всеми военно-морскими почестями.

30 августа, после четырехдневного патрулирования, Триумф вернулась в Сасебо, где получила 14 самолетов с авианосца поддержки Unicorn. 3 сентября Triumph отправился из Сасебо на западное побережье Кореи. Когда она добралась туда, ее самолет выполнил теперь обычные задачи CAP вместе с обязанностями по разведке и обнаружением бомбардировок крейсера класса Fiji Jamaica и эсминца Charity.

После 6 сентября Triumph в сопровождении Атабасканом, Варрамунга и Батаан, проследовали к восточному побережью Кореи, чтобы заменить авианосцы 7-го флота США. Операции начались 8-го числа, когда Fireflies и Seafires атаковали многочисленные цели, нанеся большой урон северокорейским войскам.

9-го плохая погода вынудила боевиков ограничиться восемью вылетами, при этом четыре Светлячка атаковали аэродром в Корё, нанеся большой урон. Самолет 800 НАС был снова сокращен до шести, после того как четыре были списаны. На следующий день «Триумф» снова вернулся в Сасебо.

Битва при Инчхоне, 1950

12 сентября Triumph покинул Сасебо в сопровождении Warramunga и эсминцев класса C Королевского флота - Charity, Cockade и Concord. Их цель, хотя в то время и неизвестная экипажам кораблей, заключалась в прикрытии высадки в Инчхоне. К группе, входившей в состав CTF 91, оперативной группы Содружества, присоединились крейсер Цейлон и военный корабль RAN, Bataan, и теперь она была известна как Северная группа. Была также гораздо меньшая южная группа, в которую входили канадские корабли «Атабаскан», Каюга и сиу.

Самолеты «Триумфа» обеспечивали жизненно важное воздушное прикрытие атакующих войск в первые несколько дней до высадки. После приземления «Триумф» и сопровождающий ее эскорт обеспечили противолодочное патрулирование, в то время как ее самолет начал операции по перехвату и обнаружению. Последние операции оказались очень успешными: Fireflies засекли крейсеры Jamaica и Kenya. Благодаря обнаружению светлячков, Ямайка начала разрушительную бомбардировку северокорейских позиций, уничтожив скрытый тайник с оружием, в результате чего вершина холма была полностью уничтожена, образовав большое облако дыма, достигающее 8000 футов.

В конце дня операции привели к посланию командующему военно-морскими силами Содружества адмиралу Эндрюсу от генерала ООН генерала Дугласа Макартура, «Мои самые сердечные поздравления с великолепным поведением подразделений Флота под вашим командованием. Они добавили еще одну гламурную страницу в долгую и блестящую историю военно-морских сил Британского Содружества».

К концу дня «Д» поразительные 13000 военнослужащих и все их оборудование были высадлены. 17 сентября северокорейские самолеты подвергли бомбардировке американский военный корабль Рочестер, а также британский крейсер «Ямайка», в результате чего один человек был убит и двое были ранены. Вскоре после этого обоим кораблям удалось нанести непродолжительный обстрел северокорейских войск.

21 сентября Триумф в последний раз вошла в Сасебо во время Корейской войны. Она провела там два дня в сухом доке для временного ремонта, а затем 25 сентября отбыла в Гонконг, ее роль в конфликте заменил Тесей.

Остаток службы

после ее службы в Корее. был выбран в качестве замены HMS Devonshire в качестве кадетского учебного корабля. Она перевозила два семестра каждый по 100 курсантов RN и Commonwealth в трех круизах каждый год: весной в Вест-Индию, летом в Скандинавию и вокруг Великобритании, а осенью в Средиземное море. Она несла три самолета Sea Balliol, с помощью которых воспитывала у курсантов легкомыслие.

В 1952 году Triumph использовался для первых испытаний угловой полетной палубы. Ее первоначальная маркировка на палубе была стерта и заменена новой под углом к ​​длинной оси корабля. Успех этих испытаний привел к разработке теперь уже стандартной конструкции с дополнительными зонами полетной палубы, добавленными к левому борту корабля.

В 1954 году он был направлен на переправку выживших с военного корабля Империя Виндраш из Северной Африки в Гибралтар для репатриации. В 1955 году она заменила HMS Albion во время «доброй воли» визита в Ленинград. Это закончилось тем, что ее капитан, Варил Бегг, вынес корму вниз по Неве против сильного шторма после того, как ее поспешно уложили советский кормовой буя. Ее кадетские обязанности закончились осенним походом 1955 года, когда изменения в системе подготовки офицеров РН сделали ее уволенной. Незадолго до прибытия домой в Девонпорт, Triumph совершил последнюю посадку на осевой палубе в RN.

HMS Triumph как тяжелое ремонтное судно.

Triumph затем было преобразовано, между 1956 и 1965 годами, в тяжелое ремонтное судно, вышедшее из работы с вымпелом "A108". Триумф базировался в Сингапуре после ее преобразования, участвовал в крупных учениях в 1968 году на Дальнем Востоке, в которых участвовали многочисленные крупные корабли из Великобритании и других стран, а также десятки эсминцев и фрегатов.. Триумф использовался как тяжелый ремонтно-транспортный корабль для войск. В 1975 году ее поместили в резерв на верфи Chatham, где она использовалась в качестве фона для ежегодных Дней военно-морского флота, а в 1981 году она была сбита и впоследствии списана в Испании.

Примечания
Ссылки
  • Chesneau, Roger (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: иллюстрированная энциклопедия. Лондон: Brockhamton Press. ISBN 1-86019-875-9.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Калл, Брайан; Ньютон, Денис (2000). С янками в Корее: Том первый. Лондон: Граб-стрит. ISBN 1-902304-49-7.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Triumph (R16).

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:25:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте