HMCS Nootka (R96)

редактировать

HMAS Warramunga (D123), HMCS Nootka (DDE 213) и HMS Cockade (D34) на якоре в 1951 году (NH 97046).jpg HMCS Nootka (в центре) в 1951 году
История
Канада
Имя:Нутка
Тезка:Нуу-ча-нулт человек
Строитель:Верфи Галифакса, Галифакс, Новая Шотландия
Стоимость:6 миллионов долларов
Заложен:20 мая 1942 года
Спущен:26 апреля 1944 года
Введен в эксплуатацию:9 августа 1946 года
Списан:6 февраля 1964 г.
Идентификация:
  • R96 (1946–1949)
  • 213 (1950–1964)
Девиз:Tikegh mamook соллекс (готов к бою)
Почести и. награды:Корея, 1951–1952 гг.
Судьба:Отправлено на слом в Фаслейн, Шотландия в 1965.
Примечания:Цвета белый и королевский синий.
Значок:Лазурный, в базовой полосатой волнистости четырех серебристых и лазурных, собственно косатка (косатка) поднимается с моря.
Общие характеристики в состоянии постройки
Класс и тип:Племенной класс эсминец
Водоизмещение:
  • 1927 длинных тонн (1958 т) стандарт
  • 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой нагрузке
Длина:
  • 335 футов 6 дюймов (102,3 м) pp
  • 377 футов (114,9 м) oa
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:13 футов (4,0 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × валов, 44000 л.с. (32,811 кВт)
Скорость:36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч)
Дальность:5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
Выносливость:505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута
Дополнение:259
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
  • В исходном состоянии
  • 4 × сдвоенных 4 дюйма (102 мм) / 45 QF Mk XVI (HA)
  • 2 × сдвоенных 40 мм Bofors RP.50 Mk V
  • 2 × одинарных 40 мм Bofors Mk VII
  • 2 × спаренные 20-мм Oerlikon Mk VC
  • 1 × четырехместные 21 дюйм (533 мм) торпеды (Mk IX)
  • 1953 переоборудование
  • 2 × сдвоенных 4 дюйма (102 мм) / 45 QF Mk XVI (HA)
  • 1 × сдвоенных 3 дюймов (76 мм) Mk 22 (HA)
  • 4 одиночных 40-мм торпед Bofors Boffin
  • 1 четырехъядерных 21 дюйм (533 мм) торпед (Mk IX)
  • 2 × тройных 12 дюймов (305 мм) Squid противолодочные минометы

HMCS Nootka был эсминцем Tribal-class , который служил в Королевский канадский флот (RCN) с 1946 по 1964 год. Построенный слишком поздно для участия во Второй мировой войне, корабль участвовал в Корейской войне. Она получила имя Нутка, когда все еще строилась в Галифаксе, Новая Шотландия после того, как RCN переименовало Фанди-класс сапер Нутка (J35) до Nanoose (J35) в 1943 году. Нутка была вторым канадским племенем, построенным в Канаде, и вторым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание. Корабль был продан на металлолом и раздроблен в Faslane, Шотландия в 1965 году.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Описание
    • 2.1 Первоначальный дизайн
    • 2.2 Переоборудование и переделка
  • 3 Строительство и карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Класс Tribal были приказаны канадским военно-морским штабом с намерением создать более сильные и постоянные силы. Племена были созданы для борьбы с хорошо вооруженными эсминцами других флотов, такими как японские класса Фубуки. Канада выбрала конструкцию, основанную на своем вооружении, при этом размер и мощность класса Tribal позволяли им действовать больше как маленькие крейсеры, чем как эсминцы флота. Военно-морской штаб намеревался приказать построить флотилию Племен, две из которых строятся каждый год. Однако из-за военных требований британские верфи не смогли удовлетворить такую ​​просьбу. Поэтому было решено, что канадские верфи построят вторую партию Tribals. Им были заказаны модифицированные системы вентиляции и отопления для зимней службы North Atlantic. Модификации конструкции были внесены после того, как недостатки были обнаружены в Iroquois, головном корабле канадских племен. Канадские племена были на фут длиннее своих британских коллег и имели вспомогательный котел для отопления и дополнительного питания.

Во время строительства вскоре начались задержки из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и инженерного персонала. Кроме того, по первой партии, Micmac и Nootka, в Канаде ощущалась нехватка высококачественной стали, необходимой для постройки эсминцев. Сталь была импортирована из США. Ко времени начала строительства второй партии канадских трайбалов Cayuga и второй атабаскской, Канада была в состоянии предоставить сталь.

Описание

Первоначальный проект

Корабль имел длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м) между перпендикулярами и 377 футов (114,9 м) в длину, габаритная с ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 13 футов (4,0 м). В исходном состоянии эсминец имел стандартное водоизмещение 1927 длинных тонн (1958 т) и 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке. Нутка имел состав из 14 офицеров и 245 рядовых. Эсминец приводился в движение двумя валами с двумя одноступенчатыми редукторными турбинами Парсонс с паром от трех трехбарабанных котлов типа Адмиралтейство.. Каждый котел был размещен в отдельном отсеке и был рассчитан на 300 фунтов силы / дюйм (2100 кПа; 21 кгс / см). Это создало 44000 лошадиных сил (33000 кВт) и дало кораблю максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч). Эсминцы могли нести 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута. Племена имели плохой надводный борт и считались «мокрыми» кораблями. У них была дальность полета 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).

В заводском исполнении Nootka оснащалась шестью скорострельные 4,7-дюймовые (119-мм) орудия Mk XII размещены в трех спаренных башнях, обозначенных буквами «A», «B» и «Y» с поклон корме. Башни устанавливались на 40 ° -установки с открытыми щитками. Корабль также имел одну спаренную башню с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями Mk XVI QF в позиции «X». Установки приводились в действие турбогенераторами и турбогидравлическими агрегатами. Для вторичного зенитного вооружения «Нутка» оснащалась спаренными 40-мм пушками Mk 5 Bofors, расположенными рядом. Судно также было оснащено четырьмя 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами в одной четырехъядерной установке, расположенной за второй воронкой для торпед Mk IX. Вдоль кормы кораблей располагались стойки для глубинных бомб, расположенные вдоль центральной линии, удерживающие шесть глубинных бомб одновременно и место для девяти перезарядок. Высоко по бокам надстройки перед треногой главной мачтой.

были установлены метатели глубинных бомб. Корабль был оборудован РЛС типа 291 для воздушного поиска, тип 293 радар для индикации цели и тип 285 для управления 4,7-дюймовым орудием и контроллер DCT, использующий Fuze Keeping Clock для 4-дюймовых орудий (работает с радаром типа 285). Радар был установлен на решетчатой ​​мачте , а HF / DF располагался на корме.

Переоборудование и переделки

В 1949 г. Нутка был преобразован в эсминец сопровождения (DDE). Конверсия DDE заключалась в удалении существующего 4,7-дюймового вооружения и замене креплений «A» и «X» на сдвоенные 4-дюймовые, чтобы обеспечить единообразное вооружение корабля. Y-образная установка была заменена двумя трехствольными противолодочными минометами Mark IV Squid. В 1951 году корабль претерпел еще одну переделку, заменив 4-дюймовую пушку в X-образной установке на сдвоенную 3-дюймовую (76 мм) / 50 калибровочную пушку. Также было модернизировано вторичное вооружение, на него также были установлены четыре одиночных 40-мм пушки Bofors. Все 4-дюймовые пушки, все Mk XVI, управлялись системой управления огнем US Mark 63, заменив контроллер DCT, а суда были оснащены РЛС воздушного поиска SPS-6C и Sperry поисковым радаром с поверхности. Окончательной компоновкой датчиков Нутки были радары SPS-6C, SPS-10, Type 293 и Type 262, а также гидролокаторы Type 170 и Type 174 . Была установлена ​​короткая алюминиевая решетчатая мачта и закрыты воронки.

Строительство и карьера

Нутка был заказан RCN в рамках строительной программы 1942–43 годов в июне 1941 года. Второй Корабль «Tribal», предназначенный для постройки в Канаде, киль был заложен 20 мая 1942 года на Halifax Shipyards в Галифаксе, Новая Шотландия. Строительство корабля тормозилось нехваткой квалифицированных рабочих и инженерных кадров. К концу 1943 года строительство Нутки отставало от графика на несколько месяцев. Это задержало строительство четвертого построенного в Канаде Tribal, так как в Галифаксе было только два промысла, способных построить эсминцы. Дальнейшие задержки были вызваны подрядчиком по установке судовых котлов и двигателей John Inglis Company. Подрядчик был поражен сложностью конструкции и двигателей для первого Canadian Tribal, Micmac прибыл всего через год после спуска корабля на воду. Нутку окрестила мисс Р. Галлант, служащая верфи, и назвала его в честь народа Нуу-ча-нулт, ранее называемого «Нутка», коренного народа тихоокеанского побережья Канады. Эсминец был спущен на воду 26 апреля 1944 года и введен в эксплуатацию в RCN 7 августа 1946 года, выполняя ходовые испытания у Галифакса.

После После ввода в эксплуатацию «Нутка» служил учебным кораблем для Атлантического флота. Он был одним из кораблей, назначенных для участия в операции «Затопленный», учениях, направленных на потопление U-190, немецкой подводной лодки, которая сдалась RCN в конце Второй мировой войны. Однако, прежде чем Нутка и ее товарищи смогли найти дальность полета на подводной лодке, самолет морской авиации успешно атаковал судно и потопил его. В сентябре 1948 года она присоединилась к авианосцу HMCS Magnificent и сестринскому кораблю HMCS Haida в учебном круизе на Унгава. Полуостров в Квебеке. Там два эсминца покинули авианосец и совершили поездку на север, посетив Черчилль, Манитоба, став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив. Она оставалась учебным кораблем до тех пор, пока не была преобразована в эсминец эскорта после того, как выплатила 15 августа 1949 года.

RFA Wave Sovereign пополнение HMS Ocean и HMCS Nootka off Корея, 1952

Во время Корейской войны Канада перемещала свои эсминцы на территорию театра военных действий и обратно. Нутка вылетел из Галифакса 25 ноября 1950 года и прошел через Панамский канал в течение первого из двух рейсов. В своем первом туре она сменила HMCS Sioux, заняв свое место в качестве одного из трех канадских эсминцев, назначенных в этот регион. 25 января она была отправлена ​​для береговой бомбардировки в районе Инчхон в январе и подверглась обстрелу коммунистами. В течение первых трех месяцев 1951 года три канадских эсминца на театре военных действий проводили большую часть своего времени, проверяя авианосцы и выполняя прибрежное патрулирование. 16 марта 1950 года он стал старшим офицерским кораблем канадских сил в театре, заменив Каюгу. В начале апреля 1951 года Нутка был направлен в патруль блокадного западного побережья. 13–14 мая Нутка захватил два джонок, пять сампанов и 28 пленных после столкновения с китайским рыболовным флотом у западного побережья. Позже в мае эсминец перебрался на восточное побережье, выполняя бомбардировку, досмотр авианосцев и патрулирование. Нутка отплыла домой 20 июля, ее заменил Каюга.

Ее второй тур в корейских водах состоялся с 12 февраля 1952 года по 9 февраля 1952 года. Нутка была назначена на островную кампанию на западном побережье, поддерживая партизан и Республика Корея войска на островах вокруг Чодо. В марте корабль принял участие в Островной кампании в районе Хэджу. Большую часть 1952 года Нутка поддерживал островную кампанию у западного побережья. Во время одного прибрежного патрулирования вокруг островов 26 сентября компания Nootka потопила северокорейский хлам , ставивший минную планку, спасая его команду из пяти человек. Она вернулась в Галифакс 17 декабря 1952 года на корабле, став вторым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание земного шара, и первым эсминцем, совершившим это Суэцкий канал. В 1953–1954 годах «Нутка» подвергся дальнейшей переоборудованию и модернизации и возобновил обучение на Атлантическом флоте. В январе 1958 года Нутка столкнулся с HMCS Algonquin во время работы в Атлантике с. Она участвовала в массовом развертывании RCN для Кубинского ракетного кризиса в 1962 году; Нутке был назначен патрульный участок у северной оконечности Кубы во время кризиса.

Летом 1963 года Нутка присоединился к Хайде для экскурсии по Великим озерам. В последний раз она использовалась для учений НАТО на Бермудских островах осенью 1963 года, когда она получила повреждение корпуса при стыковке с сильным ветром. Она была временно исправлена ​​и возвращена в Галифакс и списана в Галифаксе 6 февраля 1964 года. Она была списана в Фаслейн, Шотландия в 1965 году.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Arbuckle, J. Graeme (1987). Знаки ВМС Канады. Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Boutiller, James A., ed. (1982). RCN in Retrospect, 1910–1968. Ванкувер: University of British Columbia Press. ISBN 0-7748-0196-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браун, Дэвид К. (2012). Нельсон - Vanguard: дизайн и разработка военного корабля, 1923–1945 гг. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-149- 6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шаппель, Дин (январь 1995 г.). «Создание большой палки: строительство эсминцев племенного класса в Канаде, 1940–1948». Northern Mariner. V (1). ISSN 1183-112X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chesneau, Роджер, изд. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннапол есть, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-86176-137-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Все мировые боевые корабли Конвея, 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: столетняя история. Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55488-470-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ходжес, Питер (1971). Эсминцы племенного класса: Королевский флот и Содружество. Суррей, Великобритания: Almark Publications. ISBN 0-85524-047-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Macpherson, Ken Barrie, Ron (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны на море 1939–1945: The Na Вал История Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Thorgrimsson, Thor Russell, EC (1965). Канадский Военно-морские операции в водах Кореи 1950–1955 гг. Оттава: King's Printer. OCLC 5285395. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tucker, Gilbert Norman (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Действия на берегу во время Второй мировой войны. Оттава: King's Printer. OCLC 4346983. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Whitley, MJ (1988). Destroyers of World War Two: An International Encyclopedia. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с HMCS Nootka (213) (корабль, 1944 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте