Икара (ракета)

редактировать
Тип противолодочной лодки
Икара
Ikara missile.JPG Испытательная ракета Икара на пусковой установке
ТипПротиволодочный корабль
Место происхожденияАвстралия
История службы
На вооружении1960–1990-е годы
ИспользуетсяКоролевским флотом Австралии. Бразильский флот. Чилийский флот. Королевский флот Новой Зеландии. Королевский флот
История производства
РазработанОколо 1959–60
ПроизводительАвстралийский Государственные авиационные заводы / Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) / Australian Defense Scientific Services (ADSS)
ПроизведеноНачало 1960-х годов
Технические характеристики
Масса513 килограммов (1131 фунт)
Длина3,429 метра (135,0 дюйма)
БоеголовкаMark 44 (две версии). Mark 46. NDB (ядерная глубина Бомба).
Детонационный. механизмнет

Двигательдвухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель Bristol Aerojet Murawa.
Размах крыла1,524 метра ( 60,0 дюйма)
В рабочем состоянии. дальностьМаксимальная дальность: 10 морских миль (19 км). Минимальная (безопасная) дальность: 914 метров (1000 ярдов)
Потолок полета335 метров (1099 футов)
Максимум скоростьМакс. ускорение: 713 км / ч (443 миль / ч). Крейсерская скорость: 658 км / ч (409 миль / ч). Максимальное ускорение ускорения: 10,9 г. Время работы в режиме ускоренного режима: 1,96 секунды. Максимальная высота пусковой установки: 55 °. Максимальный интервал времени дальности: 100 сек.
Система наведения.Управление командой
Система рулевого управления.Elevons
Запуск. платформаКорабельная

Ракета Ikara была австралийской корабельной противолодочной ракетой, названной в честь австралийской Аборигенное слово, означающее "метать палку". Он запустил акустическую торпеду на дальность 10 морских миль (19 км), что позволило быстро реагировать на атаки подводных лодок на дальностях, которые в противном случае потребовали бы закрытия спускового корабля для атаки. подвергая себя риску. При полете к удаленной цели время поражения было значительно меньше, чем у оружия ближнего действия, что давало цели меньше времени для ответа.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Различия в британских вариантах
  • 3 Суда, оборудованные Ikara
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

С развитием ядерной энергетики характеристики подводных лодок, особенно скорость, резко улучшились, как и угроза, которую они представляют. Одновременно значительно улучшались возможности гидролокационного обнаружения на большом расстоянии, но для надводных кораблей сопровождения было доступно только оружие ближнего действия. Последней британской разработкой миномета A / S стал миномет Limbo, способный вести огонь во всех направлениях, но с максимальной дальностью 914 метров (2999 футов).

Первоначально известный под кодом радуги именем Синяя утка, Икара был «ракетным оружием», похожим на французский Малафон. От «Малафона» он отличался тем, что торпеда полуутопалась в корпусе ракеты, а не в носовой части. Дальность Икары на расстоянии 10 морских миль (19 км) была вдвое больше, чем у ASROC. Ikara обычно считалась системой, превосходящей ASROC, поскольку она точно управлялась во время полета для обеспечения оптимального прицеливания. Подводная лодка будет знать по контактам гидролокатора, что ее собираются атаковать, и, конечно, может внести изменения в уклонение. За время полета ASROC на максимальную дальность 55 секунд подводная лодка, движущаяся со скоростью 25 узлов (46 км / ч), может переместиться на 700 метров (2300 футов) от своего положения при запуске, и будет сделан прогноз вероятного положения подводной лодки в торпедном положении. приводнение. Но во время разработки Ikara около 1960 года дальность действия акустической ГСН торпеды Mk.44 была ограничена 457 метрами (1499 футов), и, следовательно, вероятность его поражения была низкой. Позднее дальность действия акустической ГСН была увеличена.

Дрон-мишень Turana был разработан и построен в Австралии как развитие системы противолодочного оружия Ikara. Это был дрон-мишень с дистанционным управлением, который запускался с пусковой установки Ikara для использования в морской зенитной стрельбе по целям.

Четыре основных метода доставки акустической самонаводящейся торпеды или ядерной глубинной бомбы на большие расстояния с надводного эскорта. Только ракетное оружие (ASROC и Ikara) доступно для использования в любых погодных условиях и в мгновенной готовности.

Ikara оснащался двухступенчатым рядным твердотопливным ракетным двигателем Murawa, разработанным Bristol Aerojet Ltd в Великобритании и управлялась по радиоканалу до тех пор, пока не достигла района подводной лодки, определяемого контактом гидролокатора корабля, где она сначала сбрасывала задний подфюзеляжный стабилизатор и заднюю крышку торпеды, а затем отпускала ее 12,7 дюйма Mark 44 или Mark 46 противолодочная торпеда с акустическим наведением. Полезная нагрузка торпеды должна была опускаться на парашюте, в то время как сама ракета была запрограммирована на приводнение на некотором расстоянии, чтобы избежать помех головке ГСН акустической торпеды. Затем торпеда начнет круговой поиск, чтобы найти и зафиксировать контакт с подводной лодкой.

Изображение ракеты Ikara в разрезе в значительной степени основано на рассекреченных документах, хранящихся в Национальном архиве, Лондон, и фотографиях, сделанных художником музейных экспонатов в Bristol Aero Collection в RAF Kemble и Музей подводных лодок Королевского флота, Госпорт, Хэмпшир, Великобритания.
Отличия британских вариантов
Испытательная ракета на выставке в Bristol Aero Collection, Кембл, Англия.

Вариант, установленный на Фрегаты типа Leander британского Королевского флота во многих отношениях отличались от оригинальной австралийской версии, предназначенной для работы в Тихом океане. Королевский флот потребовал изменения используемых частот, чтобы позволить Ikara использоваться в зоне НАТО, где должны быть приняты во внимание различные условия радиоэлектронной борьбы и международные соглашения о частотах. Ни аналоговая компьютерная система австралийского производства, ни американская цифровая компьютерная система Bunker Ramo Corporation 133, используемая в большинстве систем RAN, не были совместимы с цифровыми управляющими компьютерами ADA, установленными на кораблях Королевского флота, и это тоже было изменено. Британская версия торпеды Mark 44 также отличалась от американской версии, купленной австралийцами для своих ракет Ikara. Британцы также требовали, чтобы боевая нагрузка ракеты на борту корабля была изменяемой, чтобы можно было использовать различные комбинации полезной нагрузки, включая вариант глубинной ядерной бомбы (NDB), и это, вместе с различными внутренними компоновками корабля, потребовало дальнейших изменений. к ракетам, устройствам хранения и обращения с ними. Австралийская практика заключалась в том, чтобы объединить ракету и полезную нагрузку на береговом объекте боеприпасов и передать готовую единицу кораблю; ремонт или техническое обслуживание было возможно только на берегу. На британских кораблях внесенные изменения позволили заменить неисправную торпеду на ракете в рабочем состоянии, что повысило гибкость использования очень ограниченных запасов на борту; особенно при длительных развертываниях по всему миру, что было более характерно для британских кораблей, чем для их австралийских коллег. Возможность изменения боевой нагрузки торпеды на борту корабля также позволила заменить обычную торпеду на WE.177 A NDB, установку для ядерной опции, которая не требовалась на кораблях, оснащенных австралийским вариантом Ikara.. Британская пусковая установка также отличалась тем, что она закрывалась заребом (волнорез), когда она не использовалась для предотвращения обледенения в северных водах, и чрезвычайно точной при тренировке по пеленгу. Кроме того, было известно, что там было очень шумно.

Икара оборудовала корабли

Икара была установлена ​​на всех фрегатах Королевского австралийского флота (RAN) класса River. / эсминцы сопровождения и эсминцы с управляемыми ракетами типа «Перт». На корабли РАН было установлено три основных варианта системы; F1, F2 и F3. Система F1, использующая аналоговый компьютер, единственную пусковую установку и без канала передачи данных, была установлена ​​только на HMA Ships Stuart и Derwent. Система F3 с цифровым компьютером, цифровым дисплеем, одиночной пусковой установкой и цифровым каналом передачи данных была установлена ​​на остальных четырех кораблях класса River. HMAS Stuart и Derwent были оснащены системами F3 / 0 во время ремонта Half-Life в 1980-х годах. Система F2 с цифровым компьютером, цифровым дисплеем, двумя пусковыми установками и цифровым каналом передачи данных была установлена ​​на трех эсминцах класса Perth. Цифровой компьютер, использованный РАН, был AN / UYK-1 NTDS (Naval Tactical Data System ) (Bunker Ramo 133). Ракета Ikara была снята с вооружения RAN в 1991 году.

Ikara также эксплуатировалась ВМС Бразилии, Королевским флотом и Королевским флотом Новой Зеландии. Его сняли с производства в начале 1990-х годов из-за устаревания торпеды Mk 44 и невозможности нести более новые и тяжелые Mk 46 или Stingray. Британцы приобрели Ikara для установки на два новых авианосца CVA-01 , запланированные (и позже отмененные) в 1960-х годах, и их эсминцы Type 82 <114.>, из которых только один, HMS Bristol был построен. После отмены оставшихся эскортов британцы остались с закупленными ракетами Ikara на хранении и решили разместить их в восьми существующих фрегатах класса Leander первой партии, нуждающихся в модернизации: HM Ships Ajax, Аретуса, Аврора, Дидона, Эуриал, Галатея, Лиандер и Найяд.

Операторы
Карта с бывшими операторами Икары в красном

Бывшие операторы

Австралия
Бразилия
Чили
Новая Зеландия
Соединенное Королевство
Примечания
Ссылки
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Приор, Робин; Боу, Жан (2008). Оксфордский компаньон по австралийской военной истории (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195517842.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hawker Siddeley Ikara.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте