![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя : | HMS Ajax |
Строитель: | Каммелл Лэрд |
Заложен: | 12 октября 1959 г. |
Запущен: | 16 августа 1962 года |
Введен в эксплуатацию: | 10 декабря 1963 года |
Списан: | 31 мая 1985 года |
Идентификация: | Номер вымпела : F114 |
Псевдоним (ы): | Белый торнадо |
Судьба: | Scrapped 1988 |
Значок: | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Leander-class фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 372 фута (113 м) |
Ширина: | 41 фут (12 м) |
Осадка: | 18 футов (5 м) |
Propulsi на: |
|
Скорость: | 30 узлов ( 56 км / ч; 35 миль / ч) |
Дальность: | 5,300 морских миль (9800 км; 6100 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 251 в исходном состоянии, 257 после переоборудования Икары |
Вооружение: |
|
На борту самолета: | 1 × Wasp вертолет |
HMS Ajax был класса Leander фрегат ВМФ. Она была построена известной компанией Cammell Laird из Birkenhead. Ajax был спущен на воду 16 августа 1962 года и сдан в эксплуатацию 10 декабря 1963 года. Первоначально предполагалось, что он будет называться HMS Fowey и обозначен как класс Rothesay, но вместо этого стал частью Batch 1 класса Леандера.
Ajax был создан Каммелл Лэрд из Биркенхед. Он был заложен с номером верфи 1285 как фрегат Ротсейского класса , который должен был называться Fowey 19 октября 1959 года. но в 1960 году было решено завершить корабль как один из нового класса Leander с новым названием Ajax. Ajax был спущен на воду 16 августа 1962 года и сдан в эксплуатацию 11 декабря 1963 года. Общая стоимость строительства составила 4 800 000 фунтов стерлингов
Корабль имел длину 372 фута (113,4 м) в целом и 360 футов (109,7 м) по ватерлинии, с шириной 41 фут (12,5 м) и максимальной осадкой 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) стандартное и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной нагрузке. Два котла, работающие на жидком топливе, подавали пар с давлением 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и 850 ° F (454 ° C) на пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала с машины мощностью 30000 лошадиных сил на валу (22000 кВт), обеспечивающие скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час).
Двойной 4,5-дюймовый (114 мм) Mark 6 артустановка была установлена вперед. В то время как класс Leander планировалось оснастить ракетой класса «земля-воздух» Sea Cat , Ajax комплектовался двумя 40-мм зенитными установками Bofors. в качестве временной замены, пока не будет установлен Sea Cat. Противолодочный миномет Limbo был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной способности ближнего действия, а ангар и вертолетная площадка позволяли эксплуатировать единственный вертолет Westland Wasp в течение более длительного времени дальность действия против подводных лодок и противовоздушной обороны.
В соответствии с постройкой, Ajax был оснащен большой системой воздушного поиска типа 965 радаром на грот-мачте корабля, а также дальним воздушным поиском типа 993. РЛС индикации надводных целей и навигационная РЛС Тип 974, установленные на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. На корабле имелся гидролокатор , состоящий из поискового гидролокатора средней дальности Тип 177, поискового гидролокатора типа 162 и атакующего гидролокатора Типа 170, в то время как корабль был спроектирован так, чтобы нести гидролокатор переменной глубины Тип 199 ( VDS), это не было установлено на Ajax.
В 1964 году Ajax развернулся на Дальнем Востоке, став лидером 24-й группы сопровождения. Это было долгое развертывание, и она не возвращалась в Соединенное Королевство до 1968 года. Мероприятия включали участие в патруле Бейры, прикрывая вывод британских войск из операций в Аден и охраняет Гонконг. В 1970 году «Аякс» стал сторожевым кораблем Гибралтар, что было необходимо в то время из-за сильных опасений вторжения генерала Франко.
. В сентябре 1970 года Аякс начал модернизацию на Devonport Dockyard, просуществовавшая до 1973 года, когда ее 4,5-дюймовую орудийную башню заменили противолодочной ракетной системой Ikara. Пара четырехместных пусковых установок GWS22 SeaCat была установлена на корме, в то время как две пушки Bofors были сохранены, но выдвинуты вперед, чтобы поравняться с грот-мачтой корабля. Противолодочный миномет Limbo и вертолет Wasp остались. Радар дальнего действия Type 965 был удален, с улучшенными радарами навигации и целеуказания, добавлена автоматизированная система управления боевым направлением ADAWS 5 для управления операциями Ikara, а VDS Type 199 был восстановлен.
после обращения она стала командиром 8-й эскадрильи фрегатов. В 1974 году она участвовала в эвакуации британских граждан после турецкого вторжения на Кипр. В 1976 году, находясь в Канаде, Аякс посетил город Аякс, Онтарио, названный в честь ее предшественника, крейсера типа Leander Аякс прославился битвой у реки Плейт во время Второй мировой войны. «Новому» Ajax была предоставлена свобода города.
В 1977 году Ajax прошел модернизацию на верфи Девонпорта и в 1979 году перебрался в Средиземное море. В 1980 году она прошла ремонт в Гибралтаре, который был завершен в 1981 году. В том же году «Аякс» стал командиром 1-й эскадрильи фрегатов. Она не принимала участия в Фолклендской войне 1982 , но служила сторожевым кораблем Персидского залива; Позже она завершила четырехмесячное развертывание вокруг Фолклендов в составе Сил защиты Южной Атлантики в 1984 году. Она участвовала в дальнейших развертываниях, кульминацией которых стал ее последний год в 1985 году, когда она сопровождала HMY Britannia, который взял с собой несколько членов Королевской семьи в поездку по Италии.
Она была списана 31 мая 1985 года, затем заменила HMS Salisbury как статический учебный корабль в Девонпорте. 3 августа 1988 г. «Аякс» прибыл в Миллом, Камбрия для разделения.
Ее якорь теперь находится в местном отделении Королевского канадского легиона (Хант-стрит), а колокол висит в зале городского совета Аякса в Аяксе, Онтарио.
Из | To | Капитан |
---|---|---|
1963 | 1965 | Капитан Достопочтенный Д.П. Сили RN |
1965 | 1966 | Капитан Гордон Тейт DSC RN |
1966 | 1968 | Капитан Джордж А. де Дж. Китчин RN |
1968 | 1969 | Капитан Дэвид Хепворт RN |
1969 | 1970 | Капитан Гарри R Keate RN |
1970 | 1973 | Refit ( Ikara Conversion) |
1973 | 1974 | Капитан Ричард Дж. Бейтс RN |
1974 | 1976 | Капитан Дэвид Дж. Маккензи RN |
1976 | 1977 | Капитан Роберт Сквайрс RN |
1977 | 1978 | Капитан Питер Кобб RN |
1978 | 1980 | Капитан MJF Rawlinson RN |
1980 | 1981 | Капитан Тимоти М. Беван RN |
1981 | 1983 | Капитан Джереми Майкл Портер Р.Н. |
1983 | 1984 | Капитан Питер Эбботт RN |
1984 | 1985 | Капитан Джон Ф.С. Триндер RN |