A офицер сигнала посадки или офицер безопасности посадки (LSO ), также неофициально известный как весла (ВМС США ) или игрок с битой (Королевский флот ), военно-морской летчик, специально обученный способствовать «безопасному и быстрому возвращению» морской авиации с борта авианосцев. Первоначально LSO отвечали за доставку самолетов на борт судна с помощью сигналов с ручным управлением. С момента появления оптических систем приземления в 1950-х годах LSO помогают пилотам, передавая информацию через радиотелефоны.
В ВМС США, авианосцы начались с USS Langley (CV-1) в 1922 году, и он служил платформой для экспериментов и разработки процедур запуска и восстановления самолетов. У первых пилотов не было системы сигнализации о помощи со стороны личного состава корабля. Первый исполнительный директор Лэнгли, командир Кеннет Уайтинг, при каждой посадке снимал на пленку ручной кинокамеры, чтобы помочь в оценке техники приземления. В свободное от полетов время Уайтинг наблюдал за всеми посадками из кормового левого угла кабины экипажа. Положение Уайтинга оставалось видимым для посадочных пилотов в критических положениях приземления, когда нос самолета мог закрывать обзор пилоту прямо перед собой. Пилоты сочли язык тела Уайтинга полезным и предложили назначить на эту должность опытного пилота, используя согласованные сигналы, которые развивались с опытом. Однажды, пытаясь подать сигнал неопытному пилоту, который пропустил несколько заходов на посадку слишком высоко, Уайтинг впервые применил весла или флажки, схватив белые шляпы двух ближайших моряков и держа по одному в каждой руке, чтобы подчеркнуть положение рук.
С 1920-х по 1950-е гг. LSO ВМС США и Королевского флота использовали различные сигналов для помощи пилотам при посадке на борт авианосцев. Сигналы предоставили информацию о стыковке с палубой, высоте относительно правильного глиссады, угле атаки (быстро или медленно), а также о том, есть ли у самолета хвостовой крюк и колеса были опущены. Последним сигналом был «разрез» (рубящее движение по горлу), приказывающий пилоту снизить мощность и посадить самолет. При правильно выполненной посадке хвостовой крюк самолета зацепился за фиксирующий трос, в результате чего самолет остановился. «Волна» была обязательным приказом прервать приземление и перейти к следующей попытке. Иногда правильный подход вызывал волну, если на палубе «засорялись» самолеты или персонал в зоне приземления.
Британский LSO на борту HMS Indomitable (92), 1942LSO смотрели на приближающийся самолет и держали цветные флажки для видимости. Поскольку LSO размахивали разноцветными лопастями, флагами или жезлами, офицеры стали неофициально известны как «Весла» в ВМС США или «Бэтсмены» в Королевском флоте, в то время как торговля имел в виду "размахивание".
И ВМС США, и Королевский флот использовали LSO. Основное различие между американскими и британскими LSO заключалось в характере их сигналов. Как правило, сигналы ВМС США носили рекомендательный характер, например, указывали, находится ли самолет на глиссаде, слишком высоко или слишком низко. С другой стороны, сигналы Королевского военно-морского флота обычно были обязательными, например, приказ пилоту прибавить мощность или выйти из порта. При «кросс-декинге» (пилоты одного флота работают с авианосцем другого) два флота должны были решить, использовать ли американскую или британскую систему.
Напротив, Императорский флот Японии не имел LSO. Вместо этого его перевозчики использовали систему цветных огней, очень похожую на сегодняшние общие авиации огни краев ВПП в большинстве аэропортов. Однако каждый японский авианосец поручил моряку махать красным флагом на случай, если посадка будет прервана.
С конца 1950-х годов авианосцы эволюционировали от первоначальной конфигурации прямой или осевой палубы к наклонной кабине экипажа с оптической системой приземления (OLS), обеспечивающей информация о глиссаде пилоту. Таким образом, была разработана система использования как OLS, так и LSO.
Вместе с OLS, LSO обеспечивает ввод данных для пилота через радиотрубку (которая выглядит как телефонная трубка), сообщая о потребляемой мощности, положении относительно глиссады и осевой линии. LSO также имеет «рассол» (переносной переключатель), который управляет комбинацией огней, прикрепленных к OLS, чтобы указать «уходить» с помощью ярко-красных мигающих огней. Дополнительные сигналы, такие как «разрешено приземлиться», «добавить мощность» или «отклонить», могут подаваться с использованием верхнего ряда зеленых огней, называемых «светофорами с отсечкой», или их комбинации. Часто фотографии LSO показывают, что они держат над головой выключатель соленья. Это делается в качестве визуального напоминания LSO о том, что палуба «загрязнена» - небезопасно для захода на посадку, когда в зоне приземления находятся самолеты, обломки или персонал. Как только палуба прояснится, LSO могут опустить рассол.
