HMS Antelope (F170)

редактировать
Фрегат Королевского флота типа 21, класс Amazon

HMS Antelope 1982.jpg Antelope в Сан-Карлос-Уотер
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Antelope
Строитель:Воспер Торникрофт
Заложен:23 марта 1971 года
Спущен на воду:16 марта 1972 года
Введен в эксплуатацию:19 июля 1975 года
Девиз:«Audax et vigilans»
Потоплен:23 мая 1982 г.
Причина :Детонация неразорвавшейся аргентинской бомбы при попытке распространения
Общие характеристики
Класс и тип:Фрегат Тип 21
Водоизмещение:3250 тонн при полной загрузке
Длина:384 фута (117 метров)
Ширина:41 ⁄ 4 футов (12,7 метра)
Осадка:19 ⁄ 2 футов (5,9 метра)
Силовая установка:
Скорость:32 узла (59 км / ч; 37 миль в час)
Дальность:
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 17 узлах (31 км / ч; 20 миль в час)
  • 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль / ч)
Состав:Экипаж 177 человек
Вооружение:
На борту самолета:

HMS Antelope был типа 21 фрегат из Королевского флота, который участвовал в Фолклендской войне и был потоплен аргентинскими самолетами.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Война за Фолклендские острова
    • 2.1 Бомбардировки
    • 2.2 Невзорвавшиеся боеприпасы
    • 2.3 Затопление
    • 2.4 Последствия
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Ее киль был заложен 23 марта 1971 г. Воспером Торникрофтом в Вулстоне, Саутгемптон, Англия..

Первоначальные бюджетные затраты для этого класса составляли 3,5 миллиона фунтов стерлингов, а окончательные затраты превышали 14 миллионов фунтов стерлингов. Она была введена в строй 17 июля 1975 года и была единственной единицей этого класса, которая никогда не оснащалась пусковыми установками Exocet.

В 1977 году она присутствовала на обзоре флота к Серебряному юбилею Елизаветы II. В это время она входила в 7-ю эскадрилью фрегатов.

Фолклендская война

Бомбардировка

Антилопа принимала участие в Фолклендской войне, прибыв в в районе боевых действий 21 мая 1982 года. Двумя днями позже, когда она несла службу противовоздушной обороны у входа в Сан-Карлос-Уотер, защищая плацдарм, установленный двумя днями ранее, она подверглась атаке четырех аргентинцев A-4B Skyhawks из Grupo 5. Первая пара атаковала с кормы, и командир звена прервал атаку после того, как одна из ракет Sea Cat Антилопы взорвалась под левым крылом его самолета.

Пилоту, капитану Пабло Карбальо, удалось провести свой самолет обратно в Рио-Гальегос. Второй самолет в этом полете продолжил свой полет бомбы и заложил 1000-фунтовую бомбу в правый борт «Антилопы», убив одного члена экипажа, стюарда Марка Р. Стивенса. Бомба не взорвалась, и аргентинский самолет был поврежден огнем из стрелкового оружия. Вторая пара «Скайхоков» через несколько минут атаковала с правого борта. Во время этой атаки один из аргентинских самолетов, пилотируемый старшим лейтенантом Лучано Гуаданьини, был поражен корабельной 20-мм пушкой Oerlikon перед тем, как поразить главную мачту Антилопы, но некоторые источники говорят, что А-4 ударил по мачте Это тот, которым управлял старший лейтенант Филиппы, который благополучно вернулся.

Гуаданьини был сбит зенитным орудием, а его бомба пробила корпус фрегата, также не взорвавшись. Антилопа также обстреляла морского кота, который, как предполагалось, был пятым нападавшим, но это был капитан Карбальо, который все еще пытался установить, годен ли его самолет к полету. Эта ракета промахнулась, но прошла менее чем в 10 метрах от кабины Карбалло.

Неразорвавшиеся боеприпасы

После первоначальных усилий по устранению повреждений «Антилопа» направилась в более защищенные воды, так что могли прибыть два специалиста по обезвреживанию бомб из Королевских инженеров. на борту и попытаться обезвредить две неразорвавшиеся бомбы. Одна из бомб была недоступна из-за обломков; другой был поврежден и находился в особо опасном состоянии. Три попытки группы по обезвреживанию бомбы удалить взрыватель этой бомбы дистанционным способом потерпели неудачу.

Тонет

Взрыв магазинов Антилопы

Четвертая попытка с использованием небольшого заряда взрывчатого вещества привела к взрыву бомбы, убив персоналу Сержант Джеймс Прескотт мгновенно и серьезно ранил уорент-офицера Филипса, другого члена команды по обезвреживанию бомб.

Корабль был разорван от ватерлинии до воронки, и в результате взрыва в обоих машинных отделениях возникли большие пожары, которые распространились очень далеко. быстро. Была сломана главная пожарная магистраль правого борта, на корабле пропало электричество, и командир, командир Ник Тобин, отдал приказ покинуть корабль. Тобин был последним, кто покинул корабль; Примерно через пять минут после его ухода журналы с ракетами начали взрываться.

Взрывы продолжались всю ночь. На следующий день «Антилопа» все еще была на плаву, но ее киль сломался, а надстройка превратилась в груду искореженного металла. В тот день Антилопа раскололась пополам и затонула. Телевизионные и фотоснимки кончины Антилопы стали одними из знаковых изображений Фолклендской войны и неоднократно фигурируют в историях этого события.

Последствия

Капрал Алан Уайт получил награду благодарность от командира оперативной группы адмирала сэра Джона Филдхауса за его участие в спасении 41 экипажа с Антилопы с использованием Mark 2 LCVP, одного из четырех, находящихся на штурмовом корабле Fearless. Десантный корабль «Фокстрот 7» сейчас находится в Королевском музее морской пехоты в Портсмуте, с подробным отчетом капрала Алана Уайта о миссиях, в которых он принимал участие, включая высадку в Сан-Карлос.

В январе 2002 г. водолазная группа с фрегата Монтроуз заменила военно-морской флаг на Антилопе. Затонувшее судно обозначено как запрещенная зона в соответствии с Законом о защите затонувших судов на Фолклендских островах.

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 33'3 ″ ю.ш. 59 ° 3'30 ″ з.д. / 51,55083 ° ю.ш., 59,05833 ° з.д. / -51,55083; -59.05833

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте