оптическая система приземления (OLS ) (по прозвищу «фрикаделька» или просто «мяч») используется для передачи информации о глиссаде пилотам на конечной фазе. посадки на авианосец .
С начала посадки самолетов на корабли в 1920-х годах до внедрения OLS пилоты полагались исключительно на визуальное восприятие зоны приземления и помощь Посадочного сигнала Офицер (LSO в ВМС США, или «игрок с битой» во флотах Содружества). LSO использовали цветные флажки, тканевые лопасти и жезлы с подсветкой. OLS был разработан после Второй мировой войны британцами и использовался на авианосцах ВМС США с 1955 года. В своей развитой форме OLS состоит из горизонтального ряда зеленых огней, используемых в качестве ориентира, и колонна вертикальных огней. Вертикальные огни сигнализируют, находится ли самолет слишком высоко, слишком низко или на правильной высоте, когда пилот спускается по глиссаде к палубе авианосца. Другие огни дают различные команды и могут использоваться, чтобы потребовать от пилота прервать посадку и «уйти». OLS остается под контролем LSO, который также может общаться с пилотом по радио.
Оптическая система посадки имеет несколько связанных компонентов: огни, используемые для визуальных сигналов приближающегося самолета, система управления освещением и система крепления.
Используются не менее трех наборов огней, независимо от фактической технологии:
Некоторые (особенно более поздние) оптические системы посадки включают дополнительные лампы:
В совокупности устройство, на котором установлены фары, называется «линзой». Он включается / выключается, а яркость регулируется на самом объективе для наземных единиц и дистанционно для корабельных единиц. В обоих случаях линза подключается к ручному контроллеру (так называемому «рассолу»), используемому LSO. У маринада есть кнопки, которые управляют выключением волн и режущим светом.
Для береговых оптических систем посадки фонари обычно устанавливаются на мобильном устройстве, которое подключается к источнику питания. После настройки и калибровки в устройстве нет движущихся частей. Судовые агрегаты намного сложнее, поскольку они должны быть гироскопически стабилизированы для компенсации движения корабля. Кроме того, корабельные блоки перемещаются механически («угол крена») для регулировки точки приземления каждого самолета. С помощью этой регулировки точка приземления задней крюка может быть точно нацелена на основании расстояния между хвостовым крюком и глазом пилота для каждого типа самолета.
Первым OLS был средство приземления с зеркалом, одно из нескольких изобретений Великобритании, сделанных после Второй мировой войны, революционизирующих конструкцию авианосцев. Другими были паровая катапульта и угловая полетная палуба. Зеркальное устройство для приземления было изобретено Николасом Гудхартом. Он был испытан на авианосцах HMS Illustrious и HMS Indomitable до того, как был представлен на британских авианосцах в 1954 году и на американских авианосцах в 1955 году.
Зеркальное средство приземления было вогнутое зеркало с гироскопическим управлением на левом борту кабины экипажа. По обе стороны от зеркала была линия «базовых огней» зеленого цвета. Ярко-оранжевый свет «источника» попадал в зеркало, создавая «шар» (или «фрикадельку» на более позднем языке USN), который мог видеть летчик, который собирался приземлиться. Положение мяча по сравнению с исходными огнями указывало на положение летательного аппарата по отношению к желаемой глиссаде : если мяч находился выше исходной точки, самолет находился высоко; ниже нулевой отметки самолет находился низко; Между датумом самолет находился на глиссаде. Гиростабилизация компенсировала большую часть движения кабины экипажа из-за моря, обеспечивая постоянную глиссаду.
Первоначально считалось, что устройство может позволить пилоту приземлиться без указаний со стороны LSO. Однако после первоначального внедрения системы количество аварий на самом деле увеличилось, поэтому была разработана текущая система, включающая LSO. Это событие, наряду с другими упомянутыми событиями, способствовало падению количества аварийных приземлений авианосца в США с 35 на 10 000 посадок в 1954 году до 7 на 10 000 посадок в 1957 году.
LSO, который является специально квалифицированным и опытным военно-морским флотом. Pilot, предоставляет пилоту дополнительные данные по радио, сообщая о потребляемой мощности, положении относительно глиссады и центральной линии. LSO также может использовать комбинацию огней, прикрепленных к OLS, чтобы указать «уходить» с помощью ярко-красных мигающих огней. Дополнительные сигналы, такие как «разрешено приземлиться», «добавить мощность» или «отклонить», могут передаваться с помощью ряда зеленых «отсеченных» огней или их комбинации.
Более поздние системы сохранили те же основные функции зеркального средства приземления, но с улучшенными компонентами и функциональностью. Комбинация вогнутого зеркала и источника света была заменена серией линз Френеля . Mk 6 Mod 3 FLOLS был испытан в 1970 году и практически не изменился, за исключением случая, когда учитывалась вертикальная качка корабля с помощью инерционной системы стабилизации. Эти системы до сих пор широко используются на взлетно-посадочных полосах на авиабазах ВМС США.
IFLOLS, разработанная инженерами NAEC Лейкхерст, штат Нью-Джерси,, сохранил ту же базовую конструкцию, но улучшил FLOLS, давая более точное указание положения самолета на глиссаде. Опытный образец IFLOLS был испытан на борту USS George Washington (CVN-73) в 1997 году, и с 2004 года каждый авианосец, развернувший его, имел эту систему. Усовершенствованная оптическая система посадки линзы Френеля, IFLOLS, использует оптоволоконный «источник» света, проецируемый через линзы для получения более резкого и четкого света. Это позволило пилотам начать отлетать «мяч» дальше от корабля, делая переход от полета по приборам к визуальному полету более плавным. Дополнительные улучшения включают лучшую компенсацию движения палубы за счет интернализации стабилизирующих механизмов, а также множественные источники стабилизации от гироскопов и радаров.
IFLOLS на борту корабляMOVLAS - это резервная система визуальной помощи при посадке, используемая при первичной оптическая система (IFLOLS) неработоспособна, пределы стабилизации превышены или ненадежны (в основном из-за экстремальных волнений на море, вызывающих качку палубы), а также для обучения пилотов / LSO. Система предназначена для представления информации о глиссаде в той же визуальной форме, что и FLOLS.
На борту корабля есть три режима установки: СТАНЦИЯ 1 находится непосредственно перед FLOLS и использует индикаторы FLOLS waveoff, datum и cut light. СТАНЦИИ 2 и 3 не зависят от FLOLS и расположены на левом и правом борту кабины экипажа соответственно. MOVLAS - это не что иное, как вертикальная серия оранжевых ламп, управляемая вручную LSO с помощью ручного контроллера для имитации мяча; он никоим образом не компенсирует автоматически движение корабля. Все оборудование MOVLAS обслуживается и монтируется IC и EM в рамках V2 Division Air Department.
IFLOLS имеет два режима стабилизации: линейный и инерционный. Самая точная - инерционная стабилизация. При стабилизации линии глиссада стабилизируется на бесконечность. По мере того, как палуба наклоняется и перекатывается, источники света перекатываются, чтобы поддерживать устойчивый глиссадный уклон в пространстве. Инерционная стабилизация действует как стропа, но также компенсирует вертикальное колебание кабины экипажа (прямая составляющая движения палубы вверх и вниз). Если IFLOLS не может успевать за движением деки, LSO может переключиться на MOVLAS или просто выполнить «разговоры LSO». Только самые опытные LSO будут выполнять разговоры или управлять самолетом с помощью MOVLAS во время сильных волн на море.
На Викискладе есть материалы по теме Оптические системы приземления. |