Оптическая система посадки

редактировать
Система визуальной посадки, используемая на авианосцах ВМС США Оптическая система посадки линзы Френеля Шарля де Голля

оптическая система приземления (OLS ) (по прозвищу «фрикаделька» или просто «мяч») используется для передачи информации о глиссаде пилотам на конечной фазе. посадки на авианосец .

С начала посадки самолетов на корабли в 1920-х годах до внедрения OLS пилоты полагались исключительно на визуальное восприятие зоны приземления и помощь Посадочного сигнала Офицер (LSO в ВМС США, или «игрок с битой» во флотах Содружества). LSO использовали цветные флажки, тканевые лопасти и жезлы с подсветкой. OLS был разработан после Второй мировой войны британцами и использовался на авианосцах ВМС США с 1955 года. В своей развитой форме OLS состоит из горизонтального ряда зеленых огней, используемых в качестве ориентира, и колонна вертикальных огней. Вертикальные огни сигнализируют, находится ли самолет слишком высоко, слишком низко или на правильной высоте, когда пилот спускается по глиссаде к палубе авианосца. Другие огни дают различные команды и могут использоваться, чтобы потребовать от пилота прервать посадку и «уйти». OLS остается под контролем LSO, который также может общаться с пилотом по радио.

Содержание
  • 1 Компоненты
    • 1.1 Фонари
    • 1.2 Органы управления освещением
    • 1.3 Крепление светильника
  • 2 Зеркальное приспособление для посадки
  • 3 Оптическая система посадки линзы Френеля (FLOLS)
  • 4 Улучшено оптическая система посадки с линзой Френеля (IFLOLS)
  • 5 Управляемая вручную визуальная система помощи при посадке (MOVLAS)
    • 5.1 Компоненты MOVLAS
  • 6 Качающаяся дека
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Компоненты
Диаграмма, показывающая части OLS

Оптическая система посадки имеет несколько связанных компонентов: огни, используемые для визуальных сигналов приближающегося самолета, система управления освещением и система крепления.

Источники света

Сравнение световых индикаторов PAPI, VASI и OLS и базовых огней (не в масштабе)

Используются не менее трех наборов огней, независимо от фактической технологии:

  • Базовые огни - горизонтальный ряд зеленых ламп, используемых, чтобы дать пилоту ориентир, по которому он может судить о своем положении относительно глиссады.
  • Болл (или «фрикаделька»; также известный как «источник»)) - указывает относительное положение самолета относительно глиссады. Если самолет находится высоко, мяч будет над опорными огнями; если летательный аппарат находится низко, мяч также будет ниже огней базы. Чем дальше самолет от глиссады, тем дальше мяч будет выше или ниже базовых огней. Если самолет становится опасно низко, мяч становится красным. Если самолет поднимается слишком высоко, кажется, что шар улетает с вершины.
  • Огни выключения волны - красные мигающие лампы, которые, когда горят, указывают, что пилот должен добавить полную мощность и уйти - обязательная команда. Когда загораются заглушки, все остальные лампы гаснут. Огни выключения волн управляются LSO вручную.

Некоторые (особенно более поздние) оптические системы посадки включают дополнительные лампы:

  • Cut lights - Зеленые лампы, используемые для различных сигналов в зависимости от того, где находится приближающийся самолет. в своем подходе. На ранних этапах захода на посадку без радио или «молнии» (что является обычным делом для современных авианосцев) загораются световые сигналы в течение примерно 2–3 секунд, чтобы указать, что самолету разрешено продолжить заход на посадку. Последующие вспышки используются для того, чтобы пилот добавил мощности. Чем дольше светят, тем больше мощности нужно добавить. Режущие огни управляются LSO вручную.
  • Аварийные аварийные огни - Красные лампы, которые имеют ту же функцию, что и огни отключения волн, но используют альтернативный источник питания. Обычно не используется.

Элементы управления светом

LSO удерживают «рассол», который управляет светом на OLS. Контроллер удерживают над головой до тех пор, пока зона приземления не освободится и не будет установлен тормозной механизм.

В совокупности устройство, на котором установлены фары, называется «линзой». Он включается / выключается, а яркость регулируется на самом объективе для наземных единиц и дистанционно для корабельных единиц. В обоих случаях линза подключается к ручному контроллеру (так называемому «рассолу»), используемому LSO. У маринада есть кнопки, которые управляют выключением волн и режущим светом.

Установка фонаря

Для береговых оптических систем посадки фонари обычно устанавливаются на мобильном устройстве, которое подключается к источнику питания. После настройки и калибровки в устройстве нет движущихся частей. Судовые агрегаты намного сложнее, поскольку они должны быть гироскопически стабилизированы для компенсации движения корабля. Кроме того, корабельные блоки перемещаются механически («угол крена») для регулировки точки приземления каждого самолета. С помощью этой регулировки точка приземления задней крюка может быть точно нацелена на основании расстояния между хвостовым крюком и глазом пилота для каждого типа самолета.

Зеркальное приспособление для приземления
Задняя часть зеркального приспособления для посадки HMAS Melbourne. Четко видны базовые лампы и две большие лампы с выключенной волной, как и четыре оранжевые лампы слева на фотографии, проецируемые в зеркало, чтобы создать «мяч».

Первым OLS был средство приземления с зеркалом, одно из нескольких изобретений Великобритании, сделанных после Второй мировой войны, революционизирующих конструкцию авианосцев. Другими были паровая катапульта и угловая полетная палуба. Зеркальное устройство для приземления было изобретено Николасом Гудхартом. Он был испытан на авианосцах HMS Illustrious и HMS Indomitable до того, как был представлен на британских авианосцах в 1954 году и на американских авианосцах в 1955 году.

Зеркальное средство приземления было вогнутое зеркало с гироскопическим управлением на левом борту кабины экипажа. По обе стороны от зеркала была линия «базовых огней» зеленого цвета. Ярко-оранжевый свет «источника» попадал в зеркало, создавая «шар» (или «фрикадельку» на более позднем языке USN), который мог видеть летчик, который собирался приземлиться. Положение мяча по сравнению с исходными огнями указывало на положение летательного аппарата по отношению к желаемой глиссаде : если мяч находился выше исходной точки, самолет находился высоко; ниже нулевой отметки самолет находился низко; Между датумом самолет находился на глиссаде. Гиростабилизация компенсировала большую часть движения кабины экипажа из-за моря, обеспечивая постоянную глиссаду.

Первоначально считалось, что устройство может позволить пилоту приземлиться без указаний со стороны LSO. Однако после первоначального внедрения системы количество аварий на самом деле увеличилось, поэтому была разработана текущая система, включающая LSO. Это событие, наряду с другими упомянутыми событиями, способствовало падению количества аварийных приземлений авианосца в США с 35 на 10 000 посадок в 1954 году до 7 на 10 000 посадок в 1957 году.

LSO, который является специально квалифицированным и опытным военно-морским флотом. Pilot, предоставляет пилоту дополнительные данные по радио, сообщая о потребляемой мощности, положении относительно глиссады и центральной линии. LSO также может использовать комбинацию огней, прикрепленных к OLS, чтобы указать «уходить» с помощью ярко-красных мигающих огней. Дополнительные сигналы, такие как «разрешено приземлиться», «добавить мощность» или «отклонить», могут передаваться с помощью ряда зеленых «отсеченных» огней или их комбинации.

Оптическая система приземления с линзой Френеля (FLOLS)

Более поздние системы сохранили те же основные функции зеркального средства приземления, но с улучшенными компонентами и функциональностью. Комбинация вогнутого зеркала и источника света была заменена серией линз Френеля . Mk 6 Mod 3 FLOLS был испытан в 1970 году и практически не изменился, за исключением случая, когда учитывалась вертикальная качка корабля с помощью инерционной системы стабилизации. Эти системы до сих пор широко используются на взлетно-посадочных полосах на авиабазах ВМС США.

Усовершенствованная оптическая система приземления с линзами Френеля (IFLOLS)
IFLOLS в полевых условиях

IFLOLS, разработанная инженерами NAEC Лейкхерст, штат Нью-Джерси,, сохранил ту же базовую конструкцию, но улучшил FLOLS, давая более точное указание положения самолета на глиссаде. Опытный образец IFLOLS был испытан на борту USS George Washington (CVN-73) в 1997 году, и с 2004 года каждый авианосец, развернувший его, имел эту систему. Усовершенствованная оптическая система посадки линзы Френеля, IFLOLS, использует оптоволоконный «источник» света, проецируемый через линзы для получения более резкого и четкого света. Это позволило пилотам начать отлетать «мяч» дальше от корабля, делая переход от полета по приборам к визуальному полету более плавным. Дополнительные улучшения включают лучшую компенсацию движения палубы за счет интернализации стабилизирующих механизмов, а также множественные источники стабилизации от гироскопов и радаров.

IFLOLS на борту корабля
Управляемая вручную визуальная система помощи при посадке (MOVLAS)
Репитер MOVLAS в интегрированной системе телевизионного наблюдения при запуске и восстановлении (ILARTS)

MOVLAS - это резервная система визуальной помощи при посадке, используемая при первичной оптическая система (IFLOLS) неработоспособна, пределы стабилизации превышены или ненадежны (в основном из-за экстремальных волнений на море, вызывающих качку палубы), а также для обучения пилотов / LSO. Система предназначена для представления информации о глиссаде в той же визуальной форме, что и FLOLS.

На борту корабля есть три режима установки: СТАНЦИЯ 1 находится непосредственно перед FLOLS и использует индикаторы FLOLS waveoff, datum и cut light. СТАНЦИИ 2 и 3 не зависят от FLOLS и расположены на левом и правом борту кабины экипажа соответственно. MOVLAS - это не что иное, как вертикальная серия оранжевых ламп, управляемая вручную LSO с помощью ручного контроллера для имитации мяча; он никоим образом не компенсирует автоматически движение корабля. Все оборудование MOVLAS обслуживается и монтируется IC и EM в рамках V2 Division Air Department.

Компоненты MOVLAS

Lightbox
MOVLAS - это не что иное, как вертикальная серия оранжевых ламп, вручную управляемых LSO с помощью ручного контроллера для имитации мяча.
Hand Контроллер
Ручной контроллер находится на рабочей станции LSO. Предусмотрена ручка, позволяющая LSO выбирать положение фрикадельки. Переключатель рассола прикреплен к концу ручки контроллера. При перемещении ручки на контроллере LSO вверх или вниз он загорается три или четыре последовательных лампы в световом коробе, создавая фрикадельку.
Повторители
Повторители MOVLAS показывают, где LSO отображает фрикадельки пилоту. Один ретранслятор отображается в интегрированной системе телевизионного наблюдения (ILARTS).
Pitching deck
Стабилизация точки с LSO NATOPS manual

IFLOLS имеет два режима стабилизации: линейный и инерционный. Самая точная - инерционная стабилизация. При стабилизации линии глиссада стабилизируется на бесконечность. По мере того, как палуба наклоняется и перекатывается, источники света перекатываются, чтобы поддерживать устойчивый глиссадный уклон в пространстве. Инерционная стабилизация действует как стропа, но также компенсирует вертикальное колебание кабины экипажа (прямая составляющая движения палубы вверх и вниз). Если IFLOLS не может успевать за движением деки, LSO может переключиться на MOVLAS или просто выполнить «разговоры LSO». Только самые опытные LSO будут выполнять разговоры или управлять самолетом с помощью MOVLAS во время сильных волн на море.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Оптические системы приземления.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте