HMAS Vampire (D68)

редактировать
1917-1942 гг. Эсминец V-класса Королевского и Королевского флотов Австралии

HMAS Vampire Allan-Green.jpg HMAS Vampire
История
Великобритания
Имя :Уоллес
Заказ :1916
Строитель:J. Samuel White Co Ltd
Заложен:10 октября 1916 г.
Запущен:21 мая 1917 г.
Переименован:Vampire 1917
Введен в эксплуатацию:22 сентября 1917 г.
Списан:11 ноября 1933 г.
Судьба:Передан Австралии
История
Австралия
Имя:Вампир
Получено:11 ноября 1933 г.
Введено в эксплуатацию:11 ноября 1933 г.
Списано:31 января 1934
Введен в эксплуатацию:11 мая 1938 года
Идентификация:вымпел D68 / I68
Почести и. награды:
Судьба:Бомбардирован и потоплен японскими самолетами 9 апреля 1942 г.
Общие характеристики (служба РАН)
Класс и тип:V-класс командир флотилии
Водоизмещение:
  • 1188 тонн (стандарт)
  • 1489 тонн глубиной
Длина:
  • 312 футов (95,1 м) в целом
  • 300 футов (91,4 м) между маятник
Ширина:29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Осадка:13 футов 9 дюймов (4,2 м) максимум
Движущая сила:3 котла White Forster, 2 турбины Брауна-Кертиса, сдвоенные винты, генерирующие 27 000 л.с. (20000 кВт)
Скорость:34 узла (63 км / ч; 39 миль в час)
Дальность:3500 морских миль (6500 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Состав:6 офицеров, 113 моряков
Вооружение:
  • 4 × 4-дюймовых (101,6 мм) орудия Mk V
  • 1 × 2-фунтовых орудий QF (увеличено до 2 в январе 1942 г.)
  • 4 пистолета Lewis.303 (2 сдвоенных установки)
  • 1 пистолет Lewis.303 (позже заменен на 1 пистолет Vickers.303 с 4 стволами)
  • 6 x 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты (2 тройных, позже увеличено до 2-х четверных)
  • 2 × глубинных бомб метателей (установлены позже)
  • 4 желоба для глубинных бомб (установлены позже)
  • 50 глубинных бомб

HMAS Vampire был эсминцем V-класса из Royal ВМС (RN) и ВМС Австралии (RAN). Спущенный на воду в 1917 году как HMS Wallace, корабль был переименован и введен в эксплуатацию в том же году. Вампир был передан в аренду РАН в 1933 году и действовал в качестве складского тендера до самого начала Второй мировой войны. Восстановленный для военной службы, эсминец служил в Средиземном море в составе Флотилии металлолома и сопровождал британские военные корабли HMS Prince of Wales и HMS Repulse во время их потери японскими самолетами в Южно-Китайском море в декабре 1941 года. Вампир был потоплен 9 апреля 1942 года японским самолетом во время плавания с авианосцем HMS Hermes из Тринкомали.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Служба RN
    • 2.2 Перевод в RAN
    • 2.3 Вторая мировая война - Средиземноморье
    • 2.4 Вторая мировая война - Британский восточный флот
  • 3 Потеря
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Строительство

Эсминец был одним из пяти Адмиралтейства V-класса командиры флотилии по приказу РН в программе строительства 1916–17. Первоначально должны были быть различия в конструкции между лидерами класса V и остальными эсминцами класса V, но для экономии времени при проектировании эсминцев изменения были ограничены компоновкой мостика и жилых помещений.

«Вампир» имел стандартное водоизмещение 1188 тонн и глубокое водоизмещение 1489 тонн. Она была 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) при общей длине и 300 футов (91 м) в длину между перпендикулярами, с шириной 29 футов 6,25 дюйма (8,9980 м), и максимальная осадка 13 футов 8,75 дюйма (4,1847 м). Силовая установка состояла из трех котлов White Forster, снабжавших две паровые турбины Brown-Curtis, которые обеспечивали мощность на валу 27 000 л.с. (20 000 кВт) двух гребных винтов эсминца. Максимальная скорость составляла 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час), а Vampire мог пройти 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Стандартная рота корабля состояла из 6 офицеров и 113 матросов.

Основное вооружение эсминца V-класса состояло из четырех 4-дюймовых (101,6-мм) орудий Mark V QF. Это было дополнено 2-фунтовой пушкой QF (вторая была установлена ​​в январе 1942 г.), двумя спаренными установками орудия Льюиса, одним пистолетом Льюиса (позже замененным на 4-ствольный Vickers.303) и два комплекта торпедных аппаратов (первоначально 3-х трубные, позже замененные 4-х трубными). Во время строительства было оборудовано четыре лотка для глубинных бомб, позже были установлены два метателя глубинных бомб; эсминец мог нести до 50 зарядов.

Корабль был заложен как HMS Wallace Дж. Samuel White Co Ltd в Cowes на острове Уайт 10 октября 1916 года, спущен на воду 21 мая 1917 года. В июле 1917 года корабль был переименован в Vampire, и был введен в строй 22 сентября 1917 года.

Эксплуатационная история

Служба RN

При поступлении на службу Вампир первоначально был назначен в 4-ю флотилию эсминцев. После окончания Первой мировой войны эсминец несли службу в британских водах и Средиземном море.

Передача в RAN

В 1933 году было принято решение о замене пяти S-класса. эсминцы (HMA Ships Stalwart, Success, Swordsman, Tasmania и Tattoo ) и командир флотилии (HMAS Anzac ), предоставленный в распоряжение RAN с более новыми кораблями. Вампир вместе с тремя родственными кораблями (эсминец V-класса Vendetta и эсминец W-класса Voyager и Waterhen ) и Scott-class Лидер флотилии HMS Stuart был выбран Адмиралтейством для ссуды в Австралию в качестве флотилии.

Пять судов были оплачены службой RN в Портсмут, Англия 11 октября 1933 г., и в тот же день были зачислены в РАН. Менее чем через неделю корабли отправились в Австралию, прибыв в Сидней 21 декабря. "Вампир" был переведен в резерв 31 января 1934 года, но в середине июля был возобновлен на три дня для отправки на военно-морское депо Флиндерс для использования в качестве тендера. Эсминец оставался в «резервной комиссии» до 11 мая 1938 года, когда он был повторно введен в строй.

Вторая мировая война - Средиземноморье

Vampire действовал в водах Австралии до начала Второй мировой войны., и 14 октября 1939 года присоединился к своим родственным кораблям и Стюарт (силы, получившие прозвище «Флотилия металлолома »), когда они были развернуты на. С момента ее прибытия до апреля 1940 года Вампир в основном выполняла обязанности по сопровождению конвоев между Мальтой и Марселем. Эсминец действовал как эскортный и противолодочный патрульный корабль с конца апреля и сопровождал британский авианосец HMS Eagle во время битвы за Калабрию 9 июля. Единственное повреждение, полученное Вампиром, было результатом попадания в него снарядов и осколков, нанесенных итальянским самолетом, бомбившим Орла: торпедоносец RN на борту эсминца стал первым погибшим в войне на борту корабля RAN, когда он умер через три дня от осколочных ран.

HMAS Vampire, около 1940 г.

После ремонта в Александрии, Vampire возобновил свои обязанности по сопровождению и патрулированию, и несколько раз безуспешно использовался в попытках заманить итальянский флот туда, где он мог быть задействован союзниками. В конце октября и начале ноября, на ранних этапах Битвы за Грецию, эсминец сопровождал конвои в греческих водах, прежде чем был развернут в качестве эскорта на помощь Западной пустынной кампании. 20 декабря «Вампир» разобрал двигатели, заставив эсминец пристыковаться для ремонта. Они были завершены 8 января 1941 года.

Вампир была отправлена ​​обратно в Грецию, где она проработала до мая, помогая союзникам (Операция Блеск ) и эвакуации (Операция Демон ). Затем ее отправили обратно в кампанию Western Desert Campaign, работая в составе «паромной переправы Тобрука »; корабли, доставляющие припасы и подкрепление в контролируемый союзниками, осажденный город Тобрук. Однако после двух рейсов эсминец пришлось вывести из эксплуатации, поскольку из-за дальнейших проблем с двигателем корабль чрезмерно вибрировал на скорости более 16 узлов (30 км / ч).

Корабль отплыл в Сингапур на капитальный ремонт, который продолжался до конца 1941 года. В сентябре командир Уильям Моран был назначен капитаном «Вампира».

Вторая мировая война - Восточный флот Британии

Вампир на сопровождение конвоя в Индийском океане, 4 марта 1942 г.

В декабре 1941 она присоединилась к Восточному флоту Великобритании в Коломбо, Цейлон. В первую неделю декабря линейный крейсер HMS Repulse отправился в путешествие в Австралию с вампиром и HMS Tenedos в качестве эскорта, но отряд был отозван. Рано утром 8 декабря (по сингапурскому времени) Сингапур подвергся атаке японской авиации. Находившийся в то время в гавани британский линкор HMS Prince of Wales отстреливался зенитным огнем; самолеты не были сбиты, корабли не получили повреждений. После получения сообщений о нападении на Перл-Харбор и вторжении японцев в Сиам, Force Z (состоящий из принца Уэльского и Repulse в сопровождении вампира, Electra, Express и Tenedos) вышли в море в 17:30 8 декабря.

В 20:55 адмирал Филипс отменил операцию и приказал войскам вернуться в Сингапур. На обратном пути их заметила и доложила японская подводная лодка И-58. На следующее утро, 10 декабря, они получили отчет о высадке японцев в Куантане, и «Экспресс» был отправлен исследовать местность, но ничего не обнаружил. В тот же день «Принц Уэльский» и «Репалс» были атакованы и потоплены 85 японскими самолетами у берегов Куантана с базирования в Сайгоне. Вампир спас в море 225 из 2081 выжившего корабля и доставил их в Сингапур.

26 января 1942 года, после сообщений о том, что группа японских военных кораблей без сопровождения плыла около Эндау, Малайя, Вампир и HMS Thanet получили приказ перехватить. Достигнув японского конвоя в 02:00 следующего утра, два эсминца обнаружили, что военные корабли прикрывали крейсер «Сендай» и шесть эсминцев. Союзные эсминцы попытались сбежать: «Вампир» удалось, но Танет был потоплен.

11 февраля «Вампир» был присоединен к силам Восточного флота, действующим в Индийском океане. В начале апреля Вампиру было приказано сопровождать британский авианосец HMS Hermes с Цейлона, поскольку японское присутствие в этом районе могло стать доминирующим.

Потеря

После атаки японской оперативной группы быстрых авианосцев на Коломбо в начале апреля Гермесу и Вампиру было приказано покинуть Тринкомали, чтобы избежать последующего удара. Отплыв 8 апреля, два корабля избежали бомбардировки порта рано утром следующего дня, но были замечены и атакованы 85 японскими пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A Val в сопровождении 9 Mitsubishi A6M Zero истребитель-носитель в 10:35.

Гермес был атакован 45 бомбардировщиками, получил 40 попаданий или почти промахов и был потерян в течение двадцати минут. Вампир подвергся атаке 16 Валсов и заявил, что сбил по крайней мере один самолет, но был сбит или почти пропущен всеми шестнадцатью 250-кг бомб, сломав пополам и затонув через 10 минут после Гермеса, ее прапорщик последним погружаться. Несмотря на свирепость нападения, погибли только командир Вампира и восемь моряков. Уцелевшие от Гермеса и Вампира были доставлены госпитальным кораблем Вита.

Вампир была награждена пятью боевыми наградами за свою военную службу: «Калабрия 1940», «Ливия 1940–41», «Греция 1941», » Крит 1941 »и« Индийский океан 1941–42 ».

Цитаты

Ссылки

  • Cassells, Vic (2000). Разрушители: их битвы и их значки. Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Simon Schuster. ISBN 0-7318-0893-2. OCLC 46829686.
  • Миддлбрук, Мартин ; Махони, Патрик (1979) [1977]. Морской бой: гибель принца Уэльского и отпор (изд. Книжного клуба). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 42848130.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Оборона Суматры до падения Бирмы. II . Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-67-4.

Дополнительная литература

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хаф, Ричард (1963). Охота за Силой Z: краткая, противоречивая жизнь современного линкора и ее трагическое завершение с уничтожением «Принца Уэльского» и «Отражения». Лондон: Коллинз. OCLC 2699140.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Vampire (D68).

Координаты : 7 ° 35'N 82 ° 5'E / 7,583 ° N 82,083 ° E / 7,583; 82.083

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте