Итальянская подводная лодка Axum

редактировать
Axum.jpg РИН Аксум
История
Королевство Италия
Имя Аксум
Тезка Аксум
Строитель CRDA, Монфальконе
Положил 8 февраля 1936 г.
Запущен 27 сентября 1936 г.
В сервисе 2 декабря 1936 г.
Судьба Сел на мель и затоплен, 28 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка 600-й серии класса Адуа
Смещение
  • 697,25 тонны (686 длинных тонн) всплыли
  • 856,40 тонны (843 длинных тонны) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Проект 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 3180  морских миль (5890 км) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч) с покрытием
  • 74  миль (137 км) при 4 узлах (7,4 км / ч) под водой
  • 7,5  миль (13,9 км) при 7,5 узлов (13,9 км / ч) под водой
Глубина теста 80 м (260 футов)
Дополнение 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Axum была подводной лодкой класса Adua, построенной в 1930-х годах и служившей в Regia Marina во время Второй мировой войны. Она была названа в честь древнего города Аксум в Эфиопии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

В Adua -class подводных лодки были, по существу повторяют предыдущий Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхность и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки были 60,18 метра (197 футов 5 дюймов) в длину, имели ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт), каждый приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 400 лошадиных сил (298 кВт) электродвигателем. Они могли развивать 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности, класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма), четыре в носовой части и два в корме. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).

Строительство и карьера

Арго Аксум.jpg

Axum был построен на верфи CRDA в Монфальконе. Заложена 8 февраля 1936 года, спущена на воду 27 сентября того же года и сдана в эксплуатацию 2 декабря 1936 года. 20 марта 1937 года после непродолжительного обучения ее направили в 23-ю эскадрилью подводных лодок в Неаполе.

С 27 августа по 5 сентября 1937 года он выполнял секретную миссию от имени испанских националистов в Сицилийском проливе, но не обнаружил никаких целей.

Между 1937 и 1940 годами подводная лодка проходила интенсивные тренировки на базе в Неаполе. В 1940 году Аксум был направлен в 71-ю эскадрилью (VII группа подводных лодок) в Кальяри, но ее оперативной базой по-прежнему оставался Неаполь. После вступления Италии во Вторую мировую войну она в основном действовала в западном Средиземноморье.

В июне 1940 года он был дислоцирован к югу от Сардинии.

4–5 июля 1940 г. Аксум патрулировал побережье северного Алжира. 9–11 июля 1940 года ее перебросили для патрулирования у острова Ла-Галит, а затем переместили к юго-западу от острова Сант-Антиоко.

Во второй половине дня 9 ноября 1940 года Аксум покинул Кальяри и был отправлен патрулировать у острова Ла-Галите вместе с четырьмя другими подводными лодками (включая Алаги и Арадам ) в качестве прикрытия для британской операции «Пальто». Позже в тот же день, вскоре после 19:00, она обнаружила шум двигателя, но расстояние было слишком большим для попытки атаки. 12 ноября 1940 года она снова обнаружила слабые шумы через гидрофоны, но опять же расстояние было слишком большим, чтобы пытаться атаковать.

27 ноября 1940 года во время патрулирования к югу от Сардинии в 21:35 он заметил три эсминца и во избежание обнаружения затонул.

В январе 1941 г. был переброшен на побережье Алжира и Туниса.

16 июня 1941 года Аксум под командованием капитана Эмилио Гариаццо был отправлен на патрулирование между Рас-Улеймой и Марса-Матрух для предотвращения обстрелов побережья британскими военно-морскими кораблями, проводимых в поддержку отступления британских войск.

20 июня 1941 г. получил приказ перебраться ближе к Бенгази. 23 июня 1941 года около 22:26 она заметила корабль, идущий на запад, и выпустила торпеду, но промахнулась из-за неправильного хода. Аксум выпустил вторую торпеду, но она тоже не попала в корабль, пройдя несколько метров по корме. Корабль открыл ответный огонь, и подводная лодка была вынуждена нырнуть и выдержать короткую, но интенсивную атаку глубинными бомбами без каких-либо повреждений.

19–28 июля 1941 г. он патрулировал у Тобрука и обнаружил интенсивную воздушную и военно-морскую активность, но атак не было.

После этого Аксум был переведен в Лерос. По прибытии и всплытии ее приняли за подводную лодку противника, и катер MAS атаковал ее из пулеметов и торпеды. К счастью, Аксум не пострадал, никто не был ранен и убит.

Впоследствии ее перевели сначала в Мессину, а затем в сентябре в Кальяри.

В сентябре 1941 года Аксум был развернут в районе к востоку от Балеарских островов и к югу от Менорки вместе с тремя другими подводными лодками ( Aradam, Diaspro и Serpente ) для перехвата британских кораблей во время операции « Алебарда», но британские корабли не проходили через зону ее действия.

24 октября 1941 года патрулировал в водах Мальты.

В декабре 1941 года она патрулировала район у мыса Бугарун.

4 января 1942 года Аксум был переброшен в район к югу от Мальты с задачей обнаруживать и атаковать любые британские военно-морские силы, но замечаний не было.

В феврале 1942 года она патрулировала побережье Алжира.

В середине июня 1942 года он был развернут в Ионическом море, а затем передан для патрулирования к северо-западу от Алжира. 22 июня 1942 года ее перевели в патрулирование у Линозы.

В июле 1942 года Аксум под командованием капитана Ренато Феррини патрулировал между островом Кани и островом Ла-Галите, и ближе к вечеру 15 июля, в шести милях к востоку от острова Кани, заметил, что HMS  Welshman быстро двигался в направление Мальта. В 20:00 « Аксум» выпустил три электрические торпеды, но из-за непогоды и волнения на море не попали в корабль.

В середине августа 1942 года « Аксум» вместе со многими другими подводными лодками получил задание перехватить британский конвой в рамках операции «Пьедестал». В общей сложности пятнадцать итальянских подводных лодок и две немецкие U-Boots были развернуты в западной части Средиземного моря с приказом атаковать любой вражеский корабль, превосходящий эсминец. 11 августа 1942 года подводная лодка под командованием капитана Ренато Феррини вышла из Кальяри, направляясь в район в 25 милях к северо-западу от мыса Блан, куда он прибыл на следующий день. В 6:00 12 августа Аксум покинул назначенный ему район, а в 14:00 командир Феррини, полагая, что конвой будет приближаться к берегу, сохраняя сопровождение на севере, приказал двигаться вперед в направлении мыса Блан, пока под водой. В 18:21 был замечен силуэт колонны. В 18:40 Аксум заметил справа дым от зенитных орудий, поразивших два самолета. Аксум продолжил свой подход и в 19:27 она заметила в перископ, что колонна примерно в восьми километрах слева от нее. В 19:37 новое наблюдение показало, что расстояние упало до 4000 метров, а колонна двигалась со скоростью 13 узлов. Еще одно перископическое наблюдение было произведено в 19:48, и в качестве цели был выбран крейсер, и в 19:55, с расчетного расстояния 1300 метров от первого ряда конвоя и 1800 метров от крейсера-цели, Аксум запустил Залп всех четырех торпед: первая была направлена ​​прямо, вторая - на 5 ° вправо, третья - на 5 ° влево и, наконец, последняя - прямо. Сразу Аксум отключился. Через 63 секунды после запуска раздался взрыв, еще через 27 секунд еще два, один за другим. Капитан Феррини думал, что он ударил корабль в первом ряду и еще один во втором ряду, но на самом деле три корабля были поражены.

HMS Нигерия листинг после удара Аксум ' торпеды s

Первая торпеда попала в современный легкий крейсер HMS  Nigeria, флагман адмирала Гарольда Берроу (командующий силами X), двигаясь со скоростью 14 узлов. В результате взрыва образовалась дыра шириной 30 футов, в результате чего вышла из строя электрика, были затоплены котельные, вышли из строя насосы и начались пожары на борту. Погибли 52 члена экипажа. Корабль начал крениться слева, но экипаж сумел стабилизировать крейсер и смог развернуться и направиться в Гибралтар в сопровождении трех эсминцев. Адмирала Берроу пришлось снять с крейсера и перевезти на борт эсминца HMS  Ashanti. HMS  Nigeria благополучно вернулась в Гибралтар, где пробыла более года на ремонте, вернувшись в строй в сентябре 1943 года.

Затем две торпеды ударили по кораблю HMS  Cairo, двигавшемуся со скоростью 8 узлов, оторвав корму одним из гребных винтов, в результате чего погибли 24 члена экипажа. После эвакуации экипажа HMS  Cairo (376 выживших) был потоплен артиллерийским огнем HMS  Derwent.

Наконец, четвертая торпеда попала в танкер SS  Ohio, причинив тяжелые повреждения. Вероятно, это было самое важное торговое судно конвоя и единственный нефтяной танкер, перевозивший топливо для Мальты. В течение двадцати минут экипаж танкера смог потушить пожар и продолжить движение со скоростью 13 узлов, несмотря на повреждения. Корабль был сбит несколько бомбами на ее пути, но определение сверхчеловеческой ее экипаж, а также поддержка нескольких эсминцев, охранявших ее, позволили SS Огайо, чтобы достичь Мальты 15 августа 1942. После выгрузки топлива, SS Огайо наконец затонул, взлом два в гавани Мальты.

Спустя четыре с половиной минуты после пуска торпеды конвои перешли в наступление. Когда началась атака глубинной бомбой, Аксум находился на высоте 65 метров, и капитан Феррини опустил лодку на 100 метров. Охота продолжалась примерно 2 часа, было сброшено 60 глубинных бомб. В 22:50 Аксум всплыл, чтобы осмотреть повреждения и оценить ситуацию. Заметив вдалеке эсминцы противника, Аксум погрузился в воду и пошел на север. Она снова всплыла в 1:30 14 августа. Повреждения, нанесенные подводной лодкой, не позволили ей нырнуть на глубину менее 40 метров; тем не менее, Аксум оставался в этом районе, патрулируя следующие два дня, и вернулся в Трапани 15 августа 1942 года в 19:30.

В октябре и ноябре 1942 года он патрулировал у Балеарских островов. 7 ноября 1942 года он заметил вражеские корабли, но был обнаружен, и ему пришлось нырнуть, чтобы выдержать шквал глубинных бомб, которые причинили некоторые повреждения. 9 ноября Аксум покинул район патрулирования и направился обратно на базу из-за полученных повреждений.

В феврале 1943 года он патрулировал Сиртский залив, но не обнаружил движения.

11 апреля 1943 года во время сильного шторма у берегов Сардинии, он выдержал наводнение и потерял возможность пользоваться обоими перископами, что вынудило ее отказаться от миссии и вернуться на базу.

21 июля 1943 года Аксум, следовавший из Специи в Ла-Маддалена, был замечен британскими подводными тамплиерами в позиции 42 ° 35′N 08 ° 38′E / 42,583 ° с. Ш. 8,633 ° в. / 42,583; 8,633, в пяти милях к северо-западу от Кальви. Templar выпустили в общей сложности семь торпед в ходе нескольких атак, но все они не попали в цель.

При объявлении перемирия 8 сентября 1943 года Аксум (под командованием капитана Витторио Барра) находился в Гаэте для проведения ремонтных работ на дизельных двигателях. Рано утром 9 сентября 1943 года немцы попытались захватить корабли в гавани, и в 2:15 Аксуму удалось ускользнуть с работающим только одним двигателем. Капитан Барра доставил лодку к острову Монтекристо, где подводная лодка провела ночь. 10 сентября 1943 года он прибыл в Портоферрайо, а оттуда проследовал в Палермо.

После ремонта в Палермо она отплыла на Мальту. 9 октября 1943 года она покинула Мальту в Таранто, где она прошла дальнейший ремонт, включая ее второй двигатель. До конца войны Аксум использовался только для миссий по проникновению (привлечение и захват шпионских и диверсионных групп с оккупированных немцами территорий). Во время одной из таких миссий 25 декабря 1943 года Аксум под командованием капитана Джованни Соррентино покинул Таранто, чтобы найти шпионов из Кипарисского залива. Вечером 27 декабря Аксум прибыл на место встречи на западном побережье Мореи. В ожидании парусника, который вернет шпионов, Аксум дрейфовал к берегу, когда сел на мель на неизвестной скале. Все попытки выбить подводную лодку не увенчались успехом, поэтому во второй половине дня 28 декабря 1943 года командир Соррентино приказал затопить лодку взрывными зарядами на пляже Кайафас в позиции 37 ° 31′N 21 ° 35′E / 37,517 ° с. Ш. 21,583 ° в. / 37,517; 21,583. Экипажу подводной лодки и разведчикам пришлось провести месяц в горах Мореи. Наконец, в конце января 1944 года экипаж и шпионы были сбиты эскортным торпедным катером « Ардиментосо» у Маратополиса (ныне часть Гаргальяни ), недалеко от острова Проти.

Примечания

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi (Второе изд.). Мондадори. ISBN   8804505370.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте