HMCS Magnificent (CVL 21)

редактировать

HMCS Magnificent (CVL 21) в процессе c1950.jpeg HMCS Magnificent около 1950 года.
История
Соединенное Королевство
Имя:Великолепный
Заказан:16 октября 1942 г.
Строитель:Harland and Wolff, Белфаст
Номер верфи:1228
Заложен:29 июля 1943 года
Спущен на воду:16 ноября 1944 года
Судьба:Передан в аренду Канаде, 1948 год
Канада
Имя:Великолепный
Приобретено:январь 1945
Введено в эксплуатацию:21 марта 1948 года
Списано:14 июня 1957
Пораженный:1961
Порт приписки:Галифакс, Новая Шотландия
Идентификация:CVL 21
Девиз:" Мы стоим на страже »
Псевдоним (а):« Мэгги »
Почести и. награды:
  • Святые 1782
  • Дарданеллы 1915
Судьба:Вернулся в Великобританию, списан в Фаслейне, июль 1965 г.
Значок:Пурпурный, солнце в великолепии или на котором краснеет кленовый лист
Общие характеристики
Класс а ой тип:класса «Маджестик» авианосец
Водоизмещение:15 700 длинных тонн (16000 т)
Длина:698 футов (212,8 м)
Ширина:80 футов (24,4 м)
Осадка:25 футов (7,6 м)
Силовая установка:4 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, Парсонс редуктор паровые турбины, 40,000 л.с. (30,000 kW )
Скорость:24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч)
Дополнение:1100 (включая авиагруппу)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Самолеты:37 - Fairey Firefly и Hawker Sea Fury

HMCS Magnificent (CVL 21) были легкими авианосцами класса Majestic . который служил Королевскому флоту Канады с 1948–1957 гг. Первоначально заказанный Королевским флотом во время Второй мировой войны, Королевский канадский флот приобрел авианосец в качестве более крупной замены его существующему операционному авианосцу. Великолепную на канадской службе обычно называли Мэгги. После возвращения в Соединенное Королевство в 1956 году судно оставалось в резерве до тех пор, пока не было списано в 1965 году.

Содержание
  • 1 Описание и конструкция
    • 1.1 Самолет
  • 2 Приобретение
  • 3 История операций
    • 3.1 «Мятеж» 1949 г.
    • 3.2 Обучение и посещения
    • 3.3 Суэцкий кризис
    • 3.4 Вывод из эксплуатации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Описание и конструкция

Авианосец Design Light Fleet 1942 года был разделен на первоначальные десять кораблей класса Colossus, за которыми следовали пять кораблей класса Majestic, в который были внесены некоторые конструктивные изменения, связанные с более крупными и тяжелыми самолетами. Изменения снизили вес бензина и топливных хранилищ, уменьшив их до 75 000 галлонов, чтобы компенсировать дополнительный вес, связанный с усилением палубы для эксплуатации самолетов весом до 20 000 фунтов (9 100 кг). Дальнейшие усовершенствования по сравнению с классом Colossus включали в себя более крупные лифты для самолетов (54 на 34 фута, 16 м × 10 м) и улучшения, внесенные во внутренние подразделения в целях обеспечения живучести и приспособлений.

Великолепный (слева) в стадии строительства

Корабль имел длину 698 футов (212,8 м), ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 25 футов (7,6 м). Носитель вытеснил 15700 длинных тонн (16000 т ). Корабль питался паром от четырех адмиралтейских трехбарабанных котлов. Это приводило в движение две редукторные паровые турбины Парсонса, приводящие в движение два вала, создавая 40,000 лошадиных сил на валу (30,000 кВт ). Великолепный имел максимальную скорость 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч).

Авианосец был вооружен 24 2-фунтовой пушкой и 19 40-мм пушки Bofors для зенитной обороны. На авианосцах класса «Маджестик» были установлены РЛС Тип 281, Тип 293 и две РЛС Тип 277. Корабль имел экипаж в 1100 человек, включая авиагруппу.

Третий корабль класса Маджестик, Великолепный, был заказан 16 октября 1942 года. Заказ был размещен у Харланда и Вольфа в Белфаст, которые также строили корабли класса Колосс Слава и Воин. Великолепный был заложен 29 июля 1943 года с номером верфи 1228 и запущен 16 ноября 1944 года.

Самолет

A Hawker Sea Fury и Fairey Firefly на борту «Великолепного» около 1947 года.

Великолепный управлял самолетами с фиксированным и вращающимся крылом . В рамках подготовки к ее вступлению в Королевский канадский флот, две эскадрильи, ранее входившие в состав Военно-морского флота, 803 и 825 эскадрилий, были обозначены как 19-я авиагруппа и взяли на борт Sea Furies и Firefly IV соответственно. 883 (истребитель) и 826 (торпедоносец / разведчик) эскадрильи были повторно активированы и сформировали 18-ю авиагруппу авианосцев. Они взяли на борт Seafires и более старые модели Fireflies соответственно.

В 1950 году правительство Канады приобрело 75 Grumman TBF Avengers у ВМС США для использовать на Великолепном. Они предназначались для замены Fireflies в 825 и 826 эскадрильях. В мае 1951 года эскадрильи были перенумерованы: 18 авиагрупп превратились в 30, 883-я эскадрилья стала 871-й, а 826-я - 881-й. 19 авиагруппа стала 31-й авиационной группой поддержки, а ее эскадрильи были перенумерованы с 803 и 825 на 870 и 880 соответственно.

В 1955 году RCN приобрела вертолеты Sikorsky H04S и оборудовала их погружение сонаров. Первая эскадрилья HS-50 поднялась на борт «Великолепного» в июле 1955 года. В сентябре 1955 года канадский флот начал использовать обозначения в стиле ВМС США для своих авиационных частей. VF-871 состоял из «Морских фурий», а VS-881 - из «Мстителей». В феврале 1956 года компания Magnificent отправила на борт второй вертолетный блок, HU-21.

Приобретение
HMCS Magnificent в июне 1954 года

В мае 1944 года Королевский канадский флот (RCN) намеревался расширить свой флот в размер кораблей, если бы они играли большую роль на Тихоокеанском театре военных действий. В октябре RCN предложило обменять американские эскортные авианосцы , которыми управляла RCN, оперативный Puncher и сильно поврежденные (не вернувшиеся в строй) Nabob, с намерением приобрести у ВМС Великобритании более крупные авианосцы. Шесть кораблей класса Majestic считались излишками для планов Королевского флота, а три наиболее продвинутых в постройке были предложены в аренду.

В январе 1945 года RCN договорилась о ссуде двух кораблей Warrior (Класс Колосс) и Великолепный, с возможностью покупки позже. Правительство одобрило сделку в феврале 1945 года. Поскольку Warrior была почти завершена, она была построена в спешке для службы на Тихоокеанском театре военных действий, а не для работы в холодном климате, она была первой из двух, переданных RCN и введенных в эксплуатацию. как HMCS Warrior 24 января 1946 года. 23 марта она официально присоединилась к канадскому атлантическому флоту, но потребовала дополнительных работ для устранения недостатков строителя. У корабля были проблемы с неотапливаемым оборудованием во время операций в холодных водах Северной Атлантики у восточной Канады в 1946 году, и он был переведен на Тихоокеанский флот Канады, прибыв в Эскимальт, Британская Колумбия, в декабре 1946 года. Во время ремонта в январе 1947 года RCN изучала общее влияние сокращения расходов на оборону и ограничений по укомплектованию персоналом и пришла к выводу, что они не могут управлять двумя авианосцами. Переговоры о возвращении Воина начались, когда Великолепный был готов, и RCN сочло Воина непригодным для службы из-за отсутствия отопления. Поскольку «Великолепная» все еще строилась, были включены все приготовления, чтобы она могла полностью работать в холодном климате. Авианосец был введен в эксплуатацию Королевскому флоту Канады 21 марта 1948 года, а через два дня Warrior был списан как корабль RCN и вернулся на RN, который несколько месяцев спустя ввел его в эксплуатацию RN.

История операций
Торпедоносец «Мститель» пролетает мимо Великолепного в 1953 году.

После прибытия в Галифакс 1 июня 1948 года Великолепный провела обследования. Во время обследований она потеряла два самолета. Она была отправлена ​​в сентябре 1948 года в Гудзонов пролив в одной из своих первых миссий. Вместе с эсминцами Nootka и Haida авианосец совершил учебный рейс на полуостров Унгава в Квебеке, остановившись в Уэйкхем-Бей, Квебек. Оттуда два эсминца покинули авианосец и двинулись на север, став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив. В январе 1949 года «Великолепный» отплыл в Соединенное Королевство, чтобы сесть на борт Firefly V, который заменил Firefly IV 825-й эскадрильи. По возвращении авианосца 825-я эскадрилья высадилась в Дартмуте, Новая Шотландия, а эскадрильи 803, 883 и 826 отправились в учебный поход в Карибское море.

«мятеж» 1949 года

20 марта 1949 года, во время маневров флота в Карибском море, тридцать два авианосца на Великолепном на короткое время отказались от приказа обратиться на станции утренней уборки, чтобы выразить протест против различных жалоб. Капитан действовал очень чутко, чтобы разрядить кризис, проводя неформальную беседу с недовольными членами экипажа и осторожно используя термин «инцидент» вместо «мятеж », что могло иметь серьезные правовые последствия для обработчики.

Почти в то же время похожие инциденты произошли на Crescent, в Нанкине, Китай, и на Athabaskan at Мансанильо, Колима, Мексика, оба капитана которых вели себя так же, как капитаны Великолепного.

Обучение и визиты

Великолепный в середине 1950-х

После инцидента в Карибском бассейне в июне В 1949 году она села на мель Порт-Мутон, Новая Шотландия. С помощью эсминцев Мэгги была снята с мели и доставлена ​​в Сент-Джон для ремонта. С началом Корейской войны Великолепная была отстранена от службы в этом театре на том основании, что она уже была привержена НАТО обязанностям.

Великолепная потратила большую часть время ее посещения портов и обучения. В декабре 1951 года авианосец приступил к ремонту, продолжавшемуся до марта 1952 года. В сентябре 1952 года авианосец принял участие в больших NATO учениях Mainbrace, а в 1953 году снова в рамках учений. «Моряк». В 1953 году она приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II. В пролете приняли участие 16 самолетов (8 «Морских фурий» и 8 «Мстителей»). В марте 1954 года Мэгги прошла ремонт в Портсмуте. В 1955 году «Великолепный» отплыл в Карибское море для тренировок с США и Королевскими военно-морскими силами в сопровождении Микмака и Хайды, а затем отправился в Портсмут, прежде чем вернуться в Канаду. Авианосец в сопровождении Микмака, Хайды и Гурона совершил второй рейс в Европу, начавшийся в сентябре, совершив несколько заходов в порты и участвуя в двух военно-морских учениях НАТО. В 1956 году она впервые управляла вертолетами со своей палубы во время военно-морских учений. В том же году, 10 октября, TBF Avenger совершил последний полет с палубы «Великолепного».

Suez Crisis

6 ноября 1956 года St. Правительство Лорана решило присоединиться к Чрезвычайным силам ООН, согласившись отправить сухопутные войска в Египет. Великолепный был выбран для перевозки людей и припасов в Египет, поскольку его сняли с учений, чтобы сделать это в ноябре. При подготовке к использованию в качестве транспорта вооружение корабля было разобрано, а его численность сократилась до 600. Первоначальный план состоял в том, чтобы погрузить Королевские винтовки Канады, однако этот приказ был отменен в декабре. Великолепная ждала в Галифаксе до конца месяца, когда она погрузила на борт 406 канадских военнослужащих и их машины вместе с 4 Королевскими канадскими ВВС de Havilland Canada DHC-3 Otters и одним вертолетом H04S. и отплыл в Египет. Она прибыла в Порт-Саид в начале января 1957 года. Это должна была быть ее последняя роль: большая часть канадских миротворческих сил перебралась в Египет, машины которых были припаркованы на ее палубе. Она вернулась в Канаду в марте.

Вывод из эксплуатации

Колокол Великолепного, находящийся в музее Шируотера

Великолепный покинул Канаду в апреле 1957 года и прибыл в Плимут 14 июня для вывода из эксплуатации. На службе в RCN ее заменил Bonaventure, еще один авианосец класса Majestic Королевского флота (HMS Powerful), который не был достроен к концу войны. В 1957 году она была возвращена в РН и оставлена ​​в резерве до утилизации. Неспособность Великолепной управлять современным реактивным самолетом того времени привела к ее возвращению и замене. Корабль был внесен в список утилизации в 1961 году и оставался там до 1965 года. В июле 1965 года судно было разбито в Фаслейн, Шотландия.

См. Также
Список литературы

Цитаты

Библиография

  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады. Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Blackman, Raymond VB, ed. (1953). Jane's Боевые корабли 1953–54. Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 913556389. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кэрролл, Майкл К.. (2010). Pearson's Peacekeepers: Canada and the United Nations Emergency Force, 1956–67. UBC Press. ISBN 9-780-7748-5886-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвид Хоббс (2013). British Aircraft Carriers: Design, Development Service History. Барнсли, Великобритания : Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Macpherson, Ken Barrie, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910-2002 (3-е изд.). Сент-Кэтринс, Онтарио: Vanwell Publishing. I SBN 1-55125-072-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Милнер, Марк (2010). Канадский флот: первый век (2 - е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Трейси, Николас (2012). Два- Edged Sword: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады. McGill-Queen's University Press. ISBN 0-773-54051-2. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с HMCS Magnificent (CVL 21).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте