HMS Indomitable (92)

редактировать
1941 авианосец класса Illustrious Королевского флота

HMS Indomitable
История
Великобритания
Название:HMS Indomitable
Заказано:6 июля 1937 г.
Строитель:Vickers-Armstrong, Барроу-ин-Фернесс
Заложен :10 ноября 1937 г.
Спущен на воду:26 марта 1940 г.
Введен в эксплуатацию:10 октября 1941 г.
Идентификация:Номер вымпела 92
Судьба:Продан на металлолом в 1955 году
Общие характеристики
Класс и тип:Модифицированный Индустриальный класс авианосец
Водоизмещение:
  • стандартное 23000 тонн, загруженное
  • 29730 тонн
Длина:230,0 м (754 футов 7 дюймов)
Ширина:29,2 м (95 футов 10 дюймов)
Осадка:8,8 м (28 футов 10 дюймов)
Силовая установка:
  • Паровые турбины с редуктором Parsons
  • шесть котлов
  • три вала
  • 111000 л.с. (83000 кВт)
Скорость:30,5 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дальность:11000 н аутичные мили (20000 км; 13000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:
  • 1392
  • 2100 (позже)
Вооружение:
На борту самолетов:

HMS Indomitable (вымпел с номером 92) были модифицированными Illustrious-class авианосец из Royal Navy. Класс Illustrious был разработан в платформе. Первоначально планировалось, что он будет четвертым в классе, но его конструкция была изменена, чтобы позволить ей управлять большим количеством самолетов, 48 вместо 36. Второй ангар был добавлен над оригиналом, подняв кабину экипажа на 14 футов (4,3 м), хотя ангар бортовую броню пришлось уменьшить для компенсации. Нижний ангар был сделан короче верхнего ангара из-за необходимости дополнительных мастерских и помещений для поддержки добавленных самолетов.

Содержание
  • 1 Строительство и ранняя история
  • 2 Средиземноморье
  • 3 Дальний Восток
  • 4 После войны
  • 5 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство и ранняя история
LSO на борту Indomitable в 1942 году

Indomitable был заложено Виккерс-Армстронг в Барроу-ин-Фернесс 10 ноября 1937 г. Он был спущен на воду 26 марта 1940 г. и сдан в эксплуатацию в октябре следующего года. Ее окрестили Клементина Черчилль.

. В ноябре 1941 года она отправилась в Вест-Индию в свой первый рейс. Находясь там, Indomitable села на мель на коралловом рифе возле Ямайки, хотя вскоре после этого вернулась в строй. Это действительно означало, что она не достигла Юго-Восточной Азии вовремя, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха Force Z, военно-морским силам, направленным, чтобы удержать японцев от нападения Сингапур. Эти силы были потоплены японскими самолетами, когда японцы высадились в Малайе в декабре 1941 года. В следующем месяце, в январе 1942 года, Indomitable присоединился к Восточному флоту, базирующемуся на Цейлоне <150.>(ныне Шри-Ланка ). В конце января он переправил 48 Royal Air Force Hawker Hurricanes на аэродромы на Суматре в Голландской Ост-Индии, чтобы усилить воздушную оборону Сингапура, но большую часть Ураганы были уничтожены на земле в результате налетов японской авиации. Британские командиры в Сингапуре сдались японцам 15 февраля.

После падения оставшихся в Британии дальневосточных колоний Гонконг и Бирма, Индомитбл был передислоцирован. Был создан новый Восточный флот под командованием адмирала сэра Джеймса Сомервилля. Неукротимый и его родственный корабль Грозный были единственными современными авианосцами Флота и были жизненно важным активом для союзников на Дальнем Востоке. ; единственный другой носитель, Hermes, был устаревшим.

В апреле 1942 года Сомервилль попытался перехватить японские авианосные авианосные силы, совершавшие рейд в Индийском океане. Неполные разведданные заставили его покинуть засаду всего за несколько часов до прибытия японских войск. В течение следующих нескольких дней «Неукротимый» был частью сил, которые пытались ночью перехватить японский флот, где у медленных, но оснащенных радаром британских торпедоносцев были бы наилучшие шансы на успешный удар. Несмотря на несколько дней поисков, решительных действий добиться не удалось, и Сомервилль в конце концов отозвал свои быстрые авианосцы в Бомбей. Hermes, австралийский эсминец HMAS Vampire, корвет HMS Hollyhock и два тяжелых крейсера, Cornwall и Dorsetshire, были потоплены в ходе боевых действий. это японский набег, как и десятки торговых судов.

В мае 1942 года британцы начали операцию Ironclad, вторжение на французский Мадагаскар. Были опасения, что японцы сами оккупируют Мадагаскар и используют его в качестве базы подводных лодок для нападения на маршруты конвоев союзников в Индийском океане.

Неукротимый был отделен от Восточного флота, чтобы принять участие во вторжении, встречаясь с силы прикрытия (которые включали родственный корабль Illustrious ) и силы вторжения, которые были отправлены из Дурбана, Южная Африка. Атака началась 5 мая в районе к западу от фактической цели Диего Суарес. Авиакрыло Indomitable атаковало аэродром Arrachart в день открытия вторжения, уничтожив пять истребителей Morane-Saulnier MS406 и повредив еще два, а также два Potez 63.11s. На следующий день началось наземное наступление, когда «Индомитэбл» Альбакор бомбили оборону, а ее Фулмарс и Морские ураганы совершили наземные вылеты. Французские войска в Диего Суарес сдались 7 мая. 8 мая он попытался торпедировать Indomitable, но был потоплен глубинными бомбами эсминцев HMS Active и Panther.

The Mediterranean
. 12 августа 1942 года: Indomitable загорелся после бомбардировки. HMS Charybdis проверяет авианосца.

В июле Indomitable вернулась в Соединенное Королевство. Вскоре она вернулась в бой, участвуя в Операции «Пьедестал », самом большом конвое для снабжения осажденного острова Мальта. Этот конвой состоял из 14 грузовых судов и беспрецедентно большого эскорта военных кораблей: Каир, Харибда, Игл, Неукротимый, Победоносный, Кения, Манчестер, Нельсон, Нигерия, Фиби, Родни, Сириус и 32 эсминца. Одной из целей Furious было запустить свои Спитфайры, чтобы приземлиться на Мальте, где они и останутся; это было сделано 11 августа, и Furious вернулся на Гибралтар.

. Во время операции Indomitable был сбит двумя 500-килограммовыми бомбами (от Ju 87, принадлежащих StG 3 ) и трижды пострадал от промаха; 500-килограммовая бомба пробила небронированную часть летной палубы, вызвав повреждение, которое потребовало от нее ухода для ремонта, хотя она могла двигаться со скоростью 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль / ч) менее чем через два часа после попадания. Она отплыла в США, где в феврале 1943 года был завершен ремонт, после чего сразу же вернулась на.

Ее торпедировал либо Savoia-Marchetti SM.79 из 204-й эскадрильи группы торпедоносцев 41 ° (капитан Карло Капелли, лейтенант Эннио Казелли), либо Юнкерс Бомбардировщик Ju 88 16 июля, поддерживая подготовку к вторжению союзников на Сицилию (операция «Хаски»), вернулся в Соединенные Штаты, где был завершен ремонт. Он начал ходовые испытания 10 апреля 1944 года.

Дальний Восток

Неукротимый вернулся на Восточный флот в начале 1944 года. Он и Викториус запустили бомбардировщики против Суматры в августе и сентябре.. Позже они бомбили Никобарские острова, после чего 20 декабря Индомитэбл объединился с Иллстриус, чтобы атаковать Медан и Суматру. В следующем году Indomitable присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту. 4 января 1945 года он, ее родственный корабль «Викториус» и еще один авианосец «Неустанный атаковали Медан. Последующие действия были предприняты против Палембанга и Суматры позже в январе. 4 мая 1945 г. она была сбита камикадзе, но ее бронированная летная палуба спасла ее от серьезных повреждений. В августе, с окончанием войны, Indomitable поддержал освобождение Гонконга, прибыв после того, как десант из HMCS Prince Robert принял капитуляцию Японии. 31 августа и 1 сентября ее самолет совершил последние боевые вылеты авианосца во время войны и своей карьеры против японских лодок-смертников, атаковавших британские войска.

Послевоенный

Неукротимый вернулась в Великобританию в ноябре 1945 года. В следующем году она перевезла сборную Великобритании по регби в Австралию на их первое послевоенное турне, за которое команда получила прозвище «Неукротимые». В 1947 году ее поместили в резерв, а затем ее переоборудовали на три года, с 1947 по 1950 год. В конце переоборудования выяснилось, что ее котлы прослужили всего 10 лет, а моторные отсеки пришлось разобрать и разобрать. перестроен на замену котлов. После завершения переоборудования она вернулась к боевой работе с Флотом метрополии в гораздо более прохладном климате, чем ее операции военного времени. Она была уникальна тем, что несли на себе круглосуточный истребитель de Havilland Hornet и военно-морской флот с радаром Sea Hornet NF.12, также оснащенный HMS Eagle в 1951-1953 гг., Который был быстрее и дальнобойнее. с хорошей грузоподъемностью по сравнению с авианосцами Blackburn Firebrand ударно-торпедный самолет.

В 1951 году Indomitable заменил последний линкор Королевского флота HMS Vanguard в качестве Home Флагманский флот. 3 февраля 1953 г. она сильно пострадала в результате внутреннего пожара и взрыва; позже повреждения были залиты бетоном и так и не были устранены. В том же году она отплыла, чтобы принять участие в Fleet Review, чтобы отпраздновать коронацию королевы Елизаветы II. Затем она совершила посадку на палубу в проливе Ла-Манш, установив экспериментальные посадочные огни вместо летучих мышей. Неукротимый не был модернизирован по нескольким причинам, главная из которых заключалась в том, что для того, чтобы он мог управлять реактивными самолетами, высоту ее ангара необходимо было увеличить с 14 футов (4,3 м) до 17,5 футов (5,3 м). Это потребовало бы снятия корабля с самой ангарной палубы. Учитывая растущие затраты на модернизацию ее сводной сестры Викториус, Адмиралтейство решило не проводить полную модернизацию корабля ее возраста.

Вывод из эксплуатации и утилизация

«Неукротимый» вернулся в резервный флот, а в октябре 1953 года он был помещен в неуправляемый резерв. Она была продана на металлолом и прибыла в Фаслейн для распада 30 сентября 1955 года.

Примечания
Библиография
  • Браун, Дэвид (1977). Архивы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Энеберг, Э. и Фрэмптон, Виктор (1987). «Вопрос 19/84». Военный корабль International. XXIV (1): 93. ISSN 0043-0374.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0.
  • Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная сила Королевского флота. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-044-3.
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и неумолимые классы авианосцев 1940–1969. Челтенхэм, Великобритания: фан-публикации. ISBN 1-901225-04-6.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Шорс, Кристофер (1996). Пылевые облака на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42. Лондон: Граб-стрит. ISBN 1-898697-37-X.
  • Стуртивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота. Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Indomitable (92).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте