USS Yorktown (CV-10)

редактировать
Авианосец типа Essex 1943 года ВМС США

USS Yorktown в море в Тихом океане, 1963 USS Yorktown в море в Тихом океане, 1963
История
США
Имя:Йорктаун
Тезка:Битва при Йорктауне
Строитель:Судостроение в Ньюпорт-Ньюс
Заложен:1 декабря 1941 г.
Спущен на воду:21 января 1943 г.
Введен в эксплуатацию:15 апреля 1943 г.
Списан:9 января 1947 года
Введен в эксплуатацию:2 января 1953 года
Списан:27 июня 1970 года
Реклассифицирован:
  • CVA-10 1 октября 1952 года
  • CVS-10 от 1 сентября 1957 года
Пораженный:1 июня 1973 года
Псевдоним (и):Борющаяся леди
Статус:Корабль-музей в Patriots Point в Маунт-Плезант, Южная Каролина
Общие характеристики В состоянии постройки
Класс и тип:класса Essex авианосец
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:93 фута (28,3 м) (по ватерлинии)
Осадка:34 фута 2 дюйма (10,41 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон:14,100 nmi (26100 км; 16200 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Состав:2600 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
На борту самолет:91–103 самолета
Общие характеристики SCB27A Модификация
Класс и тип:нет
Водоизмещение:
  • После модификации SCB-27A :
  • 28200 тонн стандарт
  • 40600 тонн с полной нагрузкой
Длина:
  • После модификации SCB-27A:
  • 819 футов 1 дюйм (250 м) по ватерлинии
  • 898 футов 1 дюйм (274 м) всего
Луч:
  • После модификации SCB-27A:
  • 1 01 фут 5 дюймов (30, 91 м) по ватерлинии
  • 151 фут 11 дюймов (46,30 м) в целом
Осадка:
  • После модификации SCB-27A:
  • 29 футов 8 дюймов (9, 04 м)
Вооружение:
  • После модификации SCB-27A:
  • 8 одиночных 5-дюймовых (130 мм) орудий 38 калибра
  • 14 спаренных 3-дюймовых (76 мм) Орудия 50 калибра
Броня:После модификации SCB-27A: Ремень заменен на блистер с 60 фунтами (27 кг) STS
На борту самолета:
  • После модификации SCB-27A:
  • 50 самолетов в роли CVS и 70 в роли CVA
  • Добавлено 2 гидравлических катапульты H8
Общие характеристики SCB125
Класс и тип:нет
Водоизмещение:
  • После модификации SCB-125 :
  • 30800 тонн стандартное
  • 41200 тонн при полной нагрузке
Длина:
  • после модификации SCB-125
  • 824 фута 6 дюйм мов (251 м) по ватерлинии
  • 890 футов (270 м) в целом
Ширина:
  • После модификации SCB-125:
  • 101 футов (31 м) по ватерлинии
  • 196 футов (60 м) в целом
Осадка:
  • После модификации SCB-125:
  • 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
Вооружение:
  • После модификации SCB- 125:
  • 7 × одноместный 5 дюймов (130 мм) орудия 38 калибра
  • 4 × спаренные 3 дюйма (76 мм) орудия 50 калибра
USS Yorktown (CV-10)
Национальный регистр исторических мест
Национальный исторический памятник
USS Yorktown (CV-10) находится в Южная Каролина USS Yorktown (CV-10)
Ближайший городМаунт-Плезант, Южная Каролина
Координаты32 ° 47′26 ″ с.ш., 79 ° 54 ′ 31 ″ з.д. / 32,79056 ° с.ш., 79,90861 ° з.д. / 32,79056; -79,90861 Координаты : 32 ° 47'26 ″ с.ш., 79 ° 54'31 ″ з.д. / 32,79056 ° с.ш., 79,90861 ° з.д. / 32,79056; -79.90861
Построен1941
АрхитекторНьюпорт-Ньюс Шипблдг. Сухой док
Ссылка NRHP №82001519
Важные даты
Добавлены в NRHP10 ноября 1982 г.
Уполномоченный NHL19 июня 1980

USS Yorktown (CV / CVA / CVS-10) - один из 24 авианосцев эссекс-класса , построенных во время Второй мировой войны. для ВМС США. Она была названа в честь Битвы при Йорктауне в Войне за независимость США и является четвертым кораблем ВМС США, носящим это имя. Первоначально называвшаяся Бономм Ричард, она была переименована в Йорктаун во время строительства в ознаменование потерь военного корабля США Йорктаун (CV-5) во время битвы за Мидуэй в июне 1942 года. Йоркта введен в строй в апреле 1943 года и участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий, заработал 11 боевых звезд и Президентский отряд Citation <598.>Списанный вскоре после окончания войны, он был модернизирован и повторно введен в эксплуатацию в феврале 1953 года в качестве ударного авианосца (CVA) и отлично служил во время Корейской войны. Позже корабль был модернизирован снова с наклонной палубой, в итоге он стал противолодочным авианосцем (CVS) и много лет служил в Тихом океане, в том числе во время войны во Вьетнаме, во время которой он заработал пять боевых звезд. В конце ее карьеры авианосец служил кораблем для космической миссии Аполлон 8 и использовался в фильме Тора! Тора! Тора!, воссоздающий нападение японцев на Перл-Харбор, и в -фантастическом фильме Филадельфийский эксперимент.

Йорктаун был выведен из эксплуатации в 1970 и 1975 годах. стал кораблем-музеем в Patriots Point, Маунт-Плезант, Южная Каролина, где он был обозначен Национальным историческим памятником.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 1943
      • 2.1.2 1944
      • 2.1.3 1945
    • 2.2 Послевоенный
      • 2.2. 1 1945–1952
      • 2.2.2 1953–1955
      • 2.2.3 1955–1957
      • 2.2.4 1957–1960
      • 2.2.5 1961–1964
      • 2.2.6 1965–1968
    • 2.3 1968–1975
    • 2.4 1975 - настоящее время
  • 3 награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Начались работы Bonhomme Richard, когда ее киль был заложен 1 декабря 1941 г. в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, судостроительной компанией Newport News Shipbuilding Drydock Company, за шесть дней до В галс на Перл-Харбор. 26 сентября 1942 года он был переименован в USS Yorktown и спущен на воду 21 января 1943 года при спонсорской поддержке Элеоноры Рузвельт. Йорктаун был введен в строй 15 апреля 1943 года под командованием капитана Джозефа Кларка.

История обслуживания
Файл: TheFightingLady-1944-USNavy.ogv Воспроизвести медиа The Fighting Lady, документальный фильм ВМС США 1944 года о военном корабле USS Yorktown

Вторая мировая война

1943

Йорктауналась в районе военно-морской базы Норфолк до 21 мая, когда она отправилась на тренировку по вытеснению в районе Тринидада. Она вернулась в Норфолк 17 июня и стала доступна после шейкдауна. Авианосец завершил ремонт 1 июля и начал воздушные операции из Норфолка до 6 июля, когда он покинул Чесапикский залив, направляясь в Тихий океан. Она пересекла Панамский канал 11 июля и покинула Бальбоа, Панама, 12 июля. Военный корабль прибыл в Перл-Харбор 24 июля и начал месяц учений на Гавайских островах. 22 августа она вышла из Перл-Харбора, направляясь в свой первый бой в войне. Ее оперативная группа, TF 15, прибыла на стартовую точку примерно в 128 милях (206 км) от острова Маркус рано утром 31 августа. Большую часть этого дня она провела, нанося удары истребителями и бомбардировщиками по острову Маркус, прежде чем вечером отправиться на пенсию на Гавайи. 7 сентября авианосец вернулся в Перл-Харбор и оставался там два дня.

Ввод в эксплуатацию USS Yorktown 15 апреля 1943 года.

9 сентября он вышел в море, направляясь к западному побережью Соединенных Штатов. Она прибыла в Сан-Франциско 13 сентября, загрузила самолет и припасы и возвратилась в море 15 сентября. Четыре дня спустя авианосец вернулся в Перл-Харбор. Йорктаун вернулся в море для ведения боевых действий 29 сентября. Рано утром 5 октября она начала двухдневные авиаудары по японским объектам на острове Уэйк. Уйдя на восток на ночь, она возобновила эти воздушные налеты рано утром 6 октября и продолжала их в течение большей части дня. Вечером того же дня рабочая группа отправилась на пенсию на Гавайи. Йорктаун прибыл в Оаху 11 октября и в течение следующего месяца проводил воздушные учения из Перл-Харбора.

10 ноября Йорктаун покинул Перл-Харбор в компании с Task Force 38 - Fast Carrier Task Force, Pacific Fleet - для участия в ее первой крупной штурмовой операции, оккупации островов Гилберта. 19 ноября она прибыла на стартовую точку возле Джалуит и атолла Мили и рано утром совершила первую из серии налетов для подавления авиации во время десантных атак на Тарава, Абемама и Макин. На следующий день она отправила рейды обратно на аэродром в Джалуите; некоторые из ее самолетов также поддерживали войска, отбивающие Макин у японцев. 22 ноября ее авиагруппа снова сосредоточилась на объектх и самолетах в Мили. Перед возвращением в Перл-Харбор авианосец 4 декабря совершил проходящие налеты на объекты на атоллах Вотье и Кваджалейн. Военный корабль вернулся в Перл-Харбор 9 декабря и начал месяц боевых учений на Гавайских островах.

1944

16 января 1944 года военный корабль снова покинул Перл-Харбор, чтобы поддержать десантное нападение - операция «Кремневый замок», вторжение на Маршалловы острова.. Оперативная группа Fast Carrier была прикреплена к Пятому флоту и переименована в TF 58, оперативная группа Yorktown была переименована в Task Group 58.1 (TG 58.1). Когда TG 58.1 прибыл к месту старта рано утром 29 января, авианосцы Yorktown, Lexington и Cowpens начали наносить воздушные удары в высоту примерно в 05:20 для атак на аэродром Тароа. находится на атолле Малоэлап. В течение дня ее самолет поразил Малоэлап в рамках подготовки к атаке на Маджуро и Кваджалейн, запланированной на 31 января. 30 января «Йорктаун» и ее сестры-авианосцы переместили цели на Кваджалейн, чтобы начать ослабление одной из целей. Когда войска штурмовали берег 31 января, авиаторы Йорктауна продолжали наносить удары по Кваджалейну в поддержку войск, атакующих этот атолл. Такое же занятие занимала авиагруппа Йорктаун в течение первых трех дней февраля. Однако 4 февраля целевая группа удалилась на якорную стоянку флота на недавно охраняемом атолле Маджуро.

В течение следующих четырех месяцев Йорктаун участвовала в серии набегов, в которых она колебалась от Марианских островов на севере до Новой Гвинеи на юге. После восьмидневного пребывания в Маджуро 12 февраля она со своей группой вылетела, чтобы нанести воздушные удары по основной японской якорной стоянке на атолле Трук. Эти весьма успешные рейды произошли 16-17 февраля. 18 февраля авианосец взял курс на Марианские острова, а 22 февраля провел однодневные налеты на аэродромы и объекты цели на Сайпане. В тот же день она очистила территорию на обратном пути в Маджуро. Корабль прибыл в лагуну Маджуро 26 февраля и остался там. 8 марта авианосец вышел из Маджуро, встретился с остальной частью TF 58 и сформировал курс на Эспириту-Санто в Новых Гебридских островах. Она достигла пункта назначения 13 марта и отправилась там в течение 10 дней, прежде чем отправиться в очередную серию рейдов на среднюю линию обороны Японии. 30–31 марта она нанесла авиаудары по японским объектам, расположенным на островах Палау ; а 1 апреля ее авиаторы отправились за островом Волеи. Пять дней спустя она вернулась на свою базу в Маджуро, чтобы на неделю пополнить запасы сил и отдохнуть.

13 апреля Йорктаун снова вернулся в море. Однако в этот раз она взяла курс на северное побережье Новой Гвинеи. 21 апреля она начала совершать набеги в поддержку атакующих генерала Дугласа Макартура на территории Голландии (в настоящее время известная как Джаяпура). В тот день ее летчики атаковали объекты в районе Вакде - Сарми на севере Новой Гвинеи. 22–23 апреля они сами переместились в районы высадки в большой стране и начали прямую поддержку штурмовым войскам. После этих атак она удалилась с побережья Новой Гвинеи для еще одного налога на лагуну Трук, который ее совершил 29 и 30 апреля. Авианосец вернулся в Маджуро 4 мая; однако через два дня она снова отправилась в путь, направляясь на Оаху. Военный корабль вошел в Перл-Харбор 11 мая и в течение следующих 18 дней проводил учебные операции на Гавайских островах. 29 мая она вернулась в центральную часть Тихого океана. Йорктаун снова вошел в лагуну Маджуро 3 июня и начал подготовку к следующей крупной десантной операции поддержки - штурму Марианских островов.

6 июня авианосец с TF 58 вышел из Маджуро и взял курс на Марианские острова. После пятидневного плавания она достигла точки старта и начала отправки в воздух самолеты для предварительного размягчения целей в подготовку к вторжению на Сайпан. Экипажи Йорктауна концентрировались в основном на аэродромах, используя на Гуаме. Эти налеты продолжались до 13 июня, когда Йорктаун двумя оперативными группами TF 58 двинулся на север, чтобы поразить цели на островах Бонина. Это движение привело к однодневному рейду 16 июня, прежде чем две рабочие группы отправились обратно на Марианские острова, чтобы принять участие в битве на Филиппинском море. TF 58 присоединился 18 июня и начал короткое ожидание приближающегося японского флота и его самолетов.

Утром 19 июня авиация Йорктауна нанесла удары по японским авиабазам на Гуаме, чтобы не допустить их приближения к авианосным самолетам и не допустить попадания наземных самолетов в бой. Дуэли с самолетами, базирующиеся на Гуаме, продолжались до середины утра. Однако примерно в 10:17 она получила первый признак атаки самолета-носителя, когда на ее радара появился большой призрак. В этот момент она разделила свое внимание, отправив часть своей авиагруппы обратно на Гуам, другую часть - на встречу с приближающимся с запада налетом. На всего боя самолеты Йорктауна продолжали наносить удары по аэродромам Гуама и перехватывать налеты авианосцев. В первый день битвы в Филиппинском море авиации Йорктауна сообщила, что уничтожено 37 самолетов, и сбросила 21 тонну бомб на авиабазы ​​Гуама.

Утром 20 июня Йорктаун двигался в основном на запад с TF 58, пока поисковые самолеты нащупывали убегающую оперативную группу. Контакт с противником был установлен около 15:40, когда пилот из Хорнет заметил отходящие части Объединенного флота. Йорктаун нанес удар по 40 самолетам между 16:23 и 16:43. Создаются силы адмирала Джисабуро Одзавы примерно в 18:40 и начал 20-минутную атаку, в ходе которой они преследовали Дзуйкаку, в результате чего им удалось добиться нескольких попаданий. Однако потопить авианосец им не удалось. Они также атаковали несколько других кораблей японских сил, хотя никакие записи не свидетельствуют о подтвержденном потоплении, которое следует за авиагруппой Йорктауна. 21 июня авианосец присоединился к тщетной преследованию врага, который вел TF 58, но в тот же вечер сдался, когда с воздухом не удалось связаться с японцами. Йорктаун вернулся в район Марианских островов и 22–23 июня возобновил воздушные удары по языческому острову. 24 июня она начала серию набегов на Иводзима. 25 июня она проложила курс на Эниветок и прибыла туда двумя днями позже. 30 июня авианосец вернулся к Марианам и Бонинсам. Она возобновила боевые действия 3–4 июля серией атак на Иводзиму и Чичи Дзима. 6 июля возобновил удары по Марианам и продолжал их в течение следующих 17 дней. 23 июля она отправилась на запад для серии набегов на Яп, Улити и Палаус. Она совершила эти атаки 25 июля и вернулась на Марианские острова 29 июля.

31 июля она очистила Марианские острова и направилась через Эниветок и Перл-Харбор обратно в Соединенные Штаты. Йорктаун прибыл на верфь Пьюджет-Саунд 17 августа и начал двухмесячный капитальный ремонт. Она завершила ремонт 6 октября и покинула Пьюджет-Саунд 9 октября. С 11 по 13 октября она остановилась на военно-морской авиазе Аламеда, чтобы загрузить самолеты и припасы, а затем загрузить курс на западную часть Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе с 18 по 24 октября, Йорктаун вернулся в Эниветок 31 октября. Она вышла из лагуны 1 ноября и прибыла в Улити 3 ноября. Там она явилась на дежурство с ТГ 38,4. Оперативная группа покинула Улити 6 ноября.

7 ноября авианосец сменил оперативное управление на TG 38.1 и в течение следующих двух недель наносил удары с воздухом по целям на Филиппинах в поддержку Лейте вторжение. Отделенный от оперативной группы 23 ноября, Йорктаун вернулся в Улити 24 ноября. После чего она встретилась там до 10 декабря, чтобы встретиться с TF 38. 13 декабря она нанесла авиаудары по целям на острове Лусон в рамках подготовки к вторжению на этот остров запланировано на вторую неделю января. 17 декабря целевая группа начала выходить из строя после ударов Лусона. Во время ухода на пенсию TF 38 прошел через центр знаменитого тайфуна декабря 1944 года. Этот шторм потопил три эсминца - Спенс, Халл и Монаган - и Йорктаун участвовали в некоторых операциях по спасению выживших с этих трех эсминцев. Корабль вернулся в Улити 24 декабря.

1945

Йорктаун заправлялся топливом и снабжал его в Улити до 30 декабря 1944 года, когда он вернулся в море, чтобы присоединиться к TF 38 для нанесения ударов по целям в Формозе (ныне известный как Тайвань) и Филиппины в поддержке высадки в Лингайен. Авианосцы начали с налётов на аэродромы 3 января на острове Формоза и продолжали атаковать различные цели в течение следующей недели. 10 января Йорктаун и остальная часть TF 38 вошли в Южно-Китайское море через пролив Баши, чтобы начать серию набегов на внутренних оборонительных сооружениях Японии. 12 января ее использовали окрестности Сайгона и Туран (ныне Дананг) бухты, Индокитай, в надежде поймать крупные подразделения японцев. флот. Несмотря на то, что их первостепенное желание провалилось, авиаторам TF 38 все же удалось набрать исключительный результат - 44 вражеских корабля, из которых 15 были бойцами. 15 января были совершены набеги на Формозу и Кантон в Китае. На следующий день ее авиаторы снова нанесли удар по Кантону, а также отправились в Гонконг. 20 января он покинул Южно-Китайское море на TF 38 через пролив Балинтанг. Она участвовала в налете на Формозу 21 января и в Окинаву 22 января, прежде чем очистить территорию для Улити. Утром 26 января она снова вошла в лагуну Улити с TF 38.

Йорктаун с самолетами Carrier Air Group 1

Йорктаун оставался в Улити, вооружая, снабжая и обслуживая до 10 февраля. В то время она вылетела с TF 58, 3-й флот стал 5-м флотом, когда Раймонд А. Спруанс сменил Уильяма Халси-младший, из серии набегов на японцев и оттуда для поддержки штурма и оккупации Иводзимы. Утром 16 февраля авианосец начал наносить удары по району Токио в районе Хонсю. 17 февраля она повторила эти удары перед тем, как направиться к Бонинам. 18 февраля ее авиаторы бомбили и обстреливали объекты на Чичи Дзима. Посадка на Иводзиме началась 19 февраля, а 20 февраля самолеты Йорктауна начали миссию поддержки над островом. Эти миссии продолжались до 23 февраля, когда Йорктаун очистил Бонинов, чтобы возобновить удары по Японии. Она прибыла на точку старта 25 февраля и дважды взлетела, чтобы бомбить и обстреливать аэродромы в окрестностях Токио. 26 февраля экипажи Йорктауна провели одиночную зачистку установок на Кюсю перед тем, как TG 58.4 отправился на пенсию в Улити. Йорктаун вновь вошел на якорную стоянку в Улити 1 марта.

Она оставалась на якорной стоянке около двух недель. 14 марта авианосец покинул лагуну, чтобы возобновить налогообложение на Японию и начать предварительную поддержку операций на Окинаве, запланированных на 1 апреля. 18 марта она прибыла в район боевых действий у берегов Японии и начала наносить удары по аэродромам на Кюсю, Хонсю и Сикоку.

Целевая группа подверглась воздушной атаке почти сразу после начала операции. Примерно в 08:00 двухмоторный бомбардировщик , вероятно, Yokosuka P1Y «Frances», атаковал его левый борт. Корабль практически сразу открыл огонь и начал быстро забивать попадания. Самолет начал гореть, но продолжил свой полет, пролетев над носом Йорктауна и плескаясь в воде с ее правого борта. Всего семь минут спустя другая Фрэнсис попыталась, но тоже упала, ставой комбинированного огня группы. До полудня дальнейших приступов не было; Тем временем Йорктаун продолжал воздушные операции. В тот же день три пикировщика «Йокосука» D4Y «Джуди» атаковали авианосец. Первые двое потерпели неудач в своих атаках и были застрелены при своих попытках. Третий сумел заложить бомбу на сигнальный мост. Он прошел через первую палубу и взорвался у корпуса корабля. Он пробил две большие дыры в ее боку, убил пятерых и ранил еще 26. Не менее, Йорктаун оставался полностью работоспособным, и ее зенитчики сбили нападавшего. Она продолжила воздушные операции против трех самых южных островов Японии и удалилась для заправки топливом 20 марта.

21 марта она направилась на Окинаву, где 23 марта начала смягчающие удары. Эти атаки продолжались до 28 марта, когда он вернулся в японские воды для дополнительного удара по родным островам. 29 марта авианосец совершил два налета и одну фоторазведку в воздухе над Кюсю. В тот день, примерно в 14:10, сингл «Джуди совершил явное самоубийственное погружение в Йорктаун. Из зенитных орудий было нанесено множество попаданий. Самолет пролетел над кораблем и разбился примерно в 60 футах (18 м) от его левого борта.

Йорктаун во время воздушных операций в Тихом океане

30 марта Йорктаун и другие авианосцы из своей оперативной группы начали концентрироваться исключительно на острове Окинава и окружающих его островках. Два дня они наносили по острову смягчающие удары. 1 апреля штурмовые части вышли на берег; и почти шесть недель она отправляла свои самолеты на остров, посадку на прямую поддержку войск, действующим на берегу. Примерно каждые три дня она удалялась на восток, чтобы провести заправку топливом или перевооружиться и пополнить запасы. Единственное исключение из этого распорядка произошло 7 апреля, когда было обнаружено, что японская оперативная группа, построенная вокруг неуловимого боевого корабля Ямато, двигалась на юг для последнего отчаянного наступления. Йорктаун и другие авианосцы быстро нанесли удары по этой ценной цели. авиаторы заявили о нескольких попаданиях торпед в Ямато незадолго до того, как линкор взорвался и затонул. По крайней мере, три попадания 500 фунтов (230 кг) бомбы в легкий крейсер Yahagi потопили и ее. Пилоты также обстреляли эсминцы сопровождения и заявили, что один из горящих в тонущем состоянии. По завершении этого действия Йорктаун и ее самолеты возобновили поддержку войск на Окинаве. 11 апреля она снова подверглась воздушной атаке, когда на нее налетел одномоторный самолет. Зенитчики Йорктауна сбили самолет. Спорадические воздушные атаки продолжались до ее отбытия 11 мая с Рюкюс, но Йорктаун не получил дополнительных повреждений и потребовал только одного убийства из своей зенитной батареи. 11 мая TG 58.4 был отправлен в Улити для обслуживания, отдыха и релаксации.

Йорктаун вошел в лагуну в Улити 14 мая и оставался там до 24 мая, когда он вышел в рейс с TG 58.4, чтобы воссоединиться с силами у Окинавы. 28 мая TG 58.4 стал TG 38.4, когда Хэлси Сменил Spruance, и 5-й флот снова стал 3-м флотом. В тот же день авианосец возобновил воздушную поддержку над Окинавой. Этот распорядок длился до начала июня, когда она отправилась с TF 38, чтобы возобновить удары по территории Японии. 3 июня ее самолет совершил четыре различных облета аэродромов. На следующий день она вернулась на Окинаву для дополнительных миссий поддержки, прежде чем отправиться в путь, чтобы избежать тайфуна. 6–7 июня она возобновила забастовки на Окинаве. Она отправила своих авиаторов обратно на аэродромы Кюсю и 9 июня запустила их в первый из двух дней налетов. После забастовок второго дня Йорктаун начал выходить на пенсию с ТГ 38,4 в сторону Лейте. Она прибыла в бухту Сан-Педро в Лейте 13 июня и приступила к пополнению запасов, содержанию, отдыху и релаксации.

Военный корабль оставался в Лейте до 1 июля, когда он и TG 38.4 отправились в путь, чтобы присоединиться к остальным быстроходным авианосцам в последней серии набегов на родные острова Японии. К 10 июля она была у берегов Японии, нанося авиаудары по токийскому району Хонсю. После заправки 11–12 июля она возобновила удары по Японии, то есть по южной части самого северного острова Хоккайдо. Забастовки продолжались 13–15 июля. Отставка заправки топливом и плохая погода не позволили провести воздушные операции до 18 июля, когда ее авиаторы атаковали японскую военно-морскую базу в Йокосука. С 19 по 22 июля он ушел в отставку для заправки и пополнения запасов, а затем, 24 июля, возобновил воздушные налеты на Японию. В течение двух дней самолеты ее авиагруппы обстреливали объекты вокруг военно-морской базы Куре. Очередной выход на пенсию произошел 26 июля, а 27–28 июля ее самолеты снова были в воздухе над Куре. 29–30 июля она сместила цели обратно в район Токио, после чего снова вышла на пенсию и еще один тайфун вывел ее из строя до начала первой недели августа. 8–9 августа авианосец запустил свои самолеты в северную часть Хонсю и южную часть Хоккайдо. 10 августа она отправила их обратно в Токио. На 11 и 12 августа был запланирован очередной выход на пенсию и уклонение от тайфуна. 13 августа ее самолет в последний раз попал в Токио. 14 августа она снова ушла на заправку эсминцев; 15 августа Япония согласилась капитулировать, и все забастовки, запланированные на этот день, были отменены.

С 16 по 23 августа «Йорктаун» и другие авианосцы TF 58 кружили над водойми к востоку от, ожидая указаний, пока Японии продолжались мирные переговоры. Затем она получила приказ направиться к водам к востоку от Хонсю, где ее самолет должен быть прикрытием войск, оккупирующих Японию. Она начала обеспечивать это воздушное прикрытие 25 августа и продолжала делать это до середины сентября. После официальной капитуляции на борту линкора Миссури 2 сентября авианосец также начал сбрасывать воздух припасы союзным военнопленным, все еще живущим в своих лагерях для военнопленных. 16 сентября Йорктаун вошел в Токийский залив с ТГ 38.1. Она оставалась там, занимаясь и отдыхом экипажем до конца месяца. 1 октября авианосец вышел из Токийского залива на пути к Окинаве. Он прибыл в Бакнер-Бей 4 октября, загрузил пассажиров и 6 октября отправился в Соединенные Штаты.

Послевоенный

1945–1952

Законсервированный Йорктаун на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в 1948 году. С фронта на тыл USS Essex (CV-9), USS Ticonderoga (CV-14), USS Yorktown, USS Lexington (CV-16), USS Bunker Hill (CV-17), USS Bon Homme Ричард (CV-31)

После беспосадочного плавания 20 октября Йорктаун вошел в залив Сан-Франциско, пришвартовался у военно-морской авиабазы ​​Аламеда и начал выгрузку пассажиров. Она была на аэродроме до 31 октября, после чего перебралась на остав военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт для завершения мелкого ремонта. 2 ноября все еще находясь на военно-морской верфи, она явилась в Службе Тихоокеанского флота для выполнения служебных обязанностей в связи с возвращением американских военнослужащих в Соединенных Штатах. В тот же день она вышла из залива Сан-Франциско, направляющие на Гуам именно с такой миссией. Она прибыла в гавань Апра 15 ноября и через два дня уехала с грузом пассажиров. Она вернулась в Сан-Франциско 30 ноября. 8 декабря корабль вернулся на Дальний Восток. Первоначально направленный в Самар на Филиппинах, по пути он был перенаправлен в Манилу. Она прибыла в Манилу 26 декабря и отбыла оттуда 29 декабря. Она снова добралась до Сан-Франциско 13 января 1946 года. Позже в том же месяце она перебралась на север в Бремертон, Вашингтон, где 21 июня была переведена в резерв, когда еще продолжала работать. В этом статусе она оставалась до конца года. 9 января 1947 года Йорктаун был выведен из эксплуатации и у стоянки группы Бремертон, Тихоокеанский резервный флот.

1953–1955

В июне 1952 года ему было приказано возобновить работу, и работы над ним начались в Пьюджет-Саунд. 15 декабря 1952 года она была переведена в резерв в Бремертоне. Ее обращение продолжалось в 1953 году, и в конце января она провела испытания после обращения. 20 февраля 1953 года «Йорктаун» введен в эксплуатацию в качестве боевого авианосца (CVA) под командованием капитана. Большую часть лета 1953 года авианосец проводил обычные операции вдоль западного побережья. 3 августа он вылетел из Сан-Франциско, направляясь на Дальний Восток. Она прибыла в Перл-Харбор и оставалась там до 27 августа, после чего продолжила свое путешествие на запад. 5 сентября авианосец прибыл в Йокосука, Япония. Он снова вышел в море 11 сентября, чтобы присоединиться к TF 77 в Японском море. Корейская война перемирие было подписано двумя месяцами ранее; Таким образом, авианосец выполнял не боевые задачи, а учебные операции. Она служила в TF 77 до 18 февраля 1954 года, когда она вышла из Йокосуки по пути домой. По пути она сделала остановку в Перл-Харборе, а затем 3 марта снова пришвартовалась в Аламеде. После непродолжительного ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт Йорктаун вышел в море, чтобы служить площадкой для съемок короткометражного документального фильма Jet Carrier, номинированного на премию Оскар. Она проводила дальнейшие, более рутинные операции вдоль западного побережья до 1 июля, после чего вернулась на Восток. Она остановилась в Перл-Харборе с 8 по 28 июля, а затем продолжила свой путь в Манилу, куда прибыла 4 августа.

Йорктаун после преобразования SCB-27A в 1953

Йорктаун действовал из района Манила - Субик-Бэй, проводя маневры 7-го флота для продолжительность развертывания. Однако она делала периодические перерывы в этом расписании, чтобы часто заходить в порт Йокосуки; и во время рождественских праздников она совершила визит на свободу в Гонконге на китайском побережье. В январе 1955 года ее призвали помочь прикрыть эвакуацию китайцев-националистов с островов Тачен, расположенных недалеко от материковой части, контролируемой коммунистами. Йорктаун в последний раз вошел в Йокосуку 16 февраля 1955 года, но снова ушел 18 февраля, чтобы вернуться домой. После ночевки в Перл-Харборе 23–24 февраля он возобновил свой рейс на восток и 28 февраля прибыл в Аламеду. 21 марта 1955 года его поместили в резерв, когда он еще находился в эксплуатации, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, где он должен был получить обширные модификации - что наиболее важно, наклонную полетную палубу, чтобы увеличить ее возможность запуска реактивных самолетов. Той осенью она завершила свое обращение, а 14 октября снова была введена в строй.

1955–1957

Вскоре после повторного ввода в эксплуатацию авианосец возобновил нормальные операции вдоль западного побережья. Это задание продлилось до середины марта 1956 года. 19 марта она вышла из залива Сан-Франциско на пути к своему третьему дежурству в 7-м флоте с момента его восстановления в 1953 году. Йорктаун останавливался в Перл-Харборе с 24 марта по 9 апреля. а затем продолжила свое путешествие на запад. Она прибыла в Йокосука, Япония, 18 апреля и снова отбыла 29 апреля. Следующие пять месяцев корабль находился в составе 7-го флота. За это время она проводила операции в Японском море, Восточно-Китайском море и Южно-Китайском море. Она также посетила такие места, как Сасебо, Манила, залив Субик и залив Бакнер на Окинаве. 7 сентября авианосец вышел из Йокосуки и направил нос на восток. После беспосадочного плавания 13 сентября он вернулся в Аламеду. Она возобновила операции на западном побережье примерно на два месяца. 13 ноября она совершила поездку в Перл-Харбор и обратно, откуда вернулась в Аламеду 11 декабря. Йорктаун возобновил нормальную работу из Аламеды по ее возвращении и оставался таким до марта 1957 года. 9 марта она покинула Аламеду и отправилась в очередную командировку на Дальний Восток. По пути она сделала остановки на островах Оаху и Гуам и 19 апреля прибыла в Йокосуку. Он вышел в море, чтобы присоединиться к TF 77 25 апреля и прослужил в этой оперативной группе следующие три месяца. 13 августа военный корабль в последний раз покинул Йокосуку, сделал короткую остановку в Перл-Харборе и 25 августа прибыл в Аламеду.

1957–1960

Окончательная конфигурация полетной палубы Йорктауна.

1 сентября 1957 года ее порт приписки был изменен с Аламеда на Лонг-Бич, Калифорния, и она была реклассифицирована как противолодочный авианосец (ПЛО) с новым обозначением CVS-10. 23 сентября он вылетел из Аламеды и через четыре дня вошел в Пьюджет-Саунд военно-морской верфи для капитального ремонта и модификации противолодочного авианосца. Этот период верфи продлился до начала февраля 1958 года. 7 февраля она покинула военно-морской склад боеприпасов в Бангор, Вашингтон и через пять дней вошла в Лонг-Бич. В течение следующих восьми месяцев Йорктаун проводил обычные операции на западном побережье. 1 ноября она вылетела из Сан-Диего, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе с 8 по 17 ноября «Йорктаун» продолжил свой рейс на запад и 25 ноября прибыл в Йокосука. Во время этого развертывания авианосец трижды квалифицировался. Первый раз это произошло 31 декабря и 1 января 1959 года, когда она участвовала в демонстрации силы американцев в ответ на обстрел коммунистами Китая прибрежных островов Quemoy и Matsu, проведенных силами националистических сил Китая. В январе она также присоединилась к отрядам на случай непредвиденных обстоятельств в районе Вьетнама во время внутренних беспорядков, вызванных коммунистическими партизанами в южной части этой страны. В том же месяце она получила экспедиционную медаль за службу в Тайваньском проливе. Остальная часть развертывания - за исключением еще одного визита во вьетнамские воды в конце марта - состояла из обычного раунда обучения и посещения портов. Она пришла к выводу, что это дежурство в Сан-Диего 21 мая. Военный корабль возобновил нормальную работу вдоль западного побережья, и эта служба заняла остаток 1959 года.

В январе 1960 года Йорктаун направился обратно на Дальний Восток через Перл-Харбор. Во время этого развертывания она заработала дополнительные звезды для своей экспедиционной медали вооруженных сил за службу в водах Вьетнама в разное время в марте, апреле, мае и июне. В конце лета она вернулась на западное побережье, а в конце сентября приступила к четырехмесячному капитальному ремонту на верфи Пьюджет-Саунд.

1961–1964

Yorktown вышел из верфи в январе 1961 года и вернулся в Лонг-Бич 27 января. 30 марта 1961 года на борту «Йорктауна» был снят 5-й эпизод 26 «Шоу Эрни Форда в Теннесси» в ознаменование 50-летия авиации ВМС США. Гостями Теннесси были Джо Флинн и команда и команда авианосца Йорктаун. Затем она провела переподготовку, а затем возобновила нормальные операции на западном побережье до конца июля. 29 июля авианосец вышел из Лонг-Бич и снова направился в западную часть Тихого океана. В августе она сделала длительную остановку на Гавайских островах и, следовательно, прибыла в Йокосука только 4 сентября. Эта командировка на Дальнем Востоке состояла из обычного графика противовоздушных и противолодочных учений, а также обычных посещений портов. Она завершила развертывание в Лонг-Бич 2 марта 1962 года. Обычные операции на западном побережье занимали ее время все лето и осень. 26 октября 1962 года военный корабль покинул Лонг-Бич и взял курс на Перл-Харбор на Гавайях, затем на Японию, Гонконг и Филиппины на Дальнем Востоке. Во время этого развертывания она служила флагманом. Она участвовала в нескольких учениях ASW и AAW, в том числе в учениях SEATO ASW,. Развертывание продолжалось до 6 июня 1963 года, когда авианосец взял курс на Лонг-Бич.

Йорктаун вернулась в порт приписки 18 июня 1963 г. и продолжила нормальную работу до осени, а затем вошла в сухой док на судостроительной верфи Лонг-Бич в Лонг-Бич, Калифорния. «Йорктаун» покинул верфь весной 1964 года. Эти операции продолжались на протяжении большей части 1964 года. Однако 22 октября она снова направила свой нос на запад и отправилась на службу в 7-м флоте. Очередной период операций на Гавайских островах задержал ее прибытие в Японию до 3 декабря.

1965–1968

Размещение в 1964 и 1965 годах принесло Йорктауну первое реальное участие в войне во Вьетнаме. В феврале, марте и апреле она провела серию специальных операций в Южно-Китайском море в водах недалеко от Вьетнама - услуги по борьбе с подводными лодками «ASW» для быстроходных авианосцев, наносящих удары с воздуха по целям во Вьетнаме в поддержку возросшего числа американских войск. участие в гражданской войне в этой стране. Она завершила свою командировку на Дальнем Востоке 7 мая 1965 года, когда она покинула Йокосука, Япония, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Авианосец прибыл в Лонг-Бич 17 мая.

На протяжении оставшейся части ее активной карьеры участие Йорктауна в боевых действиях во Вьетнаме оказалось доминирующей чертой ее деятельности. После семи месяцев нормальной работы за пределами Лонг-Бич, 5 января 1966 года она снова отправилась в западную часть Тихого океана. 17 февраля она прибыла в Йокосука, Япония, и присоединилась к TF 77 на станции Янки позже в том же месяце.. В течение следующих пяти месяцев авианосец провел три продолжительных рейса на станции Янки, оказывая услуги по борьбе с подводными лодками "ASW" и по спасению на море и воздухе для авианосцев TF 77. Она также участвовала в нескольких Учения «ASW», в том числе основные учения SEATO,. Военный корабль завершил свое последнее дежурство на станции Янки в начале июля и после остановки в Йокосуке, Япония, 15 июля направился домой. 27 июля она высадила свою авиагруппу в Сан-Диего и в тот же день вернулась в Лонг-Бич. Она возобновила нормальные операции - квалификацию авианосца и учения «Противолодочной обороны» - до конца года и в течение первых двух месяцев 1967 года.

Аполлон-8 Командный модуль на палубе Йорктауна

24 декабря. В феврале 1967 года Yorktown вошел на военно-морскую верфь Лонг-Бич на семимесячный капитальный ремонт. Она завершила ремонт в начале октября и после переподготовки возобновила нормальные операции на западном побережье большую часть того, что осталось от 1967 года. 28 декабря она вышла из Лонг-Бич, направляясь в свою последнюю командировку в западной части Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе она прибыла на Дальний Восток в конце января 1968 года. Вместо того, чтобы заходить в японский порт для оборота, Йорктаун направился прямо к Японскому морю, чтобы обеспечить противолодочную и поисково-спасательную поддержку для САР. непредвиденные силы, собранные после захвата северокорейцами Пуэбло. Она оставалась на этом назначении в течение 30 дней. 1 марта она была освобождена от этой обязанности, и военный корабль взял курс на Субик-Бей на Филиппинах. В течение оставшейся части развертывания авианосец совершил еще три рейса с TF 77 на станции Янки. В каждом случае она обеспечивала «противолодочную» и «SAR» поддержку быстроходным авианосцам, наносящим удары с воздуха по целям во Вьетнаме. Она завершила свою последнюю командировку во вьетнамских водах 16 июня и взяла курс на Сасебо, Япония, где остановилась с 19 по 21 июня, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты.

1968–1975

S-2E Tracker рулил со сложенными крыльями, сразу после того, как поймал провод на борту Йорктауна во время его развертывания в Атлантике в 1969 году

Йорктаун вернулся в Лонг-Бич 5 июля и в тот же день зашел на верфь Лонг-Бич для почти трехмесячного ремонта. Она завершила ремонт 30 сентября и возобновила нормальную работу. В конце ноября - начале декабря она послужила площадкой для съемок еще одного фильма, Тора! Тора! Tora! воссоздает японское нападение на Перл-Харбор. В декабре 1968 года он служил в составе космического корабля Apollo 8. Две упомянутые выше миссии были проведены из Перл-Харбора. Она покинула Перл-Харбор 2 января 1969 года и после двухнедельной остановки в Лонг-Бич продолжила свое путешествие, чтобы присоединиться к США. Атлантический флот. Облетев Южную Америку, авианосец прибыл в свой новый порт приписки - Норфолк, Вирджиния - 28 февраля. До конца лета она проводила операции вдоль восточного побережья и в Вест-Индии. 2 сентября «Йорктаун» покинул Норфолк для круиза по Северной Европе и участия в основных учениях флота. Во время учений она обеспечивала противолодочную и поисково-спасательную поддержку оперативной группы. Учения закончились 23 сентября, и Йорктаун начал серию визитов в порты Северной Европы. После посещения Бреста, Франция и Роттердама в Нидерландах, Йорктаун вышел в море для серии противолодочных учений охотников / убийц с 18 октября - 11 ноября. Она возобновила свой маршрут посещения порта 11 ноября в Киле, Германия. После этого она остановилась в Копенгагене, Дания и в Портсмуте, Англия, прежде чем отправиться домой 1 декабря. Она вернулась в Норфолк 11 декабря и начала отпуск.

В первой половине 1970 года Йорктаун работал за пределами Норфолка и начал подготовку к инактивации. 27 июня 1970 года Yorktown был выведен из эксплуатации в Филадельфии, Пенсильвания и пришвартован Philadelphia Group, Атлантический резервный флот. Она оставалась там почти три года, прежде чем ее имя было вычеркнуто из ВМС 1 июня 1973 года. В 1974 году Военно-морское управление одобрило пожертвование Йорктауна Patriot's Point. Управление развития, Чарльстон, Южная Каролина. Ее отбуксировали из Байонна, штат Нью-Джерси, в Чарльстон в июне 1975 года. Официально она была посвящена в память о 200-летии флота 13 октября 1975 года.

1975 - настоящее время

Йорктаун был объявлен Национальным историческим памятником в 1986 году.

На протяжении большей части 1990-х в Йорктауне находился местный общественный центр WSCI-FM, 89.3 радиостанция, входящая в образовательную радиосеть Южной Каролины. Офисы и библиотека WSCI находились внутри, в то время как его вещательная будка находилась в «pri-fly» корабля, главном диспетчерском пункте авианосца, с видом на воду, обращенную к полуострову Чарльстон. Образовательное радио Южной Каролины закрыло местное вещание WSCI в 1998 году.

Патриотс-Пойнт продолжает расти, служа точкой посадки для туристических катеров Форт-Самтер, где также находятся несколько других судов (включая Класс Аллена М. Самнера, Лаффи, «корабль, который не умрет»;), а также Мемориал подводных лодок времен холодной войны, копия базы поддержки Вьетнама и музей общества Medal of Honor, которое находится на ангарной палубе Йорктауна. 2 сентября 2003 года Йорктаун послужил фоном для официального объявления кандидатуры сенатора Джона Керри, поскольку он добивался и в конечном итоге выиграл выдвижение от демократов на президента Соединенных Штатов на выборах 2004 года.

9 ноября 2012 года Университет Маркетт должен был встретиться с Государственным университетом Огайо на палубе Йорктауна во втором ежегодном турнире Carrier Classic баскетбол колледжа игра. В игре приняли участие более 8000 ветеранов, военнослужащих и военнослужащих. Однако импровизированные корты стали слишком мокрыми из-за конденсата, что задерживало выход. В конце концов игра была отменена.

В 2015 году Collins Engineers, Inc. подсчитали, что в ближайшем будущем потребуется ремонт корпуса корабля на сумму 40 миллионов долларов. Первым этапом проекта было удаление старого топлива из масляных баков. По состоянию на конец 2015 года было удалено около 60000 галлонов.

Панорамный снимок Йорктауна в Patriots Point
Награды

Йорктаун заработал 12 боевых звезд и Президентское звание во время Второй мировой войны и пять боев звезды для Вьетнамской службы.

Серебряная звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Цитата президентского блока | Знак отличия отряда
Китайская медаль за службу Американская. Медаль за кампанию Азиатско-Тихоокеанский регион. Медаль за кампанию. с 11 звездами
Вторая мировая война. Медаль за победу Военно-морское занятие. Медаль за службу. с застежкой «Азия»Национальная оборона. Медаль за службу. с 1 звездой
Корейская служба Медаль . с 3 звездамиМедаль за службу во Вьетнаме. с 4 звездами
Президент Филиппин. Цитата отряда Республика Вьетнам. Цитата за заслуги перед отрядом. (Крест Галантности) Филиппины. Медаль за освобождение
Организация Объединенных Наций. Корейская медаль Республика Корея. Медаль за военные заслуги Республика Вьетнам. Медаль за кампанию
Ссылки
Дополнительная литература
  • USS Yorktown (2 тома) (MT Publishing Co.) ISBN 1-56311-064-4, ISBN 1-56311-397-X.
  • Норман Фридман (и др.): USS Yorktown (CV-10) (Судовые данные 7). Leeward Publications, Аннаполис, Мэриленд (США), 1977 г. ISBN 0-915268-08-6.
  • Стефан Терзибашич: Авианосцы ВМС США. Конвей, Лондон (Великобритания), 1981. ISBN 0-85177-159-9.
  • Рубен П. Китчен младший: Тихоокеанский перевозчик: Сага о USS Yorktown CV -10 во Второй мировой войне (2 тома), The Nautical Aviation Publishing Company of America, 1980, 2002. ISBN 1-877853-63-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей USS Yorktown (CV-10).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте