Manxman в июне 1945 года | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Manxman |
Заказано: | 21 декабря 1938 г. |
Строитель: | Александр Стивен и сыновья |
Заложен: | 24 марта 1939 г. |
Запущен: | 5 сентября 1940 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 июня 1941 года |
Девиз: |
|
Почести и. награды: | Мальтийские конвои 1941-1942 гг. |
Судьба: | Списано на слом октябрь 1972 г. |
Значок: | На синем поле, три ноги соединены в доспехах Правильно, со шпорами и украшенными золотом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Абдиэль-класс минный заградитель |
Смещение: |
|
Длина: | |
Ширина : | 40 футов (12 м) |
Осадка: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 1000 морских миль (1900 км) при 38 узлах |
Дополнение: | 242 |
Вооружение: |
|
HMS Manxman (N70) был минным заградителем класса Abdiel . Корабль назван в честь жителя острова Мэн.
Введен в строй 7 июня 1941 года. Ее первой задачей была доставка мин в Мурманск. Затем Мэнксман перевели в больницу, где она работала в рамках программы помощи на Мальте. В августе она участвовала в операции «Мясной фарш», которая заключалась в установке мин в Генуэзском заливе, замаскировавшись под французский эсминец «Леопард». С октября 1941 г. по февраль 1942 г. Мэнксман был возвращен на флот базы и принял участие в ряде операций по установке мин в Северном море и Ла-Манше <88.>. В марте она присоединилась к Восточному флоту в Килиндини в Индийском океане. После службы сопровождения и патрулирования 8 октября она участвовала в штурме и захвате острова Нуси-Бе на северо-западном побережье Мадагаскара, который был оккупирован французскими войсками Виши.
Снова перебравшись в Средиземное море, мэнксман был отправлен с припасами на Мальту, после чего был заминирован Сицилийский канал. 1 декабря во время перехода из Алжир в Гибралтар он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-375 и получил серьезные повреждения в позиции 36 °. 39'N 0 ° 15'E / 36,650 ° N 0,250 ° E / 36,650; 0,250. После аварийного ремонта в Оране и Гибралтаре она вернулась в Ньюкасл-апон-Тайн для обширных ремонтных работ.
Manxman был повторно введен в строй 10 апреля 1945 года и был готов присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту. Она прибыла в Джилонг вскоре после VJ Day, и ее использовали для репатриации и операций по снабжению.
Вернувшись в Великобританию в июне 1946 года, она еще раз проработала на Тихоокеанском флоте, прежде чем присоединиться к Резервному флоту на Ширнесс. После переоборудования Мэнксман присоединилась к Средиземноморскому флоту в 1951 году. В 1953 году она появилась в фильме Королевский матрос в роли немецкого крейсера Essen. Для фильма она была оснащена увеличенными воронками и макетами турелей с тремя орудиями над ее 4-дюймовыми орудиями. «Повреждение торпеды», из-за которого она задержалась на «Острове Резолюции», было нарисовано на боку ее левого борта. Сцены, когда она отсиживается для ремонта, были сняты в полукруглой Двейре бухте, охраняемой Грибной скалой на западном побережье острова Гозо в Мальта. В 1953 году она также приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II.
В 1956 году она была направлена в штаб во время операции Suez.. Рассказывают - или легенды - о том, что во время Суэцкого кризиса 1956 года мэнксман обогнал American Carrier Group. По сообщениям, за ними следил мэнксман; Адмирал США увеличил скорость, в конечном счете, до более чем тридцати узлов - и затем мэнксман пронесся мимо на полной скорости, показывая сигнал «Увидимся в Египте». Далеко не ясно, случился ли этот эпизод; «знание» об этом было обычным явлением в Торговом флоте 1970-х годов. Эту историю часто рассказывали в Королевском флоте (а не в Торговом флоте, который технически не является организацией) задолго до 1956 года; это должно было произойти в Тихом океане в конце Второй мировой войны.
Она была переоборудована в Чатеме в начале 60-х и преобразована в вспомогательное судно для саперов. Когда носовой котел был снят и в отсеке были установлены дизель-генераторы для подачи энергии на тральщики, на нем была установлена передняя воронка-заглушка, в которой размещались выхлопы дизельного топлива и вентиляция отсека. Большая часть шахтной укладки была удалена, чтобы освободить место для дополнительных помещений. Ввод в эксплуатацию в 1963 году, впоследствии она находилась в Сингапуре.
Вернувшись в Великобританию в 1968 году, Мэнксман прошел инженерное обучение в Девонпорте, а после пожара был переведен в резерв на верфь Чатема, пока не был разбит в Ньюпорт в 1973 году.