Австралия в 1937 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс графства |
Операторы : | |
Предыдущий: | класс Хокинса |
Преемник: | класс Йорк |
Подклассы: | Кент, Лондон, Норфолк |
В работе: | 1928–1959 |
Планируется: | 15 |
Выполнено: | 13 |
Отменено: | 2 |
Утрачено: | 3 |
На пенсии: | 10 |
Общие характеристики Kent class | |
Тип: | Тяжелый крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 68 футов (21 м) по выступам |
Осадка: |
|
Силовая установка: | 8 × трехбарабанные котлы Адмиралтейства, Парсонс (Браун-Кертис в Бервике) приводил в действие паровые турбины на 4 валах, 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Скорость: | 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль / ч) |
R ange: |
|
Дополнение: | 685 стандарт, 710 как флагман, 784 во время войны |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Общие характеристики Лондонский класс | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 66 футов (20 м) |
Осадка: |
|
Скорость: | 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч) |
Дополнение: | 700 стандарт, 852 во время войны |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Примечания: | Прочие характеристики согласно Kent |
Общие характеристики Класс Норфолк | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 66 футов (20 м) |
Осадка: |
|
Дополнение: | 710 стандарт, 819 во время войны |
Вооружение: |
|
Примечания: | Прочие характеристики согласно Лондону |
Класс графства был классом из тяжелых крейсеров, построенных для Королевского флота в годы между Первым и Вторая мировая война. Они были первыми послевоенными крейсерами, построенными для Королевского флота и спроектированными в рамках Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли водоизмещением не более 10 000 тонн, стандартное водоизмещение и 8-дюймовые основные орудия калибра могут называться «крейсерами договора» (термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 г.).
Тринадцать графств были построены в подклассах Кент, Лондон и Норфолк. Это были единственные 10 000-тонные 8-дюймовые крейсера, построенные Королевским флотом. Округа запомнились своей отличительной планировкой с тремя воронками и службой на всех основных военно-морских театрах Второй мировой войны.
Чтобы вывести больше кораблей из пределов договора, флот планировал построить 8 250-тонных кораблей класса «B», шесть из которых могут быть построены вместо пяти графств. Дополнительный корабль, который это давал, был привлекательным предложением для флота, который имел огромные обязательства мирного времени, как империя. Вмешались экономика и политика мирного времени, и было построено только два крейсера типа B, модифицированный дизайн графства с 8-дюймовым орудием: класс York.
. В 1929 году средняя стоимость каждого корабля класса «А» оценивалась в £ 2 180 000, в то время как средняя стоимость каждого корабля категории B оценивалась в 1 800 000 фунтов стерлингов.
Крейсеры по договору водоизмещением 10 000 тонн были первым типом военных кораблей, построенных в соответствии с международно согласованными ограничениями. Эти ограничения поставили новые инженерные задачи и заставили разработчиков пойти на компромисс в том, как добиться наилучшего баланса скорости, вооружения и защиты. ВМС США принял конструкцию с турелями с тремя орудиями, что позволило укоротить корпус, что позволило снизить вес, который можно было использовать для защиты. Этот подход требовал повышенной мощности, поскольку скорость корабля является функцией отношения длины к ширине. Королевскому флоту требовалось судно для защиты колониальных торговых путей, что требовало хорошей дальности плавания, скорости и независимой боевой мощи. Это обусловило необходимость в длинном корпусе и использовании четырех спаренных турелей, при этом оставшееся водоизмещение было вложено в защиту.
Дизайн был консервативным по своей природе, особенно по сравнению с современными линкорами типа Nelson, построенными в соответствии с тем же соглашением. Длинный (630 футов в целом ) корпус был заподлицо, с высоким надводным бортом и был прочной конструкции. Это обеспечивало высокую начальную стабильность, которая способствовала схеме защиты. Машинные помещения следовали традиционной схеме котельных перед машинным отделением, разделенных миделем магазином. Две котельные истощились на четыре приема, при этом центральная пара объединилась в утолщенную центральную воронку. Дизайн с тремя воронками был красивым, но с несколько непрактичным использованием внутреннего пространства.
Как было проверено на крейсере крейсера HMS Enterprise Первой мировой войны. был отложен после войны, в графствах появилась новая конструкция передней надстройки, включающая в себя ходовой мостик, рулевую рубку, платформы сигнализации и компаса и руководитель артиллерийского огня в блоке. Это продвижение значительно рационализировало отдельную бронированную боевую рубку и множество палуб и платформ более старых конструкций. Перемещение оборудования управления огнем с мачты устраняет необходимость в тяжелом треноге и мачтах с легкими мачтами, достаточными для сигнальных дворов и распространения беспроводных антенн.
Пушки, BL 8-дюймовый Mark VIII (203 мм, L / 50), одинаково располагались в носовой и кормовой двухбашенных турелях. Конструкция башни излишне усложнялась из-за первоначального требования, что они должны быть способны вести зенитный огонь и, таким образом, иметь максимальный угол возвышения 70 °, несмотря на невозможность достаточно быстрого обучения и подъема для отслеживания воздушных целей и полное отсутствие подходящая система управления огнем.
Дополнительное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) (L / 45) орудий QF Mark V в одиночных установках HA Mk.III питался от мидельного магазина. На миделе находились четырехтрубные торпедные пусковые установки, по одной с каждой стороны. Одиночные 4-дюймовые орудия Mk V были позже заменены орудиями Mk XVI в парных установках. В безуспешной попытке уложиться в договорные рамки, крепление Mark XVI было снято, чтобы уменьшить вес, в результате чего появился Mark XVII, упражнение, описанное как «нелепая пунктуальность». Позже они были преобразованы обратно в стандартные крепления Mark XVI. Первоначальный проект предусматривал установку двух восьмеричных установок для 2-фунтовой пушки QF Mk.VIII зенитной автоматической пушки, но в целях экономии веса они изначально не поставлялись, а существующий QF 2 Пушку Mark II несли на четырех одиночных установках. Было предусмотрено место для вращающейся катапульты и крана для управления самолетом, хотя, опять же, они изначально не были предусмотрены.
Первоначальный дизайн оставлял мало веса, который можно было бы распределить среди защиты. Таким образом, традиционный боковой пояс брони не использовался, а боковой обшивки толщиной 1 дюйм (25 мм) было достаточно, чтобы обеспечить защиту только от осколков снарядов. Защитная палуба диаметром 1,25 дюйма (32 мм) закрывала машинные помещения, и были «ящики-цитадели», защищавшие магазины и отделения для снарядов; 2,5-дюймовые (64 мм) коронки и 4-дюймовые (100 мм) стороны, закрытые 2,5-дюймовыми переборками. Кормовая цитадель имела немного меньшую толщину на концах, а цитадель на миделе имела более тонкую броню, поскольку она находилась в пределах границ бронепалубы и бортовой обшивки. Над рулевым механизмом имелась арка диаметром 1,5 дюйма (38 мм), закрытая передней переборкой толщиной 1 дюйм. Башенки и барбеты получили только тонкую осколочную обшивку, как и платформа для компаса . Были внешние выступы для обеспечения торпедной защиты.
Первоначально планировалось как программа для 17 кораблей Королевского флота, но их количество было значительно сокращено после формирование первого лейбористского правительства после выборов декабря 1923 г.. Из восьми кораблей, строительство которых планировалось начать в 1924 году, только пять были одобрены, а еще два были заказаны позже Королевским австралийским флотом.
Эти первые семь кораблей - Berwick, Корнуолл, Камберленд, Кент и Саффолк, построенные для Королевского флота, а также Австралия и Канберра для ВМС Австралии - сформирован класс Kent . Все они были заказаны в 1924 году и сданы в эксплуатацию в 1928 году. Вскоре было обнаружено, что трубы необходимо поднять примерно на 15 футов (4,6 м), чтобы удалить дымовые газы из кормовой надстройки. Австралийские корабли, Австралия и Канберра подняли их еще на 3 фута (0,91 м). Между 1930 и 1933 годами были добавлены самолет и катапульта, а также был добавлен широкоугольный HACS директор для 4-дюймовых орудий. Кент получила дополнительную пару 4-дюймовых орудий в 1934 году, а она, Бервик и Корнуолл получили по паре 0,5-дюймовых пулеметов «Виккерс» QF, установленных рядом с носовой воронкой.
К середине 1930-х годов британские кенты подлежали модернизации. Однако у проектировщиков было мало лишнего веса, с которым они могли работать, оставаясь в рамках требований Договора; они составляли от 150 до 250 тонн ниже договорных лимитов, и было подсчитано, что еще 200 с лишним тонн можно получить за счет различных сбережений. Был добавлен бронепояс глубиной 6 футов (1,8 м) и толщиной 4,5 дюйма (110 мм) на миделе, простирающийся от бронепалубы до 1 фута ниже ватерлинии. Камберленд и Саффолк разрушили кормовую надстройку и заменили ее большим ангаром для двух самолетов и фиксированной поперечной катапультой. По обе стороны от кормовой воронки был установлен кран, а задние стрелковые, навигационные и контрольные позиции были перенесены на крышу ангара. Одинарные 2-фунтовые орудия были удалены, а по обе стороны моста были добавлены счетверенные установки Mark VII. 4-дюймовые пушки были перемещены, а задняя пара заменена на сдвоенные крепления Mark XIX для 4-дюймового Mark XVI QF. Чтобы сохранить вес в приемлемых пределах, корпус был урезан на одну палубу в корме Y-образной башни. Берик и Корнуолл были переоборудованы аналогичным образом, но с большим весом корпус не был сокращен; все четыре 4-дюймовых орудия были двойными, а 2-фунтовые орудия - восьмеричными. К 1939 году на всех четырех кораблях были сняты торпедные аппараты.
У Кента был меньший вес, доступный для усовершенствований, и поэтому не было проведено такой масштабной модернизации. Несмотря на то, что она получила 4-дюймовый броневой пояс и двойные 4-дюймовые артустановки, как и ее сестры, она сохранила вращающуюся катапульту и надстройку с дополнительным постом управления огнем, установленным на характерной решетчатой конструкции в кормовой части. Ее зенитное вооружение было улучшено, как и у ее сестер, но несколько двухфунтовых орудий и их управляющие элементы были перенесены на корму за счет решетчатой конструкции. По оценке военно-морского историка Х. Тревора Лентона, несмотря на все попытки, ни один из этих кораблей не остался в рамках договора; Полное водоизмещение Kent составляло 14 197 тонн, что соответствует стандартному водоизмещению около 10 600 тонн. Лентон выражает сомнение в том, что Адмиралтейство когда-либо сообщало правительству об этих эксцессах, поскольку в связи с неизбежной войной «требовались более срочные меры». Другой историк, Лео Марриотт, дает альтернативное водоизмещение в 10300 тонн и отмечает, что Великобритания, США, Италия, Франция и Япония «неофициально признали», что переоборудование может позволить судам превышать пределы Лондонского договора до 300 тонн.
Вторая группа, четыре корабля класса Лондон (Девоншир, Лондон, Шропшир и Сассекс ), внимательно следил за дизайном Кентов. Внешних выпуклостей не было, ширина балки уменьшилась на 2 фута (0,61 м), а корпус был удлинен на 2 фута 9 дюймов (0,84 м); эти изменения привели к увеличению скорости узла на ⁄ 4. Чтобы исправить потерю защиты от выпуклостей, была предусмотрена вторая внутренняя обшивка, обеспечивающая тот же эффект. Мост был перемещен на корму, чтобы уменьшить воздействие дульного выстрела из башни B, когда орудия наводились позади балки. У них были повышенные воронки в исходном состоянии. Самолет и катапульта были установлены к 1932 году.
На всех кораблях, кроме Сассекса, четыре 4-дюймовых пушки были добавлены в одиночные установки рядом с воронками. Одинарные 2-фунтовые пушки были удалены, и добавлены две счетверенные установки для 0,5-дюймовых пулеметов Vickers. Шропшир приобрел дополнительный директор по управлению зенитным огнем. В начале войны дополнительные 4-дюймовые орудия были удалены, а оригинальные 4-дюймовые орудия заменены на сдвоенные установки Mark XVI. Наконец, были добавлены восьмифунтовые 2-фунтовые пушки, которые изначально были разработаны в.
С 1938 по 1941 год Лондон подвергся более глубокой модернизации. Ее верхняя часть была удалена и заменена новыми носовыми и кормовыми надстройками и двумя вертикальными воронками по образцу современных крейсеров типа Crown Colony. В переднем блоке надстройки между блоками надстройки входил большой ангар, выходящий на поперечную катапульту. По обе стороны от кормовой воронки стояли катапульты. 4-дюймовые зенитные орудия были заменены сдвоенными установками и перенесены на кормовую надстройку, а торпеды - на палубу ниже. 2-фунтовые орудия несли на крыше ангара, а несколько орудий Vickers были установлены, по одному на крышах башен «B» и «X». Пояс шириной 3,5 дюйма (89 мм) и глубиной 8 футов (2,4 м) был добавлен рядом с машинными помещениями, простираясь до бронированной палубы. Тем не менее, корпус изначально был тщательно спроектирован с целью снижения веса с учетом первоначальной компоновки. В модификациях London были добавлены большие веса на носу и на корме и сильно перенапрягали корпус. В результате на верхней палубе стали появляться трещины и незакрепленные заклепки. Верхняя палуба была усилена, поэтому напряжение передавалось через нижнюю часть корпуса, и под ватерлинией начали появляться трещины. Чтобы исправить ситуацию, потребовались подводные подкрепления и переоборудование, продлившееся до 1943 года.
Начало войны предотвратило то, что в конечном итоге оказалось довольно бесплодным косметическим восстановлением, которое было распространено на остальных ее сестер, как и планировалось изначально. Остальные Лондоны, таким образом, так и не получили бортовой брони или улучшенного комплекта самолетов.
Во время переоборудования в военное время последние три Лондона претерпели те же изменения, что и Кенты: восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов и 8-дюймовая (203-мм) башня «X» были удалены. хотя и Лондон, и Шропшир сохранили его. Шропшир, в отличие от двух ее непереоборудованных сестер, сохранила торпедное вооружение и была передана Королевскому флоту Австралии в начале 1943 года, чтобы заменить Канберру.
Последняя пара графств - Норфолк и Дорсетшир - сформировала класс Норфолк. Еще два корабля, которые были отложены из программ 1927–1928 и 1928–1929 годов и были названы Нортумберленд и Суррей, получили приказ 15 мая 1929 года, но были приостановлены 23 августа и окончательно отменены 14 января 1930 года. подкласса также был отменен. Это произошло из-за смены администрации в 1929, которая привела к появлению меньшинства лейбористского правительства при Рамси Макдональде. Новое правительство отменило корабли в качестве меры экономии и в знак предстоящей Лондонской военно-морской конференции 1930 года.
Норфолки были повторением Лондонов с небольшими изменениями. Спущены мост и надстройка. 8-дюймовые артустановки были вариантами Mark II, которые упрощали заряжание, но в итоге оказались тяжелее, чем вариант Mark I. 4-дюймовые пушки были перемещены вперед, чтобы они не загораживали катапульту и самолет, которые были установлены ниже, чем у их предшественников. В 1937 году 4-дюймовые орудия были заменены двойными, восемь двухфунтовых орудий были добавлены вокруг кормовой надстройки, а одиночные орудия впереди были удалены. Эти улучшения увеличили стандартное водоизмещение до 10 400 тонн.
Во время войны изначально были добавлены ракетные установки UP, но позже они были удалены вместе с пушками Виккерса. На смену им пришла более полезная 20-мм пушка Oerlikon. Был добавлен дополнительный директор для 4-дюймовых орудий, а мачты на мачтах были заменены треногами, чтобы выдержать дополнительный вес электроники топа топа. Дорсетшир был потоплен в 1942 году, поэтому в 1944 году только Норфолк подвергся ремонту, в ходе которого были сняты его самолет, катапульта и башня X. Это позволило добавить четыре четверных 2-фунтовых артиллерийских установки и их наводки, а также четыре одиночных 40-мм пушки Bofors. В кормовой части была добавлена дополнительная надстройка, оснащенная радаром Тип 283 для управления заградительным огнем, что, наконец, позволило основному вооружению выполнять предназначенную для него зенитную роль.
Суррей и Нортумберленд должны были иметь модифицированную конструкцию, более тяжелую броню, но медленнее на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час).
Количество построенных. и запланированных | Заказанных | Длина. (футов) | Луч. (футов) | Скорость. (полная загрузка, узлы) | Водоизмещение. (стандарт, тонны) | Основное. вооружение | Поясная броня. (дюймы) | Торпеды | Дополнение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кент | 7 из 10 | 1924 | 630 | 68 | 31½ | 10,570 | 8 × 8 дюймов | 4,5 * | 8 | 685 |
Лондон | 4 из 4 | 1925–1926 | 632¾ | 66 | 32¼ | 9,830 | 8 × 8 дюймов | 3,5 ** | 8 | 700 |
Норфолк | 2 из 5 | 1926–1927 | 632¾ | 66 | 32¼ | 10,300 | 8 × 8 дюймов | н / д | 8 | 725 |
York | 2 из 5 | 1926–1928 | 575 | 58 | 31½ | 8,25 0 | 6 × 8 дюймов | 3 | 6 | 623 |
Вымпел | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Завершен | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс Кент | ||||||
Королевский флот | ||||||
Бервик | 65 | Fairfield Shipbuilding. Engineering Company, Govan | 15 сентября 1924 года | 30 марта 1926 года | 15 февраля 1928 года | Распалась в Блит, 1948 |
Камберленд | 57 | Виккерс-Армстронг, Барроу ин Фернесс | 18 октября 1924 года | 16 марта 1926 года | 21 января 1928 года | Распался в Ньюпорте, 1959 |
Суффолк | 55 | HM Dockyard Portsmouth | 30 сентября 1924 года | 16 февраля 1926 г. | 31 мая 1928 г. | Распалась в Ньюпорте, 1948 г. |
Кент | 54 | Верфь HM Chatham | 15 ноября 1924 г. | 16 марта 1926 г. | 22 июня 1928 г. | Распалась по адресу Troon, 1948 |
Корнуолл | 56 | HM Dockyard Devonport | 9 1 октября 924 | 11 марта 1926 года | 10 мая 1928 года | Потоплен японским самолетом к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 года |
Королевский флот Австралии | ||||||
Австралия | I84 | John Brown Company, Clydebank | 9 июня 1925 года | 17 марта 1927 года | 24 апреля 1928 года | Разделился на Барроу-ин-Фернесс, 1955 г. |
Канберра | I85 | 9 сентября 1925 г. | 31 мая 1927 г. | 10 июля 1928 г. | поврежден в битве у острова Саво 9 августа 1942 г. и затоплен | |
лондонский класс | ||||||
лондон | 69 | верфь HM, Портсмут | 23 февраля 1926 | 14 сентября 1927 года | 31 января 1929 года | Распался в Барроу-ин-Фернесс, 1950 |
Девоншир | 39 | HM Докиард, Девонпорт | 16 марта 1926 г. | 22 октября 1927 г. | 18 марта 1929 г. | Распалась в Ньюпорте, 1954 |
Сассекс | 96 | Hawthorn Leslie Company, Hebburn | 1 февраля 1927 г. | 22 февраля 1928 г. | 19 марта 1929 г. | Распалась в Далмур, 1950 |
Шропшир | 73 | Уильям Бердмор и компания, Далмур | 24 февраля 1927 года | 5 июля 1928 года | 12 сентября 1929 г. | По RAN 1943. Распалась в Трун, 1954 |
Класс Норфолк | ||||||
Норфолк | 78 | Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован | 8 июля 1927 года | 12 декабря 1928 года | 1 мая 1930 года | Распался в Ньюпорте, 1950 год |
Дорсетшир | 40 | HM Dockyard, Портсмут | 21 сентября 1927 г. | 24 января 1929 г. | 30 сентября 1930 г. | Потоплен японским самолетом к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 г. |
Суррей | н / д | HM Dockyard, Девонпорт | н / д | Отменено 14 января 1930 г. | ||
Нортумберленд | н / д | верфь HM, Портсмут | ||||
без названия | н / д |
класс графства оказал большую услугу во время Второй мировой войны. Норфолк и Саффолк были оснащены радаром, который был использован с большим преимуществом, когда они преследовали немецкий линкор Bismarck во время попыток RN выследить его после затопления HMS Hood.
Этот класс служил почти на каждом театре военных действий. Норфолк, Саффолк и Дорсетшир были вовлечены в погоню за Бисмарком и Принцем Ойгеном. Бервик участвовал в артиллерийских боях с немецким крейсером «Адмирал Хиппер», а Норфолк снова сражался с надводными частями ВМС Германии во время битвы при мысе Нордкап. Саффолк и Суссекс пострадали от бомбовых повреждений самолетов люфтваффе, и оба требовали значительного ремонта. Три класса были потеряны: Канберра подверглась обстрелу во время битвы у острова Саво, затем была затоплена американским эсминцем, а Корнуолл и Дорсетшир были разбомблены и потоплены японскими авианосными самолетами во время 133>Рейд в Индийском океане.
Выжившие начали выводить из эксплуатации в 1948 году, и все они были выведены из эксплуатации к середине 1950-х, за исключением корабля «Камберленд», который проводил испытания вооружения, испытывая автоматические 6-дюймовые и 3-дюймовые пушки, которые будут установлены на класс "Тигр". Он был списан в 1959 году.
Два корабля класса County, Canarias и Baleares класса Canarias. были спроектированы в Великобритании и построены в Испании дочерней компанией Vickers-Armstrongs Sociedad Española de Construcción Naval. Построенные в конце 1930-х годов для ВМС Испании, они участвовали в вооружении во время гражданской войны в Испании. Несмотря на то, что у них был общий корпус, машины и основное вооружение, испанские корабли имели заметно другой внешний вид, с огромной единственной воронкой - хотя Canarias получили две воронки при более позднем ремонте - и такой же высокой носовой надстройкой.
| issn =
().На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крейсер класса County. |