LSO получили звание пилотов авианосцев с конца Второй мировой войны, но во время войны необходимость была такова, что некоторые неавиаторы прошли обучение. Из-за важности LSO эти обязанности возлагают большую ответственность на младших офицеров, обычно от лейтенантов (младший разряд) до лейтенант-командира. Перспективные LSO выбираются среди младших пилотов из каждой авианосной эскадрильи USN и авианосца USMC. Первая квалификация, которую они получают, - это «полевая квалификация», которая позволяет им махать самолетами на береговых взлетно-посадочных полосах во время практики посадки полевого авианосца (FCLP) без надзора. Затем LSO посещает школу LSO в NAS Oceana, Вирджиния, для начальной формальной наземной подготовки. Дополнительные квалификации включают:
Все LSO работают непосредственно на LSO Air Wing (также известное как «Cag Paddles»), которое в конечном итоге несет ответственность за безопасное и быстрое возвращение воздушного судна, а также за обучение / квалификацию младших LSO. Обычно есть два LSO воздушного крыла на каждое воздушное крыло, и один из них обычно находится на платформе LSO для каждой посадки.
Управление LSO в первую очередь отвечает за глиссаду самолета и угол атаки. Он или она также выставляет "оценку" для каждой посадки.
Резервный LSO обычно более опытен, чем Управляющий LSO, и в первую очередь отвечает за состав самолетов и обеспечение того, чтобы зона приземления свободна. Он помогает в выставлении оценок. Он может комментировать глиссаду / угол атаки на этом уровне.
Этот человек отслеживает статус колоды как «очищен» или «фол». Колода фолов далее определяется в зависимости от того, что «загрязняет» зону приземления. Когда персонал или самолет находятся в зоне приземления, «окно волнового сопротивления» настраивается таким образом, чтобы приближающийся самолет находился не ниже 100 футов над самым высоким препятствием в зоне посадки. Если в зоне приземления нет ни персонала, ни самолетов, но палуба по-прежнему загрязнена, необходимо вовремя отвести самолет, чтобы он пролетел не ниже 10 футов над районом приземления.
LSO размахивает с платформы LSO, которая находится на стороне порта корабля за бортовым лифтом самолета. Он защищен ветровым дефлектором и имеет зону эвакуации, в которую палубный персонал может прыгнуть в случае аварии. Платформа оснащена средствами связи, индикацией состояния палубы и кораблей, а также средствами управления OLS.
Рабочая станция LSO состоит из трех переключателей, ветрового экрана, базовой консоли LSO и блока HUD, фактическая конфигурация которого зависит от корабля. тип, возраст и технология.
Интегрированная система телевизионного наблюдения при запуске и спасении (ILARTS) предоставляет LSO справочную информацию о составе самолетов и информацию о глиссаде во время операций по восстановлению и используется в качестве средство разборки полетов для пилотов. Кроме того, система используется для записи важных событий в кабине экипажа и, при необходимости, для анализа происшествий или происшествий.
Каждая посадка авианосца, совершенная американскими пилотами, оценивается по безопасности и техника, использующая сложное сокращение для обозначения того, что каждый самолет делал на различных этапах каждого захода на посадку. Подходы делятся на части:
Отклонения от оптимальной глиссады, осевая линия и угол атаки отмечаются для каждой фазы, в результате чего получается общая оценка, которая сообщается каждому пилоту командами LSO после каждого цикла. Для каждого пилота рассчитываются средние оценки, что приводит к высокому конкурентному рейтингу навыков пилотов при посадке на всем протяжении воздушного крыла.
Возможные оценки:
LSO также пишут сокращенный комментарий для использования в подведении итогов LSO-Pilot. Пример комментария может гласить: «Высокий, начало небольшого отклонения, пролетите вниз при возвращении в средний, низкий рядом с рампой. Удовлетворительно-2 ». Это означает, что самолет находился высоко в начале захода на посадку и слегка пролетел за осевую линию зоны приземления. Когда пилот корректировал осевую линию, он не прибавил достаточно мощности, поэтому он пролетел по глиссаде от высокой к низкой. LSO, вероятно, дал бы пилоту сигнал в это время, чтобы добавить мощности. На последнем участке захода на посадку самолет оставался ниже глиссады (но был на средней линии из-за отсутствия комментария), приземлившись до цели. 3-х проводное. Пилот поймал 2-х проводный и получил оценку "удовлетворительно".
LSO в популярной культуре романтически представлено "пивной бочкой", Колоритный офицер бестселлера Джеймса Миченера Мосты в Токо-Ри. Актер Роберт Штраус сыграл роль в фильме 1954 года
В начале фильма 1986 года Top Gun можно увидеть, как LSO помогают в процессе восстановления F-14. Они также играют неотъемлемую роль в Фильм 1981 года Последний отсчет.
В телесериале CBS JAG было несколько эпизодов, посвященных LSO.
В Battlestar Galactica Аарон Келли служит LSO корабля, ответственным за приход и уход космических кораблей.
Г. Джо изготовил униформу в масштабе 1/6 и аксессуары для LSO.
LSO бежит в укрытие на борту USS Hancock во время крушения F7U-3, 14 июля 1955 г.