HMS Fearless (L10)

редактировать
Корабль Королевского флота, служивший с 1965 по 2002 год

HMS Fearless (L10) у побережья Северной Каролины 1996.JPEG HMS Fearless off North Каролина, 9 мая 1996 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :Бесстрашный
Строитель :Харланд и Вольф, Белфаст
Заложен:25 июля 1962 года
Запущен:19 декабря 1963 года
Спонсор:леди Халл, жена фельдмаршала сэра Ричарда Халла
Введен в эксплуатацию :25 ноября 1965
Списан:18 марта 2002
Идентификация:
Девиз:
  • Явное имя
  • («Имя говорит само за себя»)
Судьба:слом Гент гавань (BE) 2008
Общие характеристики
Класс и тип:Бесстрашный класс s док посадочной платформы
Водоизмещение:12120 тонн (полная нагрузка)
Длина:520 футов (160 м)
Ширина:80 футов (24 м)
Осадка:21 фут (6,4 м)
Силовая установка:2 × English Electric 2 валовые редукторы паровые турбины. 22000 л.с. (16000 кВт) всего
Скорость:21 узел (39 км / ч)
Состав:580
Вооружение:
На самолетах:Посадочная платформа для 5 вертолетов Sea King.

HMS Fearless (L10) был десантным кораблем Королевского военно-морского флота, который служил с 1965 по 2002 год. Один из двух док-платформ десантной платформы бесстрашного класса, он базировался в HMNB Portsmouth и за 37 лет своей жизни служила по всему миру. Он был последним паровым надводным кораблем в Королевском флоте.

Содержание
  • 1 Роль
  • 2 Служба
    • 2.1 Списано
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Роль

Доки десантной платформы (LPD) поддерживали десантный десант Королевской морской пехоты и обеспечивали платформу для штаба до и во время фазы штурма. Королевская морская пехота служила на борту 4-й штурмовой эскадрильи. Эскадрилья включала экипаж четырех LCU, четырех LCVP и Beach Party, который был оснащен Land Rover, 4-тонным грузовиком Bedford, двумя тягачи - один гусеничный, другой - с ковшом - и Centurion BARV. У эскадрильи также были обязанности на борту (обеспечение доставки оборудования и войск на берег по мере необходимости), радистов и администрации.

Service

«Бесстрашный» был первым специально построенным LPD, используемым Королевским флотом. Построенная в Белфасте на верфи Harland and Wolff, она была спущена на воду в 1963 году, а затем прошла испытания и ввод в эксплуатацию в 1965 году.

После ввода в эксплуатацию ее первое оперативное задание было действующим. как командная платформа для британских контртеррористических операций в Адене с использованием самолетов Royal Air Force и ирландской гвардии до вывода британских войск под флагом 25 группа задач платформы. После событий в Адене, она была местом для переговоров между Гарольдом Уилсоном и Яном Смитом в 1968 году, о будущем Родезии. Последний в одностороннем порядке провозгласил независимость (UDI ) от Великобритании из-за того, что Великобритания настаивала на отмене правления белого меньшинства.

С 1969 по 1970 год им командовал капитан Джон Джерард-Пирс. За это время Бесстрашный совершил поездку по Дальнему Востоку и участвовал в работе по оказанию чрезвычайной помощи в Бангладеш после тайфуна Бхола, на борту которого находилось 59 человек. Королевская инженерная эскадрилья, которая позже станет 59-й независимой эскадрильей коммандос.

В июле 1972 года Бесстрашный переправил несколько машин Centurion AVRE подрывников, созданных на основе танка Centurion, в Северную Ирландию будет развернут там в рамках Операции Motorman.

Бесстрашный, показанный в 1977 Джеймсе Бонде фильме Шпион, который меня любил в роли корабля, который поднимает спасательную капсулу Бонда.. Съемки проходили в прошлом году недалеко от острова Мальта.

Бесстрашный в Сан-Карлос-Уотер, во время Фолклендской войны Звучит на борту HMS Fearless во время Фолклендской войны.

«Бесстрашный» был частью британских военно-морских сил, участвовавших в операции «Корпоративный», в 1982 войне за Фолклендские острова. Оснащенный современным оборудованием спутниковой связи, в нем размещался штаб командующего десантными войсками коммодора Майкла Клэппа (Commodore Amphibious Warfare (COMAW)) и командующего 3-й бригады коммандос, Бригадир Джулиан Томпсон и его штаб, а также элементы десанта. Во время конфликта два десантных корабля участвовали в спасении экипажа корабля HMS Antelope после того, как оно было взорвано. Рулевой морской пехоты Капрал Алан Уайт получил благодарность от командира оперативной группы адмирала Сэра Джона Филдхауса за его участие в спасении 41 экипажа с использованием «Фокстрот-7», одного из четырех десантных кораблей LCVP на борту «Бесстрашного». Старший сержант Брайан Джонстон был награжден медалью Королевской храбрости за спасение других членов экипажа на Foxtrot 4, более крупном десантном корабле LCU; он и пятеро членов экипажа F4 были убиты и двое ранены 8 июня 1982 года в результате атаки вражеской авиации. «Фокстрот-7» сейчас находится в Королевском музее морской пехоты в Портсмуте, с подробным отчетом капрала Уайта о миссиях, в которых он принимал участие, включая высадку в Сан-Карлосе. F4 был заменен, но теперь назван FJ в память о старшем сержанте Джонстоне.

Она была выведена из строя на три года в 1985 году до двухлетнего переоборудования в Девонпорте и повторного ввода в строй в 1991 году. Во время этого ремонта ее 40-мм пушка Bofors образца 1940-х годов и пушка 1960-х годов -вывод Зенитные ракетные установки Sea Cat были заменены на 20-мм пушки BMARC и Phalanx CIWS.

С 1991 по 1995 год она участвовала в морской подготовке начальной офицерской подготовки, проводившейся в Королевском военно-морском колледже Британии в составе учебной эскадры Дартмута.

Она должна была провести операцию в Персидском заливе, но она была передана HMS Ocean в 2000 году. Ее последней основной обязанностью было участие в морских учениях незадолго до вывода из эксплуатации.

Списан

HMS Fearless в Индийском океане, 16 ноября 2001 года.

Fearless был выведен из эксплуатации в 2002 году и ожидал утилизации в Fareham Creek, Hampshire, пришвартован к своему сестринскому кораблю Бесстрашный. В октябре 2007 года сообщалось, что Fearless должны были сдать на слом в Бельгии, через пять лет после того, как судно было официально законсервировано в Портсмуте. 17 декабря 2007 года Fearless отбуксировали в Гент в Бельгии для разбивки. Это был первый военный корабль, успешно экспортированный на утилизацию любым западным правительством, который полностью соответствовал международным соглашениям и принципам экологически безопасного обращения с отходами.

. Запасные LPD Albion и Bulwark были заказывал в течение 1990-х. Они были введены в эксплуатацию в 2003 году.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с IMO 4907177.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте