Битва у реки Плейт (фильм)

редактировать

Битва у реки Плейт. (Погоня за графом Шпее)
Battle River Plate poster.jpg Театральный выпускной плакат
РежиссерМайкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер
ПродюсерМайкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер
АвторМайкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер
В главной ролиДжон Грегсон. Энтони Куэйл. Питер Финч
РассказываетДэвид Фаррар
МузыкаБрайан Исдейл
КинематографияКристофер Чаллис
ОтредактировалРеджинальд Миллс
РаспространяетсяRank Film Distributors Ltd.
Дата выпуска
  • 29 октября 1956 (1956-10-29) (Royal Film Performance)
Продолжительность119 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет274 071 фунт стерлингов

Битва на реке Пластина (также известная как Погоня за графом Спее в США) - это британский военный фильм 1956 года в фильмах Technicolor и VistaVision <146.>командой сценариста-режиссера-продюсера Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. В фильме снимались Джон Грегсон, Энтони Куэйл и Питер Финч. Он был распространен по всему миру компанией Rank Film Distributors Ltd.

Сюжет фильма касается битвы у реки Плейт, первого военно-морского сражения Второй мировой войны в 1939 году между Королевский флот отряд из трех крейсеров и немецкий карманный линкор Адмирал Граф Шпее.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
    • 2.1 В море
    • 2.2 На берегу
  • 3 Производство
  • 4 Используемые суда
  • 5 Исторические сведения
  • 6 Выпуск и прием
    • 6.1 Кассовые сборы
  • 7 Почести
  • 8 Книга
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В первые месяцы Второй мировой войны нацистская Германия Кригсмарине посылает налетчиков торговцев атаковать корабли союзников. Королевский флот отвечает охотничьими группами, задача которых - остановить их. Группа, которая находит хорошо вооруженный карманный линкор Адмирал Граф Спее недалеко от Южной Америки, проиграла в вооружении: адмирал Граф Спее оснащен 11-дюймовыми (279-мм) орудиями дальнего действия, а британский тяжелый крейсер Exeter имеет гораздо более легкие 8-дюймовые (203-мм) пушки, а легкие крейсеры Ajax и Achilles имеют 6-дюймовые (152-мм) пушки. Несмотря на это, они сразу идут в атаку.

Британцами руководит коммодор Харвуд (Энтони Куэйл ), под командованием капитан Вудхаус (Ян Хантер ). флагман Аякс, капитан Белл (Джон Грегсон ) Эксетер и капитан Парри (Джек Гвиллим ) Ахилл. Британцы используют свои превосходящие силы, чтобы разделить ее огонь, атакуя с разных направлений, но адмирал Граф Шпее под командованием капитана Ганса Лангсдорфа (Питер Финч ) наносит большой урон ее противникам. Эксетер особенно сильно пострадал и вынужден покинуть поле боя.

Адмирал Граф Спее получает некоторые повреждения и укрывается в нейтральном порту Монтевидео, Уругвай для ремонта. Согласно международному праву, корабль может оставаться в нейтральной гавани ровно столько, чтобы произвести ремонт на мореходность, а не переоборудовать для боя. Британцы сначала требуют, чтобы уругвайские власти отправили адмирала Графа Спее в море в течение 24 часов, как того требует закон, но затем меняют стратегию и просят продлить, чтобы подкрепление могло прибыть для надвигающегося второго сражения. На самом деле они слишком далеко, но местные СМИ распространяют сообщения о прибытии новых британских военных кораблей, включая линкоры и авианосцы, хотя на самом деле только три крейсера (Exeter был заменен на HMS Cumberland ) ждут станция. Пойманный этой уловкой, Лангсдорф выводит свой корабль с остальной командой на борту. Наблюдая за зеваками с берега, она направляется вниз по Ривер Плейт к открытому морю, загорается от серии взрывов и затоплена. Это облегчение для флота Королевского флота, который ожидал жертв, и они сообщают: «Сегодня было спасено много жизней». Теперь на борту торгового судна капитан Голубь хвалит Лангсдорфа за его гуманное решение.

В ролях

В море

На берегу

Примечания к актерам
  • Будущий директор Джон Шлезингер небольшая часть в качестве заключенного на борту адмирала Граф Сппе е, как и капитан Патрик Дав из Africa Shell, которого сам изображает Бернард Ли.
  • Энтони Ньюли играет небольшую роль радиста. Дональд Моффат и Барри Фостер, оба не указаны в титрах, дебютировали в кино, как и Джек Гвиллим.
Производство

Битва при Ривер Плейт зародилась в приглашении к Майклу Пауэллу. и Эмерик Прессбургер, чтобы посетить кинофестиваль в Аргентине в 1954 году. Они решили, что не могут позволить себе вынимать время из своего расписания, если это не рабочий отпуск, и использовали поездку, чтобы исследовать поражение. из Адмирал Граф Шпее. Они натолкнулись на «крючок» своей истории, когда один из выживших британских военно-морских офицеров подарил Прессбургеру копию книги капитана Патрика Доува «Я был пленником на Graf Spee», которая стала основой человеческой истории фильма.

Основные съемки начались 13 декабря 1955 года, в шестнадцатую годовщину битвы. Сообщается, что HMS Ajax и Ассоциация River Plate направили продюсерам сообщение: «Надеюсь, ваши съемки будут такими же успешными, как и наши». Съемка места прибытия и отбытия адмирала Графа Шпее проводилась в порту Монтевидео, с привлечением тысяч местных жителей в качестве статистов. Однако сцены, показывающие, как адмирал Граф Спее плывёт из Монтевидео, были сняты в Гранд-Харбор в Валлетте на Мальте, а катер, доставивший МакКолла на HMS Ajax, был сняты в гавани Гозо на северном острове Мальты.

В фильме были использованы две песни, написанные композитором Брайаном Исдейлом : "Песня Долорес" и "Рио-де-ла" Плата ». Оба играла Эйприл Ольрих как «Долорес» с певческим голосом, озвученным Мюриэль Смит.

Используемые корабли
  • Адмирал Граф Спее в исполнении тяжелого крейсера USS Salem
  • Корабль снабжения 160>Altmark в исполнении нефтяника флота RFA Olna
  • HMS Ajax, флагман, играемый HMS Sheffield
  • HMS Exeter в исполнении HMS Jamaica
  • HMNZS Achilles, которую играет сама (в то время на службе в ВМС Индии как INS Delhi )
  • HMS Cumberland, которую играет сама, когда она присоединяется к британской эскадре после битвы (и HMS Jamaica в финальных сценах у Монтевидео)
  • Немецкое грузовое судно Tacoma, которое сняло команду с корабля Admiral Graf Spee перед затоплением, играет RFA Fort Duquesne
  • Канонерская лодка Уругвай, садясь на борт Tacoma, играл британский тральщик класса Ton
  • HMS Birmingham, использовавшийся для стрельбы из некоторых орудий и для изображения взрывов на носовой палубе Эксетера, а также в роли адмирала Графа Спее во время пополнения запасов. место действия с Альтмарком, а также сцену на палубе адмирала Графа Шпее, показывающую задрапированные флагом гробы мертвых немецких моряков, разложенных для захоронения в Монтевидео
  • Эсминцы HMS Battleaxe и Военный корабль США Уильям Р. Раш использовался в качестве кораблей-камер. Последний оставался на вооружении в течение многих десятилетий после фильма, и не был списан до 2016 года после того, как был передан ВМС Южной Кореи в 1978 году.

Большая часть сражения и до него происходит на реальных кораблях в море. У производителей было то преимущество, что у них были доступны для использования элементы Royal Navy и USS Salem, который играл роль адмирала Графа Шпее, хотя у него было другое количество главных турелей. Продюсеры действительно использовали 23-футовую (7,0 м) модель Салема (с деталями только сбоку) в шестифутовом (1,8 м) резервуаре в Pinewood Studios для сцен. с изображением попаданий во время битвы, а также для взрыва адмирала Графа Шпее, который был собран из нескольких дублей с разных ракурсов.

В одной из ранних сцен утверждается, что адмирал Граф Шпее замаскирован плотники корабля - используя такие особенности, как ложная воронка - как американский крейсер, трюк, типичный для коммерческих рейдеров. ВМС США не позволяли размещать какие-либо нацистские знаки различия в Салеме, поэтому поднимаемый военный флаг Германии был снят на британском корабле. Это также объясняет, почему экипаж адмирала Графа Шпее виден в шлемах с рисунком ВМС США, а не в немецких «угольных бочках» - в то время как создатели фильма хотели добиться точного впечатления и использовать немецкие шлемы, им было отказано в разрешении. Этот аспект иногда описывается как "глупый" со стороны создателей фильма, но на самом деле это было обстоятельство, не зависящее от них. Упоминаются корабли-сестры графа Шпее, Admiral Scheer и Deutschland. Адмирал Шеер перевернулся после авианалета в 1945 году, и останки корабля были похоронены под новой гаванью. Deutschland был переименован в Lutzow в 1940 году и потоплен в качестве цели в 1947 году.

Примечательно, что два оригинальных корабля, HMNZS Achilles и HMS Cumberland, были доступны для съемок через пятнадцать лет после описанных событий. Камберленд в то время был разоруженным испытательным кораблем без своих 8-дюймовых орудийных башен и был переоборудован с решетчатыми мачтами, но он очень узнаваем как последний из трехтрубных тяжелых крейсеров, оставшихся в строю. (В заключительных сценах Ямайка представила Камберленд одним из британских троих, ожидающих у Монтевидео). Такое использование реальных военных кораблей соответствовало политике сотрудничества Адмиралтейства с кинематографистами, в результате чего корветы HMS Coreopsis и HMS Portchester Castle были возобновлены в 1952 году для фильма. из Жестокое море ; крейсер HMS Cleopatra и минный заградитель HMS Manxman, использованные в фильме 1953 года Sailor of the King, а также эсминец HMS Teazer и фрегат Аметист, использованный в фильме 1955 года Инцидент Янцзы: История HMS Аметист.

Ахиллес был продан недавно сформированному индийскому флоту в 1948 году, став INS Delhi. Флагманский HMS Ajax на самом деле был ее сестринским кораблем и выглядел бы идентично Achilles, в то время как оригинальный HMS Exeter был сводной сестрой Камберленда с двумя трубками. HMS Sheffield и HMS Jamaica, которые играли в Ajax и Exeter, имели более высокие надстройки и больше орудий, которые устанавливались в тройных башнях. Оба этих легких крейсера, хотя и отличались от представленных ими кораблей, сыграли важную роль в военной кампании против крупных немецких надводных рейдеров, начавшейся в битве у реки Плейт, в том числе Bismarck в 1941 году, Адмирал Хиппер в 1942 году, Шарнхорст в 1943 году и Тирпиц в 1944 году.

Исторические подробности

Использование реальных кораблей позволяет В фильме особое внимание уделяется деталям, хотя адмирал Граф Шпее был изображен на американском тяжелом крейсере USS Salem, который визуально отличается от немецкого карманного линкора. Сюда входят предупредительные колокола, звенящие перед каждым залпом, ожоги на стволах орудий после битвы и точное изображение морских процедур. В фильме адмирал Граф Спее и Альтмарк используют сложную процедуру наряду с дозаправкой ; на самом деле немцы использовали более медленный, но более безопасный метод дозаправки на корме, но параллельный метод гораздо более драматичен для кинематографических целей и к 1955 году был стандартной процедурой для задействованных британских кораблей (см. список выше). Точно так же, хотя сцена, когда Харвуд встречается со своими капитанами на борту «Аякса», вымышленная, она была создана для фильма, чтобы объяснить зрителям тактическую ситуацию. Битва видна с точки зрения британских кораблей и пленных, захваченных у девяти торговых судов и удерживаемых в адмирале Граф Шпее.

В фильме почти двадцать минут посвящено сражению, которое на самом деле длилось немного дольше чем за час до того, как превратиться в погоню в Монтевидео. Первые минуты с момента обнаружения адмирала Графа Спее в 06:14 до открытия ею огня в 06:18 и ответного огня британских кораблей с 06:20 показаны в реальном времени. На самом деле, после трех залпов немецкая артиллерийская стрельба не «оседлала» Эксетер до 06:23, и ее основной огонь вооружения не был «разделен» между британскими кораблями до 06:30, хотя показано, что эти события происходят немедленно. Мостик и передние турели Эксетера были выбиты в 06:30, но в этот момент фильм начинает отображать последовательность событий.

Коммодор Харвуд с самого начала показан в плечевых петлях и рукавах контр-адмирала. хотя он был повышен до этого звания только после битвы. Это исторически верно, так как в то время эти знаки отличия носили «Коммодоры первого класса». Капеллан Эксетера также правильно изображен в гражданском темном костюме и канцелярском воротнике ; только позже, во время войны морские капелланы приняли военную форму в качестве меры безопасности.

Битва у реки Плейт лишь намекает на один аспект истории: смерть капитана Ганс Лангсдорф после того, как затопил свой корабль. В фильме Лангсдорф впоследствии показан подавленным и подавленным. На самом деле его доставили на берег в отель Naval в Буэнос-Айресе, где он писал письма своей семье и начальству. Затем он лег на боевой флаг адмирала Графа Шпее и застрелился, опередив обвинения в том, что он избежал дальнейших боевых действий из-за трусости; другой мотивацией было его желание как капитана адмирала Графа Шпее символически погибнуть вместе со своим кораблем. Его отговорили его офицеры, которые убедили его, что его руководство все еще необходимо для амнистии его команды. Как только их судьба была решена, Лангсдорф мог умереть, как и планировал.

Похороны Лангсдорфа

Ханс Лангсдорф был похоронен в немецкой части кладбища Чакарита в Буэнос-Айресе, Аргентина и был удостоен чести обеих сторон в битве за его благородное поведение.

Перед разрушением «Граф Шпее» немецкий экипаж был замечен плывущим в сторону от корабля, тогда как на самом деле их снял аргентинский буксир. Также не показано использование некоторых захваченных торговых судов в качестве призов, отправленных командами из графа Спее для перевозки захваченных моряков, которые позже были потоплены. Кроме того, норвежское торговое судно сообщило, что Graf Spee направляется в Южную Америку, прежде чем его заметили наблюдатели, но это не указано. Кроме того, британское правительство тайно организовало, чтобы французские и британские торговые суда каждые 24 часа покидали гавань Монтевидео, чтобы задержать отправление графа Шпее. Также опущен граф Шпее, пытающийся заставить торговое судно остановиться, когда его самого преследовали британские крейсеры.

Освобождение и прием

Когда битва у реки Плейт была завершена и проверена для руководителей в ранговой организации, она была принята так хорошо, что было решено провести выпуск фильма на год, чтобы его можно было выбрать как часть Royal Film Performance в следующем году (в 1956 году), поскольку фильм 1955 года уже был выбран. Королевская премьера состоялась на Одеон Лестер-сквер 29 октября 1956 года в присутствии королевы Елизаветы II и принцессы Маргарет.

кассы

Фильм получил очень хорошие кассовые сборы и стал четвертым по популярности фильмом в Великобритании в 1957 году после Высшее общество, Доктор на свободе и Восхитительный Крайтон.

Награды

Битва у реки Плейт была номинирована на три премии BAFTA в 1957 году за «Лучший британский фильм», «Лучший британский сценарий» и «Лучший фильм из любого источника».

Книга
Граф Спее (Смерть в Атлантике)
АвторМайкл Пауэлл
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрДокументальная литература
ИздательХоддер и Стоутон, Райнхарт (1956), White Lion Publishers (1976)
Дата публикацииоктябрь 1956 (Великобритания), 1957 (США), 1976 (второе издание)
Тип носителяПечать
ISBN 0-7274-0256-0

В 1956 году Пауэлл опубликовал Graf Спи с Ходдером и Стаутоном, также известным как «Смерть в Атлантике» (Райнхарт, США), более подробно пересказывая историю фильма. В 1976 году издательство White Lion выпустило второе издание с измененным названием «Последнее путешествие графа Шпее».

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте