Освещение краев ВПП используется для обозначения краев ВПП в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Эти световые системы классифицируются в зависимости от мощности, которую они способны производить: нет
Многие системы HIRL и MIRL имеют регулируемые регуляторы интенсивности, тогда как LIRL обычно имеют одну настройку интенсивности. В аэропортах, где есть диспетчерская вышка, вышка будет управлять освещением с учетом видимости и предпочтений пилота, но в некоторых аэропортах нет диспетчерских вышек. В этих аэропортах будет пилотное управление освещением, или PCL, где пилоты могут сами регулировать освещение, нажимая кнопку микрофона определенное количество раз.
Большинство габаритных огней ВПП прозрачные или белые, но есть некоторые исключения, которые в определенных обстоятельствах предоставляют дополнительную информацию пилотам.
Когда проектируется приборное освещение ВПП, последние 600 метров (2000 футов) или половина доступной длины ВПП (в зависимости от того, что меньше) являются двунаправленными. Они выглядят белыми для пилота, приближающегося с короткого конца взлетно-посадочной полосы, но для пилота, приближающегося с другого конца, который будет приземляться или взлетать в этом направлении, они желтые, чтобы указать, что взлетно-посадочная полоса приближается к концу.