Крейсер типа графства

редактировать

HMAS Australia, октябрь 1937 г., SLV straighten.jpg Австралия в 1937 году
Обзор класса
Имя:Класс графства
Операторы :
Предыдущий:класс Хокинса
Преемник:класс Йорк
Подклассы:Кент, Лондон, Норфолк
В работе:1928–1959
Планируется:15
Выполнено:13
Отменено:2
Утрачено:3
На пенсии:10
Общие характеристики Kent class
Тип:Тяжелый крейсер
Водоизмещение:
  • Среднее стандартное 10,400 тонн
  • Среднее значение полной нагрузки 14,150 тонн
Длина:
  • 590 футов ( 180 м) p / p
  • 630 футов (190 м) (o / a )
Ширина:68 футов (21 м) по выступам
Осадка:
  • 17,25 футов (5,26 м) стандарт
  • 21,5 футов (6,6 м) при полной нагрузке
Силовая установка:8 × трехбарабанные котлы Адмиралтейства, Парсонс (Браун-Кертис в Бервике) приводил в действие паровые турбины на 4 валах, 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Скорость:31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль / ч)
R ange:
  • 8000 морских миль (15000 км; 9 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
  • 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) при скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дополнение:685 стандарт, 710 как флагман, 784 во время войны
Вооружение:
Броня:
  • Основной пояс :
    • 4,5 дюйма (114 мм) с 1 -дюймовые (25 мм) закрывающиеся переборки (только Бервик, Камберленд, Саффолк, Кент и Корнуолл, с 1935–1935 гг.)
  • Нижняя палуба :
    • 1,25 дюйма (32 мм) над оборудованием
    • 1,5 дюйма (38 мм) над рулевым механизмом
  • Цитадели основной коробки:
    • стороны 1–4 дюйма (25–102 мм)
    • 1–2,5 дюйма (25 до 64 мм) корон
  • Револьверы :
    • 1 дюйм (25 мм), торцы, стороны, задние части, короны и барбеты
Общие характеристики Лондонский класс
Водоизмещение:
  • Стандартное среднее значение 9 840 тонн
  • 13 315 тонн при полной нагрузке
Длина:
  • 595 футов (181 м) p / p
  • 632 футов 9 дюймов (192,86 м) o / a
Ширина:66 футов (20 м)
Осадка:
  • 17 футов (5,2 м), стандарт
  • 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Скорость:32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч)
Дополнение:700 стандарт, 852 во время войны
Вооружение:
Броня:
  • Основной пояс:
    • 3,5 дюйма (89 мм) с 1 дюймом (25 мм) закрывающиеся переборки (только Лондон, с 1938–1938 гг.)
Примечания:Прочие характеристики согласно Kent
Общие характеристики Класс Норфолк
Водоизмещение:
  • Стандартное 10 400 тонн
  • 13,775 тонн при полной нагрузке
Длина:
  • 595 футов 1 дюйм (181,38 м) p / p
  • 632 футов 9 дюймов (192,86 м) o / a
Ширина:66 футов (20 м)
Осадка:
  • 18 футов (5,5 м) стандарт
  • 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Дополнение:710 стандарт, 819 во время войны
Вооружение:
Примечания:Прочие характеристики согласно Лондону

Класс графства был классом из тяжелых крейсеров, построенных для Королевского флота в годы между Первым и Вторая мировая война. Они были первыми послевоенными крейсерами, построенными для Королевского флота и спроектированными в рамках Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли водоизмещением не более 10 000 тонн, стандартное водоизмещение и 8-дюймовые основные орудия калибра могут называться «крейсерами договора» (термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 г.).

Тринадцать графств были построены в подклассах Кент, Лондон и Норфолк. Это были единственные 10 000-тонные 8-дюймовые крейсера, построенные Королевским флотом. Округа запомнились своей отличительной планировкой с тремя воронками и службой на всех основных военно-морских театрах Второй мировой войны.

Чтобы вывести больше кораблей из пределов договора, флот планировал построить 8 250-тонных кораблей класса «B», шесть из которых могут быть построены вместо пяти графств. Дополнительный корабль, который это давал, был привлекательным предложением для флота, который имел огромные обязательства мирного времени, как империя. Вмешались экономика и политика мирного времени, и было построено только два крейсера типа B, модифицированный дизайн графства с 8-дюймовым орудием: класс York.

. В 1929 году средняя стоимость каждого корабля класса «А» оценивалась в £ 2 180 000, в то время как средняя стоимость каждого корабля категории B оценивалась в 1 800 000 фунтов стерлингов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Защита
  • 2 Отличия и модификации
    • 2.1 Класс Kent
    • 2.2 Лондонский класс
    • 2.3 Норфолкский класс
    • 2.4 Сравнение классов
  • 3 Корабли
  • 4 Сервис
  • 5 Класс Canarias
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Крейсеры по договору водоизмещением 10 000 тонн были первым типом военных кораблей, построенных в соответствии с международно согласованными ограничениями. Эти ограничения поставили новые инженерные задачи и заставили разработчиков пойти на компромисс в том, как добиться наилучшего баланса скорости, вооружения и защиты. ВМС США принял конструкцию с турелями с тремя орудиями, что позволило укоротить корпус, что позволило снизить вес, который можно было использовать для защиты. Этот подход требовал повышенной мощности, поскольку скорость корабля является функцией отношения длины к ширине. Королевскому флоту требовалось судно для защиты колониальных торговых путей, что требовало хорошей дальности плавания, скорости и независимой боевой мощи. Это обусловило необходимость в длинном корпусе и использовании четырех спаренных турелей, при этом оставшееся водоизмещение было вложено в защиту.

Дизайн был консервативным по своей природе, особенно по сравнению с современными линкорами типа Nelson, построенными в соответствии с тем же соглашением. Длинный (630 футов в целом ) корпус был заподлицо, с высоким надводным бортом и был прочной конструкции. Это обеспечивало высокую начальную стабильность, которая способствовала схеме защиты. Машинные помещения следовали традиционной схеме котельных перед машинным отделением, разделенных миделем магазином. Две котельные истощились на четыре приема, при этом центральная пара объединилась в утолщенную центральную воронку. Дизайн с тремя воронками был красивым, но с несколько непрактичным использованием внутреннего пространства.

Как было проверено на крейсере крейсера HMS Enterprise Первой мировой войны. был отложен после войны, в графствах появилась новая конструкция передней надстройки, включающая в себя ходовой мостик, рулевую рубку, платформы сигнализации и компаса и руководитель артиллерийского огня в блоке. Это продвижение значительно рационализировало отдельную бронированную боевую рубку и множество палуб и платформ более старых конструкций. Перемещение оборудования управления огнем с мачты устраняет необходимость в тяжелом треноге и мачтах с легкими мачтами, достаточными для сигнальных дворов и распространения беспроводных антенн.

Вооружение

Пушки, BL 8-дюймовый Mark VIII (203 мм, L / 50), одинаково располагались в носовой и кормовой двухбашенных турелях. Конструкция башни излишне усложнялась из-за первоначального требования, что они должны быть способны вести зенитный огонь и, таким образом, иметь максимальный угол возвышения 70 °, несмотря на невозможность достаточно быстрого обучения и подъема для отслеживания воздушных целей и полное отсутствие подходящая система управления огнем.

Дополнительное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) (L / 45) орудий QF Mark V в одиночных установках HA Mk.III питался от мидельного магазина. На миделе находились четырехтрубные торпедные пусковые установки, по одной с каждой стороны. Одиночные 4-дюймовые орудия Mk V были позже заменены орудиями Mk XVI в парных установках. В безуспешной попытке уложиться в договорные рамки, крепление Mark XVI было снято, чтобы уменьшить вес, в результате чего появился Mark XVII, упражнение, описанное как «нелепая пунктуальность». Позже они были преобразованы обратно в стандартные крепления Mark XVI. Первоначальный проект предусматривал установку двух восьмеричных установок для 2-фунтовой пушки QF Mk.VIII зенитной автоматической пушки, но в целях экономии веса они изначально не поставлялись, а существующий QF 2 Пушку Mark II несли на четырех одиночных установках. Было предусмотрено место для вращающейся катапульты и крана для управления самолетом, хотя, опять же, они изначально не были предусмотрены.

Защита

Первоначальный дизайн оставлял мало веса, который можно было бы распределить среди защиты. Таким образом, традиционный боковой пояс брони не использовался, а боковой обшивки толщиной 1 дюйм (25 мм) было достаточно, чтобы обеспечить защиту только от осколков снарядов. Защитная палуба диаметром 1,25 дюйма (32 мм) закрывала машинные помещения, и были «ящики-цитадели», защищавшие магазины и отделения для снарядов; 2,5-дюймовые (64 мм) коронки и 4-дюймовые (100 мм) стороны, закрытые 2,5-дюймовыми переборками. Кормовая цитадель имела немного меньшую толщину на концах, а цитадель на миделе имела более тонкую броню, поскольку она находилась в пределах границ бронепалубы и бортовой обшивки. Над рулевым механизмом имелась арка диаметром 1,5 дюйма (38 мм), закрытая передней переборкой толщиной 1 дюйм. Башенки и барбеты получили только тонкую осколочную обшивку, как и платформа для компаса . Были внешние выступы для обеспечения торпедной защиты.

Отличия и модификации

Класс Кент

Первоначально планировалось как программа для 17 кораблей Королевского флота, но их количество было значительно сокращено после формирование первого лейбористского правительства после выборов декабря 1923 г.. Из восьми кораблей, строительство которых планировалось начать в 1924 году, только пять были одобрены, а еще два были заказаны позже Королевским австралийским флотом.

Эти первые семь кораблей - Berwick, Корнуолл, Камберленд, Кент и Саффолк, построенные для Королевского флота, а также Австралия и Канберра для ВМС Австралии - сформирован класс Kent . Все они были заказаны в 1924 году и сданы в эксплуатацию в 1928 году. Вскоре было обнаружено, что трубы необходимо поднять примерно на 15 футов (4,6 м), чтобы удалить дымовые газы из кормовой надстройки. Австралийские корабли, Австралия и Канберра подняли их еще на 3 фута (0,91 м). Между 1930 и 1933 годами были добавлены самолет и катапульта, а также был добавлен широкоугольный HACS директор для 4-дюймовых орудий. Кент получила дополнительную пару 4-дюймовых орудий в 1934 году, а она, Бервик и Корнуолл получили по паре 0,5-дюймовых пулеметов «Виккерс» QF, установленных рядом с носовой воронкой.

К середине 1930-х годов британские кенты подлежали модернизации. Однако у проектировщиков было мало лишнего веса, с которым они могли работать, оставаясь в рамках требований Договора; они составляли от 150 до 250 тонн ниже договорных лимитов, и было подсчитано, что еще 200 с лишним тонн можно получить за счет различных сбережений. Был добавлен бронепояс глубиной 6 футов (1,8 м) и толщиной 4,5 дюйма (110 мм) на миделе, простирающийся от бронепалубы до 1 фута ниже ватерлинии. Камберленд и Саффолк разрушили кормовую надстройку и заменили ее большим ангаром для двух самолетов и фиксированной поперечной катапультой. По обе стороны от кормовой воронки был установлен кран, а задние стрелковые, навигационные и контрольные позиции были перенесены на крышу ангара. Одинарные 2-фунтовые орудия были удалены, а по обе стороны моста были добавлены счетверенные установки Mark VII. 4-дюймовые пушки были перемещены, а задняя пара заменена на сдвоенные крепления Mark XIX для 4-дюймового Mark XVI QF. Чтобы сохранить вес в приемлемых пределах, корпус был урезан на одну палубу в корме Y-образной башни. Берик и Корнуолл были переоборудованы аналогичным образом, но с большим весом корпус не был сокращен; все четыре 4-дюймовых орудия были двойными, а 2-фунтовые орудия - восьмеричными. К 1939 году на всех четырех кораблях были сняты торпедные аппараты.

У Кента был меньший вес, доступный для усовершенствований, и поэтому не было проведено такой масштабной модернизации. Несмотря на то, что она получила 4-дюймовый броневой пояс и двойные 4-дюймовые артустановки, как и ее сестры, она сохранила вращающуюся катапульту и надстройку с дополнительным постом управления огнем, установленным на характерной решетчатой ​​конструкции в кормовой части. Ее зенитное вооружение было улучшено, как и у ее сестер, но несколько двухфунтовых орудий и их управляющие элементы были перенесены на корму за счет решетчатой ​​конструкции. По оценке военно-морского историка Х. Тревора Лентона, несмотря на все попытки, ни один из этих кораблей не остался в рамках договора; Полное водоизмещение Kent составляло 14 197 тонн, что соответствует стандартному водоизмещению около 10 600 тонн. Лентон выражает сомнение в том, что Адмиралтейство когда-либо сообщало правительству об этих эксцессах, поскольку в связи с неизбежной войной «требовались более срочные меры». Другой историк, Лео Марриотт, дает альтернативное водоизмещение в 10300 тонн и отмечает, что Великобритания, США, Италия, Франция и Япония «неофициально признали», что переоборудование может позволить судам превышать пределы Лондонского договора до 300 тонн.

Лондонский класс

Вторая группа, четыре корабля класса Лондон (Девоншир, Лондон, Шропшир и Сассекс ), внимательно следил за дизайном Кентов. Внешних выпуклостей не было, ширина балки уменьшилась на 2 фута (0,61 м), а корпус был удлинен на 2 фута 9 дюймов (0,84 м); эти изменения привели к увеличению скорости узла на ⁄ 4. Чтобы исправить потерю защиты от выпуклостей, была предусмотрена вторая внутренняя обшивка, обеспечивающая тот же эффект. Мост был перемещен на корму, чтобы уменьшить воздействие дульного выстрела из башни B, когда орудия наводились позади балки. У них были повышенные воронки в исходном состоянии. Самолет и катапульта были установлены к 1932 году.

На всех кораблях, кроме Сассекса, четыре 4-дюймовых пушки были добавлены в одиночные установки рядом с воронками. Одинарные 2-фунтовые пушки были удалены, и добавлены две счетверенные установки для 0,5-дюймовых пулеметов Vickers. Шропшир приобрел дополнительный директор по управлению зенитным огнем. В начале войны дополнительные 4-дюймовые орудия были удалены, а оригинальные 4-дюймовые орудия заменены на сдвоенные установки Mark XVI. Наконец, были добавлены восьмифунтовые 2-фунтовые пушки, которые изначально были разработаны в.

С 1938 по 1941 год Лондон подвергся более глубокой модернизации. Ее верхняя часть была удалена и заменена новыми носовыми и кормовыми надстройками и двумя вертикальными воронками по образцу современных крейсеров типа Crown Colony. В переднем блоке надстройки между блоками надстройки входил большой ангар, выходящий на поперечную катапульту. По обе стороны от кормовой воронки стояли катапульты. 4-дюймовые зенитные орудия были заменены сдвоенными установками и перенесены на кормовую надстройку, а торпеды - на палубу ниже. 2-фунтовые орудия несли на крыше ангара, а несколько орудий Vickers были установлены, по одному на крышах башен «B» и «X». Пояс шириной 3,5 дюйма (89 мм) и глубиной 8 футов (2,4 м) был добавлен рядом с машинными помещениями, простираясь до бронированной палубы. Тем не менее, корпус изначально был тщательно спроектирован с целью снижения веса с учетом первоначальной компоновки. В модификациях London были добавлены большие веса на носу и на корме и сильно перенапрягали корпус. В результате на верхней палубе стали появляться трещины и незакрепленные заклепки. Верхняя палуба была усилена, поэтому напряжение передавалось через нижнюю часть корпуса, и под ватерлинией начали появляться трещины. Чтобы исправить ситуацию, потребовались подводные подкрепления и переоборудование, продлившееся до 1943 года.

Начало войны предотвратило то, что в конечном итоге оказалось довольно бесплодным косметическим восстановлением, которое было распространено на остальных ее сестер, как и планировалось изначально. Остальные Лондоны, таким образом, так и не получили бортовой брони или улучшенного комплекта самолетов.

Во время переоборудования в военное время последние три Лондона претерпели те же изменения, что и Кенты: восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов и 8-дюймовая (203-мм) башня «X» были удалены. хотя и Лондон, и Шропшир сохранили его. Шропшир, в отличие от двух ее непереоборудованных сестер, сохранила торпедное вооружение и была передана Королевскому флоту Австралии в начале 1943 года, чтобы заменить Канберру.

Класс Норфолк

Последняя пара графств - Норфолк и Дорсетшир - сформировала класс Норфолк. Еще два корабля, которые были отложены из программ 1927–1928 и 1928–1929 годов и были названы Нортумберленд и Суррей, получили приказ 15 мая 1929 года, но были приостановлены 23 августа и окончательно отменены 14 января 1930 года. подкласса также был отменен. Это произошло из-за смены администрации в 1929, которая привела к появлению меньшинства лейбористского правительства при Рамси Макдональде. Новое правительство отменило корабли в качестве меры экономии и в знак предстоящей Лондонской военно-морской конференции 1930 года.

Норфолки были повторением Лондонов с небольшими изменениями. Спущены мост и надстройка. 8-дюймовые артустановки были вариантами Mark II, которые упрощали заряжание, но в итоге оказались тяжелее, чем вариант Mark I. 4-дюймовые пушки были перемещены вперед, чтобы они не загораживали катапульту и самолет, которые были установлены ниже, чем у их предшественников. В 1937 году 4-дюймовые орудия были заменены двойными, восемь двухфунтовых орудий были добавлены вокруг кормовой надстройки, а одиночные орудия впереди были удалены. Эти улучшения увеличили стандартное водоизмещение до 10 400 тонн.

Во время войны изначально были добавлены ракетные установки UP, но позже они были удалены вместе с пушками Виккерса. На смену им пришла более полезная 20-мм пушка Oerlikon. Был добавлен дополнительный директор для 4-дюймовых орудий, а мачты на мачтах были заменены треногами, чтобы выдержать дополнительный вес электроники топа топа. Дорсетшир был потоплен в 1942 году, поэтому в 1944 году только Норфолк подвергся ремонту, в ходе которого были сняты его самолет, катапульта и башня X. Это позволило добавить четыре четверных 2-фунтовых артиллерийских установки и их наводки, а также четыре одиночных 40-мм пушки Bofors. В кормовой части была добавлена ​​дополнительная надстройка, оснащенная радаром Тип 283 для управления заградительным огнем, что, наконец, позволило основному вооружению выполнять предназначенную для него зенитную роль.

Суррей и Нортумберленд должны были иметь модифицированную конструкцию, более тяжелую броню, но медленнее на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час).

Сравнение классов

Таблица классы
Количество построенных. и запланированныхЗаказанныхДлина. (футов)Луч. (футов)Скорость. (полная загрузка, узлы)Водоизмещение. (стандарт, тонны)Основное. вооружениеПоясная броня. (дюймы)ТорпедыДополнение
Кент7 из 1019246306831½10,5708 × 8 дюймов4,5 *8685
Лондон4 из 41925–1926632¾6632¼9,8308 × 8 дюймов3,5 **8700
Норфолк2 из 51926–1927632¾6632¼10,3008 × 8 дюймовн / д8725
York2 из 51926–19285755831½8,25 06 × 8 дюймов36623
*: Ремонт после 1935 года, не в Канберре
**: восстановление после 1938 года, только в Лондоне

Корабли

ВымпелСтроительЗаложенСпущен на водуЗавершенСудьба
Класс Кент
Королевский флот
Бервик 65Fairfield Shipbuilding. Engineering Company, Govan 15 сентября 1924 года30 марта 1926 года15 февраля 1928 годаРаспалась в Блит, 1948
Камберленд 57Виккерс-Армстронг, Барроу ин Фернесс 18 октября 1924 года16 марта 1926 года21 января 1928 годаРаспался в Ньюпорте, 1959
Суффолк 55HM Dockyard Portsmouth 30 сентября 1924 года16 февраля 1926 г.31 мая 1928 г.Распалась в Ньюпорте, 1948 г.
Кент 54Верфь HM Chatham 15 ноября 1924 г.16 марта 1926 г.22 июня 1928 г.Распалась по адресу Troon, 1948
Корнуолл 56HM Dockyard Devonport 9 1 октября 92411 марта 1926 года10 мая 1928 годаПотоплен японским самолетом к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 года
Королевский флот Австралии
Австралия I84John Brown Company, Clydebank 9 июня 1925 года17 марта 1927 года24 апреля 1928 годаРазделился на Барроу-ин-Фернесс, 1955 г.
Канберра I859 сентября 1925 г.31 мая 1927 г.10 июля 1928 г.поврежден в битве у острова Саво 9 августа 1942 г. и затоплен
лондонский класс
лондон 69верфь HM, Портсмут23 февраля 192614 сентября 1927 года31 января 1929 годаРаспался в Барроу-ин-Фернесс, 1950
Девоншир 39HM Докиард, Девонпорт16 марта 1926 г.22 октября 1927 г.18 марта 1929 г.Распалась в Ньюпорте, 1954
Сассекс 96Hawthorn Leslie Company, Hebburn 1 февраля 1927 г.22 февраля 1928 г.19 марта 1929 г.Распалась в Далмур, 1950
Шропшир 73Уильям Бердмор и компания, Далмур 24 февраля 1927 года5 июля 1928 года12 сентября 1929 г.По RAN 1943. Распалась в Трун, 1954
Класс Норфолк
Норфолк 78Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован8 июля 1927 года12 декабря 1928 года1 мая 1930 годаРаспался в Ньюпорте, 1950 год
Дорсетшир 40HM Dockyard, Портсмут21 сентября 1927 г.24 января 1929 г.30 сентября 1930 г.Потоплен японским самолетом к югу от Цейлона, 5 апреля 1942 г.
Суррейн / дHM Dockyard, Девонпортн / дОтменено 14 января 1930 г.
Нортумберлендн / дверфь HM, Портсмут
без названиян / д

обслуживание

класс графства оказал большую услугу во время Второй мировой войны. Норфолк и Саффолк были оснащены радаром, который был использован с большим преимуществом, когда они преследовали немецкий линкор Bismarck во время попыток RN выследить его после затопления HMS Hood.

Этот класс служил почти на каждом театре военных действий. Норфолк, Саффолк и Дорсетшир были вовлечены в погоню за Бисмарком и Принцем Ойгеном. Бервик участвовал в артиллерийских боях с немецким крейсером «Адмирал Хиппер», а Норфолк снова сражался с надводными частями ВМС Германии во время битвы при мысе Нордкап. Саффолк и Суссекс пострадали от бомбовых повреждений самолетов люфтваффе, и оба требовали значительного ремонта. Три класса были потеряны: Канберра подверглась обстрелу во время битвы у острова Саво, затем была затоплена американским эсминцем, а Корнуолл и Дорсетшир были разбомблены и потоплены японскими авианосными самолетами во время 133>Рейд в Индийском океане.

Выжившие начали выводить из эксплуатации в 1948 году, и все они были выведены из эксплуатации к середине 1950-х, за исключением корабля «Камберленд», который проводил испытания вооружения, испытывая автоматические 6-дюймовые и 3-дюймовые пушки, которые будут установлены на класс "Тигр". Он был списан в 1959 году.

класс Canarias

Два корабля класса County, Canarias и Baleares класса Canarias. были спроектированы в Великобритании и построены в Испании дочерней компанией Vickers-Armstrongs Sociedad Española de Construcción Naval. Построенные в конце 1930-х годов для ВМС Испании, они участвовали в вооружении во время гражданской войны в Испании. Несмотря на то, что у них был общий корпус, машины и основное вооружение, испанские корабли имели заметно другой внешний вид, с огромной единственной воронкой - хотя Canarias получили две воронки при более позднем ремонте - и такой же высокой носовой надстройкой.

Ссылки

Библиография

  • Кэмпбелл, Джон (2002). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-924-7.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-277-7.
  • Марриот, Лео (2005). Крейсеры Договора: первое международное соревнование по строительству военных кораблей. Барнсли, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 9781783409761.
  • Стертон, И.А. (1977). "H.M.S. Суррей и H.M.S. Нортумберленд". Военный корабль International. XIV (3): 243–252. ISSN 0043–0374 Проверить значение | issn =().

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крейсер класса County.

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:30:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте