HMAS Vampire | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | Уоллес |
Заказ : | 1916 |
Строитель: | J. Samuel White Co Ltd |
Заложен: | 10 октября 1916 г. |
Запущен: | 21 мая 1917 г. |
Переименован: | Vampire 1917 |
Введен в эксплуатацию: | 22 сентября 1917 г. |
Списан: | 11 ноября 1933 г. |
Судьба: | Передан Австралии |
История | |
Австралия | |
Имя: | Вампир |
Получено: | 11 ноября 1933 г. |
Введено в эксплуатацию: | 11 ноября 1933 г. |
Списано: | 31 января 1934 |
Введен в эксплуатацию: | 11 мая 1938 года |
Идентификация: | вымпел D68 / I68 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Бомбардирован и потоплен японскими самолетами 9 апреля 1942 г. |
Общие характеристики (служба РАН) | |
Класс и тип: | V-класс командир флотилии |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Осадка: | 13 футов 9 дюймов (4,2 м) максимум |
Движущая сила: | 3 котла White Forster, 2 турбины Брауна-Кертиса, сдвоенные винты, генерирующие 27 000 л.с. (20000 кВт) |
Скорость: | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Дальность: | 3500 морских миль (6500 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Состав: | 6 офицеров, 113 моряков |
Вооружение: |
|
HMAS Vampire был эсминцем V-класса из Royal ВМС (RN) и ВМС Австралии (RAN). Спущенный на воду в 1917 году как HMS Wallace, корабль был переименован и введен в эксплуатацию в том же году. Вампир был передан в аренду РАН в 1933 году и действовал в качестве складского тендера до самого начала Второй мировой войны. Восстановленный для военной службы, эсминец служил в Средиземном море в составе Флотилии металлолома и сопровождал британские военные корабли HMS Prince of Wales и HMS Repulse во время их потери японскими самолетами в Южно-Китайском море в декабре 1941 года. Вампир был потоплен 9 апреля 1942 года японским самолетом во время плавания с авианосцем HMS Hermes из Тринкомали.
Эсминец был одним из пяти Адмиралтейства V-класса командиры флотилии по приказу РН в программе строительства 1916–17. Первоначально должны были быть различия в конструкции между лидерами класса V и остальными эсминцами класса V, но для экономии времени при проектировании эсминцев изменения были ограничены компоновкой мостика и жилых помещений.
«Вампир» имел стандартное водоизмещение 1188 тонн и глубокое водоизмещение 1489 тонн. Она была 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) при общей длине и 300 футов (91 м) в длину между перпендикулярами, с шириной 29 футов 6,25 дюйма (8,9980 м), и максимальная осадка 13 футов 8,75 дюйма (4,1847 м). Силовая установка состояла из трех котлов White Forster, снабжавших две паровые турбины Brown-Curtis, которые обеспечивали мощность на валу 27 000 л.с. (20 000 кВт) двух гребных винтов эсминца. Максимальная скорость составляла 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час), а Vampire мог пройти 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Стандартная рота корабля состояла из 6 офицеров и 113 матросов.
Основное вооружение эсминца V-класса состояло из четырех 4-дюймовых (101,6-мм) орудий Mark V QF. Это было дополнено 2-фунтовой пушкой QF (вторая была установлена в январе 1942 г.), двумя спаренными установками орудия Льюиса, одним пистолетом Льюиса (позже замененным на 4-ствольный Vickers.303) и два комплекта торпедных аппаратов (первоначально 3-х трубные, позже замененные 4-х трубными). Во время строительства было оборудовано четыре лотка для глубинных бомб, позже были установлены два метателя глубинных бомб; эсминец мог нести до 50 зарядов.
Корабль был заложен как HMS Wallace Дж. Samuel White Co Ltd в Cowes на острове Уайт 10 октября 1916 года, спущен на воду 21 мая 1917 года. В июле 1917 года корабль был переименован в Vampire, и был введен в строй 22 сентября 1917 года.
При поступлении на службу Вампир первоначально был назначен в 4-ю флотилию эсминцев. После окончания Первой мировой войны эсминец несли службу в британских водах и Средиземном море.
В 1933 году было принято решение о замене пяти S-класса. эсминцы (HMA Ships Stalwart, Success, Swordsman, Tasmania и Tattoo ) и командир флотилии (HMAS Anzac ), предоставленный в распоряжение RAN с более новыми кораблями. Вампир вместе с тремя родственными кораблями (эсминец V-класса Vendetta и эсминец W-класса Voyager и Waterhen ) и Scott-class Лидер флотилии HMS Stuart был выбран Адмиралтейством для ссуды в Австралию в качестве флотилии.
Пять судов были оплачены службой RN в Портсмут, Англия 11 октября 1933 г., и в тот же день были зачислены в РАН. Менее чем через неделю корабли отправились в Австралию, прибыв в Сидней 21 декабря. "Вампир" был переведен в резерв 31 января 1934 года, но в середине июля был возобновлен на три дня для отправки на военно-морское депо Флиндерс для использования в качестве тендера. Эсминец оставался в «резервной комиссии» до 11 мая 1938 года, когда он был повторно введен в строй.
Vampire действовал в водах Австралии до начала Второй мировой войны., и 14 октября 1939 года присоединился к своим родственным кораблям и Стюарт (силы, получившие прозвище «Флотилия металлолома »), когда они были развернуты на. С момента ее прибытия до апреля 1940 года Вампир в основном выполняла обязанности по сопровождению конвоев между Мальтой и Марселем. Эсминец действовал как эскортный и противолодочный патрульный корабль с конца апреля и сопровождал британский авианосец HMS Eagle во время битвы за Калабрию 9 июля. Единственное повреждение, полученное Вампиром, было результатом попадания в него снарядов и осколков, нанесенных итальянским самолетом, бомбившим Орла: торпедоносец RN на борту эсминца стал первым погибшим в войне на борту корабля RAN, когда он умер через три дня от осколочных ран.
HMAS Vampire, около 1940 г.После ремонта в Александрии, Vampire возобновил свои обязанности по сопровождению и патрулированию, и несколько раз безуспешно использовался в попытках заманить итальянский флот туда, где он мог быть задействован союзниками. В конце октября и начале ноября, на ранних этапах Битвы за Грецию, эсминец сопровождал конвои в греческих водах, прежде чем был развернут в качестве эскорта на помощь Западной пустынной кампании. 20 декабря «Вампир» разобрал двигатели, заставив эсминец пристыковаться для ремонта. Они были завершены 8 января 1941 года.
Вампир была отправлена обратно в Грецию, где она проработала до мая, помогая союзникам (Операция Блеск ) и эвакуации (Операция Демон ). Затем ее отправили обратно в кампанию Western Desert Campaign, работая в составе «паромной переправы Тобрука »; корабли, доставляющие припасы и подкрепление в контролируемый союзниками, осажденный город Тобрук. Однако после двух рейсов эсминец пришлось вывести из эксплуатации, поскольку из-за дальнейших проблем с двигателем корабль чрезмерно вибрировал на скорости более 16 узлов (30 км / ч).
Корабль отплыл в Сингапур на капитальный ремонт, который продолжался до конца 1941 года. В сентябре командир Уильям Моран был назначен капитаном «Вампира».
В декабре 1941 она присоединилась к Восточному флоту Великобритании в Коломбо, Цейлон. В первую неделю декабря линейный крейсер HMS Repulse отправился в путешествие в Австралию с вампиром и HMS Tenedos в качестве эскорта, но отряд был отозван. Рано утром 8 декабря (по сингапурскому времени) Сингапур подвергся атаке японской авиации. Находившийся в то время в гавани британский линкор HMS Prince of Wales отстреливался зенитным огнем; самолеты не были сбиты, корабли не получили повреждений. После получения сообщений о нападении на Перл-Харбор и вторжении японцев в Сиам, Force Z (состоящий из принца Уэльского и Repulse в сопровождении вампира, Electra, Express и Tenedos) вышли в море в 17:30 8 декабря.
В 20:55 адмирал Филипс отменил операцию и приказал войскам вернуться в Сингапур. На обратном пути их заметила и доложила японская подводная лодка И-58. На следующее утро, 10 декабря, они получили отчет о высадке японцев в Куантане, и «Экспресс» был отправлен исследовать местность, но ничего не обнаружил. В тот же день «Принц Уэльский» и «Репалс» были атакованы и потоплены 85 японскими самолетами у берегов Куантана с базирования в Сайгоне. Вампир спас в море 225 из 2081 выжившего корабля и доставил их в Сингапур.
26 января 1942 года, после сообщений о том, что группа японских военных кораблей без сопровождения плыла около Эндау, Малайя, Вампир и HMS Thanet получили приказ перехватить. Достигнув японского конвоя в 02:00 следующего утра, два эсминца обнаружили, что военные корабли прикрывали крейсер «Сендай» и шесть эсминцев. Союзные эсминцы попытались сбежать: «Вампир» удалось, но Танет был потоплен.
11 февраля «Вампир» был присоединен к силам Восточного флота, действующим в Индийском океане. В начале апреля Вампиру было приказано сопровождать британский авианосец HMS Hermes с Цейлона, поскольку японское присутствие в этом районе могло стать доминирующим.
После атаки японской оперативной группы быстрых авианосцев на Коломбо в начале апреля Гермесу и Вампиру было приказано покинуть Тринкомали, чтобы избежать последующего удара. Отплыв 8 апреля, два корабля избежали бомбардировки порта рано утром следующего дня, но были замечены и атакованы 85 японскими пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A Val в сопровождении 9 Mitsubishi A6M Zero истребитель-носитель в 10:35.
Гермес был атакован 45 бомбардировщиками, получил 40 попаданий или почти промахов и был потерян в течение двадцати минут. Вампир подвергся атаке 16 Валсов и заявил, что сбил по крайней мере один самолет, но был сбит или почти пропущен всеми шестнадцатью 250-кг бомб, сломав пополам и затонув через 10 минут после Гермеса, ее прапорщик последним погружаться. Несмотря на свирепость нападения, погибли только командир Вампира и восемь моряков. Уцелевшие от Гермеса и Вампира были доставлены госпитальным кораблем Вита.
Вампир была награждена пятью боевыми наградами за свою военную службу: «Калабрия 1940», «Ливия 1940–41», «Греция 1941», » Крит 1941 »и« Индийский океан 1941–42 ».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Vampire (D68). |
Координаты : 7 ° 35'N 82 ° 5'E / 7,583 ° N 82,083 ° E / 7,583; 82.083