HMS Manxman (M70)

редактировать
Minelayer

HMS Manxman 1945 IWM FL 4437.jpg Manxman в июне 1945 года
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Manxman
Заказано:21 декабря 1938 г.
Строитель:Александр Стивен и сыновья
Заложен:24 марта 1939 г.
Запущен:5 сентября 1940 года
Введен в эксплуатацию:20 июня 1941 года
Девиз:
  • Stabit quoconque jeceris
  • (Латинский : «Однако он будет стоять. вы бросаете его ")
Почести и. награды:Мальтийские конвои 1941-1942 гг.
Судьба:Списано на слом октябрь 1972 г.
Значок:На синем поле, три ноги соединены в доспехах Правильно, со шпорами и украшенными золотом
Общие характеристики
Класс и тип:Абдиэль-класс минный заградитель
Смещение:
  • 2650 длинных тонн (2693 т) стандартная
  • 3415 длинных тонн (3470 т) полная (группа 1938 года)
Длина:
  • 400 футов 6 дюймов (122,07 м) p / p
  • 418 футов (127 м) o/a
Ширина :40 футов (12 м)
Осадка:
  • 11 футов 3 дюйма (3,43м)
  • 14 футов 9 дюймов (4,50 м) полный
Силовая установка:
Скорость:
  • 39¾ узлов
  • 38 узлов (70 км / ч; 44 миль / ч) (полный)
Дальность:1000 морских миль (1900 км) при 38 узлах
Дополнение:242
Вооружение:

HMS Manxman (N70) был минным заградителем класса Abdiel . Корабль назван в честь жителя острова Мэн.

Содержание

  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенное время
  • 3 В резерве на Мальте и переоборудование
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография

Вторая мировая война

Корабельный знак в Национальном морском музее

Введен в строй 7 июня 1941 года. Ее первой задачей была доставка мин в Мурманск. Затем Мэнксман перевели в больницу, где она работала в рамках программы помощи на Мальте. В августе она участвовала в операции «Мясной фарш», которая заключалась в установке мин в Генуэзском заливе, замаскировавшись под французский эсминец «Леопард». С октября 1941 г. по февраль 1942 г. Мэнксман был возвращен на флот базы и принял участие в ряде операций по установке мин в Северном море и Ла-Манше <88.>. В марте она присоединилась к Восточному флоту в Килиндини в Индийском океане. После службы сопровождения и патрулирования 8 октября она участвовала в штурме и захвате острова Нуси-Бе на северо-западном побережье Мадагаскара, который был оккупирован французскими войсками Виши.

Снова перебравшись в Средиземное море, мэнксман был отправлен с припасами на Мальту, после чего был заминирован Сицилийский канал. 1 декабря во время перехода из Алжир в Гибралтар он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-375 и получил серьезные повреждения в позиции 36 °. 39'N 0 ° 15'E / 36,650 ° N 0,250 ° E / 36,650; 0,250. После аварийного ремонта в Оране и Гибралтаре она вернулась в Ньюкасл-апон-Тайн для обширных ремонтных работ.

Manxman был повторно введен в строй 10 апреля 1945 года и был готов присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту. Она прибыла в Джилонг ​​ вскоре после VJ Day, и ее использовали для репатриации и операций по снабжению.

Послевоенный

Вернувшись в Великобританию в июне 1946 года, она еще раз проработала на Тихоокеанском флоте, прежде чем присоединиться к Резервному флоту на Ширнесс. После переоборудования Мэнксман присоединилась к Средиземноморскому флоту в 1951 году. В 1953 году она появилась в фильме Королевский матрос в роли немецкого крейсера Essen. Для фильма она была оснащена увеличенными воронками и макетами турелей с тремя орудиями над ее 4-дюймовыми орудиями. «Повреждение торпеды», из-за которого она задержалась на «Острове Резолюции», было нарисовано на боку ее левого борта. Сцены, когда она отсиживается для ремонта, были сняты в полукруглой Двейре бухте, охраняемой Грибной скалой на западном побережье острова Гозо в Мальта. В 1953 году она также приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II.

В 1956 году она была направлена ​​в штаб во время операции Suez.. Рассказывают - или легенды - о том, что во время Суэцкого кризиса 1956 года мэнксман обогнал American Carrier Group. По сообщениям, за ними следил мэнксман; Адмирал США увеличил скорость, в конечном счете, до более чем тридцати узлов - и затем мэнксман пронесся мимо на полной скорости, показывая сигнал «Увидимся в Египте». Далеко не ясно, случился ли этот эпизод; «знание» об этом было обычным явлением в Торговом флоте 1970-х годов. Эту историю часто рассказывали в Королевском флоте (а не в Торговом флоте, который технически не является организацией) задолго до 1956 года; это должно было произойти в Тихом океане в конце Второй мировой войны.

В резерве на Мальте и переоборудование

Она была переоборудована в Чатеме в начале 60-х и преобразована в вспомогательное судно для саперов. Когда носовой котел был снят и в отсеке были установлены дизель-генераторы для подачи энергии на тральщики, на нем была установлена ​​передняя воронка-заглушка, в которой размещались выхлопы дизельного топлива и вентиляция отсека. Большая часть шахтной укладки была удалена, чтобы освободить место для дополнительных помещений. Ввод в эксплуатацию в 1963 году, впоследствии она находилась в Сингапуре.

Вернувшись в Великобританию в 1968 году, Мэнксман прошел инженерное обучение в Девонпорте, а после пожара был переведен в резерв на верфь Чатема, пока не был разбит в Ньюпорт в 1973 году.

Сноски

Библиография

  • Каруана, Джозеф (2012). «Чрезвычайная победа Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль International. LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374.
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители типа «Абдиэль» времен Второй мировой войны. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-235-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте